Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Омской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - программа)
Подраздел 1 изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 февраля 2018 г. N 18-п
Подраздел 1. Основные положения
Наименование приоритетного проекта |
"Безопасные и качественные дороги" |
||
Наименование городской агломерации |
Омская агломерация* |
Срок начала и окончания программы |
2017 - 2025 годы |
Куратор проекта |
Временно исполняющий обязанности Губернатора Омской области А.Л. Бурков |
||
Функциональный заказчик |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
||
Руководитель проекта |
Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области В.С. Стрельцов |
||
Исполнитель и соисполнители мероприятий проекта |
Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России), Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор), Минстрой Омской области, казенное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - КУ "УДХ"), Администрация города Омска, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (далее - ФГБОУ ВО "СибАДИ"), Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УГИБДД), федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (далее - ФАУ "РОСДОРНИИ") |
||
Разработчик паспорта проекта |
Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Д.И. Христолюбов |
* Совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети:
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
Подраздел 2 изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 февраля 2018 г. N 18-п
Подраздел 2. Содержание программы
Цель проекта |
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог Омской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2018 году - до 50%, к 2025 году - до 85%); - снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах Омской городской агломерации (к уровню 2016 года) (к 2018 году - до 50%, к 2025 году - до 15%) |
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение* |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
|
Доля протяженности дорожной сети Омской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, % |
основной |
34,1% |
47,4% |
57,4% |
62,5% |
66,0% |
85,0% |
Снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Омской городской агломерации, % |
основной |
100,0% |
64,3% |
48,6% |
30,0% |
27,1% |
14,3% |
|
Доля протяженности автомобильных дорог Омской городской агломерации, работающих в режиме перегрузки в часы пик, % |
показатель второго уровня |
11,5% |
11,3% |
11,1% |
10,9% |
10,7% |
9,7% |
|
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Омской городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
показатель второго уровня |
0,0% |
20,0% |
40,0% |
50,0% |
55,0% |
65,0% |
|
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год |
аналитический |
- |
0 |
0 |
0 |
6,2 |
6 |
|
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год |
аналитический |
- |
0 |
0 |
0 |
85000 |
42000 |
|
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, приведенных км/год |
аналитический |
- |
312,55 |
257,1 |
117,3 |
100 |
100 |
|
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год |
аналитический |
- |
2 187 854 |
1 799 150 |
839 929 |
700 000 |
700 000 |
|
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год |
аналитический |
70 |
25 |
11 |
13 |
2 |
2 |
|
Описание программы |
1. Комплексы мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее - программа). Программа включает в себя следующие комплексы мероприятий: 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Омской городской агломерации: 1) строительство светофорных объектов; 2) обустройство нерегулируемых пешеходных переходов светофорными объектами типа Т.7; 3) обустройство участков улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах, входящих в Омскую городскую агломерацию, изложены в приложениях N 3, 5. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети Омской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние: 1) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения города Омска, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Омской области; 2) строительство линий наружного освещения на автомобильных дорогах местного значения города Омска; 3) строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения города Омска, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Омской области. В результате проводимых мероприятий планируется значительное улучшение состояния дорожной сети Омской городской агломерации. Фактическая и планируемая доли дорог в нормативном состоянии отражены в приложении N 4. 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети Омской городской агломерации: 1) совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе оборудование участков улично-дорожной сети средствами фото- и видеофиксации; 2) строительство и реконструкция транспортных развязок, автомобильных дорог местного значения города Омска, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Омской области. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ: 1) проведение выездных проверок качества работ с привлечением представителей общественности; 2) проведение выездных пресс-туров на объекты со средствами массовой информации; 3) привлечение общественности к формированию программы на очередной финансовый год; 4) активная работа в социальных сетях - освещение хода работ, сбор и анализ предложений, устранение замечаний. Планируемые к реализации мероприятия отражены в приложении N 2. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации. Финансирование мероприятий программы осуществляется Минстроем Омской области в рамках государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы Омской области" исходя из объемов бюджетных ассигнований доходной части дорожного фонда Омской области, в том числе: - в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Омской области на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - в отношении автомобильных дорог местного значения путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми Минстроем Омской области с органами местного самоуправления Омской области. Предложения по ресурсному обеспечению программы отражены в приложении N 1. Координацию действий участников программы осуществляет государственный заказчик программы - Минстрой Омской области. В процессе реализации программы Минстрой Омской области вправе принимать решение о внесении изменений в утвержденный план реализации программы, в частности - в перечни и состав мероприятий плана, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Омской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий плана в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований государственных программ Омской области, предусматривающих реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства. Управление программой и контроль за реализацией ее мероприятий осуществляют Минстрой Омской области, Главное управление финансового контроля Омской области. Контроль за исполнением программы включает: - контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы; - контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров); - контроль за качеством реализуемых программных мероприятий |
|||||||
Результаты программы |
