Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 8 декабря 2016 г. N 1918-ОЗ статья 5 настоящего Закона изложена в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, местных бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов)
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области (далее в настоящей статье - дотации) из областного бюджета образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений Омской области.
Пункт 2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Закон Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ
Настоящий Закон (в редакции Закона Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, местных бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)
2. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений Омской области (далее - ОФФПП) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается с учетом доходов областного бюджета, источником формирования которых являются субсидии из бюджетов поселений Омской области, подлежащие перечислению в областной бюджет в очередном финансовом году и в каждом году планового периода, и определяется по формуле:
,
где:
Ф - объем ОФФПП;
- объем дотаций городским поселениям (городскому округу) Омской области, который определяется по формуле:
,
где:
- численность населения городских поселений (городского округа) Омской области на начало текущего финансового года;
- доля дотаций городским поселениям (городскому округу) Омской области в объеме дотаций поселениям Омской области в текущем финансовом году;
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (городского округа) Омской области, который определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций поселениям Омской области в текущем финансовом году;
- численность населения городских поселений (городского округа) Омской области на начало года, предшествующего текущему финансовому году;
- коэффициент динамики дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде, определяемый в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
- объем дотаций сельским поселениям Омской области, который определяется по формуле:
,
где:
- численность населения сельских поселений Омской области на начало текущего финансового года;
- доля дотаций сельским поселениям Омской области в объеме дотаций поселениям Омской области в текущем финансовом году;
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Омской области, который определяется по формуле:
,
где:
- численность населения сельских поселений Омской области на начало года, предшествующего текущему финансовому году.
В случае наделения в текущем финансовом году органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, за счет средств областного бюджета , определяются на основании данных решения представительного органа муниципального района Омской области о бюджете муниципального района Омской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если и (или) , то увеличивается до и (или) увеличивается до с соблюдением условия:
,
где:
- объем дотаций городским поселениям (городскому округу) Омской области в текущем финансовом году;
- объем дотаций сельским поселениям Омской области в текущем финансовом году.
3. Общий объем дотаций распределяется отдельно по городским поселениям (городскому округу) Омской области и по сельским поселениям Омской области (далее - группы поселений).
Дотации распределяются между i-ми городскими поселениями (городским округом) и сельскими поселениями Омской области (далее - i-ое поселение Омской области), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений.
4. Общий объем дотаций, выделяемых i-му поселению Омской области, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций, выделяемых i-му поселению Омской области (полученное значение округляется до целого числа);
- объем дотаций, последовательно выделяемых i-му поселению Омской области, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, рассчитывается в несколько этапов и определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, недостающих для достижения i-м поселением Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений;
g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений;
- объем дотаций, распределяемых i-му поселению Омской области на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, определяемый по формуле:
,
где:
- объем дотаций, подлежащих распределению между всеми поселениями Омской области на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений;
- объем средств, недостающих для достижения i-м поселением Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений;
- объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений;
- объем дотаций, направляемых i-му поселению Омской области на компенсацию снижения расчетного объема дотаций на очередной финансовый год (первый год планового периода) от объема дотаций, утвержденных на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, определяемый по формуле:
при ,
где - объем дотаций, утвержденных i-му поселению Омской области на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Объем средств, недостающих для достижения i-м поселением Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений определяется по формуле:
,
где:
- численность населения i-го поселения Омской области на начало текущего финансового года;
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области;
- расчетный размер субсидии из бюджета i-го поселения Омской области в областной бюджет;
- объем дотаций, распределенных i-му поселению Омской области, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений;
Н - численность населения всех поселений Омской области по группе поселений на начало текущего финансового года;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения Омской области до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений определяется по формуле:
,
где:
n - общее количество поселений Омской области по группе поселений;
p - количество поселений Омской области, по которым .
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения Омской области до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений определяется по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го поселения Омской области до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области, определяемый по формуле:
,
- поправочный коэффициент, отражающий различия поселений Омской области по количеству населенных пунктов, i-го поселения Омской области, определяемый по формуле:
,
где:
- минимальное количество населенных пунктов по всем поселениям муниципальных районов Омской области в пределах группы поселений;
- количество населенных пунктов i-го поселения Омской области.
