Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 3 "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"
25 июня, 26 августа, 13 октября, 24 декабря 2014 г., 11 марта, 9, 24 июня, 12 августа, 5, 21, 26 октября, 9, 23 декабря 2015 г., 14, 23 марта, 11 мая, 20 июля, 21 сентября, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 9, 14 марта, 3 мая, 24, 26 июля, 29 августа, 14 ноября, 21 декабря 2017 г, 14 февраля, 1 марта 2018 г.
Раздел I изменен с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
I. Паспорт
подпрограммы "Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития"
Раздел II изменен с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся КФХ (в том числе развивающие семейные животноводческие фермы и начинающие фермеры), индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные предприятия (включая микропредприятия с численностью занятых до 15 человек).
Малые формы хозяйствования в Омской области производят более половины валовой и 40 процентов товарной продукции сельского хозяйства. Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства Омской области.
Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от крупного бизнеса.
Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
ЛПХ в настоящее время ведут 286000 семей, в Омской области насчитывается 1941 КФХ. В этих хозяйствах содержится более 270000 голов крупного рогатого скота, 374000 голов свиней, ими обрабатывается 1198000 гектаров земли, что составляет более трети всех посевных площадей области.
Производство молока в ЛПХ зависит от наличия поголовья коров.
В настоящее время из общего количества граждан, ведущих ЛПХ, имеют коров:
- до 2 голов - 86,4 процента хозяйств;
- 3 - 5 голов - 11,3 процента хозяйств;
- 6 - 10 голов - 1,3 процента хозяйств;
- 11 и более голов - 1 процент хозяйств.
В целях получения положительного социального эффекта и обеспечения более высокой результативности бюджетной поддержки граждан, ведущих ЛПХ, необходимо стимулировать желание сельских жителей иметь больше коров на подворье и сдавать произведенное молоко заготовительным и перерабатывающим предприятиям.
В структуре посевных площадей под урожай 2012 года посевные площади КФХ составляли 34,5 процента. В структуре посевных площадей под урожай 2013 года посевные площади КФХ составили 38,4 процента. Увеличение площади сельскохозяйственных культур в области под урожай 2013 года до 2989200 га произошло в основном за счет КФХ, увеличивших посевы зерновых культур на 74200 га (на 8,6 процентов), всю посевную площадь - на 93600 га (на 9,3 процентов).
Наметилась устойчивая тенденция увеличения производства сельскохозяйственной продукции в КФХ. Это происходит преимущественно за счет укрупнения самих КФХ (с 96 га земли в 2000 году до 306 га в 2010 году в среднем на 1 КФХ).
В то же время доля животноводческой продукции КФХ в общем объеме производства остается низкой: мяса - 3,1 процента, молока - 4,3 процента (по Российской Федерации этот показатель сложился на уровне 3,3 и 4,4 процента соответственно).
Велика и социальная значимость данного сектора. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно превышает долю доходов от крупного бизнеса.
За 2012 год доходы КФХ от реализации сельскохозяйственной продукции составили 4500000000 руб., по сравнению с предыдущим годом прирост составил 14 процентов.
КФХ в 2012 году уплачено налогов в бюджеты разных уровней на сумму 91,9 млн. руб., начислено заработной платы на сумму 273,3 млн. руб.
За год на 10 процентов увеличено поголовье КРС, на начало 2013 года оно составило 21 780 голов. На 1 июля 2013 года поголовье составило 24812 голов. Увеличено поголовье свиней, овец, лошадей (на 10 - 15 процентов).
Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
Техническое оснащение тракторного и комбайнового парка устарело. Несмотря на то, что 90 процентов тракторов в КФХ и ЛПХ за пределами полезного срока использования, обновление техники идет медленно.
В 2012 году 462 КФХ получили кредиты на сумму 832100000 рублей, граждане, ведущие ЛПХ, в 2012 году получили 3828 кредитов на сумму 705050000 рублей.
Реализация подпрограммы предусматривает сбалансированное использование имеющихся в Омской области кормовых ресурсов, земли, скота, рабочей силы, технологическое и техническое обновление.
Подпрограмма определяет направления деятельности КФХ с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции, противоэпизоотических мероприятий, племенной работы, на основе рационального и равномерного размещения производительных сил, строительства и ремонта объектов инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений.
Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
В связи с этим подпрограмма предусматривает в том числе мероприятия по:
- подключению фермерских хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы и начинающих фермеров, к инженерным сетям - газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи, обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования, в том числе за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
- строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров с учетом наличия генеральных планов развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры поселений;
- обеспечение семей фермеров, развивающих семейные животноводческие фермы и начинающих фермеров, социальной инфраструктурой, их доступности к услугам здравоохранения, культуры, образования, особенно в отдаленной местности (школьные автобусы, скорая медицинская помощь, офисы врачей общей практики или современные фельдшерско-акушерские пункты и т.д.).
