Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Омской области
от 24 октября 2013 года N П-13-93
Ведомственная целевая программа
"Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области"
13 августа, 15 октября, 25 декабря 2014 г., 6 февраля, 8, 26 октября, 11 декабря 2015 г., 29 марта, 25 июля, 25 ноября 2016 г., 17 марта, 26 октября 2017 г., 29 марта 2018 г.
Паспорт изменен. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29 марта 2018 г. N П-18-28
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Развитие сельскохозяйственной кооперации в Омской области (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - Государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы |
|
Сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи Программы |
Цель - развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий Задачи Программы: 1) создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы и логистической инфраструктуры по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции; 2) модернизация и расширение производственной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ. |
Целевые индикаторы Программы |
- объем субсидируемых кредитов; - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу с помощью гранта для развития материально-технической базы |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 261 133 612,44 рубля, в том числе по годам: в 2014 году - 12 856,42 рубля; в 2015 году - 31 802 835,60 рубля; в 2016 году - 55 920 450,42 рубля; в 2017 году - 4 425 000,00 рубля; в 2018 году - 55 000 000,00 рубля; в 2019 году - 56 806 690,00 рубля; в 2020 году - 57 165 780,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 55 663 862,44 рубля, в том числе по годам: в 2014 году - 12 856,42 рубля; в 2015 году - 18 356 835,60 рубля; в 2016 году - 10 000 450,42 рубля; в 2017 году - 221 250,00 рубля; в 2018 году - 7 700 000,00 рубля; в 2019 году - 9 506 690,00 рубля; в 2020 году - 9 865 780,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 205 469 750,00 рубля, в том числе по годам: в 2015 году - 13 446 000,00 рубля; в 2016 году - 45 920 000,00 рубля; в 2017 году - 4 203 750,00 рубля; в 2018 году - 47 300 000,00 рубля; в 2019 году - 47 300 000,00 рубля; в 2020 году - 47 300 000,00 рубля. Прогнозируемый объем привлечения денежных средств из внебюджетных источников составит 146 850 979,00 рубля, в том числе по годам: в 2014 году - 8 571,00 рубля; в 2015 году - 21 201 890,00 рубля; в 2016 году - 37 280 300,00 рубля; в 2017 году - 36 666 667,00 рубля; в 2018 году - 36 666 667,00 рубля; в 2019 году - 37 871 127,00 рубля; в 2020 году - 10 872 424,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году) в 2020 году составит 23 процента; - прирост объема реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей, не менее 1 процента к уровню предыдущего года; - создание количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку, всего 126 мест |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13 августа 2014 г. N П-14-51 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы государственной программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития
В Омской области, как и в других регионах России, кооперативные отношения на селе развиваются в рамках нескольких моделей и организационных систем. Важнейшими из них являются сельскохозяйственные кооперативы (производственные и потребительские) и потребительские общества.
Целью государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации должно стать повышение качества жизни сельского населения, позволяющего не только полностью обеспечить сельское население продовольствием собственного производства, повысить его занятость и доходы, но и превратить отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные, национальные и мировые рынки.
Малые формы хозяйствования в Омской области представлены крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), индивидуальными предпринимателями, занимающимися сельскохозяйственным производством, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
КФХ и ЛПХ играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках.
ЛПХ в области ведут 286,1 тыс. семей и насчитывается 1941 КФХ.
В структуре посевных площадей под урожай 2012 года посевные площади КФХ составляли 34,5 процентов. В структуре посевных площадей под урожай 2013 года посевные площади КФХ составили 38,4 процентов.
Увеличение площади сельскохозяйственных культур в области под урожай 2013 года до 2989,2 тыс. га произошло в основном за счет КФХ, увеличивших посевы зерновых культур на 74,2 тыс. га (на 8,6 процентов), всю посевную площадь - на 93,6 тыс. га (на 9,3 процентов).
Анализ структуры производства показывает, что малые формы хозяйствования в Омской области производят более 40 процентов валовой продукции сельского хозяйства.
Однако проблем для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования достаточно и главными являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения.
