Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 10.1 изменен с 21 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 сентября 2018 г. N 268-п
Подраздел 10.1. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в сфере дорожного хозяйства на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее в настоящем подразделе - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектирования и строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, капитального ремонта, ремонта и (или) содержания автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, капитального ремонта, ремонта и (или) содержания автомобильных дорог общего пользования (далее - муниципальные объекты);
- наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
- наличие утвержденной проектной документации на соответствующие муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, в случае их строительства, реконструкции;
- наличие соответствующих муниципальных объектов в утвержденном перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения в случае их реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания;
- наличие документов, подтверждающих право собственности на соответствующие муниципальные объекты или нахождение муниципальных объектов на ином праве, в случае их реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания;
- обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства в случае их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданного в порядке, установленном законодательством, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случае, если предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данное условие предоставления субсидий не распространяется:
в 2018 году на муниципальные образования Омской области, подведомственные муниципальные учреждения которых наделены функциями по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
на случаи выполнения работ по капитальному ремонту искусственных сооружений, в отношении которых контракты заключены до 1 января 2018 года;
Дополнительными условиями предоставления субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования являются:
- наличие сметных расчетов на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и (или) ремонт (содержание) автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, и (или) ремонт (содержание) автомобильных дорог общего пользования, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости;
- наличие утвержденной проектной документации на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, и (или) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Дополнительными условиями предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования являются:
- наличие графических схем ремонтных работ с указанием конкретных адресов (с привязкой к домам или другим объектам);
- наличие сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших экспертизу достоверности определения сметной стоимости.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется исполнителем мероприятия на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Исполнитель мероприятия утверждает положение о комиссии и состав комиссии по проведению отбора (далее - комиссия).
По итогам отбора комиссия принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с критериями, дополнительными критериями, условиями, дополнительными условиями предоставления субсидий. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.
Муниципальные образования Омской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.
Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются исполнителем мероприятия.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и (или) на плановый период. В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств предшествующего года данные средства местным бюджетам предоставляются на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
В приоритетном порядке субсидии направляются на софинансирование муниципальных объектов:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующих реконструкции;
- капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства со степенью готовности не менее 50 процентов;
- капитального строительства, финансирование которых в предшествующие годы осуществлялось с участием средств областного бюджета;
- на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных программ и (или) иных источников финансирования.
Предоставление субсидий производится:
- при наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минстроем Омской области и муниципальными образованиями Омской области по форме, утвержденной Минстроем Омской области;
- при условии фактического осуществления расходов за счет средств местного бюджета с соблюдением доли софинансирования и выполнения работ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, определенных соответствующему муниципальному образованию Омской области.
При осуществлении софинансирования муниципальных объектов за счет поступлений из федерального бюджета условием предоставления субсидии является заключение соглашений о предоставлении субсидий между Минстроем Омской области и муниципальными образованиями Омской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Муниципальные образования Омской области обеспечивают контроль за достижением показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы;
- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Значения показателей результативности предоставления субсидий, а также форма, сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями Омской области отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаются соглашением.
Показатели результативности предоставления субсидии:
1) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- степень реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов;
- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
2) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования - площадь автомобильных дорог местного значения, в отношении которых произведен ремонт, тыс. кв. м;
3) на содержание автомобильных дорог общего пользования - протяженность автомобильных дорог местного значения, подлежащих содержанию, км.
Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Исполнитель мероприятия ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области сводный отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
- суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
n - количество муниципальных образований Омской области, претендующих на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для осуществления проекта, претендующего на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде.
Доля софинансирования за счет областного бюджета на текущий финансовый год и (или) на плановый период определяется по формуле:
ДСОблi = (1 - (Уi / Уmin x 0,02)) x 100, где:
ДСОблi - доля софинансирования из областного бюджета i-му муниципальному образованию Омской области на текущий финансовый год и (или) на плановый период, процентов;
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации на текущий финансовый год и (или) на плановый период;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации на текущий финансовый год и (или) на плановый период.
В случае если расчетное значение доли софинансирования за счет средств областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области, доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
В соответствии с заявкой муниципального образования Омской области, претендующего на получение субсидии, объем софинансирования из средств областного бюджета может составлять от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
Для муниципальных объектов, софинансирование которых осуществляется за счет поступлений из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Омской области с федеральными органами государственной власти, объем субсидий из средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального бюджета) может составлять более 95, но не более 99,9 процента сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год, и от 95 до 96 процентов за счет средств областного бюджета (без учета поступлений федерального бюджета).
В случае предоставления муниципальными образованиями Омской области заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета.
О принятии такого решения Минстрой уведомляет муниципальные образования Омской области в письменном виде.
Муниципальные образования Омской области в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления об уменьшении размера субсидии представляют в Минстрой документы, подтверждающие соответствующее увеличение доли софинансирования местного бюджета.
Муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим документы, подтверждающие увеличение доли софинансирования местного бюджета, не изменяется.
Основаниями для признания муниципального образования Омской области не прошедшим отбор являются:
- несоответствие критериям отбора муниципальных образований Омской области и условиям предоставления субсидий;
- непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для предоставления субсидий;
- недостоверность сведений, представляемых в составе заявки.
Комиссия отменяет результаты отбора в отношении муниципального образования Омской области в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным образованием Омской области неполной и (или) недостоверной информации.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению. В части предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения по переходящим объектам, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, допускается софинансирование расходов местных бюджетов по погашению кредиторской задолженности муниципальных образований Омской области по оплате работ, выполненных в предшествующем году.
В части предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования допускается софинансирование расходов местных бюджетов по погашению кредиторской задолженности муниципальных образований Омской области, образовавшейся в связи с исполнением обязательств по муниципальным контрактам по ремонту автомобильных дорог, финансирование которых осуществлялось в предшествующих годах в том числе за счет средств областного бюджета.
В указанном случае доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области за счет средств областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемого Правительством Омской области.
При выделении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии на текущий финансовый год средств на погашение кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении отдельной строкой без указания показателей результативности предоставления субсидии.
Допускается софинансирование следующих расходов местных бюджетов, связанных со строительством (реконструкцией) автомобильных дорог:
- разработка рабочей документации;
- осуществление авторского надзора и строительного контроля;
- выкуп объектов недвижимого имущества, земельных участков.
Софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, осуществляется в отношении работ, определенных Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
- объем фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области субсидии в отчетном финансовом году (без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года), а также части субсидии, предоставленной на погашение кредиторской задолженности;
- коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием Омской области t-ого показателя результативности предоставления субсидии, определяемый по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
- фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
- плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области, определяется в соответствии с настоящим пунктом с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование муниципальных объектов в муниципальную собственность допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств (без учета размера остатка указанной субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Омской области обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за соблюдением условий предоставления и целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.