Задачи, стоящие перед малыми формами хозяйствования, на долгосрочную перспективу:
- перевод крупных ЛПХ в КФХ с целью увеличения налоговых поступлений, производственных мощностей и возможностей для субсидирования;
- разработка и принятие муниципальных программ по развитию малых форм хозяйствования;
- обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования как определяющий фактор роста производственного потенциала развития КФХ И ЛПХ. Низкий уровень доходности не позволяет проводить обновление техники в нужном объёме, отсюда возникает необходимость дополнительных форм поддержки при приобретении техники МФХ;
- усиление контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение объемов субсидирования хозяйств, производящих и реализующих молоко на переработку;
- расширение доступа малых форм хозяйствования к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции за счет организации сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой на семейных животноводческих фермах и в хозяйствах начинающих фермеров, в том числе на кооперативной основе, включая организации потребительской кооперации, оказание содействия при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить:
1) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области увеличится с 41,0 млн. рублей в 2013 году до 68,2 млн. рублей в 2020 году и составит за период реализации подпрограммы 392,0 млн. рублей;
- на 1 рубль средств областного бюджета будет привлечено 1,24 рубля, федеральных средств;
- будет привлечено 1 840,4 млн. рублей внебюджетных средств (частных инвестиций) или 1,63 рубля на 1 рубль средств областного бюджета;
2) экономический эффект - прирост выручки от реализации продукции составит 4 659,7 млн. рублей;
3) социальный эффект - за годы реализации подпрограммы будет создано в сельской местности 565 новых рабочих мест.
Новые рабочие места будут созданы за счет:
- ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" в количестве 117 рабочих мест;
- основного мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" в количестве 448 рабочих мест.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также СХТП из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- отклонение числа участников отдельных мероприятий подпрограммы от запланированного;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на корма и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию содержания поголовья сельскохозяйственных животных и трудностям с его реализацией;
- невыполнение целевых индикаторов по развитию кооперации.
Существующее недоверие населения к кооперативам, отождествление кооперативов с колхозами может затруднить рост численности членов и сумм паевых взносов в кооперативах. Решить эту проблему можно путем ведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", путем освещения положительного опыта работы кооперативов первого и второго уровней.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является формирование эффективного, конкурентоспособного, многоукладного агропромышленного производства.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- улучшение финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, приоритетам социально-экономической политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Раздел V изменен с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Подпрограммой предусмотрено основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования" и ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области", планируемой к утверждению Министерством.
На реализацию задачи подпрограммы по улучшению финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции направлено основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования".
Основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования" направлено на:
- создание и развитие производственной базы вновь создаваемых КФХ, развитие семейных животноводческих ферм;
- содействие росту численности поголовья КРС, увеличению объемов производства и реализации молока ЛПХ;
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к субсидируемым кредитам, в том числе желающим организовать альтернативный несельскохозяйственный вид деятельности;
- оказание поддержки при оформлении в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- создание в сельской местности максимально возможного набора видов деятельности, удовлетворяющих потребности населения в сфере занятости; стимулирование увеличения рабочих мест в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных сферах деятельности;
- повышение привлекательности сельского труда в целях привлечения и закрепления молодежи на селе.
Для обеспечения развития системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий в состав подпрограммы включена планируемая к утверждению Министерством ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области".
Мероприятия ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" направлены на:
- развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов; организацию их деятельности по сбору, приёму, хранению, подработке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, пополнение фондов финансовой взаимопомощи, покупку земли и (или) земельных долей;
- использование форм семейной занятости в ЛПХ путем их кооперирования в том числе с КФХ, перерабатывающими и обслуживающими производствами;
- содействие сбыту сельскохозяйственной продукции, создание торговой и логистической системы на кооперативной основе.
Для оценки эффективности ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" определены следующие целевые индикаторы:
1) объем субсидируемых кредитов.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации составляет 44,1 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,2 млн. рублей;
2015 год - 0,1 млн. рублей;
2016 год - 0,1 млн. рублей;
2017 год - 0 млн. рублей;
2018 год - 0 млн. рублей;
2019 год - 20,2 млн. рублей;
2020 год - 23,5 млн. рублей;
2) количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техническую базу с помощью средств гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.
