Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 20 августа 2008 г. N 150-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
Правительства Омской области
от 13 декабря 2006 г. N 161-п
Порядок
предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки
20 августа 2008 г., 2, 23 декабря 2009 г., 4 августа, 24 ноября 2010 г., 13 февраля, 13 ноября 2013 г., 22 июня 2016 г., 15 февраля 2017 г., 14 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление семьям, зарегистрированным в качестве многодетных на территории Омской области, следующих мер социальной поддержки:
1) первоочередное обеспечение детей до восемнадцати лет путевками (по медицинским показаниям) в специализированные детские учреждения лечебного и санаторного типа, оздоровительные лагеря и другие оздоровительные учреждения;
2) исключен с 1 января 2014 г.;
См. текст подпункта 2 пункта 1
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 1
4) исключен с 1 января 2010 г.;
См. текст подпункта 4 пункта 1
5) исключен с 1 января 2010 г.;
Подпункт 6 изменен с 26 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 февраля 2018 г. N 28-п
6) ежемесячная (ежегодная) денежная выплата (далее - выплата).
Пункт 2 изменен с 26 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 февраля 2018 г. N 28-п
2. Меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям при условии предъявления необходимых документов с месяца обращения за их предоставлением, за исключением случаев, предусмотренных разделом V настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Омской области от 13 ноября 2013 г. N 280-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Получатели мер социальной поддержки обязаны сообщать о наступлении обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки, в том числе изменении состава семьи и места жительства, отчислении детей из общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования или изменении очной формы обучения детей в данных организациях, в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, по месту жительства (далее - учреждение), а также в организации, предоставляющие соответствующие меры социальной поддержки, не позднее чем в месячный срок со дня наступления указанных обстоятельств.
Приложение 4 дополнено пунктом 3.1 с 26 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 февраля 2018 г. N 28-п
3.1. Информация о предоставляемых (предоставленных) мерах социальной поддержки (далее - информация) может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение в региональном сегменте ЕГИССО информации в отношении мер социальной поддержки, процедура предоставления которых предусмотрена в настоящем Порядке, обеспечивается в соответствии с законодательством.
II. Порядок первоочередного обеспечения детей до восемнадцати лет путевками (по медицинским показаниям) в специализированные детские учреждения лечебного и санаторного типа, оздоровительные лагеря и другие оздоровительные учреждения
4. Первоочередное обеспечение путевками детей до восемнадцати лет в специализированные детские учреждения лечебного и санаторного типа, оздоровительные лагеря и другие оздоровительные учреждения осуществляется Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Мера социальной поддержки, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, предоставляется многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума для населения Омской области в расчете на душу населения.
Постановлением Правительства Омской области от 15 февраля 2017 г. N 36-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Для получения путевки один из родителей (законных представителей) (далее - заявитель) обращается непосредственно с заявлением, в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал) в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области и представляет следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) удостоверение многодетной семьи;
3) свидетельства о рождении детей;
4) документ, подтверждающий необходимость оздоровления детей (ребенка);
5) документы, необходимые для определения среднедушевого дохода многодетной семьи.
Заявитель не представляет документы, указанные в настоящем пункте, при наличии в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области соответствующих сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области и государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения, при этом заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области по собственной инициативе.
Полученные Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области в ходе информационного взаимодействия сведения в электронной форме воспроизводятся на бумажном носителе и заверяются работником Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляемые в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Порядок бесплатного обеспечения обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования комплектами учебников
Исключен с 1 января 2014 г.;
IV. Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), коммунальных услуг, услуг по вывозу бытовых и других отходов
Исключен с 1 января 2010 г.
Раздел V изменен с 26 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 февраля 2018 г. N 28-п
V. Порядок предоставления выплаты
12. Для назначения выплаты одно из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (далее - заявитель), обращается в учреждение с заявлением о назначении выплаты по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Омской области (далее - заявление о назначении выплаты), и представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
При личном обращении заявителя учреждение изготавливает копию представленного паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и заверяет ее. Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, незамедлительно возвращается заявителю.
Заявление о назначении выплаты и прилагаемая к нему копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, могут быть направлены в учреждение почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении о назначении выплаты и прилагаемая к нему копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.
Заявление о назначении выплаты и копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, могут быть представлены в учреждение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала, Портала.
13. Решение о назначении (отказе в назначении) выплаты принимается учреждением в пятнадцатидневный срок со дня представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются:
1) отсутствие в распоряжении учреждения сведений о регистрации многодетной семьи (учете заявителя в составе многодетной семьи) либо наличие в распоряжении учреждения сведений о прекращении регистрации многодетной семьи (учета заявителя в составе многодетной семьи);
2) несоответствие лица, претендующего на получение выплаты, категориям лиц, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
3) наличие назначенной выплаты другому лицу, указанному в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
5) выявление в представленных документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты учреждение в десятидневный срок со дня принятия указанного решения направляет заявителю мотивированный отказ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством и (или) на бумажном носителе (по выбору заявителя).
15. Выплата назначается учреждением с месяца обращения за регистрацией многодетной семьи, если документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представлены не позднее шести месяцев с месяца обращения за регистрацией многодетной семьи.
В случае если документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представлены по истечении шести месяцев с месяца обращения за регистрацией многодетной семьи, выплата предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором представлены документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка.
Выплата не назначается за период, за который она была предоставлена другому лицу, указанному в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
Сумма выплаты, предоставляемой ежегодно, определяется исходя из суммы выплаты, причитающейся заявителю за соответствующий календарный год в случае выбора ежемесячного предоставления выплаты.
