Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Прием и регистрация запроса и прилагаемых документов
45. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса и прилагаемых документов является обращение заявителя с запросом и документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, в отдел учета управления ЗАГС лично либо направление запроса и прилагаемых документов посредством почтовой связи (курьерской доставки) или с использованием Единого портала, Портала.
46. Прием и регистрацию запроса и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя, направлении запроса и прилагаемых документов с использованием Единого портала, Портала осуществляет специалист отдела учета управления ЗАГС, уполномоченный на прием и регистрацию запроса и прилагаемых документов (далее - специалист, уполномоченный на прием запроса и документов).
Специалист, уполномоченный на прием запроса и документов, при поступлении запроса и прилагаемых документов:
1) при личном обращении:
- проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), а также полномочия представителя;
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
- вносит запись о приеме запроса и прилагаемых документов в журнал регистрации запросов о проставлении апостиля, поступивших на личном приеме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- по требованию заявителя оформляет расписку о приеме запроса и прилагаемых документов (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут;
2) при обращении заявителя с запросом в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) и прилагаемых к нему электронных образов документов, представленных заявителем в управление ЗАГС с использованием Единого портала, Портала:
- осуществляет регистрацию запроса и прилагаемых к нему электронных образов документов;
- производит проверку подлинности электронной подписи;
- распечатывает запрос и прилагаемые к нему электронные образы документов, а также протокол проверки электронной подписи;
- направляет заявителю уведомление о получении запроса и прилагаемых к нему электронных образов документов, а также о необходимости представления документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе в предусмотренный абзацем девятым указанного пункта срок.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.
47. После представления документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе специалист, уполномоченный на прием запроса и документов, устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.
48. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на прием запроса и документов:
1) сообщает заявителю решение об отказе в приеме документов, в том числе разъясняет основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, и способы устранения обстоятельств, препятствующих приему и регистрации документов (если такие обстоятельства устранимы);
2) информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов;
3) возвращает заявителю представленные документы.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 минут.
49. По выбору заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть передано (выдано под расписку на руки) заявителю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Специалист отдела учета управления ЗАГС, уполномоченный на составление апостиля (далее - специалист, уполномоченный на составление апостиля):
1) подготавливает проект письма, содержащего решение об отказе в приеме документов, и представляет его на подпись начальнику управления ЗАГС с приложением представленных заявителем документов (копий документов). Начальник управления ЗАГС подписывает указанное письмо не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления;
2) передает подписанное начальником управления ЗАГС письмо, содержащее решение об отка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.