Прогнозное значение целевого индикатора за весь период реализации подпрограммы составляет 7 единиц, в том числе по годам:
2015 год - 2 единицы;
2016 год - 1 единица;
2017 год - 1 единица;
2018 год - 1 единица;
2019 год - 1 единица;
2020 год - 1 единица.
Общие расходы областного бюджета на реализацию ВЦП "Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области" составят 261 133 612,44 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 12 856,42 рубля;
2015 год - 31 802 835,60 рубля;
2016 год - 55 920 450,42 рубля;
2017 год - 4 425 000,00 рубля;
2018 год - 55 000 000,00 рубля;
2019 год - 56 806 690,00 рубля;
2020 год - 57 165 780,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 55 663 862,44 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 12 856,42 рубля;
2015 год - 18 356 835,60 рубля;
2016 год - 10 000 450,42 рубля;
2017 год - 221 250,00 рубля;
2018 год - 7 700 000,00 рубля;
2019 год - 9 506 690,00 рубля;
2020 год - 9 865 780,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 205 469 750,00 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 13 446 000,00 рубля;
2016 год - 45 920 000,00 рубля;
2017 год - 4 203 750,00 рубля;
2018 год - 47 300 000,00 рубля;
2019 год - 47 300 000,00 рубля;
2020 год - 47 300 000,00 рубля.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июля 2017 г. N 202-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям;
- предоставление межбюджетных трансфертов.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.
Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен:
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года N 874;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 165;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 623;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 года N 49.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе за счет:
- использования механизмов государственно-частного партнерства (средств инвесторов, направляемых на финансирование расходов капитального характера, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией объектов по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, в том числе приобретение оборудования);
- собственных средств КФХ, граждан, ведущих ЛПХ, сельскохозяйственных кооперативов, направленных на реализацию программных мероприятий за счет возмещения части затрат, а также привлеченных кредитных средств путем компенсации части процентной ставки.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий основного мероприятия подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования" при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки (единица измерения - единиц);
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
2) количество семейных животноводческих ферм, получивших грантовую поддержку (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
3) площадь земельных участков, оформленных в собственность КФХ (единица измерения - тыс. га);
Значение целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга Министерства;
4) объем молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку (единица измерения - тыс. тонн);
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
5) объем субсидированных кредитов (займов), полученных малыми формами хозяйствования (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга Министерства;
6) прирост поголовья коров в ЛПХ по северной зоне (к предыдущему году) (единица измерения - голов);
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
УПк = Пкт - Пкп, где:
УПк - прирост поголовья коров в ЛПХ по северной зоне, голов. К северной зоне относятся территории Большеуковского, Знаменского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области;
Пкт - поголовье коров в ЛПХ на 1 июля отчетного года, голов;
Пкп - поголовье коров в ЛПХ на 1 июля предыдущего года, голов.
Поголовье коров в ЛПХ на 1 июля определяется по данным мониторинга Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области.
Значения показателей для расчета целевого индикатора определяются на основании данных статистического наблюдения;
7) объем субсидированных кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими ЛПХ (кроме граждан, ведущих ЛПХ в городе Омске) (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
8) объем субсидированных кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими ЛПХ в городе Омске (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
9) объем субсидированных кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, КФХ (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется на основании данных мониторинга Министерства;
10) прирост поголовья коров у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели (единица измерения - тыс. голов).
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
ПКл = (КЛи - КЛя) / 1000, где:
ПКл - прирост поголовья коров у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели (единица измерения - тыс. голов);
КЛи - поголовье коров (по состоянию на 1 июля текущего года) у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели в текущем году, голов;
КЛя - поголовье коров (по состоянию на 1 января текущего года) у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели в текущем году, голов.