При довольно значимой поддержке государства, у мелких и средних производителей сельскохозяйственной продукции возникают сложности в её реализации, в специализированном высокотехнологичном ведении производства, снабжении, сбыте, переработке. Возникает потребность в налаженной системе сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Развитие сельскохозяйственной кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения. Таким образом, развитие кооперации на селе является необходимым условием устойчивого развития сельских территорий.
В Омской области представлены все виды кооперации, предусмотренные федеральным законодательством. В настоящее время действуют сельскохозяйственные производственные кооперативы (далее - СПК), сельскохозяйственные потребительские кооперативы (в том числе кредитные), строительные кооперативы, ревизионные союзы, потребительские общества.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Омской области зарегистрировано 67 потребительских кооперативов, в том числе 20 - перерабатывающих, 19 кредитных, 10 - сбытовых, 6 - снабженческих, 9 - обслуживающих и 4 - иных. Из числа обслуживающих кооперативов - 5 относятся к строительной деятельности.
Потенциально социальной базой кооперации в сельской местности являются не только все сельские жители, но и действующие сельскохозяйственные организации, а также КФХ (включая индивидуальных предпринимателей).
Наиболее массовой организационной формой сельскохозяйственной кооперации является СПК. По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципальных районов Омской области зарегистрировано 92 СПК.
СПК решают вопросы занятости на селе, в них трудоустроено около 7 тыс. сельских жителей. СПК решают многие социальные вопросы на селе. СПК в больших объёмах обеспечивают кормами, транспортом, топливом и другими ресурсами своих членов для ведения ими личного подсобного хозяйства.
Сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы являются некоммерческими объединениями сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, осуществляющими выдачу займов своим членам за счёт средств, привлекаемых от членов, ассоциированных членов, кредитных организаций и иных источников.
В Омской области сформирована двухуровневая система сельскохозяйственной кредитной кооперации, которая представлена девятнадцатью кооперативами первого уровня, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных районов и Омским областным сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом "Прииртышье" второго уровня.
При областном кооперативе размещен фонд поддержки кредитных кооперативов. Средства этого фонда позволяют кооперативам первого уровня более быстрыми темпами вести работу по кредитованию своих членов и являются для кредитных кооперативов дополнительными кредитными ресурсами.
По состоянию на 1 января 2013 года количество членов кооперативов составило 541 человек, в течение года количество увеличилось на 142 члена.
За 2012 год сельскохозяйственными кредитными кооперативами выдано 388 займов на сумму 113,2 млн. рублей (в 2,6 раза больше, чем в 2011 году). Из них выдано займов ЛПХ - 108, КФХ - 4, СХО - 16 займов.
Полученные займы направлены на цели развития сельского хозяйства - приобретение сельскохозяйственных животных, кормов, семян, запасных частей, материалов, приобретение (строительство) жилья.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, кроме кредитных (далее - СПоК). В эти кооперативы в основном входят ЛПХ и КФХ.
Сельскохозяйственными потребительскими кооперативами за 2012 год:
- закуплено 16,4 тыс. тонн молока, 6,4 тыс. тонн мяса, 250 тонн зерна;
- реализовано 4,8 тыс. тонн молока и молочной продукции, 2,7 тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий.
Выручка от реализации товаров и услуг - 236,7 млн. рублей.
Омская потребительская кооперация объединяет в своих рядах свыше 37 тыс. пайщиков в 35 потребительских обществах. Численность работающих составляет 2 тыс. человек более 50 профессий.
Организации потребительской кооперации системы облпотребсоюза осуществляют на селе многоотраслевую деятельность: торговля, закупки излишков сельскохозяйственной продукции и сырья, дикоросов, дальнейшая их переработка на производственных предприятиях, предприятиях общественного питания, оказание социальных и бытовых услуг пайщикам и сельским жителям.
В них создаются дополнительные рабочие места, сельское население получает возможность дополнительного дохода за сданную сельскохозяйственную продукцию. Это одно из главных направлений в деятельности потребительской кооперации, которое позволяет выстраивать цепочку "от поля до прилавка". Также важной социальной миссией является обеспечение товарами первой необходимости населения удаленных и малонаселенных поселений с численностью менее 100 человек через кооперативные магазины, автолавки.
