Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС
от 11 декабря 1981 г. N 343/24/7/21-167
"Об утверждении нормативов численности работников юридической службы"
(извлечение)
Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 10 июля 1990 г. N 273/К-14-440/11-41 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 1991 г.
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам, Министерство юстиции СССР и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить Нормативы численности работников юридической службы для производственных объединений и предприятий промышленности, разработанные Центральным бюро нормативов по труду совместно с Центральным научно-исследовательским институтом информации и технико-экономических исследований Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов с участием предприятий и организаций министерств и ведомств.
2. Численность работников юридической службы, определяемая по нормативам, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, устанавливается в пределах лимита численности работников аппарата управления производственного объединения, предприятия.
3. Контроль за внедрением и правильностью применения Нормативов численности работников юридической службы осуществляться соответствующими министерствами и ведомствами.
Нормативы численности работников юридической службы*(1)
(утв. постановлением Госкомтруда СССР, Министерства юстиции СССР и Секретариата ВЦСПС
от 11 декабря 1981 г. N 343/24/7/21-167
Общая часть
1. Нормативы численности разработаны для определения и обоснования необходимой численности работников юридической службы рекомендуется для применения в производственных объединениях (комбинатах), научно-производственных объединениях и на предприятиях *(2) промышленных отраслей народного хозяйства.
2. В основу разработки нормативов численности положены следующие данные:
а) фотохронометражные наблюдения;
б) технические расчеты (обработка исходных данных на ЭВМ);
в) данные оперативного учета и отчетности;
г) результаты анализа трудовых процессов в целях рационализации приемов и методов труда и организации рабочих мест.
3. Нормативы численности установлены по видам работ, исходя из объемов их выполнения в течение года. Виды и содержание работы подготовлены отделом правовой, патентно-лицензионной и изобретательской деятельности Центрального научно-исследовательского института информации и технико-экономических исследований Минлегпищемаша, согласованы с Всесоюзным научно-исследовательским институтом советского законодательства Минюста СССР и проверены в производственных условиях 156 объединений и предприятий 23 министерств и ведомств СССР.
4. Нормативами численности учтено время на подготовительные заключительные работы, отдых (включая физкультпаузы) и личные надобности.
5. Наименование должностей исполнителей работы в настоящем сборнике указаны в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих (часть II. Должности руководителей и специалистов, занятых инженерно-техническими и экономическими работами на производственных предприятиях), утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 8 декабря 1969 г. за N 40.
См. новый Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
6. Выполнение работ исполнителями, должности которых не соответствуют квалификационному справочнику, не может служить основанием для каких-либо изменений настоящих нормативов.
7. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано "до", следует понимать включительно.
8. Если работники юридической службы по роду своей деятельности или специфики условий производства не выполняют отдельных видов работ, то при расчете общей численности предусмотренная на выполнение этих видов работ численность не учитывается.
9. Под структурным подразделением в объединении (на предприятии) следует понимать самостоятельные отделы, цехи, бюро, секторы, службы, другие самостоятельные подразделения, находящиеся на непосредственном подчинении у директора объединения (предприятия) или его заместителей.
10. При определении численности работников юридической службы следует учитывать работы, не предусмотренные сборником, величина которых по фотохрононаблюдениям составляет 10% от трудоемкости работ, предусмотренных сборником.
Нормативная численность работников юридической службы определяется по формуле: Чобщ = Чн х К,
где Чн - суммарная численность, предусмотренная сборником, которая определяется по формуле:
Чн = Ч1 + Ч2 + ... + Чn,
где Ч1, Ч2 .... Чn - нормативы численности, предусмотренные сборником на выполнение конкретного вида работ;
К - коэффициент, учитывающий затраты труда на выполнение работ, не предусмотренных нормативной частью сборника К = 1,10.
Пример определения численности юридической службы объединения (предприятия) приведен в Приложении.
11. Нормативами численности не учитывается выполнение работ, не входящих в должностные обязанности исполнителей (канцелярские работы, машинописные работы).
Организация труда
1. Деятельность работников юридической службы регламентируется: положением о юридическом отделе (бюро), должностными инструкциями, составленными в соответствии с Общим положением о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте министерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения *(3) и другими актами действующего законодательства, методическими рекомендациями органов юстиции, отраслевыми (ведомственными) положениями и указаниями.
Внедрение в работу юридической службы научной организации труда, участие в планировании и контроле за исполнением всех мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление государственной договорной и трудовой дисциплины, обеспечение социалистической законности должны способствовать повышению экономических показателей деятельности объединений и предприятий.
2. Площадь помещения юридической службы определяется на основании санитарных норм *(4) с учетом особенностей труда и требований рационального размещения необходимого оборудования. При этом работникам юридической службы в силу специфики правовой работы предоставляется отдельное помещение (с учетом приема посетителей).
3. Рабочее место.
3.1. При расстановке мебели в рабочем помещении следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту.
3.2. Столы следует располагать перпендикулярно к окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева.
3.3. Поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует накрывать стол стеклом.
3.4. На каждом ящике стола целесообразно укреплять специальную карточку, указывающую виды документов, которые там хранятся.
3.5. На рабочем столе размещается картотека и журналы, связанные с оперативной работой исполнителя, перекидной календарь, средства оргтехники. Рядом с рабочим местом должен быть расположен сейф, шкаф или стеллажи для хранения нормативных актов юридической литературы.