Исходные данные для расчета целевого индикатора определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
Раздел VII изменен с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 2 525 525 361,40 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 296 414 734,54 рубля;
2015 год - 421 685 849,31 рубля;
2016 год - 298 077 835,42 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 132 999,80 рубля;
2017 год - 335 349 610,82 рубля;
2018 год - 397 524 085,37 рубля;
2019 год - 388 576 097,37 рубля;
2020 год - 388 030 148,37 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 1 130 790 252,27 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 176 480 056,42 рубля;
2015 год - 168 504 899,31 рубля;
2016 год - 143 621 535,42 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 132 999,80 рубля;
2017 год - 156 744 074,81 рубля;
2018 год - 171 175 405,37 рубля;
2019 год - 156 771 017,37 рубля;
2020 год - 157 626 263,37 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 394 735 109,13 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 119 934 678,12 рубля;
2015 год - 253 180 950,00 рубля;
2016 год - 154 456 300,00 рубля;
2017 год - 178 605 536,01 рубля;
2018 год - 226 348 680,00 рубля;
2019 год - 231 805 080,00 рубля;
2020 год - 230 403 885,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящий остаток бюджетных средств), составят 224 615,84 рубля, в том числе в 2015 году - 224 615,84 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из федерального бюджета - 10 927 476,00 рубля, в том числе по годам:
2020 год - 10 927 476,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 1 837 729,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 625 724,00 рубля;
2015 год - 113 199,00 рубля;
2016 год - 105 105,00 рубля;
2017 год - 990 388,00 рубля;
2018 год - 1 091,00 рубля;
2019 год - 1 104,00 рубля;
2020 год - 1 118,00 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 1 840 382 954,60 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 1 046 898 583,00 рубля;
2015 год - 126 851 604,00 рубля;
2016 год - 162 354 646,00 рубля;
2017 год - 159 997 046,00 рубля;
2018 год - 120 015 368,20 рубля;
2019 год - 123 431 089,40 рубля;
2020 год - 100 834 618,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 21 октября 2015 г. N 286-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) производство продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования (единица измерения - млн. рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п в пункт 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2) прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году), определяется по формуле:
Пз = (Зог / Зпг х 100) - 100, где:
Пз - прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, процентов;
Зог - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами в отчетном году, млн. рублей;
Зпг - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами в предыдущем году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п раздел VIII настоящего приложения дополнен пунктом 3
3) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единица измерения - единиц).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п раздел VIII настоящего приложения дополнен пунктом 4
4) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Значение показателя прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), определяется по формуле:
Ппп = (Пог / Ппг х 100) - 100, где:
Ппп - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), процентов;
Пог - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ (получившими в отчетном году, в годах, предшествующих отчетному, грантовую поддержку) в отчетном году, млн. рублей;
Ппг - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ (получившими грантовую поддержку в годы, предшествующие отчетному) в году, предшествующем отчетному году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
Постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2017 г. N 60-п раздел VIII настоящего приложения дополнен пунктом 5
5) количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку (единица измерения - единиц).
Значение показателя определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
Пункт 6 изменен с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
6) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году) (единица измерения - процентов).
Показатель прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), определяется по формуле:
Прп = (Рог / Рпг х 100) - 100, где:
Прп - прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку (к предыдущему году), процентов;
Рог - объем сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (получившими грантовую поддержку в период реализации государственной программы) в отчетном году, млн. рублей;
Рпг - объем сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (получившими грантовую поддержку в годы, предшествующие отчетному) в году, предшествующем отчетному году, млн. рублей.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства;
Раздел VIII дополнен пунктом 7 с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
7) располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) (единица измерения - рублей).
Значение показателя определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Раздел X изменен с 16 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 февраля 2018 г. N 32-п
X. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат (далее в настоящем разделе - субсидии местным бюджетам):
- на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока;
- на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на увеличение поголовья коров.
Отбор муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области Министерству.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам, а также заявок на предоставление данных субсидий определяются Министерством.
Критериями отбора муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме;
- представление полного перечня необходимых документов в сроки, установленные Министерством.
Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
- прохождение муниципальными районами Омской области отбора для предоставления субсидий местным бюджетам;
- соблюдение муниципальными районами Омской области доли софинансирования из местного бюджета, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
- осуществление муниципальными районами Омской области расходов по решению вопросов местного значения, направленных на достижение целей, соответствующих подпрограмме;
- наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии местным бюджетам, а также соответствие указанных мероприятий требованиям подпрограммы;
- наличие в бюджетах муниципальных районов Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансируемого из областного бюджета;
- заключение соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области о предоставлении субсидий местным бюджетам по форме, утвержденной Министерством (далее в настоящем разделе - Соглашения), предусматривающих показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам. Соглашения заключаются в течение 30 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Омской области о распределении субсидий местным бюджетам;
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
- достижение показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам, соответствующих целевым показателям, целевым индикаторам, установленным подпрограммой;
- целевое использование предоставленных субсидий местным бюджетам;
- представление отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Министерством;
- достоверность представленных в Министерство документов, а также отчетности, предусмотренных настоящим разделом.
Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется по результатам анализа представленных муниципальными районами Омской области отчетов о расходовании субсидий местным бюджетам по формам, установленным Министерством, и рассчитывается по следующей формуле:
ИИi = m / n х 100%, где:
ИИi - достижение i-м муниципальным районом Омской области значений индикаторов, установленных Соглашением;
m - значение индикаторов, фактически достигнутое i-м муниципальным районом Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии местному бюджету;
n - значение индикаторов для i-го муниципального района Омской области, установленное Соглашением.
