Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 402-п
Раздел 10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения поселения Омской области, муниципального района Омской области (далее - муниципальные образования Омской области), на проведение капитального, текущего ремонта:
1) жилых домов муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных образований Омской области, в которых проживают социально незащищенные категории граждан, в том числе граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - специализированные жилые дома, социально незащищенные граждане);
2) жилых домов муниципального жилищного фонда муниципальных образований Омской области, подлежащих включению в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан (далее - муниципальный жилой дом);
3) нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в собственности муниципальных образований Омской области, переводимых в муниципальные жилые помещения (далее - нежилые помещения).
Предоставление субсидий на капитальный ремонт, текущий ремонт нежилых помещений планируется с 2015 года.
Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на капитальный, текущий ремонт специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений (далее - субсидии) являются:
1) наличие решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Омской области о местном бюджете, предусматривающего объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на финансирование капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
2) наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальный, текущий ремонт специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
3) представление отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателя результативности предоставления субсидий, с приложением документов, подтверждающих осуществление затрат на текущий, капитальный ремонт специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
3.1) включение муниципальных жилых домов в течение одного месяца со дня окончания их капитального, текущего ремонта в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан;
3.2) перевод нежилых помещений в жилые помещения муниципального жилищного фонда муниципальных образований Омской области в соответствии с законодательством и включение их в течение двух месяцев со дня окончания капитального, текущего ремонта в муниципальный специализированный жилищный фонд муниципальных образований Омской области, предназначенный для проживания социально незащищенных граждан;
3.3) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) целевое использование субсидий;
5) наличие муниципальных программ в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям подпрограммы;
6) осуществление муниципальными образованиями Омской области расходов по решению вопросов местного значения, направленных на достижение цели, соответствующей цели предоставления субсидии;
7) соблюдение муниципальными образованиями Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
8) достижение показателя результативности предоставления субсидии, которым является доля специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, в которых осуществлен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, на проведение капитального, текущего ремонта которых в текущем году предоставлены субсидии (в процентах);
9) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минтрудом и органом местного самоуправления Омской области (далее в настоящем разделе - соглашение);
10) достоверность представленной отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателя результативности предоставления субсидий.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) является осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидий.
В целях осуществления отбора в Минтруд предоставляются следующие документы:
1) заявка муниципального образования Омской области на участие в отборе;
2) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Омской области о местном бюджете, предусматривающего объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на финансирование капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
3) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на специализированные жилые дома, муниципальные жилые дома, нежилые помещения;
4) утвержденная проектно-сметная документация на проведение капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений;
5) копия правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Омской области об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Копии указанных документов заверяются подписью уполномоченного лица муниципального образования Омской области и печатью муниципального образования Омской области.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в порядке очередности подачи муниципальными образованиями Омской области заявок и документов для участия в отборе в соответствии с бюджетной росписью Минтруда и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтруду. В случае распределения в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Минтруду сводной бюджетной росписью в текущем финансовом году на предоставление субсидий, отбор не проводится. В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств предыдущего года данные средства местным бюджетам предоставляются на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минтрудом на основании заявок и документов для участия в отборе, предоставляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области. Состав, форма и сроки предоставления заявок и документов для участия в отборе утверждаются Минтрудом.
Вопрос об определении объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Омской области, предварительно рассматривается Минтрудом исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду сводной бюджетной росписью на предоставление субсидий, количества муниципальных образований Омской области, соответствующих критериям отбора, потребности муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для проведения капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на проведение капитального, текущего ремонта специализированных жилых домов, муниципальных жилых домов, нежилых помещений, количества социально незащищенных граждан, проживающих в специализированных жилых домах, планируемого количества мест для социально незащищенных граждан в муниципальных жилых домах, нежилых помещениях.
По итогам отбора Минтруд принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для осуществления отбора;
2) несоответствие муниципальных образований Омской области критериям отбора;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) получение субсидии ранее на те же виды работ;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Минтруду сводной бюджетной росписью в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
По результатам отбора Правительством Омской области утверждается распределение субсидий.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию Омской области в соответствии с соглашением.
Соглашение должно содержать положения о значении показателя результативности предоставления субсидии и обязательстве муниципального образования Омской области по его достижению, о последствиях недостижения муниципальным образованием Омской области установленного значения показателя результативности предоставления субсидии.
Соглашения заключаются в соответствии с формой, установленной Минтрудом.
Для заключения соглашения муниципальные образования Омской области представляют в Минтруд выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Омской области о наличии соответствующих бюджетных ассигнований.
Соглашение заключается между Минтрудом и органом местного самоуправления Омской области в течение 20 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Омской области осуществляется Минтрудом в течение 10 календарных дней со дня заключения соглашения.
Финансирование муниципальными образованиями Омской области проведения капитального, текущего ремонта жилых домов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального роста доли софинансирования областного бюджета на проведение капитального, текущего ремонта жилых домов.
Муниципальные образования Омской области в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минтруд отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателя результативности предоставления субсидии по формам, установленным Минтрудом.
Размер субсидии на софинансирование расходов определяется Минтрудом по формуле:
Сi = Пi x Дi, где:
Сi - размер субсидии на софинансирование расходов i-му муниципальному образованию Омской области;
Пi - потребность i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах, необходимых для проведения капитального, текущего ремонта жилых домов, нежилых помещений, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на проведение капитального, текущего ремонта жилых домов, нежилых помещений;
Дi - доля софинансирования расходов из областного бюджета, в процентах (не более 95 процентов), при этом ее размер не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области. Для распределения субсидий по результатам отбора, проведенного до 28 марта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.