Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
54. Последовательность предоставления муниципальной услуги указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги.
§ 1. Прием заявления с необходимыми документами
55. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином заявления с приложением документов (содержащихся в них сведений) в соответствии с настоящим Административным регламентом.
56. При приеме заявления с необходимыми документами специалисты, ответственные за прием документов в соответствии с настоящим Административным регламентом:
1) устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяют реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в главе 9 настоящего Административного регламента;
3) производят регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений).
Постановлением Администрации города Омска от 12 мая 2017 г. N 426-п в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
57. При установлении факта несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема и дальнейшего рассмотрения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на дооформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются заявителем незамедлительно.
Если имеются основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, но заявитель настаивает на их приеме, заявление и документы (содержащиеся в них сведения) регистрируются специалистами, ответственными за прием документов, в установленном порядке.
В случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала специалист отдела "Служба одного окна" проводит проверку заявления и представленных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, поступивших с Единого портала, специалист отдела "Служба одного окна" уведомляет заявителя через личный кабинет о наличии таких оснований и порядке их устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, заявление регистрируется специалистом отдела "Служба одного окна" и направляется в Департамент.
58. Административная процедура, предусмотренная настоящим параграфом, производится в течение 15 минут.
§ 2. Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
59. В день приема заявления специалисты, ответственные за прием документов, используя систему электронного документооборота и делопроизводства, уведомляют отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы;
2) Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и ее территориальные органы;
3) Главную государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России) и ее территориальные органы;
4) Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы;
5) Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы;
6) Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы;
Постановлением Администрации города Омска от 5 июня 2015 г. N 721-п в подпункт 7 пункта 59 настоящего приложения внесены изменения
7) казенные учреждения службы занятости населения Омской области;
8) Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы;
9) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы;
10) Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы;
11) Федеральную таможенную службу и ее территориальные органы;
12) Министерство обороны Российской Федерации и его территориальные органы;
13) Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы;
14) Федеральную службу исполнения наказаний и ее территориальные органы;
15) Федеральную службу безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы;
16) Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальные органы;
17) территориальные избирательные комиссии;
18) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и его территориальные органы;
Подпункт 19 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 29 декабря 2017 г. N 1423-п
19) Казенное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг";
Пункт 59 дополнен подпунктом 20 с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 29 декабря 2017 г. N 1423-п
20) управление записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области и его структурные подразделения.
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги через отдел "Служба одного окна", специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно оформляет необходимые запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
60. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок для подготовки и направления документов (содержащихся в них сведений) и недостающей информации на запрос в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.
§ 3. Рассмотрение комиссией заявления с документами для установления оснований для признания граждан малоимущими либо отказа в признании граждан малоимущими
61. Специалисты, ответственные за прием документов, в течение 7 рабочих дней с даты получения документов (содержащихся в них сведений) и недостающей информации на запрос в рамках межведомственного взаимодействия обязаны передать заявление и документы, полученные от заявителя, а также поступившие в результате межведомственного взаимодействия, на рассмотрение комиссии.
62. Комиссия осуществляет подготовку заключения о наличии или отсутствии оснований для признания граждан малоимущими.
Заключение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии и секретарь комиссии.
63. Основанием для отказа в признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма также является превышение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и (или) стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, пороговым значениям размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и (или) стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, установленным в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.
64. Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления о признании граждан малоимущими.
Из дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов.
Пункт 65 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 29 декабря 2017 г. N 1423-п
65. Определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществляется:
- в отношении зданий, строений и сооружений - на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января отчетного года;
- в отношении земельных участков - на основании данных об их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января отчетного года;
- в отношении транспортных средств - на основании данных об их рыночной стоимости, установленных заявителем самостоятельно либо указанных в отчете об оценке рыночной стоимости транспортных средств, составленном в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
66. В состав членов семьи при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
67. При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в состав членов семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
68. Максимальный срок административной процедуры, предусмотренной настоящим параграфом, составляет 10 рабочих дней.
§ 4. Принятие и оформление решения о признании граждан малоимущими либо мотивированного решения об отказе в признании граждан малоимущими
69. На основании заключения комиссии секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента о признании граждан малоимущими либо проекта приказа директора Департамента об отказе в признании граждан малоимущими и направляет специалистам, ответственным за прием документов.
70. Приказ директора Департамента о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими подписывает директор Департамента.
71. Приказ директора Департамента об отказе в признании граждан малоимущими должен содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа.
§ 5. Уведомление граждан о принятом решении о признании граждан малоимущими либо об отказе в признании граждан малоимущими
Постановлением Администрации города Омска от 28 июня 2016 г. N 800-п пункт 72 настоящего приложения изложен в новой редакции
72. В течение 2 рабочих дней с даты получения приказа директора Департамента о признании граждан малоимущими либо приказа директора Департамента об отказе в признании граждан малоимущими специалистами, ответственными за прием документов, письменное уведомление о принятом решении выдается заявителю лично, направляется ему почтой или представляется в электронном виде. Направление электронных документов заявителю осуществляется посредством Единого портала и (или) Портала.
Копия уведомления в электронном виде представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.
Электронный образ документа должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.