3.6. Целесообразно применять стулья и кресла с регулируемой высотой сидения, имеющие форму, которая позволяет придвигать их вплотную к столу.
3.7. Перед началом работы следует подготовить средства оргтехники в наиболее удобном порядке, а также необходимые материалы для работы. Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работающему он должен располагаться.
3.8. Телефонный аппарат устанавливается в зоне рабочего места исполнителя. Если телефонным аппаратом пользуются несколько исполнителей, то он устанавливается в специально отведенном месте.
3.9. На рисунках 1, 2 представлены рекомендуемые схемы организации рабочих мест работников юридической службы *(5).
4. Условия труда.
4.1. В служебных помещениях могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы. Наибольшее распространение получили люминесцентные лампы дневного света (ДС), белого света (БС), холодно-белого света (ХБС) и тепло-белого света (ТБС).
4.2. При озеленении помещений рекомендуется не загромождать проходы и не загораживать оконные проемы.
4.3. Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должна находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.
Об оценке освещения рабочих мест см. Методические указания МУ 2.2.4.706-98/МУ ОТ РМ 01-98, утвержденные первым заместителем Минтруда РФ, первым заместителем Минздрава РФ, Главным государственным санитарным врачом РФ 16 июня 1998 г.
5. Работники юридической службы должны своевременно обеспечиваться необходимыми материалами (бумагой, бланками, канцелярскими принадлежностями).
Представление информационно-правовых материалов, а также своевременное ознакомление работников юридической службы с приказами по министерству (ведомству), объединению (предприятию) обеспечивается администрацией.
6. Режим труда и отдыха работников юридической службы следует строить таким образом, чтобы наиболее напряженные умственными работы выполнялись в первой половине дня, когда у работающего отмечается более высокая производительность труда.
За 1 - 1,5 часа до обеда и за 1 - 1,5 часа до окончания работы проводятся физкультурные паузы продолжительностью 5 - 10 минут.
Нормативная часть
1. Планирование работы и отчетность
Содержание работы. Составление плана работы с указанием сроков выполнения и лиц, ответственных за выполнение. Согласование плана с руководством объединения (предприятия) и соответствующими структурными подразделениями. Составление отчета о работе и представление его руководству объединения (предприятия). Осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением плановых мероприятий.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 1
/-----------------------------------------------------------------------\
|Количество| Количество пунктов (позиций) в плане и отчета, единиц| N |
|разделов в|------------------------------------------------------| нор-|
|плане и | до 10 | 11-15 | 16-25 | 26-40 | 41-65 | 66-150 | ма- |
|отчете, |------------------------------------------------------| тива|
|единиц | Нормативы численности, чел. | |
|----------+------------------------------------------------------+-----|
|До 4 | 0,032 | 0,038 | 0,043 | 0,050 | 0,057 | 0,066 | 1 |
|5-16 | 0,038 | 0,043 | 0,050 | 0,057 | 0,066 | 0,076 | 2 |
|17-65 | 0,043 | 0,050 | 0,057 | 0,066 | 0,076 | 0,087 | 3 |
|----------+-------+---------+--------+---------+-------+---------+-----|
| | а | б | в | г | д | е | |
2. Систематизированный учет и хранение нормативных актов
Содержание работы. Изучение нормативных актов. Учет нормативных актов, судебной и арбитражной практики на основе классификатора. Изучение и анализ изменений, вносимых в нормативные акты. Составление систематизированной картотеки. Подборка карточек в картотеке. Ведение контрольных экземпляров нормативных актов. Внесение изменений в нормативные акты. Отметка об изменении в карточках картотеки.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 2
/-----------------------------------------------------------------------\
|Количество| Количество изменений, внесенных в нормативные акты | N |
|карточек в| за год, единиц | нор-|
|картотеке,|------------------------------------------------------| ма- |
|штук | до 25 | 26 - 100 | 101 - 400 | 401 - 1500 | тива|
| |------------------------------------------------------| |
| | Нормативы численности, чел. | |
|----------+------------------------------------------------------+-----|
| До 55 | 0,032 | 0,037 | - | - | 1 |
| 56-90 | 0,037 | 0,042 | 0,049 | - | 2 |
| 91-140 | 0,042 | 0,049 | 0,056 | - | 3 |
| 141-210 | 0,049 | 0,056 | 0,064 | 0,072 | 4 |
| 211-320 | 0,056 | 0,064 | 0,072 | 0,084 | 5 |
| 321-500 | 0,064 | 0,072 | 0,084 | 0,098 | 6 |
| 501-800 | 0,072 | 0,084 | 0,098 | 0,11 | 7 |
| 801-1200| 0,084 | 0,098 | 0,11 | 0,13 | 8 |
| 1201-1900| 0,098 | 0,11 | 0,13 | 0,15 | 9 |
| 1901-3000| 0,11 | 0,13 | 0,15 | 0,17 | 10 |
| 3001-4500| 0,13 | 0,15 | 0,17 | 0,20 | 11 |
| 4501-7000| 0,15 | 0,17 | 0,20 | 0,23 | 12 |
|7001-10000| 0,17 | 0,20 | 0,23 | 0,26 | 13 |
|----------+------------+--------------+-------------+------------+-----|
| | а | б | в | г | |
3. Обеспечение социалистической законности
Содержание работы. Проверка соответствия требованиям действующего законодательства представляемых на подпись руководителю объединения (предприятия) проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера и визирование их. Осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства приказов и других актов, изданных руководителями структурных подразделений объединения (предприятия) и принятие мер по изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства. Подготовка совместно со структурными подразделениями предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в объединении (на предприятии). Разработка совместно со структурными подразделениями мероприятий по обеспечению соблюдения социалистической законности и организация их исполнения. Представление интересов объединения (предприятия) в суде, арбитраже и других учреждениях. Ознакомление должностных лиц объединения (предприятия) с нормативными актами, относящимися к их деятельности. Консультирование по правовым вопросам руководителей объединения (предприятия) и работников структурных подразделений. Участие в подготовке проектов нормативных актов, разрабатываемых объединением (предприятием). Составление заключений и справок по поступающим на отзыв в объединение (предприятие) документам правового характера. Оказание правовой помощи местному комитету профсоюза, товарищескому суду, добровольной народной дружине и другим общественным организациям объединения (предприятия).