Годовой совокупный объём деятельности предприятий Омского облпотребсоюза составляет более 2 миллиардов рублей.
В настоящее время производственный и социальный потенциал КФХ, ЛПХ, других малых форм хозяйствования используется недостаточно эффективно.
Во-первых, не сформирована достаточная правовая основа для развития индивидуально-семейного сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственной потребительской кооперации, должным образом не прописаны правовые условия государственной поддержки малого аграрного предпринимательства. Отсутствует эффективная защита земельных прав граждан.
Во-вторых, фермеры, владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития (несмотря на положительную динамику) сельской кредитной кооперации.
В-третьих, не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ, ЛПХ, других малых форм хозяйствования.
В большинстве семейных хозяйств используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.
В-четвертых, сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.
В-пятых, отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, с одной стороны, и союзами, ассоциациями КФХ и ЛПХ, сельских предпринимателей, с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей субъектов малого предпринимательства и сельских жителей при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эффективность.
Малые формы хозяйствования испытывают в процессе хозяйственной деятельности ряд характерных проблем:
- недостаточное снабжение качественным семенным материалом, элитным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами;
- дефицит агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг, консультаций по бухучету, аудиту, эффективной организации производства;
- недостаточное количество сельскохозяйственной техники, оборудования, высокий уровень их износа и необходимость ремонта;
- сложности сбыта произведенной продукции (дефицит информации о рыночной конъюнктуре, о потенциальных партнерах, невозможность влиять на цены из-за малых партий продаваемой продукции и т.д.);
- недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам.
Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы могут лишь крупные фермерские хозяйства и часть малых сельскохозяйственных предприятий.
Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатывающие предприятия, создаваемые для решения этих проблем, предлагают услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям на невыгодных условиях, монополизируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и промышленностью.
Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятий является создание сельхозпроизводителями потребительских кооперативов.
В настоящее время можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие кооперации сельских товаропроизводителей:
- низкий уровень доходов малых форм хозяйствования на селе для обеспечения стартового капитала для создания и деятельности сельскохозяйственных кредитных кооперативов;
- недостаточное количество, либо отсутствие кооперативных перерабатывающих и логистических предприятий, что не позволяет замкнуть кооперативные товаропроизводящие цепочки, обеспечить самодостаточность системы кооперации;
- отсутствие квалифицированных кадров и механизма их поиска, подготовки и закрепления;
- низкий уровень информированности и правовой культуры сельских жителей о преимуществах кооперации;
- высокий уровень недоверия населения к любым создаваемым структурам, вследствие чего наблюдается инертность, нерешительность, нежелание вкладывать средства в какие бы то ни было проекты;
- неразвитость многоуровневой вертикали управления кооперативами.
Эти и другие проблемы не могут быть комплексно, быстро и эффективно решены с использованием только действующих инструментов, таким образом, назрела необходимость разработки и принятия специальной программы по развитию кооперации на территории Омской области.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13 августа 2014 г. N П-14-51 в название раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Цели и задачи программы
Целью Программы является развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий.
В рамках Программы предполагается решение следующих задач:
1) создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы и логистической инфраструктуры по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции;
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 8 октября 2015 г. N П-15-64 в пункт 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2) модернизация и расширение производственной базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ.
Раздел III изменен. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29 марта 2018 г. N П-18-28
III. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Программой определены целевые индикаторы и их значение на период с 2014 по 2020 годы (таблица N 1).
Фактическое значение целевого индикатора на момент составления Программы:
1) объем субсидируемых кредитов - 0 млн. рублей (базисный 2012 год);
2) количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу с помощью гранта для развития материально-технической базы - 0 единиц.
Методика расчета целевых индикаторов
Для оценки эффективности программы определены следующие целевые индикаторы:
1) объем субсидируемых кредитов.
Для определения значения целевого индикатора будут использоваться данные мониторинга Министерства о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу с помощью гранта для развития материально-технической базы.
Для определения значения целевого индикатора будут использоваться данные мониторинга Министерства.
Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализация всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов по каждому году реализации Программы ненарастающим итогом приведены в таблице N 2.
