Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа дополнена приложением 14 с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2018 г. N 53-п
Приложение N 14
к государственной программе
Омской области "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 12 "Предотвращение распространения африканской чумы свиней на территории Омской области"
3 мая 2018 г.
I. Паспорт
подпрограммы "Предотвращение распространения африканской чумы свиней на территории Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области |
Предотвращение распространения африканской чумы свиней на территории Омской области (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Главное управление ветеринарии Омской области (далее - Главное управление ветеринарии) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Главное управление ветеринарии, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Главное управление ветеринарии, Министерство |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель подпрограммы |
Стабилизация эпизоотической обстановки по африканской чуме свиней (далее - АЧС) на территории Омской области |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для предотвращения заноса, проведения диагностики, профилактики, ликвидации АЧС и ее последствий; - развитие альтернативных свиноводству подотраслей животноводства |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
- развитие кадрового потенциала, материально-технической, информационной базы для проведения диагностики, профилактики, ликвидации АЧС и ее последствий; - создание условий для перевода свиноводческих хозяйств, имеющих низкий уровень биологической защиты, на альтернативные свиноводству подотрасли животноводства |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 192 558 000,00 рубля, в том числе по годам: 2018 год - 61 029 200,00 рубля; 2019 год - 63 264 400,00 рубля; 2020 год - 68 264 400,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 192 558 000,00 рубля, в том числе по годам: 2018 год - 61 029 200,00 рубля; 2019 год - 63 264 400,00 рубля; 2020 год - 68 264 400,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Темп сокращения количества выявленных эпизоотических очагов заболевания АЧС к уровню 2017 года составит 60 процентов, в том числе по годам: 2018 год - 25 процентов; 2019 год - 45 процентов; 2020 год - 60 процентов. Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), перешедших на альтернативные свиноводству подотрасли животноводства, составит 700 граждан, в том числе по годам: 2018 год - 300 граждан; 2019 год - 200 граждан; 2020 год - 200 граждан |
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
АЧС относится к группе особо опасных болезней животных. В естественных условиях к АЧС восприимчивы домашние свиньи и дикие кабаны всех возрастов.
Факторы передачи вируса АЧС - живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Инкубационный период - 3 - 15 суток. Заболевание может протекать молниеносно, остро, хронически.
Главная особенность АЧС в том, что у данного вируса сложный, изменчивый возбудитель. Лечения и специфической вакцинопрофилактики против АЧС не существует. Смертность при АЧС составляет 100 процентов.
В соответствии с требованиями ветеринарного законодательства при выявлении очагов инфекции проводится уничтожение больного свинопоголовья бескровным методом, а также ликвидация всех свиней в эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне.
АЧС впервые на территории Российской Федерации была выявлена в ноябре 2007 года в одном из регионов Северо-Кавказского федерального округа. В период с ноября 2007 года по декабрь 2017 года выявлено 1 212 очагов АЧС в 47 субъектах Российской Федерации.
АЧС имеет значительное распространение в Румынии, Украине, республиках Литва, Латвия, Эстония, Чехия, Молдавия.
В 2017 году 149 очагов АЧС зафиксированы в 17 субъектах Российской Федерации - 127 очагов среди домашних свиней и 22 очага среди диких кабанов, в том числе в 6 субъектах Российской Федерации инфекция выявлена как в популяции домашних свиней, так и в дикой фауне.
В июле 2017 года на территории Омской области в с. Верблюжье Саргатского муниципального района был выявлен первый очаг АЧС в одном из ЛПХ.
С 12 июля 2017 года в Омской области выявлено 34 эпизоотических очага и 3 инфицированных объекта на территории 13 муниципальных районов и города Омска:
- Омский район - 8 эпизоотических очагов;
- Саргатский район - 3 эпизоотических очага и 1 инфицированный объект;
- Любинский район - 8 эпизоотических очагов и 2 инфицированных объекта;
- Тюкалинский район - 3 эпизоотических очага;
- Кормиловский район - 2 эпизоотических очага;
- Москаленский район - 2 эпизоотических очага;
- Таврический, Горьковский, Оконешниковский, Нижнеомский, Исилькульский, Калачинский, Шербакульский муниципальные районы Омской области, город Омск - по 1 эпизоотическому очагу.