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 3
/--------------------------------------------------------------------\
|Количество документов, подготовленных за год| Нормативы |N норматив-|
|по обеспечению социалистической законности, | численно- |ного доку- |
|документ | сти, чел. |мента |
|--------------------------------------------+-----------+-----------|
| до 25 | 0,15 | 1 |
| 26-45 | 0,18 | 2 |
| 46-75 | 0,21 | 3 |
| 76-120 | 0,24 | 4 |
| 121-200 | 0,28 | 5 |
| 201-350 | 0,32 | 6 |
| 351-550 | 0,36 | 7 |
| 551-900 | 0,42 | 8 |
| 901-1500 | 0,49 | 9 |
| 1501-2500 | 0,56 | 10 |
| 2501-4000 | 0,64 | 11 |
| 4001-6500 | 0,74 | 12 |
| 6501-11000 | 0,85 | 13 |
\--------------------------------------------------------------------/
4. Заключение договоров
Содержание работы. Участие в составлении проекта приказа о работе с договорами. Участие в работе комиссии по рассмотрению выполнения договоров. Составление бланка договора. Проверка соответствия действующему законодательству подготовленных структурными подразделениями объединения (предприятия) проектов договоров. Подготовка и представление соответствующего заключения руководству объединения (предприятия) по проекту договора с предложением о законном решении вопроса (производственном объединении несоответствии договора требованиям законодательства). Составление справки (письма) руководству объединения (предприятия) для решения вопроса о возврате ненадлежаще оформленного договора. Контроль за учетом заключенных договоров, принятых нарядов и направленных проектов договоров другой стороне или структурным подразделениям объединения (предприятия). Участие совместно со структурными подразделениями в определении формы договорных отношений. Оформление исковых материалов для передачи их в арбитраж в связи с уклонением другой стороны от заключения договора. Визирование документов.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 4
/-----------------------------------------------------------------------\
|Количество| Количество заключенных договоров, включая принятые | N |
|поставщи- | к исполнению наряды, договор (наряд) | нор-|
|ков и по- |------------------------------------------------------| ма- |
|купателей,| до 40 | 41-160 | 161-600 | 661-2600 |2601-10800 | тива|
|организа- |------------------------------------------------------| |
|ция (пред-| Нормативы численности, чел. | |
|приятие) | | |
|----------+------------------------------------------------------+-----|
| До 10 | 0,013 | 0,015 | - | - | - | 1 |
| 11-13 | 0,015 | 0,017 | - | - | - | 2 |
| 14-16 | 0,017 | 0,020 | - | - | - | 3 |
| 17-21 | 0,020 | 0,022 | 0,027 | - | - | 4 |
| 22-26 | 0,022 | 0,027 | 0,030 | - | - | 5 |
| 27-35 | 0,027 | 0,030 | 0,034 | 0,037 | - | 6 |
| 36-45 | 0,030 | 0,034 | 0,037 | 0,046 | - | 7 |
| 46-55 | 0,034 | 0,037 | 0,046 | 0,053 | - | 8 |
| 56-70 | 0,037 | 0,046 | 0,053 | 0,061 | - | 9 |
| 71-90 | 0,046 | 0,053 | 0,061 | 0,069 | - | 10 |
| 91-110 | 0,053 | 0,061 | 0,069 | 0,073 | - | 11 |
| 111-150 | 0,061 | 0,069 | 0,073 | 0,091 | - | 12 |
| 151-190 | 0,069 | 0,073 | 0,091 | 0,11 | - | 13 |
| 191-240 | 0,073 | 0,091 | 0,11 | 0,12 | - | 14 |
| 241-300 | 0,091 | 0,11 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 15 |
| 301-400 | 0,11 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 16 |
| 401-500 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,21 | 17 |
| 501-650 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,21 | 0,25 | 18 |
| 651-800 | 0,16 | 0,19 | 0,21 | 0,25 | 0,28 | 19 |
| 801-1000| 0,19 | 0,21 | 0,25 | 0,28 | 0,33 | 20 |
| 1001-1300| - | 0,25 | 0,28 | 0,33 | 0,37 | 21 |
| 1301-1700| - | 0,28 | 0,33 | 0,37 | 0,42 | 22 |
| 1701-2200| - | - | 0,37 | 0,42 | 0,49 | 23 |
| 2201-2800| - | - | 0,42 | 0,49 | 0,56 | 24 |
| 2801-3500| - | - | 0,49 | 0,56 | 0,66 | 25 |
| 3501-4500| - | - | - | 0,66 | 0,75 | 26 |
| 4501-6000| - | - | - | 0,75 | 0,85 | 27 |
| 6001-7500| - | - | - | - | 0,98 | 28 |
| 7501-9500| - | - | - | - | 1,13 | 29 |
|9501-12000| - | - | - | - | 1,29 | 30 |
|----------+---------+----------+----------+----------+-----------+-----|
| | а | б | в | г | д | |
5. Рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам
Содержание работы. Участие в составлении текста протокола разногласий с указанием конкретных замечаний, пунктов договора, с которыми не согласно объединение (предприятие). Проверка соответствия протокола разногласий договору, по условиям которого он составлен, и действующему законодательству. Участие в подготовке и согласовании с руководителем объединения (предприятия) отзывы (письма) по протоколу разногласий. Участие в доарбитражном урегулировании разногласий.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 5
/-----------------------------------------------------------------------\
|Количест-| Количество протоколов разногласий, составленных в те- |N |
