Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 1 августа 2017 г. N 752-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 14 октября 2013 года N 1166-п
Муниципальная программа города Омска
"Управление имуществом в сфере установленных функций"
31 декабря 2013 г., 12 февраля, 7 мая, 13 августа, 16 сентября, 3 октября, 25 ноября 2014 г., 15 января, 10 июня, 17 августа, 21 сентября, 30 ноября 2015 г., 20 января, 29 февраля, 11 апреля, 7 июня, 1 августа, 21 ноября, 9 декабря 2016 г., 19 января, 17 февраля, 26 апреля, 23 июня, 1, 24 августа, 16 ноября 2017 г., 19 января, 13 февраля, 22 мая, 8 октября, 6 декабря 2018 г., 28 февраля, 16 мая 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 365-п
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Управление имуществом в сфере установленных функций"
Наименование муниципальной программы города Омска (далее - муниципальная программа) |
"Управление имуществом в сфере установленных функций" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска |
Участники муниципальной программы |
Бюджетное учреждение города Омска "Центр содержания и хранения имущества", администрация Центрального административного округа города Омска, администрация Кировского административного округа города Омска, администрация Советского административного округа города Омска, администрация Ленинского административного округа города Омска, администрация Октябрьского административного округа города Омска, муниципальное предприятие города Омска "Муниципальная недвижимость" (по согласованию), департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, управление делами Администрации города Омска |
Сроки реализации муниципальной программы |
с 1 января 2014 года по 31 декабря 2024 года |
Цель и задачи муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск. Задачи муниципальной программы: - реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Омска; - управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; - обеспечение муниципального образования город Омск недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Всего на реализацию муниципальной программы планируется направить 2097246733,26 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 2093865930,88 руб.; - за счет средств областного бюджета - 2000000,00 руб.; - за счет иных источников - 1380802,38 руб.; в том числе по годам реализации: 1) в 2014 году - 174099631,34 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 172099631,34 руб.; - за счет средств областного бюджета - 2000000,00 руб.; 2) в 2015 году - 176760281,25 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 176760281,25 руб.; 3) в 2016 году - 165058018,65 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 165058018,65 руб.; 4) в 2017 году - 203587353,27 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 202888634,89 руб.; - за счет иных источников - 698718,38 руб.; 5) в 2018 году - 192030044,27 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 191697320,27 руб.; - за счет иных источников - 332724,00 руб.; 6) в 2019 году - 210609791,07 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 210260431,07 руб.; - за счет иных источников - 349360,00 руб.; 7) в 2020 году - 194954465,17 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 194954465,17 руб.; 8) в 2021 году - 195036787,06 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 195036787,06 руб.; 9) в 2022 году - 195036787,06 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 195036787,06 руб.; 10) в 2023 году - 195036787,06 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 195036787,06 руб.; 11) в 2024 году - 195036787,06 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 195036787,06 руб. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
- "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы* |
1. Увеличение поступлений в бюджет города Омска доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, к уровню 2012 года. 2. Обеспечение ежегодного поступления в бюджет города Омска доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, в размере не менее 1 млрд. руб. 3. Увеличение доли поступлений неналоговых доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, от общего объема неналоговых доходов бюджета города Омска (2012 год - 26,5 процента) |
* - Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы по годам и по итогам ее реализации приведены в приложении N 3 к муниципальной программе..
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Перечень вопросов местного значения городского округа определен статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Среди ключевых направлений социально-экономического развития города Омска - рост его экономического потенциала и улучшение качества городской среды, одной из составляющих которых является состояние сферы земельных и имущественных отношений, представляющей собой экономическую основу для успешной реализации органами местного самоуправления города Омска стоящих перед ними задач.
Имущественно-земельная политика строится по принципу сохранения в собственности города максимального количества объектов и вовлечения всех объектов собственности, находящейся в распоряжении муниципального образования город Омск, в хозяйственный оборот.
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности города Омска на них.
