Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 251-п
Государственная программа Омской области
"Развитие культуры и туризма"
9 апреля, 14 мая, 8, 13, 20 октября, 1, 24 декабря 2014 г., 16 февраля, 11, 25 марта, 26 мая, 9 июня, 7 июля, 26 августа, 21, 26 октября, 9 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 23 марта, 20 апреля, 11 мая, 6 июля, 12 октября, 28 ноября, 21 декабря 2016 г., 1, 15 февраля, 14 марта, 5 апреля, 17, 31 мая, 14, 28 июня, 6 сентября, 4, 19 октября, 29 ноября, 26 декабря 2017 г., 2 февраля, 1 марта, 11 апреля, 5, 27 июня, 13, 22 августа, 17 октября, 28 ноября, 19 декабря 2018 г.
Раздел 1 изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2018 г. N 393-п
1. Паспорт
государственной программы Омской области "Развитие культуры и туризма"
Наименование государственной программы Омской области |
"Развитие культуры и туризма" (далее - государственная программа) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Министерство культуры Омской области (далее - Министерство культуры) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
- Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области; - Министерство экономики Омской области; - Главное управление региональной безопасности Омской области; - Главное управление внутренней политики Омской области |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Омской области, развития культурного и духовного потенциала населения Омской области, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма в Омской области |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение сохранности и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения (далее - объекты культурного наследия), развитие архивного дела в Омской области, расширение доступа населения к информационным ресурсам отрасли культуры; 2) развитие театрального и музыкального искусства в Омской области, обеспечение роста его качества и доступности для населения Омской области; 3) создание условий для сохранения нематериального культурного наследия народов, проживающих в Омской области, развития самодеятельного художественного творчества и досуга населения; 4) создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области; 5) оказание содействия органам местного самоуправления Омской области при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры; 6) осуществление исполнительных и распорядительных функций в сфере культуры и туризма на территории Омской области, кадровое обеспечение отрасли культуры |
Подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) |
1) "Наследие"; 2) "Искусство"; 3) "Этносфера. Творчество. Досуг"; 4) "Туризм"; 5) "Поддержка органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере культуры"; |
Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 38 881 627 048,81 рубля, в том числе: - в 2014 году - 3 215 859 624,27 рубля; - в 2015 году - 2 955 798 314,98 рубля; - в 2016 году - 3 960 230 524,85 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля; - в 2017 году - 4 131 575 150,19 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля; - в 2018 году - 5 429 226 337,13 рубля; - в 2019 году - 5 365 267 909,77 рубля, в том числе не исполненные обязательства в 2017 году - 285 000,00 рубля; - в 2020 году - 4 928 092 770,52 рубля; - в 2021 году - 6 019 724 520,52 рубля; - в 2022 году - 2 890 308 932,48 рубля. Объем средств областного бюджета составляет 20 048 960 010,90 рубля, в том числе: - в 2014 году - 2 338 058 715,37 рубля; - в 2015 году - 2 183 370 286,20 рубля; - в 2016 году - 2 031 716 276,15 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля; - в 2017 году - 2 174 162 278,47 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля; - в 2018 году - 2 975 064 682,03 рубля; - в 2019 году - 2 707 078 618,75 рубля, в том числе не исполненные обязательства в 2017 году - 285 000,00 рубля; - в 2020 году - 2 258 043 847,03 рубля; - в 2021 году - 2 980 554 933,92 рубля; - в 2022 году - 415 367 408,90 рубля. Прогнозируемый объем средств местных бюджетов составляет 14 672 014 448,47 рубля, в том числе: - в 2014 году - 358 379 420,75 рубля; - в 2015 году - 350 211 827,66 рубля; - в 2016 году - 1 517 530 538,95 рубля; - в 2017 году - 1 506 524 036,37 рубля; - в 2018 году - 2 016 776 876,33 рубля; - в 2019 году - 2 203 309 121,10 рубля; - в 2020 году - 2 200 157 707,96 рубля; - в 2021 году - 2 550 952 613,67 рубля; - в 2022 году - 1 968 172 305,68 рубля. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 4 160 652 589,44 рубля, в том числе: - в 2014 году - 519 421 488,15 рубля; - в 2015 году - 422 216 201,12 рубля; - в 2016 году - 410 983 709,75 рубля; - в 2017 году - 450 888 835,35 рубля; - в 2018 году - 437 384 778,77 рубля; - в 2019 году - 454 880 169,92 рубля; - в 2020 году - 469 891 215,53 рубля; - в 2021 году - 488 216 972,93 рубля; - в 2022 году - 506 769 217,91 рубля. Из прогнозируемых объемов поступлений из внебюджетных источников в рамках государственно-частного партнерства планируется привлечь в 2014 году 230 062 607,50 рубля |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации) |
По итогам реализации государственной программы ожидается увеличение: 1) посещаемости учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года до 110 процентов в 2022 году; 2) объема платных услуг в сфере туризма, оказанных населению, до 1640 млн. рублей в 2022 году. Ожидаемые результаты реализации государственной программы по годам предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 г. N 236-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в сферах культуры и туризма.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, государственной охране объектов культурного наследия, развитию искусства, кинематографии, библиотечного и музейного дела, художественного и музыкального образования на территории Омской области. Сфера туризма охватывает развитие выездного туризма и активную популяризацию въездного и внутреннего туризма.