|во заклю-| чение года, протокол |но-|
|ченных |---------------------------------------------------------|рм-|
|догово- |До 10|11-20|21-35|36-65|66- |131- |451- |851- |851-|1601|ат-|
|ров, при-| | | | | 130 | 450 | 850 | 1600|1600|и |ива|
|нятых к | | | | | | | | | |бо- | |
|исполне- | | | | | | | | | |лее | |
|нию наря-|---------------------------------------------------------| |
|дов за | | |
|год, | Нормативы численности, чел. | |
|договор | | |
|(наряд) | | |
|---------+---------------------------------------------------------+---|
| Количество дел, рассмотренных по преддоговорным спорам: до 10 дел |
| | | | | | | | | | | | |
| До 35 |0,013|0,015|0,017| - | - | - | - | - | - | - | 1 |
| 36-50 |0,015|0,017|0,019|0,023| - | - | - | - | - | - | 2 |
| 51-65 |0,017|0,019|0,023|0,026|0,030| - | - | - | - | - | 3 |
| 66-90 |0,019|0,023|0,026|0,030|0,035|0,040| - | - | - | - | 4 |
| 91-130 |0,023|0,026|0,030|0,035|0,040|0,046| - | - | - | - | 5 |
|131-170 |0,026|0,030|0,035|0,040|0,046|0,054|0,061| - | - | - | 6 |
|171-240 |0,030|0,035|0,040|0,046|0,054|0,061|0,069| - | - | - | 7 |
|241-320 |0,035|0,040|0,046|0,054|0,061|0,069|0,080| - | - | - | 8 |
|321-450 |0,040|0,046|0,054|0,061|0,069|0,080|0,095|0,11 | - | - | 9 |
|452-600 |0,046|0,054|0,061|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12 | - | - |10 |
|601-850 |0,054|0,061|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14 | - | - |11 |
|851-1200 |0,061|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18|0,21|12 |
|1201-1600|0,069|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21|0,25|13 |
|1601-2100|0,080|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25|0,28|14 |
|2101-3000|0,095|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28|0,32|15 |
|3001-4200|0,11 |0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28 |0,32|0,37|16 |
|4201-5500|0,12 |0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28 |0,32 |0,37|0,43|17 |
|5501-8000|0,14 |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28 |0,32 |0,37 |0,43|0,49|18 |
|8001- |0,16 |0,18 |0,21 |0,25 |0,28 |0,32 |0,37 |0,43 |0,49|0,57|19 |
| 11000 | | | | | | | | | | | |
|---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+---|
| | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | |
| | | | | | | | | | | | |
| Количество дел, рассмотренных по преддоговорным спорам |
| в арбитраже: от 11 до 100 дел |
| | | | | | | | | | | | |
| До 35 |0,014|0,016|0,018| - | - | - | - | - | - | - |20 |
| 36-50 |0,016|0,018|0,021|0,025| - | - | - | - | - | - |21 |
| 51-65 |0,018|0,021|0,025|0,028|0,033| - | - | - | - | - |22 |
| 66-90 |0,021|0,025|0,028|0,033|0,038|0,044| - | - | - | - |23 |
| 91-130 |0,025|0,028|0,033|0,038|0,044|0,050| - | - | - | - |24 |
|131-170 |0,028|0,033|0,038|0,044|0,050|0,059|0,067| - | - | - |25 |
|171-240 |0,033|0,038|0,044|0,050|0,059|0,067|0,076| - | - | - |26 |
|241-320 |0,038|0,044|0,050|0,059|0,067|0,076|0,088| - | - | - |27 |
|321-450 |0,044|0,050|0,059|0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12 | - | - |28 |
|452-600 |0,050|0,059|0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13 | - | - |29 |
|601-850 |0,059|0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 | - | - |30 |
|851-1200 |0,067|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20|0,23|31 |
|1201-1600|0,076|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23|0,27|32 |
|1601-2100|0,088|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27|0,31|33 |
|2101-3000|0,10 |0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31|0,35|34 |
|3001-4200|0,12 |0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31 |0,35|0,41|35 |
|4201-5500|0,13 |0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31 |0,35 |0,41|0,47|36 |
|5501-8000|0,15 |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31 |0,35 |0,41 |0,47|0,54|37 |
|8001- |0,18 |0,20 |0,23 |0,27 |0,31 |0,35 |0,41 |0,47 |0,54|0,63|38 |
| 11000 | | | | | | | | | | | |
|---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+---|
| | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | |
6. Контроль за выполнением договорных обязательств
Содержание работы. Участие в контроле за соблюдением сроков исполнения договоров (нарядов) структурными подразделениями объединения (предприятия) и своевременной передачей документов ими для заявления претензий. Инструктаж и консультации работников структурных подразделений, ведущих договорную работу, по правовым вопросам, связанным с заключением и исполнением договоров для нарядов. Анализ и обобщение совместно с заинтересованными подразделениями работы по заключению и исполнению договоров или нарядов. Анализ и обобщение совместно с заинтересованными подразделениями работы по заключению и исполнению договоров (нарядов) в целом по объединению (предприятию). Внесение предложений руководству объединения (предприятия) и структурных подразделений об устранении недостатков в договорной работе. Оформление претензий. Подготовка и передача исковых материалов в арбитраж по вопросам, связанным с ненадлежащим выполнением договорных обязательств.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 6