В целях предотвращения распространения АЧС проводятся следующие мероприятия:
- осуществление мониторинговых исследований биологического и патологического материала на АЧС от подозреваемых в заболевании или павших свиней;
- определение границ предполагаемого эпизоотического очага;
- определение источников и путей заноса возбудителя АЧС;
- установление ограничительных мероприятий (карантина) на неблагополучной территории (эпизоотический очаг, первая угрожаемая зона, вторая угрожаемая зона, ограничение передвижения животных и животноводческой продукции);
- проведение мероприятий по отчуждению и бескровному убою свиней в эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне;
- проведение кремации отчужденных животных;
- проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий в эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне;
- проведение скрининговых лабораторных исследований в целях доказательства отсутствия возбудителя АЧС во второй угрожаемой зоне;
- перевод на альтернативные свиноводству подотрасли животноводства и обеспечение граждан, ведущих ЛПХ, крупным рогатым скотом (далее - КРС), а также иными видами сельскохозяйственных животных, что позволит предотвратить распространение АЧС на территории Омской области, будет способствовать дальнейшему развитию животноводства и занятости населения, проживающего в сельской местности.
В целях проведения диагностики АЧС, в соответствии с требованиями Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 мая 2016 года N 213, необходимо провести расширение области аккредитации испытательного центра бюджетного учреждения Омской области "Омская областная ветеринарная лаборатория" (далее - ИЦ) в части диагностики АЧС и других особо опасных инфекционных болезней животных.
Обязательными критериями системы аккредитации Федеральной службы по аккредитации (далее - Росаккредитация) являются оснащенность учреждения лабораторным оборудованием и подготовка специалистов в соответствии со спецификой проводимой ими работы. Расширение области аккредитации сопровождается обязательным ежегодным инспекционным контролем деятельности ИЦ со стороны Росаккредитации в 2018 - 2020 годах. В течение этого времени планируется приобрести соответствующее лабораторное оборудование и провести обучение специалистов различным методам диагностики АЧС (иммуноферментному анализу, полимеразной цепной реакции, реакции прямой иммунофлуоресценции и другим).
Анализ эпизоотической ситуации по АЧС в Российской Федерации, в том числе в Омской области, свидетельствует о том, что в большинстве случаев АЧС регистрируется в ЛПХ по причине несоблюдения владельцами правил содержания домашних свиней, вследствие чего возникает угроза заноса вируса на крупные промышленные свиноводческие предприятия.
Кроме того, с учетом эпизоотической ситуации на территории Омской области в 2017 году причиной новых случаев АЧС может стать несанкционированная реализация продукции свиноводства, полученной в период ограничительных мероприятий (карантина) по АЧС.
Одной из основных мер по профилактике и недопущению распространения АЧС на территории региона является активизация широкомасштабной разъяснительной работы среди населения о необходимости соблюдения Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 марта 2016 года N 114, о мерах, принимаемых в случае заражения вирусом АЧС или подозрения на заболевание, с привлечением средств массовой информации.
В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере оборота качественной и безопасной продукции животного происхождения на территории государств - членов Таможенного союза решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 68 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (далее - Технический регламент), который вступил в силу с 1 мая 2014 года.
Согласно Техническому регламенту оборот продуктов убоя животных (мяса и мясной продукции) возможен только при их выработке на специализированных предприятиях (мясокомбинаты, убойные пункты, цеха).
Технический регламент не распространяется на продукты убоя и мясную продукцию, произведенную гражданами, ведущими ЛПХ, в домашних условиях для личного потребления.
Граждане, ведущие ЛПХ, в целях реализации производимой мясной продукции обязаны осуществлять забой скота и получать необходимые ветеринарные сопроводительные документы только на специализированных предприятиях (убойных пунктах).
