Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 30 мая 2018 года N 544-п
Положение
о балансовой комиссии при Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы балансовой комиссии при Администрации города Омска (далее - балансовая комиссия).
2. Балансовая комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции координацию финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Омска (далее - предприятия) в целях повышения ее эффективности.
II. Цели и задачи Балансовой комиссии
3. Целями балансовой комиссии являются:
1) координация финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целях повышения ее эффективности;
2) обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска (далее - структурные подразделения) по вопросам координации деятельности предприятий;
4. Основными задачами балансовой комиссии являются:
1) рассмотрение и утверждение планов и отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
2) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, их платежеспособности и финансовой устойчивости;
3) оценка эффективности использования предприятиями имущества, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
4) оценка мер, принимаемых руководителями предприятий, по обеспечению эффективности работы предприятий;
5) разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и осуществление контроля за их выполнением.
III. Функции балансовой комиссии
5. Балансовая комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит анализ планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, проектов по повышению эффективности деятельности предприятий;
2) проводит анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, программ развития предприятия;
3) рассматривает и утверждает плановые значения ключевых показателей эффективности деятельности предприятий;
4) рассматривает и утверждает отчеты о достигнутых значениях ключевых показателей эффективности деятельности предприятий;
5) проводит анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности, а также мер, принимаемых по урегулированию задолженности, и осуществляет оценку их эффективности;
6) выносит рекомендации по вопросам управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
7) выносит рекомендации по устранению нарушений в деятельности предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
8) выявляет резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий (увеличение доходов, оптимизация расходов, внедрение новых технологий и методов работы);
9) выносит рекомендации по использованию выявленных резервов с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
10) рассматривает возможность изъятия имущества (части имущества) у предприятий;
11) рассматривает предложения структурных подразделений, осуществляющих права собственника имущества, о кандидатуре руководителя предприятия, а также о продлении, изменении или расторжении трудового договора с руководителем предприятия, выносит рекомендации по указанным вопросам;
12) осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска.
IV. Права балансовой комиссии
6. При осуществлении своих функций балансовая комиссия имеет право:
1) рассматривать учредительные документы предприятий;
2) запрашивать и получать данные бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета и отчетности предприятий;
3) знакомиться с результатами аудиторских проверок предприятий;
4) знакомиться с результатами проверок предприятий, проводимых контрольно-надзорными органами, запрашивать отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений;
5) заслушивать доклады руководителей предприятий и руководителей структурных подразделений, осуществляющих права собственника имущества, по вопросам, рассматриваемым на заседании балансовой комиссии, получать необходимые пояснения;
6) утверждать плановые и достигнутые значения ключевых показателей эффективности деятельности предприятий;
7) осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска.
V. Организация работы балансовой комиссии
7. Состав балансовой комиссии утверждается постановлением Администрации города Омска.
8. К работе балансовой комиссии по согласованию могут быть привлечены:
1) представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции, либо затрагивающих их интересы;
2) заместители руководителей, главные бухгалтеры предприятий, деятельность которых рассматривается на заседании балансовой комиссии;
3) специалисты и специализированные организации, обладающие необходимой компетенцией для решения вопросов, направленных на повышение эффективности управления предприятиями.
К работе балансовой комиссии могут привлекаться руководители, заместители руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, в компетенцию которых входят вопросы, рассматриваемые на заседании балансовой комиссии.
9. Заседания балансовой комиссии проводятся в соответствии с ежеквартальным графиком проведения заседаний балансовой комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом города Омска.
Подготовку муниципального правового акта города Омска об утверждении графика проведения заседаний балансовой комиссии обеспечивает департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - департамент имущественных отношений).
10. В отдельных случаях по решению председателя балансовой комиссии могут назначаться внеплановые заседания балансовой комиссии с повесткой дня и в сроки, определенные председателем балансовой комиссии.
11. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины всех членов комиссии. Решение балансовой комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
VI. Распределение обязанностей
12. Председатель балансовой комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью балансовой комиссии;
- утверждает повестку заседания балансовой комиссии;
- участвует в голосовании по всем вопросам, вынесенным на голосование;
- утверждает протокол заседания балансовой комиссии;
- принимает отчеты о выполнении решений комиссии.
13. Заместитель председателя балансовой комиссии выполняет обязанности председателя балансовой комиссии в его отсутствие.
14. Члены балансовой комиссии:
- участвуют в заседаниях балансовой комиссии;
- рассматривают по существу вопросы, включенные в повестку заседания балансовой комиссии;
- вносят предложения по существу рассматриваемых на балансовой комиссии вопросов;
- участвуют в голосовании по всем вопросам, вынесенным на голосование.
15. Секретарь балансовой комиссии обеспечивает:
- подготовку материалов к заседаниям балансовой комиссии;
- направление необходимых материалов членам балансовой комиссии;
- оформление протоколов заседаний балансовой комиссии;
- подготовку информации об исполнении решений балансовой комиссии.
16. Организационное обеспечение деятельности балансовой комиссии осуществляет департамент имущественных отношений.
17. Структурные подразделения Администрации города Омска обеспечивают подготовку необходимой информации к заседаниям балансовой комиссии в рамках своей компетенции на основании запросов членов балансовой комиссии, департамента имущественных отношений.