/-----------------------------------------------------------------------\
|Количество| Количество изменений, внесенных в нормативные акты | N |
|заключен- | за год, единиц | нор-|
|ных дого- |------------------------------------------------------| ма- |
|воров |до 4 | 5-11 | 12-26 | 27-70|71-170|171- |451- |1101 и| тива|
|(принятых | | | | | | 450 | 1100|более | |
|к исполне-|------------------------------------------------------| |
|нию наря- | Нормативы численности, чел. | |
|дов) за | | |
|год, дого-| | |
|вор (на- | | |
|ряд) | | |
|----------+------------------------------------------------------+-----|
| Общее количество дел, рассмотренных арбитражем за год: до 10 дел|
| До 30 |0,037|0,043 |0,049 | - | - | - | - | - | 1 |
| 21-50 |0,043|0,049 |0,056 |0,065 | - | - | - | - | 2 |
| 51-70 |0,049|0,056 |0,065 |0,075 |0,085 | - | - | - | 3 |
| 71-100 |0,056|0,065 |0,075 |0,085 |0,098 |0,12 | - | - | 4 |
| 101-150 |0,065|0,075 |0,085 |0,098 |0,12 |0,13 |0,15 | - | 5 |
| 151-220 |0,075|0,085 |0,098 |0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 | 6 |
| 221-320 |0,085|0,098 |0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 | 7 |
| 321-500 |0,098|0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 | 8 |
| 501-700 |0,12 |0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 | 9 |
| 701-1100|0,13 |0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 | 10 |
| 1101-1500|0,15 |0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 | 11 |
| 1501-2200|0,17 |0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 | 12 |
| 2201-3400|0,20 |0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 | 13 |
| 3401-5000|0,23 |0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 |0,61 | 14 |
| 5001-7500|0,26 |0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 |0,61 |0,70 | 15 |
|7501-11000|0,30 |0,34 |0,39 |0,46 |0,52 |0,61 |0,70 |0,80 | 16 |
| | | | | | | | | | |
| |
| Общее количество дел, рассмотренных арбитражем за год: |
| от 11 до 70 дел |
| |
| До 30 |0,041|0,047 |0,054 | - | - | - | - | - | 17 |
| 21-50 |0,047|0,054 |0,061 |0,071 | - | - | - | - | 18 |
| 51-70 |0,054|0,061 |0,071 |0,082 |0,093 | - | - | - | 19 |
| 71-100 |0,061|0,071 |0,082 |0,093 |0,11 |0,13 | - | - | 20 |
| 101-150 |0,071|0,082 |0,093 |0,11 |0,13 |0,14 |0,16 | - | 21 |
| 151-220 |0,082|0,093 |0,11 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 | 22 |
| 221-320 |0,093|0,11 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 | 23 |
| 321-500 |0,11 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 | 24 |
| 501-700 |0,13 |0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 | 25 |
| 701-1100|0,14 |0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 | 26 |
| 1101-1500|0,16 |0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 | 27 |
| 1501-2200|0,18 |0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 | 28 |
| 2201-3400|0,22 |0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 | 29 |
| 3401-5000|0,25 |0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 |0,67 | 30 |
| 5001-7500|0,28 |0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 |0,67 |0,77 | 31 |
|7501-11000|0,33 |0,37 |0,43 |0,50 |0,57 |0,67 |0,77 |0,88 | 32 |
| | | | | | | | | | |
| |
| Общее количество дел, рассмотренных арбитражем за год: |
| от 71 до 500 дел |
| |
| До 30 |0,045|0,052 |0,059 | - | - | - | - | - | 33 |
| 21-50 |0,052|0,059 |0,067 |0,078 | - | - | - | - | 34 |
| 51-70 |0,059|0,067 |0,078 |0,090 |0,10 | - | - | - | 35 |
| 71-100 |0,067|0,078 |0,090 |0,10 |0,12 |0,14 | - | - | 36 |
| 101-150 |0,078|0,090 |0,10 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 | - | 37 |
| 151-220 |0,090|0,10 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 | 38 |
| 221-320 |0,10 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 | 39 |
| 321-500 |0,12 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,21 | 40 |
| 501-700 |0,14 |0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,21 |0,36 | 41 |
| 701-1100|0,15 |0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,21 |0,36 |0,41 | 42 |
| 1101-1500|0,17 |0,20 |0,24 |0,27 |0,21 |0,36 |0,41 |0,47 | 43 |
| 1501-2200|0,20 |0,24 |0,27 |0,21 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 | 44 |
| 2201-3400|0,24 |0,27 |0,21 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 | 45 |
| 3401-5000|0,27 |0,21 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 |0,74 | 46 |
| 5001-7500|0,21 |0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 |0,74 |0,85 | 47 |
|7501-11000|0,36 |0,41 |0,47 |0,55 |0,63 |0,74 |0,85 |0,97 | 48 |
|----------+-----+------+-------+------+------+------+-----+------+-----|