В 2017 году из 42 убойных пунктов, находящихся на территории Омской области, 20 пунктов в 15 муниципальных районах Омской области (Саргатском, Горьковском, Тевризском, Полтавском, Называевском, Русско-Полянском, Одесском, Москаленском, Большереченском, Калачинском, Нижнеомском, Кормиловском, Павлоградском, Муромцевском и Исилькульском) оказывают гражданам, ведущим ЛПХ, услуги по убою КРС и свиней.
В Черлакском, Тарском, Седельниковском, Знаменском, Таврическом и Тюкалинском муниципальных районах Омской области пункты по убою скота имеются, но осуществляют убой только КРС.
В Азовском немецком национальном, Нововаршавском, Крутинском, Шербакульском и Омском муниципальных районах Омской области осуществляют деятельность пункты по внутрихозяйственному убою скота (не обслуживают граждан, ведущих ЛПХ).
В Любинском, Марьяновском и Оконешниковском муниципальных районах Омской области ведется строительство убойных пунктов.
На территории Большеуковского, Колосовского и Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области специализированные убойные пункты отсутствуют.
Проведение реконструкции и модернизации действующих, а также строительство новых убойных пунктов позволит снизить риски распространения АЧС на территории Омской области, обеспечить доступность услуг по убою свиней и птицы для граждан, ведущих ЛПХ, а также сократить количество фактов несанкционированной торговли продукцией животного происхождения непромышленного производства.
Использование программно-целевого метода является основным инструментом для решения вышеуказанных проблем, обеспечения на территории Омской области ветеринарно-санитарного благополучия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных путем своевременного и качественного проведения мероприятий по диагностике, локализации и ликвидации всех возникающих очагов АЧС на территории Омской области, что позволит к 2020 году сократить количество выявленных эпизоотических очагов заболевания АЧС на 60 процентов к уровню 2017 года. Положительная динамика сокращения очагов в итоге приведет к полной ликвидации АЧС на территории Омской области.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий подпрограммы;
- инфляция.
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является стабилизация эпизоотической обстановки по АЧС на территории Омской области.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- создание условий для предотвращения заноса, проведения диагностики, профилактики, ликвидации АЧС и ее последствий;
- развитие альтернативных свиноводству подотраслей животноводства.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в государственной программе, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2018 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по созданию условий для предотвращения заноса, проведения диагностики, профилактики, ликвидации АЧС и ее последствий направлено основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала, материально-технической, информационной базы для проведения диагностики, профилактики, ликвидации АЧС и ее последствий".
Указанное основное мероприятие предусматривает:
- повышение квалификации специалистов по вопросам диагностики, профилактики и ликвидации АЧС;
- изготовление и распространение информационных материалов о мерах по профилактике АЧС;
- обеспечение ветеринарной службы лабораторным оборудованием и иными материалами, необходимыми для проведения диагностики АЧС;
- обеспечение ветеринарной службы автотранспортом, дезинфекционной техникой и оборудованием, предназначенными для выявления и ликвидации АЧС, для уничтожения биологических отходов АЧС.
На реализацию задачи подпрограммы по развитию альтернативных свиноводству подотраслей животноводства направлено основное мероприятие "Создание условий для перевода свиноводческих хозяйств, имеющих низкий уровень биологической защиты, на альтернативные свиноводству подотрасли животноводства".
Указанное основное мероприятие предусматривает:
- развитие подотраслей животноводства, альтернативных свиноводству;
- строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по убою и первичной переработке свиней и птицы.
Раздел VI изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 3 мая 2018 г. N 124-п
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
- количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам диагностики, профилактики и ликвидации АЧС (единица измерения - человек).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
- количество изготовленных, распространенных информационно-разъяснительных материалов о мерах по профилактике АЧС (единица измерения - тыс. единиц).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
- количество проведенных исследований биоматериала на АЧС (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
- количество приобретенного автотранспорта, техники и оборудования, предназначенных для выявления и ликвидации очагов АЧС, для уничтожения биологических отходов АЧС (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Главного управления ветеринарии;
- количество приобретенного гражданами, ведущими ЛПХ, поголовья сельскохозяйственных животных для ведения подотраслей животноводства, альтернативных свиноводству (единица измерения - голов).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, по результатам мониторинга Министерства;
- количество юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществивших строительство, реконструкцию, модернизацию объектов по убою и первичной переработке свиней и птицы (единица измерения - единиц).
