Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 27 апреля 2012 г. N 33 (двадцать восьмая сессия четвёртого созыва)
"О Положении "О бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе Омской области"
Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 18 сентября 2013 г. N 76 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный проект Положения "О бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе Омской области", в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Исилькульского муниципального района, Совет Исилькульского муниципального района Решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе Омской области" (прилагается).
2. Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 22.11.2007 года N 91 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе" считать утратившим силу.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение.
Глава муниципального района |
В.Г. Сусленко |
Положение
"О бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе Омской области"
(утв. решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 27 апреля 2012 г. N 33)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию полномочий органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области (далее - муниципального района) в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном районе
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Омской области, Устав Исилькульского муниципального района Омской области, настоящее Положение.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного решения Совета Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Совет муниципального района), регулирующего бюджетные отношения в муниципальном районе, применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения Администрация Исилькульского муниципального района Омской области, иные органы местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области, обладающие бюджетными полномочиями, принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Полномочия Совета Исилькульского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса
Совет Исилькульского муниципального района Омской области:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет;
2) осуществляет в пределах своей компетенции последующий контроль за исполнением местного бюджета;
3) формирует собственный орган финансового контроля;
4) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее годовой отчет об исполнении местного бюджета);
5) организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета, а также по годовому отчету об исполнении местного бюджета;
6) устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, которые предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Статья 5. Полномочия Главы Исилькульского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса
Глава Исилькульского муниципального района Омской области:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления муниципального района по составлению проектов решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Исилькульского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса
Администрация Исилькульского муниципального района Омской области:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
3) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
4) подготавливает и направляет главе муниципального района проект местного бюджета с соответствующими документами и материалами для направления его на рассмотрение в Совет Исилькульского муниципального района Омской области;
5) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
6) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального района;
8) утверждает долгосрочные целевые программы муниципального района;
9) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального района;
10) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального района;
11) обеспечивает исполнение местного бюджета;
12) утверждает порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет;
13) устанавливает полномочия финансового органа муниципального района, осуществляющего муниципальный финансовый контроль;
14) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета) и направляет их в Совет Исилькульского муниципального района Омской области;
15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района, предусмотренного в составе местного бюджета, принимает решения об их использовании;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Статья 7. Полномочия финансового органа муниципального района в сфере бюджетного процесса
Финансовый орган муниципального района:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, а также разрабатывает проекты нормативно-правовых актов муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) непосредственно составляет проект местного бюджета;
3) организует исполнение местного бюджета;
4) устанавливает для муниципальных образований муниципального района порядок представления в финансовый орган муниципального района утвержденных местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;
5) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
8) устанавливает сроки представления главными администраторами доходов местного бюджета, главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) бюджетной отчетности в финансовый орган муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, состав и сроки представления главными администраторами средств местного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;
10) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
11) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Омской области;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе муниципального района;
16) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
17) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) устанавливает (в пределах своей компетенции), порядок взыскания в доход местного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями муниципального района в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход местного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
19) устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
20) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 8. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект местного бюджета составляется в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
4. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Исилькульского муниципального района Омской области. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
6. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Исилькульского муниципального района Омской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.
Составление проекта местного бюджета может основываться также на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области и прогнозе социально-экономического развития Омской области.
7. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района определяется Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области одновременно с принятием решения о направлении проекта решения о местном бюджете Главе муниципального района для внесения его в Совет Исилькульского муниципального района Омской области.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области.
8. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района определяются Главой Исилькульского муниципального района Омской области исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального района на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, Бюджетного послания Президента Российской Федерации.
Статья 9. Долгосрочные целевые программы Исилькульского муниципального района Омской области
1. Долгосрочные целевые программы муниципального района, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ муниципального района определяются Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального района устанавливается Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ муниципального района утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, утвердившей долгосрочную целевую программу муниципального района.
Долгосрочные целевые программы муниципального района, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Исилькульского муниципального района Омской области.
3. По каждой долгосрочной целевой программе муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете главе муниципального района для представления его в Совет Исилькульского муниципального района Омской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы муниципального района или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих долгосрочных целевых программ муниципального района муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой муниципального района, реализуемой за счет средств местного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений Исилькульского муниципального района Омской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования Исилькульского муниципального района Омской области.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливается долгосрочной целевой программой муниципального района.
Статья 10. Ведомственные целевые программы Исилькульского муниципального района Омской области
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ муниципального района. Разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области.