| | а | б | в | г | д | е | ж | з | |
7. Обеспечение правовыми средствами качества продукции
Содержание работы. Участие в разработке нормативных актов, регламентирующих качество продукции. Осуществление контроля за соблюдением объединением (предприятием) установленного законодательством порядка приемки продукции по количеству и качеству. Разъяснение действующего законодательства по вопросу качества продукции. Участие в разработке и внедрении комплексной системы управления качеством продукции в объединении (на предприятии). Участие в проверках с целью выявления причин изготовления или выпуска недоброкачественной продукции. Консультация и инструктирование работников ОТК и лиц, связанных с приемкой и хранением материальных ценностей, по вопросам правильности составления актов приемки. Анализ и обобщение претензий и исков по качеству продукции совместно с заинтересованными службами. Внесение предложений руководству объединения (предприятия) об ответственности конкретных лиц и структурных подразделений, допустивших выпуск продукции ненадлежащего качества. Участие в работе комиссии по качеству.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 7
/-----------------------------------------------------------------------\
|Номенкла- | Количество заключенных договоров, включая принятые |N |
|тура выпу- | к исполнению наряды, договор (наряд) |нор-|
|скаемой |------------------------------------------------------|ма- |
|продукции, | до 10| 11-35 | 36-130|131-450|450-1600| 1601 и бо-|тива|
|единиц | | | | | | лее | |
| |------------------------------------------------------| |
| | Нормативы численности, чел. | |
|-----------+------------------------------------------------------+----|
| | Объем реализованной продукции за год: до 650 тыс.руб. |
| | | | | | | | |
| До 10 |0,039 |0,045 | 0,051 |0,059 | 0,068 | 0,078 | 1 |
| 11-25 |0,045 |0,051 | 0,059 |0,068 | 0,078 | 0,089 | 2 |
| 26-50 |0,051 |0,059 | 0,068 |0,078 | 0,089 | 0,10 | 3 |
| 51-120 |0,059 |0,068 | 0,078 |0,089 | 0,10 | 0,12 | 4 |
| 121-260 |0,068 |0,078 | 0,089 |0,10 | 0,12 | 0,14 | 5 |
| 261-600 |0,078 |0,089 | 0,10 |0,12 | 0,14 | 0,16 | 6 |
| 601-1400 |0,089 |0,10 | 0,12 |0,14 | 0,16 | 0,18 | 7 |
|1401-3200 |0,10 |0,12 | 0,14 |0,16 | 0,18 | 0,21 | 8 |
|3201-7000 |0,12 |0,14 | 0,16 |0,18 | 0,21 | 0,24 | 9 |
|7001-16000 |0,14 |0,16 | 0,18 |0,21 | 0,24 | 0,27 |10 |
|16001-38000|0,16 |0,18 | 0,21 |0,24 | 0,27 | 0,31 |11 |
|38001-84000|0,18 |0,21 | 0,24 |0,27 | 0,31 | 0,36 |12 |
|84001 и |0,21 |0,24 | 0,27 |0,31 | 0,36 | 0,42 |13 |
|более | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Объем реализованной продукции за год: от 651 до 2600 тыс.руб. |
| | | | | | | | |
| До 10 |0,042 | 0,048 | 0,056 | 0,064 | 0,074 | 0,084 |14 |
| 11-25 |0,048 | 0,056 | 0,064 | 0,074 | 0,084 | 0,10 |15 |
| 26-50 |0,056 | 0,064 | 0,074 | 0,084 | 0,10 | 0,11 |16 |
| 51-120 |0,064 | 0,074 | 0,084 | 0,10 | 0,11 | 0,13 |17 |
| 121-260 |0,074 | 0,084 | 0,10 | 0,11 | 0,13 | 0,15 |18 |
| 261-600 |0,084 | 0,10 | 0,11 | 0,13 | 0,15 | 0,17 |19 |
| 601-1400 |0,10 | 0,11 | 0,13 | 0,15 | 0,17 | 0,20 |20 |
|1401-3200 |0,11 | 0,13 | 0,15 | 0,17 | 0,20 | 0,23 |21 |
|3201-7000 |0,13 | 0,15 | 0,17 | 0,20 | 0,23 | 0,25 |22 |
|7001-16000 |0,15 | 0,17 | 0,20 | 0,23 | 0,25 | 0,30 |23 |
|16001-38000|0,17 | 0,20 | 0,23 | 0,25 | 0,30 | 0,34 |24 |
|38001-84000|0,20 | 0,23 | 0,25 | 0,30 | 0,34 | 0,40 |25 |
|84001 и |0,23 | 0,25 | 0,30 | 0,34 | 0,40 | 0,46 |26 |
|более | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Объем реализованной продукции за год: от 2601 до 15000 тыс.руб. |
| | | | | | | | |
| До 10 |0,045 | 0,052 | 0,060 | 0,070 | 0,081 | 0,090 |27 |
| 11-25 |0,052 | 0,060 | 0,070 | 0,081 | 0,090 | 0,11 |28 |
| 26-50 |0,060 | 0,070 | 0,081 | 0,090 | 0,11 | 0,13 |29 |
| 51-120 |0,070 | 0,081 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 |30 |
| 121-260 |0,081 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 |31 |
| 261-600 |0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 |32 |
| 601-1400 |0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 |33 |
|1401-3200 |0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 |34 |
|3201-7000 |0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 |35 |
|7001-16000 |0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 |36 |
|16001-38000|0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 |37 |
|38001-84000|0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 |38 |
|84001 и |0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 | 0,50 |39 |
|более | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Объем реализованной продукции за год: от 15001 до 100000 тыс.руб. |
| | | | | | | | |
| До 10 |0,054 | 0,063 | 0,072 | 0,081 | 0,090 | 0,11 |40 |
| 11-25 |0,063 | 0,072 | 0,081 | 0,090 | 0,11 | 0,13 |41 |