Муниципальная программа разработана в целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования городской округ город Омск, создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения городского округа, а также реализации полномочий, предусмотренных земельным и жилищным законодательством, посредством обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом.
Муниципальной программой предусматривается проведение инвентаризации муниципальной собственности для вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролирование экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, использование муниципального имущества по целевому назначению, формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Омск Омской области, к основным из которых относятся следующие вопросы:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.
В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории города Омска существует несколько основных проблем:
1) отсутствие необходимых правоустанавливающих документов на значительное количество объектов недвижимого имущества;
2) недостаточное обеспечение принципа платности использования земли;
3) отсутствие единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Основными причинами возникновения проблем в сфере земельных и имущественных отношений являются следующие. До 2005 года мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в целях отнесения земельных участков к муниципальной собственности в городе Омске не проводились в связи с отсутствием средств на реализацию указанных мероприятий, по указанной причине не проводились техническая инвентаризация и оформление прав на объекты недвижимости, отсутствовала нормативно-правовая база по данному направлению деятельности.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города Омска.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, увеличению общего объема недвижимого имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития города Омска.
Муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Омска, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Омска, вовлечение их в хозяйственный оборот, реализацию мероприятий по формированию показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", создание предпосылок экономического и социального развития города Омска.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
1) реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Омска;
Для решения указанной задачи предполагается осуществление мероприятий:
- по определению экономически наиболее эффективного способа распоряжения муниципальным имуществом;
- оценки движимого и недвижимого муниципального имущества;
- формирование земельных участков для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; продажа земельных участков и предоставление их в аренду; реализация Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на очередной финансовый год и плановый период; сдача в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
2) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Для решения указанной задачи предполагается проведение мероприятий по технической инвентаризации недвижимого имущества в составе муниципальной собственности, признанию права собственности на объекты недвижимости, содержанию и обслуживанию муниципального имущества, приобретению имущества в муниципальную собственность, предоставлению земельных участков, в том числе посредством торгов.
Также предполагается проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий города Омска, заседаний балансовых комиссий по итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска;
3) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Для решения указанной задачи предполагается предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, реализация прав на земельные участки посредством торгов;
4) обеспечение муниципального образования город Омск недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.
Для решения указанной задачи запланировано проведение мероприятий по образованию земельных участков при разграничении государственной собственности на землю, для обеспечения муниципальных нужд.
Также будут осуществлены мероприятия по изготовлению кадастровых паспортов бесхозяйных объектов недвижимого имущества, проведению процедуры, связанной с регистрацией права муниципальной собственности на соответствующие объекты.
В собственность муниципального образования город Омск планируется принять имущество, находящееся в государственной собственности, зарегистрировать право муниципальной собственности на земельные участки в случае отказа от права собственности на них собственников таких участков.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2024 годов в один этап.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 365-п
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
На финансирование мероприятий муниципальной программы планируется выделить средства в размере 2 097 246 733,26 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 2 093 865 930,88 руб.;
- за счет средств областного бюджета - 2 000 000,00 руб.;
- за счет иных источников - 1 380 802,38 руб.