Показателями результативности предоставления субсидий местным бюджетам являются:
- доля населенных пунктов, в которых осуществляется закуп молока у граждан, ведущих ЛПХ (с учетом внутрипоселковой реализации), от общего количества населенных пунктов муниципального района Омской области, процентов;
- объем молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку, тыс. тонн;
- прирост поголовья коров у граждан, ведущих ЛПХ, получивших государственную поддержку на указанные цели, тыс. голов.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района Омской области на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
CMi - размер субсидии i-му муниципальному району Омской области на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока (полученное значение округляется до целого числа);
СМ - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году на субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока (за исключением денежных средств на погашение неисполненных обязательств Омской области предшествующего года (далее в настоящем разделе - неисполненные обязательства));
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области;
- объем молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, i-го муниципального района Омской области заготовителям, литров;
- ставка 2,6 рубля за 1 литр молока, реализованного гражданами, ведущими ЛПХ, i-го муниципального района Омской области заготовителям.
Размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального района Омской области на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на увеличение поголовья коров, определяется по формуле:
, где:
CCKi - размер субсидии i-му муниципальному району Омской области на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на увеличение поголовья коров;
ССК - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году на субсидии местным бюджетам на увеличение поголовья коров, содержащихся у граждан, ведущих ЛПХ;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области;
- количество коров к субсидированию по заявке района, голов;
- ставка 5000 рублей за одну голову прироста поголовья коров.
Субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на увеличение поголовья коров предоставляются за одну голову прироста поголовья коров по состоянию на 1 июля текущего года по отношению к 1 июля отчетного года.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам данные денежные средства предоставляются местным бюджетам на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Перечисление денежных средств на погашение неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соответствующего обращения муниципального района Омской области с приложением документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности местного бюджета перед получателями субсидий и о наличии средств в местном бюджете на софинансирование неисполненных обязательств. При этом доля софинансирования в текущем году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам определяется с учетом выполнения муниципальным районом Омской области обязательств в году, предшествующем текущему финансовом году.
По результатам рассмотрения указанных документов Министерство подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий местным бюджетам.
В случае отсутствия у муниципального района Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии местному бюджету (ее части), подтвержденного письменным обращением органа местного самоуправления муниципального района Омской области в Министерство, высвобождающиеся средства:
- при наличии у других муниципальных районов Омской области дополнительной потребности в субсидии местному бюджету (ее части) перераспределяются между ними пропорционально заявленной потребности, а в части, превышающей указанную дополнительную потребность, направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой;
- при отсутствии у других муниципальных районов Омской области дополнительной потребности в субсидии местному бюджету (ее части) направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой.
Допускается использование в очередном финансовом году субсидий местным бюджетам, не использованных в текущем финансовом году, на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
В случае если муниципальным районом Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий местным бюджетам не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий местным бюджетам, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии местным бюджетам, определяется по формуле:
CBi = (Ci x Ki x m / n) x 0,1, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным районом Омской области в областной бюджет, рублей;
Ci - объем фактически предоставленной бюджету i-го муниципального района Омской области субсидии в отчетном финансовом году (без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего года), а также части субсидии, предоставленной на погашение кредиторской задолженности;
Ki - коэффициент возврата субсидии местным бюджетам для i-го муниципального района Омской области;
m - количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии местным бюджетам, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам.
Коэффициент возврата субсидий местным бюджетам для i-го муниципального района Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным районом Омской области t-го показателя результативности предоставления субсидий местным бюджетам, определяемый по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидий местным бюджетам:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидий местным бюджетам по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидий местным бюджетам по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
Муниципальный район Омской области освобождается от ответственности, установленной настоящим разделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам.
Контроль за соблюдением муниципальными районами Омской области условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам, осуществляет главный распорядитель, а также органы государственного финансового контроля.
Постановлением Правительства Омской области от 5 октября 2015 г. N 262-п в раздел XI настоящего приложения внесены изменения
XI. Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям
Подпрограммой предусматривается предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в соответствии со следующими порядками:
1) порядок предоставления из областного бюджета грантов на создание и развитие КФХ и на единовременную помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам (приложение N 1 к подпрограмме);
2) порядок предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных животноводческих ферм (приложение N 2 к подпрограмме);
3) порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (приложение N 3 к подпрограмме).
Для целей предоставления указанных грантов распределение муниципальных районов Омской области по природно-климатическим зонам Омской области определено согласно приложению N 4 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.