К 2020 году объем субсидируемых кредитов составит 44,1 млн. рублей, количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу с помощью гранта для развития материально-технической базы, составит 7 единиц.
Ожидаемыми результатами являются:
- прирост суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году), процентов;
- прирост объема реализации молока, собранного сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей, не менее 1 процента к уровню предыдущего года.
Под сельскохозяйственным потребительским кооперативом в данном ожидаемом результате Программы понимается сельскохозяйственный потребительский (перерабатывающий и сбытовой (торговый)) кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), при этом не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, или потребительское общество, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку, мест.
Показатель прироста суммы займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности (к предыдущему году), определяется по формуле:
Пз = (Зог / Збг х 100) - 100, где:
Зог - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности в отчетном году, млн. рублей;
Збг - сумма займов, выданных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами на развитие сельскохозяйственной деятельности в базисном 2012 году, млн. рублей.
Значения ожидаемых результатов определяются по данным мониторинга Министерства о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Данные по годам приведены в таблице N 3.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить к концу 2020 года:
1) экономический эффект:
- рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, КФХ, малых и средних сельскохозяйственных организациях в 2020 году на 32 процента к уровню 2012 года (2012 год - 35600 млн. руб.) и рост товарности сельскохозяйственной продукции, произведенной ЛПХ;
- рост объема займов сельскохозяйственным товаропроизводителям малых форм хозяйствования, выданных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, с 13,8 млн. рублей в 2013 году до 39,5 млн. рублей в 2020 году;
2) бюджетный эффект:
- планируется привлечь 0,65 рублей внебюджетных средств на 1 рубль государственной поддержки из областного бюджета;
- поступление налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Омской области от деятельности сельскохозяйственных кооперативов за период реализации программы (2014 - 2020 годы) составит 105,1 млн. рублей;
3) социальный эффект:
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку, составит 126 новых рабочих мест в результате модернизации и обновления материально-технической базы производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных кооперативов всех видов, в том числе потребительской кооперации.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень финансирования, что не позволит своевременно ввести в строй основные фонды сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- критическое падение цен на продовольственные товары, в том числе, за счёт поступлений импортной продукции;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы.
IV. Срок реализации Программы
Программа реализуется в период 2014 - 2020 годы.
Раздел V изменен. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29 марта 2018 г. N П-18-28
V. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения запланированных результатов Министерством проводится комплекс мероприятий, направленных на решение задач Программы.
Мероприятия приведены в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия направлены на развитие системы сельскохозяйственной кооперации как фактора повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции в Омской области.
Описание мероприятий Программы:
1) субсидии сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;
- срок реализации: 2014 - 2020 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области, курирующий соответствующее направление в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра);
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования из областного бюджета на весь период реализации Программы составит 3 992 612,44 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 12 856,42 рубля;
2015 год - 6 835,60 рубля;
2016 год - 450,42 рубля;
2017 год - 0,00 рубля;
2018 год - 0,00 рубля;
2019 год - 1 806 690,00 рубля;
2020 год - 2 165 780,00 рубля;
- целевой индикатор реализации - объем субсидируемых кредитов, полученных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами (единица измерения - млн. рублей);
2) гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.
Под сельскохозяйственным потребительским кооперативом в данном мероприятии Программы понимается сельскохозяйственный потребительский (перерабатывающий и сбытовой (торговый)) кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), при этом не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, или потребительское общество, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
- срок реализации: 2014 - 2020 годы;
- ответственный исполнитель за реализацию - заместитель Министра;
- перечень организаций, участвующих в реализации, определяется в порядке, установленном Правительством Омской области;
- объем финансирования из областного бюджета на весь период реализации Программы составит 257 141 000,00, в том числе по годам:
2014 год - 0,00 рубля;
2015 год - 31 796 000,00 рубля;
2016 год - 55 920 000,00 рубля;
2017 год - 4 425 000,00 рубля;
2018 год - 55 000 000,00 рубля;
2019 год - 55 000 000,00 рубля;
2020 год - 55 000 000,00 рубля;
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят в 51 671 250,00 рубля, в том числе по годам:
в 2014 году - 0,00 рубля;
в 2015 году - 18 350 000,00 рубля;
в 2016 году - 10 000 000,00 рубля;
в 2017 году - 221 250,00 рубля;
в 2018 году - 7 700 000,00 рубля;
в 2019 году - 7 700 000,00 рубля;
в 2020 году - 7 700 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 205 469 750,00 рубля, в том числе по годам:
в 2015 году - 13 446 000,00 рубля;
в 2016 году - 45 920 000,00 рубля;
в 2017 году - 4 203 750,00 рубля;
в 2018 году - 47 300 000,00 рубля;
в 2019 году - 47 300 000,00 рубля;
в 2020 году - 47 300 000,00 рубля.
