Приказ ГТК РФ от 6 мая 1996 г. N 271
"О выполнении планового задания по формированию доходной части федерального бюджета в 1 квартале 1996 года и о повышении эффективности работы таможенных органов по взиманию таможенных платежей"
Приказом ФТС России от 29 апреля 2011 г. N 893 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с приказом ГТК России от 14.03.96 N 118-км сотрудниками центрального аппарата были осуществлены выезды в региональные таможенные управления с целью изучения положения дел по выполнению планового задания на 1 квартал 1996 года и принятию оперативных мер по увеличению объема взимаемых таможенных платежей.
В результате проведенных мероприятий по мобилизации дополнительных резервов поступления таможенных платежей плановое задание по формированию доходной части федерального бюджета, установленное на 1 квартал 1996 года, было выполнено на 100,95 процентов. Выполнили плановое задание Северо-Западное, Калининградское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Татарское, Уральское, Дагестанское региональные таможенные управления.
В то же время, плохо используя имеющиеся возможности, не выполнили установленные задания Московское, Западное, Поволжское региональные таможенные управления, Внуковская, Шереметьевская, Чкаловская и Энергетическая таможни центрального подчинения.
Поволжским таможенным управлением (А.А.Вагин) не были своевременно представлены предложения по погашению задолженности по уплате таможенных платежей ПО "Волжский автомобильный завод" и приведению плановых заданий 1 квартала в соответствие с порядком погашения задолженности, согласованным ГТК России с Минфином России.
План за отчетный период по поступлению денежных средств в Фонд развития таможенной системы выполнен на 86 процентов.
В процессе проверок выявлено, что таможенные органы используют не все резервы увеличения поступления таможенных платежей. Основными недостатками в указанной деятельности таможенных органов являются следующие:
- слабый контроль за доставкой товаров и отсутствие взаимодействия между таможенными органами при его осуществлении;
- эпизодичность проведения оперативных мероприятий по проверке складов временного хранения с целью выявления нарушений сроков хранения товаров и принятия мер по привлечению к ответственности за эти нарушения;
- низкий процент досмотровых операций;
- неэффективность взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов, а также между ними и другими правоохранительными и налоговыми органами при взыскании штрафов по делам об НТП, в связи с чем сумма взысканных средств по Татарскому таможенному управлению составляет всего 10 процентов суммы подлежащих уплате штрафов, по Калининградскому таможенному управлению - 29 процентов;
- недостаточный уровень работы юридических служб по защите интересов таможенных органов при рассмотрении дел в судебных органах;
- неподготовленность таможенных органов к деятельности по своевременной реализации товаров, обращаемых в федеральную собственность, наличие значительных объемов нереализованных товаров;
- большое количество нарушений порядка и особенностей помещения товаров в соответствии с таможенными режимами переработки, временного ввоза, реэкспорта, реимпорта;
- недостаточная активность таможенных органов в работе с банковскими учреждениями по полному и своевременному перечислению денежных средств в доход федерального бюджета, исполнению банками своих гарантийных обязательств и платежных требований таможенных органов о бесспорном взыскании денежных средств;
- инертность таможенных инспекций в осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД;
- низкий уровень работы по классификации товаров, определению страны происхождения и таможенной стоимости товаров;
- слабое взаимодействие таможенных органов с другими органами и агентами валютного контроля по привлечению к ответственности экспортеров за нерепатриацию валютной выручки;
- неупорядоченность взыскания таможенных платежей с физических лиц и контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами отдельно следующим багажом и через посреднические фирмы.
В связи с отмеченными недостатками в деятельности таможенных органов по мобилизации резервов увеличения взимания таможенных платежей и в целях обеспечения выполнения планового задания по формированию федерального бюджета 1996 года приказываю:
1. Считать неудовлетворительной работу по реализации заданий по формированию доходной части федерального бюджета по итогам 1 квартала 1996 региональных таможенных управлений: Московского (А.М.Староха) и Западного (Н.А.Лютов).
Руководителям указанных управлений А.М.Старохе, Н.А.Лютову в течение II квартала 1996 года ликвидировать допущенное отставание в выполнении плановых заданий 1 квартала и нести персональную ответственность за выполнение установленных заданий первого полугодия текущего года.
2. Начальникам Внуковской таможни Ю.В.Михайличенко, Чкаловской В.А. Егорову, Шереметьевской И.Е. Орленко, Энергетической В.С. Чуваеву принять действенные меры, обеспечивающие выполнение плановых заданий первого полугодия текущего года с учетом допущенного недовыполнения заданий 1 квартала.