Информация об объемах финансирования приведена ниже в таблице:
N |
Главные распорядители средств бюджета города Омска, являющиеся участниками муниципальной программы (далее - муниципальная программа) |
Объем финансирования муниципальной программы (руб.) |
|||||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
||||||||||||
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности по эффективному использованию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск" | |||||||||||||
1.1 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1 956 484 112,95 |
150 496 973,41 |
169 722 178,05 |
160 130 039,72 |
198 419 273,90 |
186 585 600,83 |
192 335 814,83 |
179 692 988,93 |
179 775 310,82 |
179 775 310,82 |
179 775 310,82 |
179 775 310,82 |
1.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 954 103 310,57 |
149 496 973,41 |
169 722 178,05 |
160 130 039,72 |
197 720 555,52 |
186 252 876,83 |
191 986 454,83 |
179 692 988,93 |
179 775 310,82 |
179 775 310,82 |
179 775 310,82 |
179 775 310,82 |
1.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3 |
- за счет иных источников (собственные средства муниципального предприятия города Омска "Муниципальная недвижимость") |
1 380 802,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
698 718,38 |
332 724,00 |
349 360,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Администрация Советского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
708 390,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 990,00 |
200 000,00 |
408 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
708 390,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 990,00 |
200 000,00 |
408 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
Администрация Кировского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 540 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
200 000,00 |
1 240 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 540 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
200 000,00 |
1 240 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Администрация Ленинского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 134 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
734 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 134 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
734 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5 |
Администрация Октябрьского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 234 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
834 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 234 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
834 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6 |
Администрация Центрального административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 299 984,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 994,98 |
199 990,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 299 984,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 994,98 |
199 990,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7 |
Управление делами Администрации города Омска, всего, в том числе: |
8 540 100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 340 100,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1.7.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
8 540 100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 340 100,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1.8 |
Итого на реализацию подпрограммы 1, в том числе: |
1 970 941 087,93 |
150 496 973,41 |
169 722 178,05 |
160 130 039,72 |
198 919 258,88 |
187 785 590,83 |
197 892 814,83 |
181 132 988,93 |
181 215 310,82 |
181 215 310,82 |
181 215 310,82 |
181 215 310,82 |
1.8.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 968 560 285,55 |
149 496 973,41 |
169 722 178,05 |
160 130 039,72 |
198 220 540,50 |
187 452 866,83 |
197 543 454,83 |
181 132 988,93 |
181 215 310,82 |
181 215 310,82 |
181 215 310,82 |
181 215 310,82 |
1.8.2 |
- за счет средств областного бюджета |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8.3 |
- за счет иных источников (собственные средства муниципального предприятия города Омска "Муниципальная недвижимость") |
1 380 802,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
698 718,38 |
332 724,00 |
349 360,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 2 "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения" | |||||||||||||
2.1 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
100 305 645,33 |
23 602 657,93 |
7 038 103,20 |
4 927 978,93 |
4 668 094,39 |
4 244 453,44 |
5 666 976,24 |
7 046 476,24 |
7 046 476,24 |
12 021 476,24 |
12 021 476,24 |
12 021 476,24 |
2.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
99 305 645,33 |
22 602 657,93 |
7 038 103,20 |
4 927 978,93 |
4 668 094,39 |
4 244 453,44 |
5 666 976,24 |
7 046 476,24 |
7 046 476,24 |
12 021 476,24 |
12 021 476,24 |
12 021 476,24 |
2.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.2 |
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
26 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 050 000,00 |
6 775 000,00 |
6 775 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
2.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
26 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 050 000,00 |
6 775 000,00 |
6 775 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
2.3 |
Итого на реализацию подпрограммы 2, в том числе: |
126 305 645,33 |
23 602 657,93 |
7 038 103,20 |
4 927 978,93 |
4 668 094,39 |
4 244 453,44 |
12 716 976,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
2.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
125 305 645,33 |
22 602 657,93 |
7 038 103,20 |
4 927 978,93 |
4 668 094,39 |
4 244 453,44 |
12 716 976,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
13 821 476,24 |
2.3.2 |
- за счет средств областного бюджета |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
2 097 246 733,26 |
174 099 631,34 |
176 760 281,25 |
165 058 018,65 |
203 587 353,27 |
192 030 044,27 |
210 609 791,07 |
194 954 465,17 |
195 036 787,06 |
195 036 787,06 |
195 036 787,06 |
195 036 787,06 |
3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2 093 865 930,88 |
172 099 631,34 |
176 760 281,25 |
165 058 018,65 |
202 888 634,89 |
191 697 320,27 |
210 260 431,07 |
194 954 465,17 |