Статья 11. Состав показателей решения Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете
1. В решении Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
2. Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете устанавливаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета и закрепленные за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- безвозмездные поступления в местный бюджет;
- общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (далее - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов);
- распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре;
- перечень долгосрочных целевых программ муниципального района с указанием бюджетных ассигнований на реализацию указанных программ;
- размер резервного фонда Администрации Исилькульского муниципального района Омской области;
- адресная инвестиционная программа муниципального района;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района (далее - верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района);
- предельный объем муниципального долга муниципального района;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
- программы муниципальных гарантий муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о местном бюджете, внесение изменений в решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете
Статья 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет Исилькульского муниципального района Омской области
1. Глава муниципального района направляет на утверждение в Совет Исилькульского муниципального района Омской области проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет Исилькульского муниципального района Омской области представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к представленному проекту местного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом Исилькульского муниципального района Омской области, органами муниципального финансового контроля, созданными Советом Исилькульского муниципального района Омской области, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Показатели проекта решения Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует положительное заключение комиссии Совета Исилькульского муниципального района Омской области, ответственного за подготовку проекта решения о местном бюджете (далее - комиссия по финансово-экономическим вопросам). Совет Исилькульского муниципального района Омской области вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о местном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту местного бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов местного бюджета либо перераспределение доходов и расходов местного бюджета.
3. Проект решения Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4. Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
5. Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 14. Подготовка проекта решения о местном бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Исилькульского муниципального района Омской области Председатель Совета Исилькульского муниципального района Омской области направляет его в комиссию по финансово-экономическим вопросам для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 12 настоящего Положения. Комиссия по финансово-экономическим вопросам в течение трех дней подготавливает и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения Председатель Совета Исилькульского муниципального района Омской области в течение суток возвращает проект решения о местном бюджете на доработку Главе Исилькульского муниципального района Омской области.
Возвращенный проект решения о местном бюджете должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области Главе муниципального района для представления его в Совет Исилькульского муниципального района Омской области.
2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения Председатель Совета Исилькульского муниципального района Омской области:
- в течение суток принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации;
- в течение трех суток направляет проект решения о местном бюджете в комиссии Совета Исилькульского муниципального района Омской области, иным субъектам права законодательной инициативы, для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольный орган Совета Исилькульского муниципального района Омской области на заключение.
3. Комиссии Совета Исилькульского муниципального района Омской области и Контрольный орган Совета в течение четырнадцати дней рассматривают проект решения о местном бюджете, поступившие одновременно с ним документы и материалы и направляют в комиссию Совета по финансово-экономическим вопросам для заключения по проекту решения о местном бюджете, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения по основным показателям местного бюджета, рассматриваемым в первом чтении.
Комиссия по финансово-экономическим вопросам в течение семи дней на основании поступивших заключений комиссий Совета Исилькульского муниципального района Омской области, иных субъектов права законодательной инициативы, Контрольного органа Совета подготавливает сводное заключение по проекту решения о местном бюджете и направляет его главе Исилькульского муниципального района Омской области.
Глава Исилькульского муниципального района Омской области в течение трех дней готовит и вносит в Совет Исилькульского муниципального района Омской области доработанный с учетом сводного заключения проект решения о местном бюджете и проект решения Совета Исилькульского муниципального района Омской области о принятии указанного проекта решения о местном бюджете в первом чтении не менее чем за три дня до заседания Совета Исилькульского муниципального района Омской области.
4. По проекту решения о местном бюджете проводятся публичные слушания. Проект решения о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Советом Исилькульского муниципального района Омской области.
Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через семь дней и позже чем через двадцать пять дней после принятия комиссией по финансово-экономическим вопросам заключения о соответствии состава представленных документов и материалов статье 12 настоящего Положения.
Комиссией Совета Исилькульского муниципального района Омской области, ответственной за проведение публичных слушаний, является комиссия по финансово-экономическим вопросам.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Исилькульского муниципального района Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Комиссия по финансово-экономическим вопросам в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Исилькульского муниципального района Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения о местном бюджете. Комиссия по финансово-экономическим вопросам обобщает все полученные Советом Исилькульского муниципального района Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Комиссии по финансово-экономическим вопросам, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Исилькульского муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета;
- дефицит (профицит) местного бюджета;
2) приложения к решению Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета и закрепленные за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- безвозмездные поступления в местный бюджет;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
- программы муниципальных гарантий муниципального района;
3) отдельные статьи текста решения о местном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов местного бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района;
- предельный объем муниципального долга муниципального района;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района.
