Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 13 ноября 2018 г. N 59-п/55-п
Приложение
к приказу от 10 мая 2011 года N 23-п/21-п
Главного управления государственной
службы занятости населения Омской области
Министерства имущественных
отношений Омской области
(с изменениями от 15 февраля 2012 г., 27 августа 2013 г.,
18 августа 2015 г., 5 февраля 2016 г., 12 апреля,
7 августа 2017 г., 13 ноября 2018 г.)
Утвержден
распоряжением Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от ___________ N ___
Согласован
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Омской области
от ___________ N ___
ОТРАСЛЕВОЙ ТИПОВОЙ УСТАВ
казенного учреждения Омской области
"Центр занятости населения _______________________
района (города Омска)"
(редакция N ____)
______________________________________________________
(место, в котором будет осуществляться государственная
регистрация казенного учреждения Омской области,
год издания)
I. Общие положения
1.1. Государственное учреждение __________________________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование государственного учреждения)
принято в собственность Омской области в соответствии с требованием
Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием разграничения полномочий", распоряжением
Территориального управления Федерального агентства по управлению
имуществом по Омской области от 12 декабря 2006 года N 1180-р "О
безвозмездной передаче государственных учреждений службы занятости
(центров занятости населения) в полном составе имущества в
государственную собственность Омской области".
В соответствии с _________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа)
_______________________________________________________________________
(полное наименование государственного учреждения)
переименовано в _______________________________________________________
______________________________________________________________________.
(полное наименование государственного учреждения Омской области)
_______________________________________________________________________
(полное наименование налогового органа)
зарегистрирована редакция N __ устава, согласно которой _______________
_______________________________________________________________________
(полное наименование государственного учреждения Омской области)
переименовано в бюджетное учреждение Омской области "Центр занятости
населения _____________________________________________________________
района (города Омска)".
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от
24 ноября 2010 года N 226-п "Об утверждении перечня казенных учреждений
Омской области, создаваемых путем изменения типа бюджетных учреждений
Омской области" создано казенное учреждение Омской области "Центр
занятости населения ___________________________________________________
района (города Омска)" (далее - Центр занятости населения) путем
изменения типа и является правопреемником бюджетного учреждения Омской
области "Центр занятости населения _______________________________
района (города Омска)".
1.2. Учредителем Центра занятости населения является Омская область.
Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий
осуществляют:
1) Главное управление государственной службы занятости населения Омской
области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее
- Отраслевой орган);
2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган
исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью
Омской области (далее - Минимущество).
1.3. Центр занятости населения является некоммерческой организацией,
осуществляющей социальные выплаты гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, оказание государственных услуг и реализацию
дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в
целях реализации полномочий Отраслевого органа, финансовое обеспечение
деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета
на основании бюджетной сметы, в том числе за счет средств федерального
бюджета.
1.4. Полное наименование Центра занятости населения: казенное учреждение
Омской области "Центра занятости населения
______________________________________ района (города Омска)".
Сокращенное наименование Центра занятости населения:
______________________.
1.5. В своей деятельности Центр занятости населения руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным
законодательством, настоящим Уставом.
1.6. Центр занятости населения является унитарным юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, сметы, лицевые счета, печать со своим
наименованием, штампы, бланки.
1.7. Центр занятости населения имеет обособленное имущество, может от
своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести
гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Центр занятости населения не вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
1.8. Центр занятости населения отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При
недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по
обязательствам Центра занятости населения несет собственник имущества -
Омская область в лице Отраслевого органа. Центр занятости населения не
отвечает по обязательствам Омской области.
1.9. Центр занятости населения создан на неопределенный срок.
1.10. Место нахождения Центра занятости населения:
_________________________
______________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
1.11. Центр занятости населения не имеет филиалов и представительств.