По состоянию на 1 января 2013 года отрасль культуры Омской области включает 10 театров, 42 музея, 818 общедоступных библиотек, 1 099 культурно-досуговых учреждений, филармонию, 78 образовательных учреждений, зоопарк, цирк. Всего в отрасли культуры Омской области работает более 13,5 тыс. человек, из которых более половины специалистов работают в учреждениях культуры муниципальных районов Омской области, 27 процентов - в государственных учреждениях культуры Омской области и 21 процент - в учреждениях культуры г. Омска.
Существующая инфраструктура отрасли культуры нуждается в развитии. В ряде муниципальных образований отсутствуют муниципальные кинотеатры, парки, музеи. В среднем по области уровень фактической обеспеченности парками - 27,3 процента, библиотеками - 42 процента, музеями - 53 процента.
Наблюдается значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений, вследствие чего доступность культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений значительно снизилась. За последние 5 лет число библиотек сократилось на 36 единиц, культурно-досуговых учреждений на 62 единицы.
Демографическая ситуация в Омской области обусловила снижение количества пользователей общедоступных библиотек в среднем по области, процент охвата населения области библиотечным обслуживанием в 2012 году составил 46,1 процента.
Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Омской области. 20 процентов зданий учреждений культуры испытывают потребность в капитальном ремонте. Здания 14 учреждений находятся в аварийном состоянии. Более 50 процентов учреждений испытывают потребность в текущем ремонте.
По состоянию на 1 января 2013 года доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, составила менее 30 процентов от общего числа объектов культурного наследия.
До 65 процентов общего числа объектов культурного наследия нуждается в реставрации по причинам разрушительного воздействия природных факторов, ненадлежащего содержания собственниками (пользователями), воздействия хозяйственной деятельности.
Отрицательно сказывается на качестве оказания услуг в сфере культуры, а также образовательного процесса в учреждениях культуры изношенность музыкальных инструментов, ветхость оборудования, мебели. В соответствии с современными требованиями учреждения культуры и детские школы искусств необходимо обеспечить аудио-, видео-, компьютерным оборудованием, новыми музыкальными инструментами.
Уровень оплаты труда работников культуры остается недостаточным. Особенно острая ситуация наблюдается в учреждениях, расположенных в сельской местности. Средняя зарплата в учреждениях культуры и искусства Омской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области составила 12,5 тыс. рублей или 56,6 процента от средней зарплаты по экономике Омской области.
Муниципальные учреждения культуры Омской области испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубных, библиотечных, архивных и музейных работников, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников, имеющих высшее образование.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, Омская область относится к числу регионов с благоприятными возможностями для развития внутреннего и въездного туризма. Удачное расположение Омской области на юге Западно-Сибирской равнины, близость к транспортным магистралям, проведение международных и всероссийских мероприятий - факторы, способствующие развитию межрегиональных и международных связей, в том числе и в сфере туризма.
Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, Омская область имеет возможности развивать различные формы туризма: деловой, событийный, культурно-познавательный, религиозный, рекреационный, активный, лечебно-оздоровительный, экологический.
В период с 2010 по 2012 годы в Омской области наблюдается стабильная положительная динамика развития туристской отрасли. Объем платных туристских услуг, оказанных населению за 3 последних года, увеличился на 34 процента.
Вместе с тем низкая конкурентоспособность коллективных средств размещения, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, слабое развитие инженерной инфраструктуры, особенно сетей автодорог, соединяющих места проживания с местами отдыха и туристскими объектами Омской области, наряду с недостаточным уровнем квалификации работников и уровнем сервиса относится к факторам, сдерживающим развитие сферы туризма в Омской области.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки системы мер, направленной на создание условий для устойчивого развития культуры и туризма в Омской области, повышение качества культурных и туристских услуг, обеспечение их многообразия. Решение этих задач зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием, создания необходимой инфраструктуры туризма и развития информационных технологий и обусловливает необходимость применения программно-целевых методов. Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отраслей культуры и туризма.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Омской области, развития культурного и духовного потенциала населения Омской области, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма в Омской области.
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих задач:
1) обеспечение сохранности и популяризация объектов культурного наследия, развитие архивного дела в Омской области, расширение доступа населения к информационным ресурсам отрасли культуры;
2) развитие театрального и музыкального искусства в Омской области, обеспечение роста его качества и доступности для населения Омской области;
3) создание условий для сохранения нематериального культурного наследия народов Омской области, развития самодеятельного художественного творчества и досуга населения;
4) создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области;
5) оказание содействия органам местного самоуправления Омской области при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
6) осуществление исполнительных и распорядительных функций в сфере культуры и туризма на территории Омской области, кадровое обеспечение отрасли культуры.