195 036 787,06 |
195 036 787,06 |
195 036 787,06 |
195 036 787,06 |
3.2 |
- за счет средств областного бюджета |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
- за счет иных источников (собственные средства муниципального предприятия города Омска "Муниципальная недвижимость") |
1 380 802,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
698 718,38 |
332 724,00 |
349 360,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
2 056 789 758,28 |
174 099 631,34 |
176 760 281,25 |
165 058 018,65 |
203 087 368,29 |
190 830 054,27 |
198 002 791,07 |
186 739 465,17 |
186 821 787,06 |
191 796 787,06 |
191 796 787,06 |
191 796 787,06 |
4.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2 053 408 955,90 |
172 099 631,34 |
176 760 281,25 |
165 058 018,65 |
202 388 649,91 |
190 497 330,27 |
197 653 431,07 |
186 739 465,17 |
186 821 787,06 |
191 796 787,06 |
191 796 787,06 |
191 796 787,06 |
4.2 |
- за счет средств областного бюджета |
2 000 000,00 |
2 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3 |
- за счет иных источников (собственные средства муниципального предприятия города Омска "Муниципальная недвижимость") |
1 380 802,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
698 718,38 |
332 724,00 |
349 360,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Администрация Советского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
708 390,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 990,00 |
200 000,00 |
408 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
708 390,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 990,00 |
200 000,00 |
408 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Администрация Кировского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 540 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
200 000,00 |
1 240 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 540 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
200 000,00 |
1 240 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Администрация Ленинского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 134 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
734 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 134 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
734 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
Администрация Октябрьского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 234 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
834 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 234 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
834 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Администрация Центрального административного округа города Омска, всего, в том числе: |
1 299 984,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 994,98 |
199 990,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 299 984,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
99 994,98 |
199 990,00 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
Управление делами Администрации города Омска, всего, в том числе: |
8 540 100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 340 100,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
10.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
8 540 100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 340 100,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
1 440 000,00 |
11 |
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
26 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 050 000,00 |
6 775 000,00 |
6 775 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
11.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
26 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 050 000,00 |
6 775 000,00 |
6 775 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
1 800 000,00 |
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 8 октября 2018 г. N 992-п
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Муниципальная программа позволит создать условия для реализации полномочий органов местного самоуправления города Омска, реализовать конституционные права граждан на благоприятную среду обитания, обеспечить доступность оформления прав на земельные участки, поддержать экономическую основу местного самоуправления в городе Омске, обеспечить появление дополнительных источников доходов бюджета города Омска, в том числе для содержания и ремонта муниципального имущества.
Наиболее показательным результатом эффективного управления имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск, является увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска предполагается достичь за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска.
Мероприятия муниципальной программы позволят создать условия для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения городского округа посредством обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом.
Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает получение следующих ожидаемых результатов.
1. Увеличение поступлений в бюджет города Омска доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, к уровню 2012 года (Р1).
Ожидаемый результат измеряется в коэффициентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А /Б, где:
А - сумма доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.;
Б - сумма доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за 2012 год (0,39 млрд. руб.).
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные бюджетной отчетности за отчетный период.
2. Обеспечение ежегодного поступления в бюджет города Омска доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, в размере не менее 1 млрд. руб. (Р2).
Ожидаемый результат измеряется в млрд. руб. и рассчитывается по формуле:
Р2 = А, где:
А - сумма доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные бюджетной отчетности за отчетный период.
3. Увеличение доли поступлений неналоговых доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, от общего объема неналоговых доходов бюджета города Омска (2012 год - 26,5 процента) (Р3).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А/Б*100, где:
А - сумма неналоговых доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.;
Б - общая сумма неналоговых доходов, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные бюджетной отчетности за отчетный период.