Значение целевого индикатора определяется по данным органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, мониторинга Министерства.
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 192 558 000,00 рубля, в том числе по годам:
2018 год - 61 029 200,00 рубля;
2019 год - 63 264 400,00 рубля;
2020 год - 68 264 400,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 192 558 000,00 рубля, в том числе по годам:
2018 год - 61 029 200,00 рубля;
2019 год - 63 264 400,00 рубля;
2020 год - 68 264 400,00 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам подтверждается следующими ожидаемыми результатами реализации подпрограммы:
1) темп сокращения количества выявленных эпизоотических очагов заболевания АЧС к уровню 2017 года (единица измерения - процентов), определяемый по формуле:
С = (Кбг - Ког) / Кбг х 100, где:
С - темп сокращения количества выявленных эпизоотических очагов заболевания АЧС к уровню 2017 года, процентов;
Кбг - количество выявленных в 2017 году эпизоотических очагов заболевания АЧС, единиц;
Ког - количество выявленных в отчетном году эпизоотических очагов заболевания АЧС, единиц.
Количество выявленных эпизоотических очагов определяется по данным мониторинга Главного управления ветеринарии в соответствии с полученными положительными результатами (экспертиза или протокол испытания) лабораторных исследований на АЧС в ИЦ;
2) количество граждан, ведущих ЛПХ, перешедших на альтернативные свиноводству подотрасли животноводства (единица измерения - граждан).
Значение показателя формируется по итогам отчетного года по результатам мониторинга Министерства на основе данных органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство и Главное управление ветеринарии в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Раздел X изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 3 мая 2018 г. N 124-п
X. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, на предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат на развитие подотраслей животноводства, альтернативных свиноводству (далее в настоящем разделе соответственно - субсидии местным бюджетам, субсидии гражданам).
Отбор муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области в Министерство.
Форма, перечень прилагаемых документов, сроки представления заявок на участие в отборе муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам, а также заявок на предоставление данных субсидий определяются Министерством.
Критериями отбора муниципальных районов Омской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме;
- представление полного перечня необходимых документов в сроки, установленные Министерством.
Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
- прохождение муниципальными районами Омской области отбора для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат;
- соблюдение муниципальными районами Омской области доли софинансирования из местного бюджета, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
- осуществление муниципальными районами Омской области расходов по решению вопросов местного значения, направленных на достижение целей, соответствующих государственной подпрограмме;
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных подпрограмме, на софинансирование которых предоставляются субсидии местным бюджетам, а также соответствие мероприятий муниципальных программ, в рамках которых предоставляются субсидии местным бюджетам, подпрограмме;
- наличие в бюджетах муниципальных районов Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансируемого из областного бюджета;
- заключение соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области о предоставлении субсидии местным бюджетам (далее в настоящем разделе - Соглашения) по форме, утвержденной Министерством, предусматривающих показатели результативности предоставления субсидии местным бюджетам. Соглашения заключаются в течение 30 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Омской области о распределении субсидии местным бюджетам;
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятию муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
- достижение показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам, соответствующих целевым показателям, целевым индикаторам, установленным подпрограммой;
- целевое использование предоставленной субсидии местным бюджетам;
- представление отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии местным бюджетам, в том числе о достижении показателей результативности предоставления данной субсидии, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Министерством;
- достоверность представленных в Министерство документов, а также отчетности, предусмотренной настоящим разделом.
Порядок оценки результативности и эффективности предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется путем оценки представленных муниципальными районами Омской области отчетов о расходовании указанных субсидий по формам, установленным Министерством, путем расчета процента исполнения установленных Соглашением индикаторов по следующей формуле:
ИИi = m / n x 100%, где:
ИИi - исполнение индикаторов, установленных Соглашением, i-м муниципальным районом Омской области;
m - значение индикаторов, фактически выполненное муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение индикаторов, установленных Соглашением.