Решение каждой задачи обеспечивается в рамках реализации соответствующей подпрограммы.
Постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2016 г. N 197-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1) посещаемость учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года.
Увеличение количества посещений учреждений культуры (библиотек, музеев, театров, концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа, парков и др.) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Ожидаемый результат отражает востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
ОР1 = Ко / Кб х 100, где:
Ко - число посещений учреждений культуры в отчетном году, посещений;
Кб - число посещений учреждений культуры в 2012 году, посещений.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные результатов форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театра", N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)" и ведомственной статистики, представляемой в Министерство культуры государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры;
2) объем платных услуг в сфере туризма, оказанных населению.
Динамика прироста платных услуг в сфере туризма показывает уровень развития региона в сфере туризма и туристской привлекательности Омской области.
Ожидаемый результат измеряется в рублях и рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма средств, полученных от оказания платных туристских услуг населению в отчетном периоде, рублей.
При расчете значения ожидаемого результата используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
5. Срок реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы: 2014 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации государственной программы не выделяются.
Раздел 6 изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2018 г. N 393-п
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 38 881 627 048,81 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 3 215 859 624,27 рубля;
- в 2015 году - 2 955 798 314,98 рубля;
- в 2016 году - 3 960 230 524,85 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля;
- в 2017 году - 4 131 575 150,19 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля;
- в 2018 году - 5 429 226 337,13 рубля;
- в 2019 году - 5 365 267 909,77 рубля, в том числе не исполненные обязательства в 2017 году - 285 000,00 рубля;
- в 2020 году - 4 928 092 770,52 рубля;
- в 2021 году - 6 019 724 520,52 рубля;
- в 2022 году - 2 890 308 932,48 рубля.
Объем средств областного бюджета составляет 20 048 960 010,90 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 2 338 058 715,37 рубля;
- в 2015 году - 2 183 370 286,20 рубля;
- в 2016 году - 2 031 716 276,15 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 12 028 685,69 рубля;
- в 2017 году - 2 174 162 278,47 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 2 143 350,23 рубля;
- в 2018 году - 2 975 064 682,03 рубля;
- в 2019 году - 2 707 078 618,75 рубля, в том числе не исполненные обязательства в 2017 году - 285 000,00 рубля;
- в 2020 году - 2 258 043 847,03 рубля;
- в 2021 году - 2 980 554 933,92 рубля;
- в 2022 году - 415 367 408,90 рубля.
Прогнозируемый объем средств местных бюджетов составляет 14 672 014 448,47 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 358 379 420,75 рубля;
- в 2015 году - 350 211 827,66 рубля;
- в 2016 году - 1 517 530 538,95 рубля;
- в 2017 году - 1 506 524 036,37 рубля;
- в 2018 году - 2 016 776 876,33 рубля;
- в 2019 году - 2 203 309 121,10 рубля;
- в 2020 году - 2 200 157 707,96 рубля;
- в 2021 году - 2 550 952 613,67 рубля;
- в 2022 году - 1 968 172 305,68 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 4 160 652 589,44 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 519 421 488,15 рубля;
- в 2015 году - 422 216 201,12 рубля;
- в 2016 году - 410 983 709,75 рубля;
- в 2017 году - 450 888 835,35 рубля;
- в 2018 году - 437 384 778,77 рубля;
- в 2019 году - 454 880 169,92 рубля;
- в 2020 году - 469 891 215,53 рубля;
- в 2021 году - 488 216 972,93 рубля;
- в 2022 году - 506 769 217,91 рубля.
Из прогнозируемых объемов поступлений из внебюджетных источников, в рамках государственно-частного партнерства планируется привлечь в 2014 году 230 062 607,50 рубля.
С целью обеспечения реализации мероприятий государственной программы и повышения ее эффективности предполагается использование механизма государственно-частного партнерства, планируется создание не менее 750 новых рабочих мест.
Прогнозируемый объем поступлений налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации составит 4 101 001 432,05 рубля, в том числе:
- в федеральный бюджет - 1 755 730 911,12 рубля;
- в областной бюджет - 2 038 048 516,94 рубля;
- в местные бюджеты - 307 222 003,99 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 8 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 8 октября 2014 г. N 239-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание системы управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством.
Реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации государственной программы, проведение оценки эффективности реализации государственной программы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Основными рисками, которые могут осложнить реализацию государственной программы, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных государственной программой.
8. Подпрограммы
В рамках государственной программы предусматривается реализация следующих подпрограмм:
1) "Наследие" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Искусство" (приложение N 3 к государственной программе);
3) "Этносфера. Творчество. Досуг" (приложение N 4 к государственной программе);
4) "Туризм" (приложение N 5 к государственной программе);
5) "Поддержка органов местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере культуры" (приложение N 6 к государственной программе);
6) "Развитие системы управления и кадрового потенциала" (приложение N 7 к государственной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.