Плановые значения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 365-п
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель программы) является департамент имущественных отношений Администрации города Омска. Участниками муниципальной программы (далее - участники программы) являются бюджетное учреждение города Омска "Центр содержания и хранения имущества", администрация Центрального административного округа города Омска, администрация Кировского административного округа города Омска, администрация Советского административного округа города Омска, администрация Ленинского административного округа города Омска, администрация Октябрьского административного округа города Омска, муниципальное предприятие города Омска "Муниципальная недвижимость", департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, управление делами Администрации города Омска.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает:
- координацию действий участников программы;
- реализацию подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности по эффективному использованию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск" и подпрограммы 2 "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения";
- достижение утвержденных значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке с учетом предложений участников программы;
- в случае необходимости подготовку предложений по внесению изменений, касающихся объемов бюджетных ассигнований ответственного исполнителя и участников программы, в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- в случае необходимости предоставление информации о формировании и реализации муниципальной программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган);
- формирование оперативной отчетности о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм по итогам отчетного периода;
- формирование и направление в координирующий и финансовый органы отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, с учетом информации, предоставленной ему участниками программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирование пояснительной записки к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы с последующим направлением в координирующий и финансовый органы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности ее реализации с участниками программы.
Участники муниципальной программы обеспечивают:
- реализацию мероприятий программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- направление предложений ответственному исполнителю программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю программы предложений по внесению изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- формирование и направление ответственному исполнителю программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации для формирования оперативной отчетности о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по форме, установленной ответственным исполнителем;
- формирование и направление ответственному исполнителю программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации мероприятий программы и пояснительной записки к нему в пределах своей компетенции;
- в случае необходимости формирование предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции.
Подпрограмма 1
"Обеспечение деятельности по эффективному использованию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск"
31 декабря 2013 г., 12 февраля, 7 мая, 13 августа, 16 сентября, 3 октября, 25 ноября 2014 г., 15 января, 10 июня, 17 августа, 21 сентября, 30 ноября 2015 г., 20 января, 29 февраля, 11 апреля, 7 июня, 1 августа, 21 ноября, 9 декабря 2016 г., 19 января, 17 февраля, 26 апреля, 23 июня, 1, 24 августа, 16 ноября 2017 г., 19 января, 13 февраля, 22 мая, 8 октября, 6 декабря 2018 г., 28 февраля, 16 мая 2019 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы являются городское имущество и механизмы его использования.
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролировании экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использовании по целевому назначению муниципального имущества, повышение уровня доходности в бюджет города Омска от использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск. В связи со снижением за последнее время доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, связанного со снижением площадей арендного нежилого фонда в связи с приватизацией нежилых помещений, а также передачей их в соответствии с требованиями федерального законодательства в государственную собственность, актуальными становятся вопросы:
- приема в муниципальную собственность имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, из государственной собственности, частной собственности, в том числе от организаций-банкротов;
- организации системы учета муниципальной собственности с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности муниципального образования город Омск, получения достоверных и систематизированных сведений о них. Осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них;
- вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
- контролирования экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использования по целевому назначению муниципального имущества;
- формирования земельных участков для проведения (торгов, аукционов);
- определения рыночной стоимости объектов и размера рыночной арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности.
Задачи подпрограммы реализуются посредством мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2024 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2017 г. N 628-п в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
1) управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, предполагает управление и распоряжение объектами муниципальной собственности города Омска способами, предусмотренными законодательством, приобретение имущества в муниципальную собственность, проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, сохранность и использование по целевому назначению муниципального имущества, размещение социальной рекламы на территории города Омска, демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, вынос самовольно размещенных нестационарных торговых объектов, а также осуществление мероприятий по защите, охране, содержанию и воспроизводству лесов;
2) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Омска, оплата штрафов, сборов и прочих штрафных санкций;
3) реализация единой муниципальной политики в сферах земельных и имущественных отношений.
В соответствии с задачами подпрограммы в случае изменения положений действующего законодательства будут разработаны соответствующие проекты муниципальных правовых актов либо проекты, предусматривающие изменения в существующие нормативные правовые акты, которые позволят решать существующие проблемы в земельных и имущественных отношениях и обеспечить увеличение поступлений доходов в бюджет города Омска.
