Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
52. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схемах последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги согласно приложениям N 4 - 6 к настоящему Административному регламенту.
§ 1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 12 - 14 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, указанные в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела ДДиК.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п пункт 55 настоящего приложения изложен в новой редакции
55. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, предоставленных заявителем лично или по почте, осуществляются специалистом отдела ДДиК департамента. В случае направления заявления через Единый портал и (или) Региональный портал - специалистом отдела "Служба одного окна".
56. В случае, если от заявителя действует уполномоченный представитель, он обязан предъявить документ, подтверждающий полномочия и документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
57. Специалист отдела ДДиК в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 15, 16 настоящего Административного регламента и комплектность представленных документов;
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п подпункт 2 пункта 57 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления - регистрирует заявление в СЭДД в день его поступления. Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа через Единый портал и (или) Региональный портал, осуществляется специалистом отдела "Служба одного окна" в СЭДД не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
3) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства директору департамента (далее - директор) для подготовки поручения по его исполнению.
По просьбе заявителя копия заявления о предоставлении муниципальной услуги с отметкой о регистрации выдается заявителю.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. При установлении оснований для отказа в приеме документов согласно пункту 21 настоящего Административного регламента специалист отдела ДДиК объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить замечания специалист отдела ДДиК возвращает представленные документы без регистрации заявления.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п настоящее приложение дополнено пунктом 58.1
58.1. При поступлении заявления об отзыве ранее направленного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела ДДиК:
- регистрирует заявление в СЭДД с отметкой в ранее направленном заявлении о предоставлении муниципальной услуги о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет рассылку заявления специалистам департамента для сведения о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- уведомляет заявителя SMS-сообщением о прекращении работы по заявлению о предоставлении муниципальной услуги и возврате ранее представленных документов.
Заявление об отзыве ранее направленного заявления о предоставлении муниципальной услуги остается в департаменте, документы, предоставленные для оказания муниципальной услуги, возвращаются заявителю. Запись о получении документов, предоставленных для оказания муниципальной услуги, заявитель оставляет на подлиннике ранее поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе отозвать свое заявление о предоставлении муниципальной услуги на любом этапе рассмотрения документов о предоставлении муниципальной услуги до регистрации итогового документа - результата муниципальной услуги.
59. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
§ 2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в сектор регистрации проектов департамента (далее - сектор регистрации проектов) и управление по подготовке исходно-разрешительных документов департамента (далее - управление ИРД).
61. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п в подпункт 1 пункта 61 настоящего приложения внесены изменения
1) специалисты сектора регистрации проектов, управления ИРД при рассмотрении:
- заявления о выдаче разрешения;
- уведомления об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение;
2) специалисты управления ИРД при рассмотрении:
- заявления о продлении срока действия разрешения;
- уведомления о переходе права на земельный участок;
- уведомления об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение.
Пункт 62 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 30 ноября 2017 г. N 1319-п
62. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения:
1) специалист сектора регистрации проектов в день поступления заявления о выдаче разрешения и документов, подлежащих представлению заявителем самостоятельно (далее - комплект документов), в сектор регистрации проектов:
а) проводит проверку комплекта документов:
- на наличие материалов утвержденной проектной документации и соответствия требованиям, предъявляемым к материалам проектной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию");
- на соответствие утвержденной проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям и (или) ограничениям, установленным иным законодательством Российской Федерации в пределах компетенции сектора;
- на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции;
б) при наличии оснований осуществляет подготовку и согласование проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения;
в) при наличии полного комплекта документов, соответствия утвержденной проектной документации установленным требованиям, передает комплект документов в управление ИРД;
2) специалист управления ИРД со дня поступления комплекта документов:
а) проводит проверку:
- на наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- срока действия, наличия записи об органе, выдавшем документы, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица;
- на соответствие проектных характеристик объекта капитального строительства, указанных в утвержденной проектной документации и заключении государственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы;
- на наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на наличие согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- на соответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
б) определяет необходимость в подготовке межведомственных запросов;
в) осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения директора департамента о разрешении строительства объекта капитального строительства с приложением проекта разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Подготовка разрешения осуществляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Пункт 63 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 30 ноября 2017 г. N 1319-п
63. При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения специалист управления ИРД:
а) уточняет информацию:
- о состоянии объекта строительства (степени готовности в процентах);
- о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок;
б) осуществляет выезд на земельный участок предполагаемого к строительству объекта в целях подтверждения начала строительства объекта и составляет акт обследования объекта на земельном участке;
в) определяет необходимость в подготовке межведомственных и внутриведомственных запросов;
г) осуществляет подготовку проекта разрешения с продлением срока действия разрешения либо проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения.