16. Выплата предоставляется заявителю, которому она назначена (далее - получатель), через кредитные организации или организации почтовой связи по его выбору:
1) за текущий месяц - в течение соответствующего месяца в случае ежемесячного предоставления выплаты;
2) за текущий год - в течение второго квартала соответствующего года в случае ежегодного предоставления выплаты.
Выплата за месяц (год) обращения за ее назначением, а также за истекшее время предоставляется в течение месяца, следующего за месяцем, в котором учреждением принято решение о назначении выплаты, но не ранее срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта (в случае предоставления выплаты за год обращения за ее назначением).
17. Предоставление выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, являющиеся основаниями для прекращения регистрации многодетной семьи (учета получателя в составе многодетной семьи).
18. Получатель вправе обратиться в учреждение с заявлением об изменении периодичности предоставления выплаты по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Омской области (далее - заявление об изменении периодичности), в срок до 1 октября текущего года.
Вместе с заявлением об изменении периодичности получатель представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены (представлены) в учреждение в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
Периодичность предоставления выплаты изменяется с года, следующего за годом, в котором представлены документы, указанные в настоящем пункте, за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта.
В случае если заявление об изменении периодичности представлено в 2018 году, периодичность предоставления выплаты изменяется с квартала, следующего за кварталом, в котором представлено заявление об изменении периодичности. При этом выплата предоставляется за вычетом суммы выплаты, полученной за 2018 год до изменения периодичности предоставления выплаты.
19. Получатель, желающий отказаться от получения выплаты, обращается в учреждение с заявлением об отказе от получения выплаты в произвольной форме (далее - заявление об отказе).
Вместе с заявлением об отказе получатель представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены (представлены) в учреждение в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
В случае обращения получателя в учреждение с заявлением об отказе предоставление выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором представлены документы, указанные в настоящем пункте.
20. Предоставление выплаты приостанавливается в случае поступления в учреждение информации:
1) от организации почтовой связи о неполучении получателем выплаты в течение 6 месяцев подряд;
2) от кредитной организации о невозможности зачисления денежных средств на счет получателя в связи с закрытием счета получателя, расхождением данных кредитной организации о номере счета получателя, его фамилии, имени, отчестве с данными, указанными получателем в заявлении о назначении выплаты.
21. Предоставление выплаты приостанавливается:
1) начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором в учреждение поступили сведения, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, - в случае ежемесячного предоставления выплаты;
2) начиная с года, следующего за годом, в котором в учреждение поступили сведения, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, - в случае ежегодного предоставления выплаты.
В случае поступления в учреждение сведений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, до предоставления выплаты за текущий месяц (год) в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 16 настоящего Порядка предоставление выплаты приостанавливается начиная с текущего месяца (года).
22. Учреждение в десятидневный срок со дня поступления сведений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, принимает решение о приостановлении предоставления выплаты и направляет получателю уведомление о принятом решении с указанием основания приостановления и порядка возобновления предоставления выплаты в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя).
23. Для возобновления предоставления выплаты получатель обращается в учреждение с заявлением о возобновлении предоставления выплаты в произвольной форме с указанием почтового адреса получателя (в случае поступления в учреждение сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка), реквизитов банковского счета (в случае поступления в учреждение сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка). Вместе с заявлением о возобновлении предоставления выплаты представляются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя;
2) в случае изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества получателя - свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, подтверждающее изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (далее - свидетельство), за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта.
При невозможности представления свидетельства в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" и иными федеральными законами, получатель вправе представить иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, влекущего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества. В случае непредставления получателем указанного документа учреждение самостоятельно запрашивает сведения, подтверждающие факт государственной регистрации акта гражданского состояния, влекущего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены (представлены) в учреждение в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
24. Решение о возобновлении (отказе в возобновлении) предоставления выплаты принимается учреждением в пятнадцатидневный срок со дня представления документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
25. Основаниями для принятия учреждением решения об отказе в возобновлении предоставления выплаты являются:
1) прекращение предоставления выплаты;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка (за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 23 настоящего Порядка);
3) выявление в представленных документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
26. В случае принятия решения об отказе в возобновлении предоставления выплаты учреждение в пятидневный срок со дня принятия указанного решения направляет получателю мотивированный отказ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством и (или) на бумажном носителе (по выбору получателя).
Получатель может повторно обратиться в учреждение в целях возобновления предоставления выплаты при устранении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 25 настоящего Порядка.
27. Предоставление выплаты возобновляется:
1) начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором учреждением принято решение о возобновлении предоставления выплаты, - в случае ежемесячного предоставления выплаты;
2) начиная с года, следующего за годом, в котором учреждением принято решение о возобновлении предоставления выплаты, - в случае ежегодного предоставления выплаты.
При отсутствии оснований для прекращения предоставления выплаты выплата предоставляется за весь период приостановления ее предоставления в течение месяца, следующего за месяцем, в котором учреждением принято решение о возобновлении предоставления выплаты, но не ранее срока, указанного в подпункте 2 пункта 16 настоящего Порядка (в случае предоставления выплаты за текущий год).
28. Излишне предоставленные суммы выплаты удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо недостоверной информацией, сокрытие обстоятельств, влияющих на предоставление выплаты). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов суммы, причитающейся получателю при каждом последующем предоставлении выплаты. При прекращении предоставления выплаты оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.