Предполагается проведение мероприятий по распоряжению имуществом, находящимся в собственности либо ведении муниципального образования город Омск, с целью увеличения доходов бюджета города Омска.
В комплексе все мероприятия подпрограммы направлены на увеличение доходов бюджета города Омска.
Подпрограмма 1 дополнена разделом 3.1. - Постановление Администрации города Омска от 8 октября 2018 г. N 992-п
3.1 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает получение следующих ожидаемых результатов.
1. Доля площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и сданных в аренду (Р4).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А/Б*100, где:
А - площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и сданных в аренду, тыс. кв. м.;
Б - площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, тыс. кв. м.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитические материалы, реестр договоров аренды.
2. Доля незаконно установленных объектов движимого имущества, подлежащих выносу, в общем количестве объектов движимого имущества на территории города Омска (по состоянию на 1 июля 2017 года - 15,8 процента) (Р5). Ожидаемый результат измеряется в процентах. Рассчитывается по формуле:
Р5 = А/(А+Б)*100, где:
А - общее количество незаконно установленных объектов движимого имущества на территории города Омска, подлежащих выносу, ед.;
Б - общее количество объектов движимого имущества на территории города Омска, размещенных в установленном порядке, ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, внутриведомственная информация участников подпрограммы.
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Достижение задач подпрограммы осуществляется путем реализации ряда мероприятий.
В целях качественного измерения степени реализации мероприятий и решения поставленных задач используются целевые индикаторы подпрограммы.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, необходимых ресурсов и установленных плановых значений целевых индикаторов подпрограммы определены в приложениях NN1, 1.1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы сформирован исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из цели и задач муниципальной программы.
Каждое мероприятие носит комплексный характер по достижению показателей в рамках одной задачи подпрограммы.
Для реализации задачи 1 подпрограммы: "Управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск" необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Оценка, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется организация системы учета муниципальной собственности путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами. Указанные мероприятия в свою очередь предполагают проведение работ по изготовлению кадастровых паспортов объектов недвижимости и регистрации прав на них, определение рыночной стоимости объектов и размера рыночной арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности.
Кроме того, в рамках реализации мероприятия осуществляется разработка эскизов социальной рекламы, координация действий структурных подразделений Администрации города Омска и рекламораспространителей по вопросу размещения социальной рекламы на средствах наружной рекламы, демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций и вынос самовольно размещенных нестационарных торговых объектов.
В целях постановки на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, в рамках мероприятия осуществляется заключение муниципального контракта на предоставление справок из архива Государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) в их собственности жилых помещений.
2. Содержание и обслуживание имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляются действия от имени муниципального образования город Омск, направленные на осуществление контроля за сохранностью и содержанием муниципального имущества с целью вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, а также действия, направленные на осуществление охраны городских лесов, их содержания и воспроизводства.
Предполагается, что отдельные нежилые помещения, здания и сооружения, находящиеся в муниципальной казне города Омска, будут содержаться бюджетным учреждением города Омска "Центр содержания и хранения имущества".
3. Обязательства по содержанию и обслуживанию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск, подлежащие оплате по судебным решениям.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется своевременная и полная оплата сумм, взысканных с департамента имущественных отношений Администрации города Омска на основании судебных решений, предусматривающих оплату за содержание и обслуживание имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск.
4. Приобретение имущества в муниципальную собственность.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется приобретение в интересах муниципального образования город Омск способами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска, объектов недвижимости и иного имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, в собственность муниципального образования город Омск.
Для реализации задачи 2 подпрограммы: "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Омска, оплата штрафов, сборов и прочих штрафных санкций" необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Оплата штрафов, сборов и прочих штрафных санкций.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется своевременная и полная оплата штрафных санкций, наложенных на департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
2. Оплата судебных актов и мировых соглашений.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется своевременная и полная оплата сумм, взысканных с департамента имущественных отношений Администрации города Омска на основании судебных актов.
Осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий направлено на решение задачи 3 подпрограммы: "Реализация единой муниципальной политики в сфере земельных и имущественных отношений".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется руководство и управление в сфере установленных полномочий, направленное на реализацию цели и задач муниципальной программы.
Предполагается проведение мероприятий, направленных на обеспечение поступлений в городской бюджет доходов от использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск, путем предоставления земельных участков в пределах компетенции департамента имущественных отношений Администрации города Омска, заключения договоров купли-продажи, аренды земельных участков, сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, заключению дополнительных соглашений к договорам аренды в соответствии с переоценкой сдаваемого имущества или внесением изменений в нормативные акты, регулирующие порядок предоставления имущества в пользование.
Система целевых индикаторов подпрограммы
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 365-п
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 1970941087,93 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 1968560285,55 руб.;
- за счет средств областного бюджета -1 000 000,00 руб.;
- за счет иных источников - 1 380 802,38 руб.;
в том числе по годам реализации:
1) в 2014 году - 150 496 973,41 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 149 496 973,41 руб.;
- за счет средств областного бюджета - 1 000 000,00 руб.;
2) в 2015 году - 169 722 178,05 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 169 722 178,05 руб.;
3) в 2016 году - 160 130 039,72 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 160 130 039,72 руб.;
4) в 2017 году - 198 919 258,88 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 198 220 540,50 руб.;
- за счет иных источников - 698 718,38 руб.;
5) в 2018 году - 187 785 590,83 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 187 452 866,83 руб.;
- за счет иных источников - 332 724,00 руб.;
6) в 2019 году - 197892814,83 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 197543454,83 руб.;
- за счет иных источников - 349 360,00 руб.;
7) в 2020 году - 181 132 988,93 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 181 132 988,93 руб.;
8) в 2021 году - 181 215 310,82 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 181 215 310,82 руб.;
9) в 2022 году - 181 215 310,82 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 181 215 310,82 руб.;
10) в 2023 году - 181 215 310,82 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 181 215 310,82 руб.;
11) в 2024 году - 181 215 310,82 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 181 215 310,82 руб.
Информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы отражена в приложениях NN 1, 1.1 к муниципальной программе.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, с внесением изменений в отдельные разделы подпрограммы.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 365-п
6. Механизм реализации подпрограммы
Участники подпрограммы:
- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- администрация Ленинского административного округа города Омска;
- администрация Октябрьского административного округа города Омска;
- администрация Кировского административного округа города Омска;
- администрация Центрального административного округа города Омска;
- администрация Советского административного округа города Омска;
- муниципальное предприятие города Омска "Муниципальная недвижимость";
- бюджетное учреждение города Омска "Центр содержания и хранения имущества";
- управление делами Администрации города Омска.
Участники подпрограммы обеспечивают:
- реализацию мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов в пределах своей компетенции;
- формирование и направление департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации для формирования оперативной отчетности о достижении ожидаемых результатов реализации подпрограммы по форме, установленной ответственным исполнителем;
- формирование и направление департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации мероприятий подпрограммы и пояснительной записки к нему в пределах своей компетенции;
- направление предложений департаменту имущественных отношений Администрации города Омска по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений.
Подпрограмма 2
"Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения"
12 февраля, 7 мая, 13 августа, 16 сентября, 25 ноября 2014 г., 15 января, 10 июня, 17 августа, 21 сентября, 30 ноября 2015 г., 20 января, 29 февраля, 7 июня, 1 августа, 21 ноября 2016 г., 19 января, 17 февраля, 23 июня, 24 августа, 16 ноября 2017 г., 19 января, 13 февраля, 22 мая, 8 октября, 6 декабря 2018 г., 28 февраля 2019 г.
