Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В целях решения задач подпрограммы в ее составе формируются и реализуются следующие основные мероприятия, соответствующие задачам подпрограммы:
1) задаче 1 соответствуют:
- основное мероприятие 1 "Развитие сервисов ЕГИСЗ" (далее - основное мероприятие 1).
В рамках реализации основного мероприятия 1 планируются сопровождение и поддержка информационных систем и решений, внедренных в рамках создания ЕГИСЗ:
паспорт медицинской организации;
региональный сервис записи на прием к врачу;
регистр медицинских работников;
региональный сервис административно-хозяйственной деятельности;
система архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям;
региональная информационная система мониторинга;
региональный сервис нормативно-справочной информации;
региональный сервис интегрированной электронной медицинской карты;
система персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
специализированного медицинского программного обеспечения для автоматизации деятельности ГУЗОО;
- основное мероприятие 2 "Создание единого информационного пространства в государственной системе здравоохранения Омской области" (далее - основное мероприятие 2).
В рамках реализации основного мероприятия 2 планируется подключение к ведомственной сети передачи данных 120 филиалов и структурных подразделений, отдельно стоящих зданий ГУЗОО, расположенных на территории города Омска и муниципальных районов Омской области, через коммутационные узлы головных учреждений. Для решения данной задачи планируется использовать технологию беспроводной связи и волоконно-оптические линии связи. Гарантированная скорость подключения 2 - 10 Мбит/сек.
Имеющаяся и вновь закупаемая компьютерная техника, цифровое оборудование позволят организовать (создать и модернизировать) более 10 тыс. портов доступа в локальную вычислительную сеть ГУЗОО.
Таким образом, развитие сетевой инфраструктуры приведет к полному охвату рабочих мест пользователей каналами связи и создаст необходимые условия для внедрения систем поддержки лечебного процесса, систем электронного документооборота и персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2015 г. N 169-п в пункт 2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
2) задаче 2 соответствуют:
- основное мероприятие 3 "Развитие телемедицинских технологий и внедрение специализированного медицинского программного обеспечения для автоматизации деятельности ГУЗОО" (далее - основное мероприятие 3).
В рамках реализации основного мероприятия 3 планируется:
обучение и повышение квалификации медицинского персонала с использованием систем видеоконференц-связи, обеспечение взаимодействия с региональными и федеральными обучающими центрами, создание обучающего ресурса с подготовкой интерактивных инструкций и курсов в интересах не менее 5 тыс. пользователей. Планируется привлечение государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Омской области "Центр повышения квалификации работников в сфере здравоохранения", а также организация учебных классов в ГУЗОО, оснащенных системами видеоконференц-связи и широкоформатными электронными табло;
оснащение не менее 5 операционных блоков в ведущих ГУЗОО программно-аппаратными комплексами, обеспечивающими обработку и передачу медицинских данных и видеоизображений;
оснащение 107 ГУЗОО автоматизированными рабочими местами для просмотра медицинских изображений;
увеличение числа подключенного цифрового медицинского оборудования до 120 единиц (цифровые рентгенустановки, магнитно-резонансные томографы, компьютерные томографы). Интеграция центрального архива медицинских изображений со специализированным медицинским программным обеспечением для автоматизации деятельности ГУЗОО и электронной медицинской картой.
Таким образом, планируется создать единую систему, обеспечивающую реализацию телемедицинских технологий по следующим направлениям:
создание абонентских пунктов телемедицины для проведения удаленных телеконсультаций на всех уровнях оказания медицинской помощи;
организация на базе крупных ГУЗОО и межрайонных центров телемедицинских консультаций при оказании специализированной медицинской помощи;
обеспечение образовательных и управленческих функций с использованием систем видеоконференц-связи;
использование медицинских данных о проведенных исследованиях при проведении телемедицинских консультаций;
доукомплектование 800 мобильными компьютерами (нетбуками) удаленных структурных подразделений медицинских организаций, периферийным оборудованием для обеспечения возможности проведения телемедицинских консультаций, что позволит повысить доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения.
Также предполагаются мероприятия по организации на базе 5 межрайонных центров Омской области, БУЗОО "Областная клиническая больница", БУЗОО "Клиническая офтальмологическая больница им. В.П. Выходцева", БУЗОО "Областная детская клиническая больница" ситуационных центров экстренной специализированной помощи с использованием систем видеоконференц-связи, а также проведение мультисессионных сеансов.
Дальнейшее дооснащение телемедицинских центров позволит приблизить высококвалифицированную медицинскую помощь для населения отдаленных муниципальных районов Омской области, решить проблемы транспортной доступности и оперативности медицинской помощи;
- основное мероприятие 4 "Внедрение специализированного медицинского программного обеспечения для автоматизации деятельности ГУЗОО" (далее - основное мероприятие 4) предусматривает:
обновление и оснащение 6,5 тыс. рабочих мест медицинского персонала компьютерной техникой, ридерами универсальных электронных карт, ридерами карт доступа, IP-телефонами, 400 сканерами штрих-кода, 3 тыс. лазерных сетевых принтеров, 3 тыс. многофункциональных устройств (с возможностью печати и сканирования документов), а также обеспечение доступа к медицинской информационной системе;
укомплектование бригад скорой медицинской помощи специализированными пылевлагозащищенными и ударопрочными нетбуками с возможностью рукописного ввода текста. В целях автоматизации работы персонала при оказании медицинской помощи в условиях стационара в ГУЗОО планируется использование 2 тыс. планшетных компьютеров. Поставка в структурные подразделения ГУЗОО 40 информационно-справочных терминалов для получения услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде" в комплекте с электронным табло, а также 40 информационно-справочных терминалов, обеспечивающих информированность пациентов о деятельности ГУЗОО и порядке оказания медицинской помощи;
организация автоматизированной системы расчетов за оказанную медицинскую помощь в 107 ГУЗОО, страховых медицинских организациях, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Омской области, Министерстве здравоохранения Омской области. Обеспечение персонифицированного учета лекарственных препаратов в ГУЗОО, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара.
Планируется развитие специализированного медицинского программного обеспечения для автоматизации деятельности ГУЗОО, обеспечивающей подключение дополнительных модулей (медицинских приложений):
модуль "Диспансеризация";
модуль "Флюрокартотека";
модуль "Вакцинопрофилактика";
модуль "Параклиника";
модуль "Лаборатория";
модуль "Родовспоможение";
модуль "Учет отпуска и обращения лекарственных средств в системе здравоохранения".
Реализация основного мероприятия 4 позволит увеличить обеспеченность медицинских работников современной компьютерной техникой, отвечающей требованиям к организации рабочих мест, скорость внесения и обработки информации в системах первичного учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.