| 26-50 |0,072 | 0,081 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 |42 |
| 51-120 |0,081 | 0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 |43 |
| 121-260 |0,090 | 0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 |44 |
| 261-600 |0,11 | 0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 |45 |
| 601-1400 |0,13 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 |46 |
|1401-3200 |0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 |47 |
|3201-7000 |0,16 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 |48 |
|7001-16000 |0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 |49 |
|16001-38000|0,22 | 0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 |50 |
|38001-84000|0,25 | 0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 | 0,50 |51 |
|84001 и |0,29 | 0,33 | 0,39 | 0,44 | 0,50 | 0,58 |52 |
|более | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Объем реализованной продукции за год: от 100001 тыс.руб. и более |
| | | | | | | | |
| До 10 |0,059 | 0,069 | 0,079 | 0,089 | 0,099 | 0,12 | 53 |
| 11-25 |0,069 | 0,079 | 0,089 | 0,099 | 0,12 | 0,14 | 54 |
| 26-50 |0,079 | 0,089 | 0,099 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 55 |
| 51-120 |0,089 | 0,099 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 56 |
| 121-260 |0,099 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 57 |
| 261-600 |0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,23 | 58 |
| 601-1400 |0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,23 | 0,28 | 59 |
|1401-3200 |0,16 | 0,18 | 0,21 | 0,23 | 0,28 | 0,32 | 60 |
|3201-7000 |0,18 | 0,21 | 0,23 | 0,28 | 0,32 | 0,36 | 61 |
|7001-16000 |0,21 | 0,23 | 0,28 | 0,32 | 0,36 | 0,42 | 62 |
|16001-38000|0,23 | 0,28 | 0,32 | 0,36 | 0,42 | 0,49 | 63 |
|38001-84000|0,28 | 0,32 | 0,36 | 0,42 | 0,49 | 0,55 | 64 |
|84001 и |0,32 | 0,36 | 0,42 | 0,49 | 0,55 | 0,65 | 65 |
|более | | | | | | | |
|-----------+-------+--------+--------+-------+--------+-----------+----|
| | а | б | в | г | д | е | |
8. Организация и ведение претензионной работы
Содержание работы. Подготовка совместно с заинтересованными подразделениями проекта приказа о порядке ведения претензионной работы. Получение от структурных подразделений документов, необходимых для предъявления претензий, в том числе по дебиторской задолженности. Проверка наличия права на предъявление претензий полноты материалов для их обоснования. Составление проекта претензий и представление на подпись руководителю объединения (предприятия). Учет и регистрация предъявленных и поступающих претензий. Проверка законности предъявленной претензии и ее обоснованности (наличие необходимых доказательств, правильность расчета взыскиваемой суммы и т.д.). Запрос недостающих документов по предъявленным претензиям. Рассмотрение претензий. Направление претензий структурным подразделениям, с деятельностью которых связана данная претензия, для проверки расчетов и предъявление всех документов, необходимых для разрешения претензий. Составление проекта ответа на претензию и представление на подпись руководителю объединения (предприятия). Анализ и обобщение совместно с заинтересованными подразделениями практики рассмотрения претензий, внесение предложений руководителю объединения (предприятия) об ответственности конкретных лиц и структурных подразделений, допустивших нарушения хозяйственных обязательств перед контрагентами. Подготовка (при необходимости) проекта приказа. Осуществление методического руководства претензионной работой, если она осуществляется другими подразделениями.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 8
/-----------------------------------------------------------------------\
|Номенкла- | Количество изменений, внесенных в нормативные акты |N |
|тура выпу- | за год, единиц |нор-|
|скаемой |------------------------------------------------------|ма- |
|продукции, | до 10 | 11 - 100 | 101 - 1000 |1001 и более|тива|
|единиц |------------------------------------------------------| |
| | Нормативы численности, чел. | |
|-----------+------------------------------------------------------+----|
| До 10 | 0,26 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 1 |
| 11-30 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,46 | 2 |
| 21-100 | 0,35 | 0,40 | 0,46 | 0,53 | 3 |
| 101-350 | 0,40 | 0,46 | 0,53 | 0,61 | 4 |
| 351-1100 | 0,46 | 0,53 | 0,61 | 0,70 | 5 |
| 1101-3500 | 0,53 | 0,61 | 0,70 | 0,80 | 6 |
|3501-11000 | 0,61 | 0,70 | 0,80 | 0,95 | 7 |
|11001-35000| 0,70 | 0,80 | 0,95 | 1,08 | 8 |
|35001-84000| 0,80 | 0,95 | 1,08 | 1,22 | 9 |
|84001 и | 0,95 | 1,08 | 1,22 | 1,40 |10 |
| более | | | | | |
|-----------+------------+--------------+-------------+------------+----|
| | а | б | в | г | |
9. Организация и ведение исковой работы