2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на сессии Совета Исилькульского муниципального района Омской области заслушиваются доклад Главы Исилькульского муниципального района Омской области либо члена Администрации Исилькульского муниципального района Омской области по поручению Главы Исилькульского муниципального района Омской области, содоклад председателя комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о местном бюджете.
В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели местного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете Совет Исилькульского муниципального района Омской области может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Администрации Исилькульского муниципального района Омской области и Совета Исилькульского муниципального района Омской области, для разработки согласованного варианта основных показателей местного бюджета или направить проект решения о местном бюджете Главе Исилькульского муниципального района Омской области на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 14 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей местного бюджета, учитывая замечания и предложения комиссий и контрольного органа Совета Исилькульского муниципального района Омской области, а также иных субъектов законодательной инициативы.
Решение согласительной комиссии по основным показателям местного бюджета (далее в настоящей статье - решение) принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Исилькульского муниципального района Омской области и от Совета Исилькульского муниципального района Омской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение вносится на рассмотрение Совета Исилькульского муниципального района Омской области.
Совет Исилькульского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о местном бюджете, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение трех дней.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете и направлении его Главе Исилькульского муниципального района Омской области на доработку Глава Исилькульского муниципального района Омской области в течение семи дней дорабатывает указанный проект решения о местном бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях комиссий и Контрольного органа Совета Исилькульского муниципального района Омской области, иных субъектов права законодательной инициативы и вносит доработанный проект решения о местном бюджете на повторное рассмотрение Совета Исилькульского муниципального района Омской области. Совет Исилькульского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение трех дней после его повторного внесения Главой Исилькульского муниципального района Омской области.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении
1. Совет Исилькульского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о местном бюджете, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.
3. Подготовку проекта решения о местном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет комиссия по финансово-экономическим вопросам Совета Исилькульского муниципального района Омской области.
Комиссии Совета Исилькульского муниципального района Омской области, иные субъекты права законодательной инициативы в течение 5 дней со дня принятия Советом Исилькульского муниципального района Омской области проекта решения о местном бюджете в первом чтении направляют в комиссию по финансово-экономическим вопросам поправки по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении.
В течение пяти дней после получения поправок комиссия по финансово-экономическим вопросам подготавливает и принимает заключение по внесенным поправкам, а также подготавливает проект муниципального правового акта Совета Исилькульского муниципального района Омской области о принятии решения о местном бюджете.
Совет Исилькульского муниципального района Омской области рассматривает внесенные к проекту решения о местном бюджете поправки, заключение по ним комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о местном бюджете в целом с учетом принятых (отклоненных) поправок;
- об отклонении проекта решения о местном бюджете и продолжении подготовки указанного проекта решения о местном бюджете Главой Исилькульского муниципального района Омской области для рассмотрения во втором чтении.
В случае отклонения во втором чтении проекта решения о местном бюджете Совет Исилькульского муниципального района Омской области направляет проект решения о местном бюджете Главе Исилькульского муниципального района Омской области на доработку.
Глава Исилькульского муниципального района Омской области в течение 7 дней со дня получения проекта решения о местном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Исилькульского муниципального района Омской области в течение 7 дней с даты внесения проекта решения о местном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.
Статья 17. Подписание, опубликование решения о местном бюджете
1. Принятое Советом Исилькульского муниципального района Омской области решение о местном бюджете в течение семи дней направляется Главе Исилькульского муниципального района Омской области для подписания и опубликования его в порядке, установленном Уставом муниципального района.
Статья 18. Временное управление местным бюджетом
В случае, если решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган муниципального района Омской области обеспечивает временное управление местным бюджетом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Внесение изменений в решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области о местном бюджете
1. Администрация муниципального района разрабатывает, Глава муниципального района представляет в Совет Исилькульского муниципального района Омской области проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Исилькульского муниципального района, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Совет Исилькульского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 14 дней со дня внесения указанного проекта в Совет Исилькульского муниципального района Омской области в двух чтениях, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
4. Проект местного бюджета Председатель Совета Исилькульского муниципального района направляет в Комиссии Совета для рассмотрения и передачи на ближайшую сессию Совета Исилькульского муниципального района.
Субъекты права законодательной инициативы направляют замечания и предложения к проекту решения Главе Исилькульского муниципального района Омской области в течение семи дней со дня принятия проекта решения к рассмотрению Советом Исилькульского муниципального района Омской области.
5. Рассмотрение Советом Исилькульского муниципального района Омской области проекта решения в первом чтении должно состояться не позднее чем через четырнадцать дней со дня принятия проекта решения к рассмотрению.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушивается доклад Главы Исилькульского муниципального района Омской области или его представителя и содоклад председателя комиссии по финансово-экономическим вопросам. При рассмотрении проекта решения в первом чтении Совет Исилькульского муниципального района Омской области рассматривает и утверждает новые показатели местного бюджета.