3. Указать начальникам управлений: федеральных таможенных доходов Э.А. Сафарову, организации таможенного контроля А.Г.Васильеву, косвенного налогообложения К.А. Ковальчуку, таможенно-тарифного А.О.Кудряшеву, валютного контроля А.Н.Кутепову, Правового В.А. Галдину, РТУ по борьбе с таможенными правонарушениями М.В. Ванину на недостаточную оперативность в рассмотрении текущих вопросов и медлительность в решении перспективных задач по функциям подчиненных подразделений, что в значительной мере определяет недостаточный уровень работы таможенных органов по формированию доходной части федерального бюджета и Фонда развития таможенной системы.
5. Считать утвержденным план мероприятий по повышению эффективности работы таможенных органов в части взимания таможенных платежей (приложение).
6. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) незамедлительно принять дополнительные меры, направленные на:
- недопущение нарушений сроков хранения товаров на складах временного хранения;
- реализацию в полном объеме порядка контроля за доставкой товаров по процедуре ВТТ и при транзите;
расширение практики проведения досмотра ввозимых товаров, обеспечение полного досмотра товаров, на которые распространяются льготы по уплате таможенных платежей или низкие ставки ввозных пошлин;
- строгое соблюдение условий перемещения товаров в соответствии с таможенными режимами переработки, временного ввоза, реэкспорта и реимпорта.
7. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В.Ванин) активизировать работу по безусловному исполнению в полной мере постановлений таможенных органов о наложении штрафов за нарушение таможенных правил.
8. Таможенно-тарифному управлению (А.О. Кудряшев) в месячный срок с даты утверждения данного приказа провести анализ исполнения таможенными органами нормативных документов ГТК России по контролю за правильной классификацией товаров, определением страны происхождения и таможенной стоимости.
9. Управлению валютного контроля (А.Н.Кутепов) рассмотреть с заинтересованными министерствами и ведомствами вопросы рационализации взаимодействия агентов валютного контроля при выявлении нарушений валютного законодательства и привлечении виновных к ответственности, повышения роли таможенных органов в осуществлении контроля за репатриацией валюты и внести соответствующие предложения.
10. Управлению федеральных таможенных доходов (Э.А. Сафаров) принять меры по упорядочению работы таможенных органов в сфере банковского обслуживания, обратив особое внимание на полное и своевременное перечисление средств в доход федерального бюджета и предупреждение случаев потери средств, исполнение банками своих гарантийных обязательств и требований таможенных органов о взыскании средств с задолженников в бесспорном порядке.
11. Финансовому управлению (П.Г.Городецкий), начальникам РТУ: Восточно-Сибирского В.Р. Аноцкому, Дальневосточного О.Н.Свиридову, Западного А.Н. Лютову, Московского А.М.Старохе, Северо-Западного В.А.Шамахову, Северо-Кавказского А.Ф. Епифанову, Татарского Н.М. Коцюбенко, Уральского В.Г. Нефедову ужесточить требования к руководителям таможен в решении вопросов организации работы с конфискованными товарами, упорядочению их реализации, имея в виду безусловное выполнение заданий первого полугодия текущего года по поступлениям средств от их реализации.
12. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен провести анализ работы подчиненных коллективов по обеспечению выполнения заданий по формированию доходной части федерального бюджета и Фонда развития таможенной системы, обратив при этом особое внимание на отмеченные в данном приказе недостатки и упущения, принять меры по мобилизации должностных лиц таможенных органов на повышение эффективности их деятельности и ответственности за состояние дел на каждом конкретном участке работы.
13. Начальнику Управления федеральных таможенных доходов Э.А.Сафарову организовать во второй декаде июня 1996 года рассмотрение на совещании в ГТК России хода выполнения заданий по формированию доходной части федерального бюджета, Фонда развития таможенной системы и реализации настоящего приказа.
14. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю Председателя ГТК России В.Ф.Кругликову.
Председатель ГТК России |
А.С.Круглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ ГТК РФ от 6 мая 1996 г. N 271 "О выполнении планового задания по формированию доходной части федерального бюджета в 1 квартале 1996 года и о повышении эффективности работы таможенных органов по взиманию таможенных платежей"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФТС России от 29 апреля 2011 г. N 893 настоящий приказ признан утратившим силу