Содержание работы. Регистрация и учет исковых заявлений. Подготовка соответствующих документов для предъявления иска и возражения по иску. Составление исковых заявлений, включая иск по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 14 марта 1955 г. Подготовка отзыва (письма) на предъявленное объединению (предприятию) исковое заявление. Участие в рассмотрении дел в суде или арбитраже. Контроль за своевременным получением копий решений, определений и других документов суда и арбитража, внесение по необходимости руководству объединения (предприятия) предложений по их исполнению или обжалованию. Анализ и обобщение данных о количестве поступающих претензий и исков, сумме исков, причин непроизводительных расходов и других недостатков в работе отдельных служб объединения (предприятия). Внесение руководству объединения (предприятия) предложений об устранении выявленных недостатков в деятельности структурных подразделений. Составление (при необходимости) проекта приказа об устранении выявленных недостатков, а также мерах по взысканию суммы ущерба с виновных лиц.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
Таблица 9
/-----------------------------------------------------------------------\
|Количество| Количество заключенных договоров, включая принятые | N |
|исков, | к исполнению наряды, договор (наряд) | нор-|
|предъяв- |------------------------------------------------------| ма- |
|ленных об-| до 10 | 11-70 | 71-450 |451-3000 |3001-12000 | тива|
|ъединением|------------------------------------------------------| |
|(предприя-| Нормативы численности, чел. | |
|тием) и к | | |
|объедине- | | |
|нию (пред-| | |
|приятию) | | |
|за год, | | |
|исков | | |
| | | |
|----------+------------------------------------------------------+-----|
| До 13 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,20 | 1 |
| 14-18 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,20 | 0,22 | 2 |
| 19-24 | 0,16 | 0,18 | 0,20 | 0,22 | 0,24 | 3 |
| 25-31 | 0,18 | 0,20 | 0,22 | 0,24 | 0,26 | 4 |
| 32-41 | 0,20 | 0,22 | 0,24 | 0,26 | 0,29 | 5 |
| 42-55 | 0,22 | 0,24 | 0,26 | 0,29 | 0,32 | 6 |
| 56-75 | 0,24 | 0,26 | 0,29 | 0,32 | 0,35 | 7 |
| 76-100 | 0,26 | 0,29 | 0,32 | 0,35 | 0,39 | 8 |
| 101-130 | 0,29 | 0,32 | 0,35 | 0,39 | 0,43 | 9 |
| 131-170 | 0,32 | 0,35 | 0,39 | 0,43 | 0,47 | 10 |
| 171-230 | 0,35 | 0,39 | 0,43 | 0,47 | 0,53 | 11 |
| 231-300 | 0,39 | 0,43 | 0,47 | 0,53 | 0,59 | 12 |
| 301-390 | 0,43 | 0,47 | 0,53 | 0,59 | 0,65 | 13 |
| 391-500 | 0,47 | 0,53 | 0,59 | 0,65 | 0,72 | 14 |
| 501-650 | 0,53 | 0,59 | 0,65 | 0,72 | 0,80 | 15 |
| 651-900 | 0,59 | 0,65 | 0,72 | 0,80 | 0,88 | 16 |
|901 и | 0,65 | 0,72 | 0,80 | 0,88 | 0,98 | 17 |
|более | | | | | | 18 |
|----------+---------+----------+----------+----------+-----------+-----|
| | а | б | в | г | д | |
10. Обеспечение сохранности социалистической собственности
Содержание работы. Правовой анализ причин и условий, способствующих хищениям, недостачам, порче материальных ценностей. Разработка совместно со структурными подразделениями мероприятий по борьбе за сохранность социалистической собственности. Разъяснение действующего законодательства по сохранности социалистической собственности. Проведение семинаров, занятий, консультаций по вопросам сохранности социалистической собственности с работниками объединения (предприятия). Участие в работе по заключению договоров о полной материальной ответственности некоторых категорий рабочих и служащих. Участие в организации комиссионных приемок, отгрузок продукции. Участие в работе комиссий (балансовой, инвентаризационной) и других проверках по сохранности социалистической собственности на подчиненных предприятиях. Оказание правовой помощи по возмещению материального ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности. Участие в подготовке материалов по фактам хищений, недостач и другим видам правонарушений, причинивших ущерб объединению (предприятию) для передачи следственным органам. Участие в судебных заседаниях. Правовая помощь в оформлении материалов, связанных с выплатой возмещения ущерба лицам, получившим увечье или повреждение здоровья на производстве.
Исполнители - начальник отдела (бюро), старший юрисконсульт, юрисконсульт.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Печатаются по тексту Сборника НИИ труда Госкомтруда СССР "Нормативы численности работников юридической службы". М., 1982. - Прим. ред.
*(2) В дальнейшем для краткости употребляется термин "объединение (предприятие)"
*(3) Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 г. N 467.
*(4) СН N 495-77.
*(5) Рисунки в "Бюллетене" не приводятся. - Прим. ред.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 343/24/7/21-167 "Об утверждении нормативов численности работников юридической службы" (извлечение)
Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1984 г., N 2, с. 3
Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 10 июля 1990 г. N 273/К-14-440/11-41 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 1991 г.