VII. Порядок подготовки документов для рассмотрения на заседаниях балансовой комиссии
18. Не позднее 5 рабочих дней после утверждения графика проведения заседаний балансовой комиссии департамент имущественных отношений направляет:
- утвержденный график проведения заседаний балансовой комиссии членам балансовой комиссии;
- уведомление о дате проведения заседаний балансовой комиссии руководителям предприятий.
19. Руководители предприятий не позднее чем за 20 рабочих дней до даты проведения заседания балансовой комиссии представляют материалы для рассмотрения балансовой комиссией в отраслевое структурное подразделение Администрации города Омска, уполномоченное осуществлять права собственника имущества предприятия (далее - отраслевое структурное подразделение).
20. Отраслевое структурное подразделение анализирует представленные материалы с точки зрения полноты и достоверности содержащейся в них информации, в случае необходимости возвращает руководителю предприятия на доработку.
21. Руководитель предприятия обеспечивает доработку материалов с учетом замечаний и повторно направляет доработанные материалы в отраслевое структурное подразделение не позднее 3 рабочих дней со дня возврата.
22. Отраслевое структурное подразделение не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения балансовой комиссии направляет соответствующие материалы в департамент имущественных отношений для рассмотрения и направления их членам балансовой комиссии.
23. Руководители отраслевых структурных подразделений несут ответственность за полноту и своевременность предоставления необходимой информации для рассмотрения на заседаниях балансовой комиссии.
24. В случае невыполнения плана доходов, наличия убытков, значительного роста дебиторской и (или) кредиторской задолженности, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период, руководители предприятий и отраслевые структурные подразделения направляют в департамент имущественных отношений предложения по стабилизации финансового положения и устранению выявленных недостатков.
25. Департамент имущественных отношений рассматривает полученные от отраслевых структурных подразделений материалы, в случае необходимости возвращает отраслевому структурному подразделению на доработку.
26. Отраслевое структурное подразделение обеспечивает доработку материалов с учетом замечаний и повторно направляет доработанные материалы в департамент имущественных отношений не позднее 3 рабочих дней со дня возврата.
27. Департамент имущественных отношений не позднее чем за 1 рабочий день до даты заседания балансовой комиссии формирует и направляет членам балансовой комиссии посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска материалы для рассмотрения на заседании балансовой комиссии.
28. В состав материалов для рассмотрения на заседании балансовой комиссии входят:
- повестка заседания балансовой комиссии;
- список приглашенных на заседание балансовой комиссии;
- краткая информация по вопросам повестки заседания балансовой комиссии;
- отчет о выполнении решений, принятых на предыдущем заседании балансовой комиссии по рассмотрению деятельности данного предприятия;
- копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий отчетный период;
- план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;
- план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на следующий год вместе с плановыми значениями ключевых показателей эффективности деятельности предприятий (предоставляется в четвертом квартале текущего года для утверждения);
- отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий за предшествующий квартал вместе с отчетом о достигнутых значениях ключевых показателей эффективности деятельности предприятий;
- отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий за предшествующий год вместе с отчетом о достигнутых значениях ключевых показателей эффективности деятельности предприятий (предоставляется во втором квартале текущего года);
- иные материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
29. Форма плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия и отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия устанавливается муниципальным правовым актом города Омска.
VIII. Документальное оформление решений балансовой комиссии и контроль за их выполнением
30. Решение балансовой комиссии оформляется протоколом не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем балансовой комиссии или его заместителем, проводившим данное заседание, и секретарем балансовой комиссии.
31. Копия протокола заседания балансовой комиссии направляется всем членам балансовой комиссии, а также всем заинтересованным лицам, в том числе руководителям структурных подразделений Администрации города Омска, участвующим в реализации решения балансовой комиссии.
32. Решения, принимаемые балансовой комиссией, обязательны для выполнения структурными подразделениями Администрации города Омска.
Отраслевые структурные подразделения доводят соответствующие решения до руководителей предприятий.
Руководители предприятий обеспечивают выполнение решений отраслевых структурных подразделений.
33. Отчет руководителя предприятия о выполнении решений, принятых на заседании балансовой комиссии (далее - отчет), в обязательном порядке включается в состав документов, подготавливаемых к очередному заседанию балансовой комиссии, на котором рассматривается деятельность данного предприятия.
Отчет рассматривается на заседании балансовой комиссии. В случае признания его удовлетворительным отчет утверждается председателем балансовой комиссии.
В случае признания отчета неудовлетворительным балансовой комиссией дается поручение отраслевому структурному подразделению, департаменту имущественных отношений принять меры по обеспечению выполнения решений балансовой комиссии с установлением контрольного срока.
Не позднее чем за 3 рабочих дня до установленного контрольного срока отраслевое структурное подразделение направляет информацию о принятых мерах по обеспечению выполнения решений балансовой комиссии и достигнутых результатах в рамках своей компетенции в департамент имущественных отношений.
Департамент имущественных отношений дополняет в рамках своей компетенции информацию, полученную от отраслевого структурного подразделения, и направляет общую информацию о принятых мерах по обеспечению выполнения решений балансовой комиссии и достигнутых результатах председателю балансовой комиссии в рабочем порядке в установленный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.