Пункт 64 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 30 ноября 2017 г. N 1319-п
64. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение:
1) специалист сектора регистрации проектов в день поступления в отдел регистрации проектов уведомления об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение:
а) проводит проверку проектной документации на соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с иным законодательством Российской Федерации в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых было выдано разрешение на строительство;
б) в случае наличия оснований для отказа специалист отдела регистрации проектов готовит проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение;
в) при наличии полного комплекта документов, соответствия утвержденной проектной документации установленным требованиям, передает комплект документов в управление ИРД;
2) специалист управления ИРД со дня поступления в управление ИРД:
- уведомления об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение;
- уведомления об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение;
- уведомления о переходе права на земельный участок:
а) проводит проверку:
- достоверности сведений, указанных в соответствующем уведомлении;
- наличия реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок, решения об образовании земельных участков, градостроительного плана земельного участка;
- наличия правоустанавливающих документов на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- срока действия, наличия записи об органе, выдавшем документы, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица;
- на соответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
б) определяет необходимость в подготовке межведомственных и внутриведомственных запросов;
в) осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения директора о внесении изменений в разрешение либо проекта мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
§ 3. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление ИРД заявления о предоставлении муниципальной услуги.
67. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов указанных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента, специалист управления ИРД, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия направляет запросы:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 30 ноября 2017 г. N 1319-п
1) в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п в подпункт 2 пункта 67 настоящего приложения внесены изменения
2) в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, департамент имущественных отношений Администрации города Омска о предоставлении копий правоустанавливающих документов на земельный участок, копии решения об образовании земельного участка;
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п пункт 67 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) в администрации административных округов Администрации города Омска о предоставлении копии разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п пункт 68 настоящего приложения изложен в новой редакции
68. Документы, испрашиваемые в рамках межведомственного или внутриведомственного запроса о предоставлении документов в соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
69. Исключен - Постановление Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п.
70. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
71. Срок исполнения данной административной процедуры включается в максимальный срок административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги" (§ 2 настоящей главы), указанный в пункте 65 настоящего Административного регламента.
§ 4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения специалистами сектора регистрации проектов и управления ИРД, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно, а также в случае направления запроса в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия полученных документов и информации, проведения проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п пункт 73 настоящего приложения изложен в новой редакции
73. При наличии комплекта документов и соответствия установленным действующими нормативными актами требованиям специалистом управления ИРД осуществляется подготовка и согласование проекта распоряжения директора департамента о разрешении строительства объекта капитального строительства и проекта разрешения на строительство объекта, либо проекта распоряжения директора департамента о продлении срока действия разрешения, либо проекта распоряжения директора о внесении изменений в разрешение (далее - проект).
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п пункт 74 настоящего приложения изложен в новой редакции
74. Подготовленный проект представляется в юридический отдел департамента для проведения правовой экспертизы.
По результатам согласования проекта специалистами юридического отдела проект представляется на согласование заместителям директора департамента.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п пункт 75 настоящего приложения изложен в новой редакции
75. При наличии положительного согласования всех структурных подразделений департамента и заместителей директора департамента, директор в течение одного рабочего дня подписывает подготовленный проект.
Пункт 76 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 30 ноября 2017 г. N 1319-п
76. В случае наличия оснований для отказа при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисты сектора регистрации проектов и управления ИРД, подготовившие проект мотивированного отказа, направляют его на согласование в юридический отдел департамента и заместителям директора департамента. Согласованный проект мотивированного отказа представляется на подпись директору.
77. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
§ 5. Регистрация и выдача заявителю итогового документа
78. Основанием для начала административной процедуры является подписание директором итогового документа.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п пункт 79 настоящего приложения изложен в новой редакции
79. Если итоговым документом является распоряжение директора департамента о разрешении строительства объекта капитального строительства с приложением разрешения, либо подлинник разрешения с продленным сроком действия разрешения, либо распоряжение директора департамента о внесении изменений в разрешение, специалист отдела ДДиК заверяет данные документы гербовой печатью департамента, регистрирует их в базе данных "Правовые акты" СЭДД.
Один экземпляр распоряжения директора департамента о разрешении строительства объекта капитального строительства с приложением разрешения, либо подлинник разрешения с продленным сроком действия разрешения, либо копия распоряжения директора департамента о внесении изменений в разрешение, выдается заявителю (уполномоченному представителю). Заявитель (уполномоченный представитель) ставит роспись в учетном журнале о получении документа.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, специалист отдела ДДиК информирует заявителя о принятом решении по муниципальной услуге путем направления заявителю уведомления в электронной форме.
Постановлением Администрации города Омска от 31 октября 2016 г. N 1334-п пункт 80 настоящего приложения изложен в новой редакции
80. Если итоговым документом является мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела ДДиК регистрирует его и выдает в одном экземпляре заявителю (уполномоченному представителю) лично или направляет по почте либо в электронной форме. Мотивированный отказ в электронной форме представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.
81. Возвращение документов не препятствует повторному обращению с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения причин отказа.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 630-п в пункт 82 настоящего приложения внесены изменения
82. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется о готовности итогового документа SMS-сообщением.
83. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.