II. Цель, предмет и виды деятельности Центра занятости населения
2.1 Целью деятельности Центра занятости населения является обеспечение
реализации полномочий Главного управления в области содействия
занятости населения на территории __________________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального района Омской области,
города Омска)
2.2. Предметом деятельности Центра занятости населения является оказание
государственных услуг (услуг), выполнение работ в целях обеспечения
реализации полномочий Главного управления в области содействия
занятости населения на территории __________________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального района Омской области,
города Омска)
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава,
Центр занятости населения осуществляет следующие основные виды
деятельности на территории
______________________________________________________________________:
(наименование муниципального района Омской области,
города Омска)
1) обобщение практики применения и анализ причин нарушений
законодательства о занятости населения, а также подготовка
соответствующих предложений по совершенствованию данного
законодательства;
2) участие:
- в реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по
содействию занятости населения, включая программы дополнительных
мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Омской области,
программы оказания содействия добровольному переселению в Омскую область
соотечественников, проживающих за рубежом, программы демографического
развития Омской области и другие программы;
- в разработке и реализации территориальных программ, предусматривающих
мероприятия по содействию занятости населения, в том числе по
организации и финансированию:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих
среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
3) реализацию мер активной политики занятости населения;
4) проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка
труда, а также анализ востребованности профессий муниципального района
Омской области, административного округа города Омска;
5) взаимодействие с Отраслевым органом по вопросам осуществления надзора
и контроля за:
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости
населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных
подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации";
6) регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а
также регистрацию безработных граждан;
7) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения
следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в
подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Омской области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и
ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам,
признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению Центра занятости населения, единовременной
финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на
подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости;
- выдача предложений о привлечении и об использовании иностранных
работников в соответствии с законодательством о правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
8) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию
безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в
зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности,
уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических
характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при
содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке
труда);
9) взаимодействие с Отраслевым органом по формированию и ведению
регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения
в Омской области;
10) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных
нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению
нарушенных прав граждан;
11) предоставление социальных выплат гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации по направлению Центра занятости населения;
- материальной помощи в связи с истечением установленного периода
выплаты пособия по безработице;
- материальной помощи в период профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации по направлению Центра занятости
населения;
- пенсии, назначенной по предложению Центра занятости населения на
период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой
пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по
старости;
12) реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости
населения в соответствии со статьей 3 Закона Омской области "Об
отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия
занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской
области "О квотировании рабочих мест в Омской области";
13) взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области,
территориальными органами Министерства труда и социального развития
Омской области, общественными объединениями работодателей и
предпринимателей, организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по разработке мер, направленных на снижение уровня общей и
регистрируемой в органах государственной службы занятости населения
безработицы;
14) организацию взаимодействия с территориальными органами Министерства
труда и социального развития Омской области по вопросам, возникающим в
процессе деятельности Центра занятости населения, в соответствии с
законодательством;
15) проведение опросов по вопросам занятости населения;
16) участие в работе координационного комитета содействия занятости
населения __________________________________________________;
(наименование муниципального района Омской области,
города Омска)
17) участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года)
безработицы;
18) реализацию иных мероприятий в области содействия занятости населения
в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством, Центр занятости населения может
заниматься только на основании специального разрешения (лицензии),
членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой
организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
III. Имущество и финансы Центра занятости населения
3.1. Центр занятости населения для осуществления своей деятельности
наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в
собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом.
Центру занятости населения может предоставляться имущество на правах
аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с
федеральным и областным законодательством.
3.2. Имущество, закрепленное за Центром занятости населения на праве
оперативного управления, учитывается на его балансе в соответствии с
законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Центра занятости населения, в
том числе финансовых средств, являются:
1) имущество, закрепленное за Центром занятости населения на праве
оперативного управления;
2) имущество, приобретаемое по сделкам;
3) бюджетные ассигнования;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 3.3
5) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.4. Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области,
за Центром занятости населения на праве оперативного управления в
процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.
3.5. Центр занятости населения владеет, пользуется закрепленным за ним
на праве оперативного управления имуществом в соответствии с федеральным
и областным законодательством, настоящим Уставом.
3.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр
занятости населения обязан:
1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного
за ним имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за
исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе
эксплуатации);
3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.7. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе в
соответствии с законодательством принять решение об изъятии имущества.
3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в
пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.
3.9. Центр занятости населения обязан представлять уполномоченным
органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.
IV. Организация деятельности Центра занятости населения
4.1. Центр занятости населения вправе:
1) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке,
установленном федеральным законодательством;
2) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной
деятельности основные и оборотные средства;
3) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством;
4) приобретать и осуществлять от своего имени гражданские права и нести
гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 4.1
6) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в
соответствии с бюджетным законодательством;
7) получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах
бюджетных обязательств;
8) направлять в Минимущество предложения о приватизации имущества,
находящегося в собственности Омской области.
4.2. Центр занятости населения обязан:
1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную,
финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности
Центра занятости населения;
2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание
Центра занятости населения;
3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных
ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и
потребителей;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
безопасных условий труда;
5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование
имущества, закрепленного за Центром занятости населения на праве
оперативного управления;
6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем
месте и нести ответственность в установленном порядке за вред,
причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых
обязанностей;
7) вести бюджетный учет и представлять отчетность в порядке,
установленном федеральным законодательством;
8) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;
9) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их
целевым назначением;
10) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения
об использовании бюджетных средств;
11) обеспечивать проведение мероприятий, связанных с государственной
регистрацией права собственности Омской области, права оперативного
управления на имущество, приобретенное в собственность Омской области, в
том числе посредством его создания, в соответствии с законодательством;
12) обеспечивать соблюдение требований законодательства в области
пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;
13) обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных статьей 32
Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.3. Проверки деятельности Центра занятости населения осуществляются
Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их
компетенции в порядке, установленном законодательством.