Приведение автомобильных дорог Омской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, повышение уровня безопасности дорожного движения и качества управления транспортными потоками, обеспечение роста удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети (к 2025 году планируется осуществить ремонт более 400 км улично-дорожной сети Омской городской агломерации, а также ликвидировать 60 мест концентрации ДТП) |
Подраздел 3 изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 февраля 2018 г. N 18-п
Подраздел 3. Этапы и контрольные точки (исходя из уровня планируемого финансирования из федерального, областного и местного бюджетов)
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
1 |
Проект инициирован (паспорт проекта утвержден) |
контрольная точка |
1 декабря 2016 года |
2 |
I этап (2017 - 2018 годы). Реализация некапиталоемких мероприятий, предусматривающих преимущественно выполнение работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети, мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, мероприятий по организации дорожного движения |
контрольные точки указаны в подразделе 3 раздела 2 программы |
1 января 2017 года - 31 декабря 2018 года |
3 |
II этап (2019 - 2025 годы) Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорожных объектов |
контрольные точки указаны в подразделе 3 раздела 2 программы |
1 января 2019 года - 31 декабря 2025 года |
4 |
Проект завершен |
контрольная точка |
31 декабря 2025 года |
Этапы и контрольные точки на 2018 - 2019 годы
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
1 |
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программы на 2018 год |
Контрольная точка |
07.03.2018 |
2 |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы на 2018 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов |
Контрольная точка |
30.03.2018 |
3 |
Участвующими в приоритетном проекте субъектами Российской Федерации совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения |
Контрольная точка |
02.04.2018 |
4 |
Субъектами Российской Федерации организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций |
Контрольная точка |
16.04.2018 |
5 |
Субъектами Российской Федерации при необходимости представлены предложения по корректировке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год |
Контрольная точка |
01.05.2018 |
6 |
Субъектами Российской Федерации, участвующими в приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги", в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения |
Контрольная точка |
02.07.2018 |
7 |
Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Минтранс России проекты программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, актуализованные с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащих детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении |
Контрольная точка |
02.07.2018 |
8 |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры по состоянию на 1 августа 2018 года (Оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год) |
Контрольная точка |
01.08.2018 |
9 |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ |
Контрольная точка |
01.10.2018 |
10 |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы |
Контрольная точка |
01.11.2018 |
11 |
В государственные программы субъектов Российской Федерации в качестве аналитических приложений включены актуализированные с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций |
Контрольная точка |
26.12.2018 |
12 |
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год |
Контрольная точка |
11.03.2019 |
13 |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов |
Контрольная точка |
29.03.2019 |
14 |
В городских агломерациях в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры |
Контрольная точка |
01.07.2019 |
15 |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры по состоянию на 1 августа 2019 года (Оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год) |
Контрольная точка |
01.08.2019 |
16 |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ |
Контрольная точка |
01.10.2019 |
17 |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы |
Контрольная точка |
01.11.2019 |
Подраздел 4 изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 февраля 2018 г. N 18-п
Подраздел 4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Год реализации |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 - 2025 |
||
Бюджетные источники, млн. руб. |
Федеральный бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
5 000,0 |
Бюджет Омской области |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
4 750,0 |
|
Местный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
250,0 |
|
Внебюджетные источники, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
|
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
10 000,0 |
Подраздел 5 изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 февраля 2018 г. N 18-п
Подраздел 5. Ключевые риски и возможности
N |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1 |
Макроэкономические |
Применение механизма сценарного планирования реализации подпроектов. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов. Импортозамещение |
2 |
Ресурсные |
Формирование требований к подрядчикам по уровню квалификации персонала. Смягчение режима санкций для поставщиков передовых технологий или оборудования. Развитие передовых технологий и компетенций в Российской Федерации. Контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства |
3 |
Управленческие |
Использование системы проектного управления. Четкое распределение ролей участников реализации подпроектов |
4 |
Научно-технические и технологические |
Совершенствование технологического контроля. Ужесточение системы штрафов для подрядчиков за нарушение требований к технологиям строительства автомобильных дорог. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов из-за нарушения технологий |
Ключевые возможности | ||
5 |
Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Омской городской агломерации |
Выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог Омской городской агломерации |
6 |
Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Омской городской агломерации |
Проведение мероприятий по модернизации и строительству объектов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих безопасность дорожного движения |
7 |
Снижение доли автомобильных дорог Омской городской агломерации, работающих в режиме перегрузки |
Внедрение автоматической системы управлением дорожным движением, перераспределение транспортных потоков, уширение "узких мест", а также строительство новых обходных и выводных автомобильных дорог |
Раздел 1 дополнен подразделом 6 с 3 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 2 февраля 2018 г. N 18-п
Подраздел 6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 |
Формальные основания для инициации |
1. Решения, принятые на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 13 июля 2016 года N 1). 2. Перечень поручений Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 года N ДМ-П6-4620. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2017 года N 47 "Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
Дополнительная информация |
1. В рамках программы не будут выполняться работы на объектах, расположенных за пределами условной границы Омской городской агломерации. 2. В случае изменения объемов финансирования программы мероприятия подлежат корректировке |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.