- целевой индикатор реализации - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, развивших свою материально-техническую базу с помощью гранта для развития материально-технической базы.
Раздел VI изменен. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29 марта 2018 г. N П-18-28
VI. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников.
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 257 161 142,44 рубля, в том числе по годам:
в 2014 году - 12 856,42 рубля;
в 2015 году - 31 802 835,60 рубля;
в 2016 году - 55 920 450,42 рубля;
в 2017 году - 4 425 000,00 рубля;
в 2018 году - 55 000 000,00 рубля;
в 2019 году - 56 806 690,00 рубля;
в 2020 году - 57 165 780,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 55 663 862,44 рубля, в том числе по годам:
в 2014 году - 12 856,42 рубля;
в 2015 году - 18 356 835,60 рубля;
в 2016 году - 10 000 450,42 рубля;
в 2017 году - 221 250,00 рубля;
в 2018 году - 7 700 000,00 рубля;
в 2019 году - 9 506 690,00 рубля;
в 2020 году - 9 865 780,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 205 469 750,00 рубля, в том числе по годам:
в 2015 году - 13 446 000,00 рубля;
в 2016 году - 45 920 000,00 рубля;
в 2017 году - 4 203 750,00 рубля;
в 2018 году - 47 300 000,00 рубля;
в 2019 году - 47 300 000,00 рубля;
в 2020 году - 47 300 000,00 рубля.
Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджетов будут уточняться при подготовке бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников на 2014 - 2020 годы составит 146 850 979,00 рубля, в том числе по годам:
2014 год - 8 571,00 рубля;
2015 год - 21 201 890,00 рубля;
2016 год - 37 280 300,00 рубля;
2017 год - 36 666 667,00 рубля;
2018 год - 36 666 667,00 рубля;
2019 год - 37 871 127,00 рубля;
2020 год - 10 872 424,00 рубля.
Привлечение внебюджетных средств предполагается за счет:
- компенсации части процентной ставки по субсидируемым кредитным средствам, направленным на реализацию программных мероприятий;
- использования механизма грантовой поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, потребительским обществам для развития материально-технической базы, включая деятельность по сбору, приёму, хранению, подработке, предпродажной подготовке, сортировке, переработке различной глубины, оптовой и розничной реализации продукции мясного животноводства, молока, картофеля и овощей.
При этом доля собственных средств кооператива должна быть не менее 40 процентов.
Данный объем ресурсов направлен на обеспечение комплексного подхода к решению проблем, связанных с эффективным функционированием кооперативов, системным подходом к экономическому обоснованию и механизму реализации Программы, в результате чего будут реализованы мероприятия Программы и достигнуты ожидаемые результаты.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25 июля 2016 г. N П-16-51 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Министерство, как субъект бюджетного планирования:
- отвечает за реализацию Программы в целом;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
- определяет приоритеты, исходя из конечной цели Программы;
- осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
- осуществляет функции во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Омской области.
Ответственным за реализацию мероприятий Программы, достижение цели и задач, мониторинг хода реализации Программы и координацию деятельности подразделений Министерства, учреждений и организаций, участвующих в ее реализации, формирование отчетности о ходе ее реализации является управление развития животноводства, малых форм хозяйствования, переработки и товарного рынка Министерства, курирующее данное направление.
Ответственным за финансирование программных мероприятий является заместитель Министра Л.О. Машинская.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы в целом возлагается на заместителя Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.