4.4. Центр занятости населения несет ответственность за несохранность
документов Центра занятости населения (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм
бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых
счетов.
4.5. Центр занятости населения обеспечивает постоянное хранение
документов Центра занятости населения, имеющих научно-историческое
значение, хранит и использует в установленном порядке документы по
личному составу Центра занятости населения.
V. Управление Центром занятости населения
5.1. К компетенции Отраслевого органа относятся следующие вопросы:
1) координация деятельности Центра занятости населения;
1.1) утверждение показателей эффективности деятельности Центра занятости
населения и осуществление контроля за их выполнением;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором
Центра занятости населения;
3) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной
сметы Центра занятости населения;
4) организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
5.2. Центр занятости населения возглавляет единоличный исполнительный
орган в лице директора, назначаемого на должность и освобождаемого от
должности в порядке, установленном областным законодательством.
Трудовой договор с директором Центра занятости населения заключается на
срок до пяти лет.
5.3. Директор Центра занятости населения по вопросам, отнесенным
законодательством к его компетенции, подотчетен Отраслевому органу.
5.4. При осуществлении трудовой функции директор Центра занятости
населения:
1) действует без доверенности от имени Центра занятости населения,
представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее
пределами;
2) совершает сделки от имени Центра занятости населения;
3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное
расписание Центра занятости населения;
4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам
Центра занятости населения;
5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность
Центра занятости населения внутренние документы, издает приказы и
распоряжения;
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 5.4
7) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой
ограничен в соответствии с законодательством;
8) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Центром занятости
населения движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное
проведение капитального и текущего ремонтов;
9) обеспечивает своевременную уплату Центром занятости населения в
полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные
внебюджетные фонды;
10) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне,
мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;
11) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Центра
занятости населения, а также целевое использование полученных Центром
занятости населения бюджетных средств;
12) представляет отчетность в порядке, установленном законодательством;
12.1) обеспечивает достижение показателей эффективности деятельности
Центра занятости населения;
13) обеспечивает выполнение Центром занятости населения государственных
заданий по предоставлению государственных услуг в области содействия
занятости населения, доведенных контрольных показателей оценки
деятельности казенных учреждений службы занятости населения Омской
области и иных заданий Отраслевого органа;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством,
настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям директора Центра
занятости населения.
5.5. Трудовой коллектив Центра занятости населения вправе участвовать в
выработке и принятии решений, касающихся деятельности Центра занятости
населения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными
нормативными актами.
5.6. Директор Центра занятости населения подлежит аттестации в порядке,
установленном Правительством Омской области.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра занятости
населения, порядок изменения настоящего Устава
6.1. Деятельность Центра занятости населения может быть прекращена путем
реорганизации или ликвидации.
Центр занятости населения может быть реорганизован или ликвидирован по
решению Правительства Омской области или суда в случае и порядке,
которые предусмотрены законодательством.
Решение об изменении типа Центра занятости населения принимается
Правительством Омской области в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Центр занятости населения может быть преобразован в некоммерческую
организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных
федеральным законом.
6.2. Реорганизация Центра занятости населения может быть осуществлена в
форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Центр занятости населения считается реорганизованным, за исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Центра занятости населения в форме присоединения к
нему другого юридического лица Центр занятости населения считается
реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного
юридического лица.
6.3. При ликвидации и реорганизации Центра занятости населения
работникам Центра занятости населения гарантируется соблюдение их прав и
социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.
6.4. Имущество ликвидируемого Центра занятости населения после расчетов,
произведенных в установленном законом порядке, составляет казну Омской
области и передается по акту приема-передачи Минимуществу.
6.5. Ликвидация Центра занятости населения считается завершенной, а
Центр занятости населения - прекратившим существование после внесения
сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических
лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации
юридических лиц.
6.6. В случае реорганизации Центра занятости населения все документы в
установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В
случае ликвидации Центра занятости населения место хранения архивных
документов Центра занятости населения определяется Отраслевым органом.
6.7. Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с
Минимуществом и утверждаются Отраслевым органом. Указанные изменения
подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, Министерства имущественных отношений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.