Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Рассмотрение запроса и прилагаемых документов
58. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса и прилагаемых документов является:
1) получение специалистом, уполномоченным на составление апостиля, запроса и прилагаемых документов, поступивших при личном обращении или в форме электронного документа;
2) установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, при поступлении запроса и прилагаемых документов посредством почтовой связи (курьерской доставки).
59. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, осуществляет проверку запроса и прилагаемых документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.
60. При отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на составление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги путем визирования запроса.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
61. В случае установления оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и передает запрос и прилагаемые документы (при поступлении запроса и прилагаемых документов на личном приеме) специалисту отдела учета управления ЗАГС, уполномоченному на выдачу документов (далее - специалист, уполномоченный на выдачу документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
62. В случае принятия специалистом, уполномоченным на составление апостиля, решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 61 настоящего Административного регламента специалист, уполномоченный на выдачу документов:
1) сообщает заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе разъясняет основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента;
2) информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) возвращает заявителю представленные документы.
Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации запросов о проставлении апостиля, поступивших на личном приеме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.
63. По выбору заявителя решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть направлено (выдано под расписку на руки) заявителю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В этом случае специалист, уполномоченный на составление апостиля:
1) подготавливает проект письма, содержащего решение об отказе в предоставлении государственной услуги, и представляет его на подпись начальнику управления ЗАГС с приложением копий представленных заявителем документов. Начальник управления ЗАГС подписывает указанное письмо не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления;
2) передает подписанное начальником управления ЗАГС письмо, содержащее решение об отказе в предоставлении государственной услуги, специалисту, уполномоченному на выдачу документов, для выдачи заявителю на руки под расписку (направления через Единый портал, Портал) либо специалисту, осуществляющему документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для его регистрации и направления заявителю посредством почтовой связи (курьерской доставки).
64. В случае принятия специалистом, уполномоченным на составление апостиля, решения об отказе в предоставлении государственной услуги по результатам рассмотрения запроса и документов, поступивших посредством почтовой связи (курьерской доставки), специалист, уполномоченный на составление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 63 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 рабочих дней со дня регистрации запроса и прилагаемых документов.
65. При отсутствии в управлении ЗАГС образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа, и (или) информации о полномочиях лица, подписавшего официальный документ, специалист, уполномоченный на составление апостиля:
1) оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и (или) образца оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ (далее - официальный запрос).
В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа, от которого исходит официальный документ, в ответе на официальный запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом (лицом) факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указывается наименование официальных документов, представленных заявителем, их реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены официальные документы;
2) подготавливает проект письма, содержащего решение о продлении срока предоставления государственной услуги;
3) передает официальный запрос и проект письма, содержащего решение о продлении срока предоставления государственной услуги, на подпись начальнику управления ЗАГС с приложением копий представленных заявителем документов. Начальник управления ЗАГС подписывает указанные письмо и запрос в течение 20 минут;
4) передает подписанный начальником управления ЗАГС официальный запрос специалисту, осуществляющему документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для его регистрации и направления по назначению;
5) передает подписанное начальником управления ЗАГС письмо, содержащее решение о продлении срока предоставления государственной услуги, специалисту, уполномоченному на выдачу документов, для выдачи заявителю на руки под расписку (направления через Единый портал, Портал) либо специалисту, осуществляющему документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для его регистрации и направления заявителю посредством почтовой связи (курьерской доставки).
При поступлении запроса и прилагаемых документов на личном приеме специалист, уполномоченный на выдачу документов, сообщает заявителю решение о продлении срока предоставления государственной услуги, в том числе разъясняет основания для продления срока предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день.
66. По выбору заявителя решение о продлении срока предоставления государственной услуги может быть направлено (выдано под расписку на руки) заявителю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
67. После получения образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа и приобщения полученных документов к запросу специалист, уполномоченный на составление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 59 - 64 настоящего Административного регламента, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения ответа лица (органа), которому был отправлен запрос.
68. Результатом административной процедуры по рассмотрению запроса и прилагаемых документов является принятие специалистом, уполномоченным на составление апостиля, решений, предусмотренных пунктами 60 - 61 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.