по городскому округу Омской области принимается равным 1.
Численность населения поселений Омской области определяется на основании статистических данных.
Количество населенных пунктов по поселениям Омской области определяется в соответствии с Законом Омской области от 15 октября 2003 года N 467-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения".
Пункт 7 изменен с 8 ноября 2017 г. - Закон Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ
Настоящий Закон (в редакции Закона Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, местных бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)
7. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами поселений Омской области дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле:
,
или:
,
где:
- расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-му поселению Омской области;
- прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области;
- объем дотации, замененный дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, i-му поселению Омской области, определяемый по формуле:
.
8. Прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области, определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области, в текущем финансовом году;
- прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области, в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление объема налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области за последний отчетный период текущего финансового года;
- доля поступления налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения Омской области в отчетном периоде, принимаемом равным последнему отчетному периоду текущего финансового года, в годовом объеме поступления данного налога за два последних отчетных года с корректировкой на суммы разовых платежей, которыми считаются платежи от одного налогоплательщика, составляющие не менее 30 процентов от суммы поступлений налога за месяц.
Прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц определяется исходя из прогнозируемого темпа роста средней заработной платы работников на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
В случае если превышает максимальный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, то в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц и сохраняется часть планируемого объема дотаций.
9. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения Омской области по прочим видам налоговых доходов.
Налоговый потенциал i-го поселения Омской области применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения Омской области в абсолютном размере.
10. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на каждый год планового периода;
, , - фонд начисленной заработной платы работникам организаций i-го поселения Омской области за три последних отчетных года.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му поселению Омской области превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются на уровне среднеобластного показателя.
Пункт 11 изменен с 8 ноября 2017 г. - Закон Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ
Настоящий Закон (в редакции Закона Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, местных бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)
11. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности () определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом динамики поступлений по итогам отчетного периода текущего финансового года на момент расчета налогового потенциала i-го поселения Омской области.
Пункт 12 изменен с 8 ноября 2017 г. - Закон Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ
Настоящий Закон (в редакции Закона Омской области от 7 ноября 2017 г. N 2013-ОЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, местных бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)
12. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому сельскохозяйственному налогу () определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом прогнозируемого роста потребительских цен на товары и платные услуги на текущий финансовый год.
13. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (), определяется исходя из стоимости приобретенных патентов на отчетный год, но не ниже стоимости приобретенных патентов на текущий год.
14. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- площадь земельных участков i-го поселения Омской области по видам разрешенного использования земель, группам на начало текущего финансового года;
- среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель, группам, действующее на момент расчета налогового потенциала i-го поселения Омской области по земельному налогу;
С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации на момент расчета налогового потенциала i-го поселения Омской области по земельному налогу;
- прогнозируемая сумма федеральных льгот по земельному налогу, определяемая по формуле:
,
где:
- коэффициент потерь земельного налога по федеральным льготам, определяемый как отношение суммы земельного налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, к сумме налога, подлежащего уплате в бюджет, увеличенной на сумму льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, за год, предшествующий отчетному.
15. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на имущество физических лиц () определяется как ожидаемая оценка поступлений по налогу на очередной финансовый год и на каждый год планового периода, представленная налоговыми органами.
16. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по прочим видам налоговых доходов () определяется как сумма налогового потенциала по государственной пошлине, по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам.
Налоговый потенциал по государственной пошлине определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже прогнозируемого исполнения на текущий финансовый год, рассчитанного по среднемесячному поступлению за истекший период текущего года.
Налоговый потенциал по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже фактического поступления за истекший период текущего финансового года.
17. Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений Омской области в течение текущего финансового года не допускается.
18. Законом Омской области органы местного самоуправления муниципальных районов Омской области могут быть наделены государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, за счет средств областного бюджета.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, в составе областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не предусматриваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.