Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 10.2. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение комплексных кадастровых работ (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
1. Под муниципальными образованиями в настоящем подразделе понимаются:
1) городской округ город Омск Омской области;
2) муниципальные районы Омской области.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, связанных с организацией выполнения комплексных кадастровых работ по подготовке карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных в установленном порядке Минимуществу.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Минимуществом на основании заявок на участие в отборе. Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Минимуществом.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденного муниципальным нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования перечня кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ. При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
2) количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, указанных в перечне кадастровых кварталов, превышает минимальный предел (), рассчитываемый по формуле:
, где:
- общее количество объектов недвижимости, включенных в перечни кадастровых кварталов во всех муниципальных образованиях, представивших документы для предоставления субсидий и соответствующих критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 настоящего пункта;
w - общее количество муниципальных образований, представивших документы для предоставления субсидий и соответствующих критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 настоящего пункта;
3) наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе требования о наличии для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона "О кадастровой деятельности" для проведения комплексных кадастровых работ, а также об актуализации соответствующих актов;
4) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы ЕГРН или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе ЕГРН;
5) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
5. Отбор муниципальных образований проводится в течение 30 календарных дней с даты истечения срока приема заявок на участие в отборе комиссией по проведению отбора для предоставления субсидий (далее в настоящем подразделе - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минимуществом.
По итогам отбора комиссия принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, предусмотренных для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего подраздела;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
На основании решения комиссии о предоставлении субсидий распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
Для получения субсидий муниципальные образования, прошедшие отбор в соответствии с настоящим подразделом, после утверждения постановлением Правительства Омской области распределения субсидий в срок до 5 числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, направляют в Минимущество копии муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ (далее в настоящем подразделе - муниципальный контракт), а также платежных документов, подтверждающих оплату стоимости указанных работ.
Перечисление субсидий осуществляется Минимуществом по результатам рассмотрения документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, в срок не позднее последнего числа месяца, в котором они представлены.
Информация о перечислении субсидий размещается на официальном сайте Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) соблюдение муниципальными образованиями доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
2) наличие муниципального правового акта соответствующего муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ с учетом установленного уровня софинансирования;
4) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минимуществом и органом местного самоуправления Омской области (далее в настоящем подразделе - соглашение);
5) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона "О кадастровой деятельности" для проведения комплексных кадастровых работ;
6) наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий указанных муниципальных программ требованиям государственной программы;
7) целевое использование субсидий (осуществление муниципальными образованиями расходов на проведение комплексных кадастровых работ, фактическое проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных муниципальным контрактом);
8) достижение показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящего подраздела;
9) представление отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий в порядке, установленном пунктом 15 настоящего подраздела.
7. Форма соглашения разрабатывается Минимуществом.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевого индикатора, установленного подпунктом 6 пункта 2 раздела 6 подпрограммы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, показатели результативности предоставления субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
8. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Минимуществом на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
1) доля земельных участков, учтенных ЕГРН, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в ЕГРН ().
Показатель результативности предоставления субсидии измеряется в процентах и определяется по формуле:
, где:
- количество земельных участков, учтенных ЕГРН, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, единиц;
- общее количество земельных участков, учтенных в ЕГРН, единиц;
2) количество объектов недвижимости, сведения о которых включены в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ и представленные в орган кадастрового учета (в том числе объектов недвижимости, сведения о границах которых уточнены, установлены, по которым исправлены реестровые ошибки в сведениях ЕГРН, а также образованных в ходе проведения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости) (F).
Показатель результативности предоставления субсидии измеряется в единицах и определяется по формуле:
F = Н, где:
Н - количество объектов недвижимости, сведения о которых включены в карты-планы территорий, составленные по результатам проведения комплексных кадастровых работ и представленные в орган кадастрового учета (в том числе объектов недвижимости, сведения о границах которых уточнены, установлены, по которым исправлены реестровые ошибки в сведениях ЕГРН, а также образованных в ходе проведения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости), единиц.
9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (), измеряется в рублях и определяется по формуле:
, где:
- общий объем субсидий, рублей;
- средства областного бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий на проведение комплексных кадастровых работ, указанные в заявке i-го муниципального образования, рублей;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, единиц;
n - общее количество муниципальных образований, подавших заявку в Минимущество на проведение комплексных кадастровых работ, единиц.
10. Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
Софинансирование муниципальными образованиями собственной доли расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального роста доли софинансирования из областного бюджета.
11. Предоставление субсидии производится в пределах общей суммы субсидии, предусмотренной бюджету соответствующего муниципального образования, в размере, пропорциональном сумме, указанной в муниципальных контрактах.
12. В случае образования экономии бюджетных средств объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, уменьшается пропорционально доле софинансирования затрат на проведение комплексных кадастровых работ в общем объеме финансирования, предусмотренном соглашением, и подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
Средства, перечисленные из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в результате указанной экономии, зачисляются в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежат.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящего подраздела, и в срок до первой даты представления муниципальным образованием отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, источником которых являются субсидии областному бюджету из федерального бюджета, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), измеряется в рублях и определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, рублей;
К - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования, единиц;
М - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения n-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение, единиц;
N - общее количество n-ых показателей результативности предоставления субсидии, единиц.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения n-го показателя результативности предоставления субсидии, единиц.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения п-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения n-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение n-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату, единиц;
- плановое значение n-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением, единиц;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по
которым большее значение фактически достигнутого значения отражает
меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, источником которых не являются субсидии областному бюджету из федерального бюджета, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), измеряется в рублях и определяется по формуле:
, где:
- объем фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования субсидии в отчетном финансовом году (без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), а также части субсидии, предоставленной на погашение кредиторской задолженности, рублей;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования, единиц;
m - количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение, единиц;
n - общее количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии, единиц.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием t-ого показателя результативности предоставления субсидии, измеряется в единицах и определяется по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату, единиц;
- плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением, единиц;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Минимущество ежеквартально нарастающим итогом (за 3, 6, 9, 12 месяцев) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий, по форме согласно приложению N 2 к. подпрограмме.
16. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 13, 14 настоящего подраздела, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего подраздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий, осуществляют Минимущество и Главное управление финансового контроля Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.