6. Рассмотрение проекта решения во втором чтении должно состояться не позднее чем через девять дней со дня принятия решения в первом чтении.
Поправки к проекту решения направляются Главе Исилькульского муниципального района Омской области в течение четырех дней после принятия решения в первом чтении.
Глава Исилькульского муниципального района Омской области обобщает поступившие поправки, готовит по ним заключение, которое вносится в Совет Исилькульского муниципального района Омской области не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи.
7. Если в процессе рассмотрения проекта решения у субъектов права законодательной инициативы нет замечаний, предложений и (или) поправок к проекту решения, оно может быть принято на одном из заседаний Совета Исилькульского муниципального района.
Глава 5. Исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением
Статья 20. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального района.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения местного бюджета.
Статья 21. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность муниципального района составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым органом муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
4. Главные администраторы средств местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность муниципального района представляется финансовым органом муниципального района в Администрацию Исилькульского муниципального района Омской области.
6. Ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета утверждаются Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области и направляются Главе муниципального района для предоставления его в Совет Исилькульского муниципального района Омской области.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом Исилькульского муниципального района Омской области.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Исилькульского муниципального района Омской области прилагается к ежеквартальным отчетам об исполнении местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете Исилькульского муниципального района Омской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом финансового контроля Совета Исилькульского муниципального района Омской области в порядке, установленном настоящим решением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета.
4. Администрация Исилькульского муниципального района Омской области не позднее 1 апреля текущего года представляет в орган финансового контроля Совета Исилькульского муниципального района Омской области годовой отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, к которой относятся:
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
5. Орган финансового контроля Совета Исилькульского муниципального района Омской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий 1 месяца, с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и представляет его в Совет Исилькульского муниципального района Омской области с одновременным направлением Главе Исилькульского муниципального района Омской области.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет Исилькульского муниципального района Омской области, его рассмотрение и утверждение
1. Администрация Исилькульского муниципального района Омской области направляет годовой отчёт об исполнении местного бюджета Главе муниципального района, Глава муниципального района предоставляет его Совет Исилькульского муниципального района Омской области не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
2) информация за отчетный финансовый год в отношении:
- использования бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ муниципального района;
- исполнения Адресной инвестиционной программы муниципального района;
- предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований муниципального района;
- предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- исполнения программ государственных внутренних заимствований муниципального района.
2. Решением об исполнении местного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждается исполнение за отчетный финансовый год по:
- доходам местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходам местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходам местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходам местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источникам финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источникам финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
3. После представления Главой Исилькульского муниципального района Омской области годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет Исилькульского муниципального района Омской области Председатель Совета Исилькульского муниципального района Омской области принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета (далее в настоящей статье - публичные слушания) и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации. Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через тридцать один день и позже чем через шестьдесят дней после представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет Исилькульского муниципального района Омской области.
В Совете Исилькульского муниципального района Омской области ответственным за публичные слушания является комиссия по финансово-экономическим вопросам.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после официального опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Исилькульского муниципального района Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Комиссия по финансово-экономическим вопросам в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Исилькульского муниципального района Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту годового отчета об исполнении местного бюджета. Бюджетная комиссия обобщает все полученные Советом Исилькульского муниципального района Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по финансово-экономическим вопросам, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Исилькульского муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет Исилькульского муниципального района Омской области принимает решение о принятии либо отклонении решения Совета Исилькульского муниципального района Омской области об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом Исилькульского муниципального района Омской области отчета об исполнении местного бюджета он возвращается Главе Исилькульского муниципального района Омской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Исилькульского муниципального района Омской области, не превышающий один месяц.
Статья 24. Опубликование отчета об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 25. Финансовый контроль
Совет Исилькульского муниципального района Омской области, его Контрольный орган, финансовый орган Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, главные администраторы средств местного бюджета, осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 26. Вступление в силу настоящего Решения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе Омской области, которое определяет полномочия участников бюджетного процесса, процедуру составления проекта местного бюджета, порядок рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете, внесения в него изменений, а также порядок исполнения местного бюджета и осуществления контроля за его исполнением.
Решение Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 27 апреля 2012 г. N 33 (двадцать восьмая сессия четвёртого созыва) "О Положении "О бюджетном процессе в Исилькульском муниципальном районе Омской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 18 сентября 2013 г. N 76 настоящее решение признано утратившим силу