Показателем результативности исполнения субсидий местным бюджетам является количество приобретенного гражданами, ведущими ЛПХ, поголовья сельскохозяйственных животных для ведения подотраслей животноводства, альтернативных свиноводству (единица измерения - голов).
Размер субсидии местным бюджетам, предоставляемый бюджету i-го муниципального района Омской области на предоставление субсидий гражданам, определяется по формуле:
САi = СА х ((SUM (КАi х Сi) х Дi / 100) / SUMn (SUM (КАi х Сi) х Дi / 100)), где:
САi - размер субсидии местным бюджетам i-му муниципальному району Омской области на предоставление субсидий гражданам;
СА - объем денежных средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году на субсидии местным бюджетам на предоставление субсидий гражданам;
КАi - поголовья сельскохозяйственных животных для ведения подотраслей животноводства, альтернативных свиноводству, в соответствии с представленной заявкой на участие в отборе;
Ci - по ставкам:
- за маточное поголовье КРС (телки свыше 300 кг, нетели, коровы, быки) для последующего разведения по технологии молочного и мясного скотоводства - 15000 рублей за одну голову;
- за ремонтный молодняк КРС (телки от 120 до 300 кг) - 10000 рублей за одну голову;
- за молодняк КРС не более 120 кг для выращивания и откорма - 5000 рублей за 1 голову;
- за овец, коз для последующего разведения - 2500 рублей за одну голову;
- за нутрий для последующего разведения (возраст свыше 3 месяцев) - 800 рублей за 1 голову;
Дi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области;
n - количество муниципальных районов Омской области, прошедших отбор для предоставления субсидий гражданам.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам данные денежные средства предоставляются местным бюджетам на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Перечисление денежных средств на погашение неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соответствующего обращения муниципального района Омской области с приложением документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности местного бюджета перед получателями субсидий и о наличии средств в местном бюджете на софинансирование неисполненных обязательств. При этом доля софинансирования в текущем году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам определяется с учетом выполнения муниципальным районом Омской области обязательств в году, предшествующем текущему финансовом году.
По результатам рассмотрения указанных документов Министерство подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий местным бюджетам.
В случае отсутствия у муниципального района Омской области в текущем финансовом году потребности в субсидии местному бюджету (ее части), подтвержденного письменным обращением органа местного самоуправления муниципального района Омской области в Министерство, высвобождающиеся средства:
- при наличии у других муниципальных районов Омской области дополнительной потребности в субсидии местному бюджету (ее части) перераспределяются между ними пропорционально заявленной потребности, а в части, превышающей указанную дополнительную потребность, направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой;
- при отсутствии у других муниципальных районов Омской области дополнительной потребности в субсидии местному бюджету (ее части) направляются на иные субсидии в соответствии с государственной программой.
Допускается использование в очередном финансовом году субсидий местным бюджетам, не использованных в текущем финансовом году, на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
В случае если муниципальным районом Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии местным бюджетам не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии местным бюджетам, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии местным бюджетам, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального района Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии местным бюджетам, и определяется по формуле:
СВi = (Ci х Кi х m / n) x 0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным районом Омской области в областной бюджет, рублей;
Сi - объем фактически предоставленной бюджету i-го муниципального района Омской области субсидии местным бюджетам в отчетном финансовом году (без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего года), а также части субсидии местным бюджетам, предоставленной на погашение кредиторской задолженности;
Кi - коэффициент возврата субсидии местным бюджетам для i-го муниципального района Омской области;
m - количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам.
Коэффициент возврата субсидии местным бюджетам для i-го муниципального района Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным районом Омской области t-го показателя результативности предоставления субсидии местным бюджетам:
1) для показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования данной субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии местным бюджетам по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии местным бюджетам по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования данной субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
Муниципальный район Омской области освобождается от ответственности, установленной настоящим разделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии местным бюджетам.
Контроль за соблюдением муниципальными районами Омской области условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления данных субсидий, осуществляет главный распорядитель, а также органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.