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории города Омска существует несколько основных проблем:
1) недостаточное обеспечение принципа платности использования земли;
2) отсутствие необходимых правоустанавливающих документов на значительное количество объектов недвижимого имущества;
3) отсутствие единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества;
4) существенное сокращение пригодного для решения вопросов местного значения недвижимого имущества, возникшее в связи с исполнением обязанности по безвозмездной передаче для обеспечения выполнения государственных функций в собственность Российской Федерации, собственность Омской области, недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска.
Недостаточный имеющийся объем муниципального недвижимого имущества, а также процесс его дальнейшего сокращения не позволяют надлежащим образом решать вопросы местного значения городского округа, а также осуществлять иные полномочия, определенные федеральным законодательством, что блокирует рост экономического потенциала города Омска, препятствует реализации прав жителей города Омска на достойный уровень жизни, формирование гармоничной среды жизнедеятельности.
Способом решения существующих проблем в сфере имущественных отношений является реализация мероприятий подпрограммы по формированию объектов недвижимости и оформлению права муниципальной собственности города Омска на них.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения городского округа, а также реализации полномочий, предусмотренных земельным и жилищным законодательством, посредством обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом.
Подпрограмма направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Омска, оптимизации структуры муниципальной собственности.
Подпрограмма разработана в целях продолжения реализации основных направлений муниципальной политики в сфере развития земельных и имущественных отношений, определенных долгосрочной целевой программой города Омска "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения" на 2010 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 28 октября 2009 года N 834-п, направленных на создание экономической основы местного самоуправления, в рамках подготовки к 300-летию основания города Омска.
К основным рискам при реализации мероприятий подпрограммы следует отнести:
1) негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, выраженное в виде отсутствия заявок на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в отношении сформированных и учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков;
2) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на возможность оформления права муниципальной собственности городского округа на недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;
3) выделение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, не в полном объеме, недобросовестность поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что повлечет реализацию мероприятий подпрограммы в сокращенном варианте и затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере земельных и имущественных отношений;
4) неактуальность сведений, содержащихся в государственных реестрах и кадастрах.
Устранение указанных отрицательных последствий возможно посредством корректировки и уточнения мероприятий подпрограммы.
Задачи подпрограммы реализуются посредством мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2024 годов в один этап.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 13 февраля 2018 г. N 182-п
3. Задачи подпрограммы
Задачей подпрограммы является обеспечение муниципального образования город Омск объектами недвижимости для решения вопросов местного значения.
Для решения данной задачи предусматривается ряд мероприятий:
- обеспечение реализации полномочий по формированию объектов недвижимости;
Предполагается приобретение программного оборудования и лицензионных программных средств, позволяющих отражать как текущее состояние в сфере земельно-имущественных отношений, так и прогнозировать пути укрепления экономической основы города Омска (создание необходимых реестров учета, разработка информационных систем с использованием графики и т.п.);
- формирование объектов недвижимости при разграничении государственной собственности на землю, для обеспечения муниципальных нужд.
Мероприятие предполагает обеспечение проведения кадастровых и землеустроительных работ, в результате которых будут образованы объекты земельных отношений и объекты землеустройства, позволяющие решать вопросы местного значения муниципального образования городской округ город Омск Омской области;
- проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
Мероприятие предполагает обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, в результате которых осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Подпрограмма 2 дополнена разделом 3.1. - Постановление Администрации города Омска от 8 октября 2018 г. N 992-п
3.1 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает получение следующих результатов.
1. Удельный вес сформированных земельных участков под автомобильными дорогами, необходимых для обеспечения муниципальных нужд (Р6).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р6 = А/Б*100, где:
А - общее количество земельных участков под автомобильными дорогами, сформированных для муниципальных нужд, нарастающим итогом на конец отчетного периода, ед.;
Б - общее количество автомобильных дорог общего пользования, под которыми необходимо сформировать земельные участки для муниципальных нужд, определенное Постановлением Омского городского Совета от 22 июля 2009 года N 828 "О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Постановление Омского городского Совета N 828), ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитические материалы, фактическое исполнение муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ и обеспечение осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, Постановление Омского городского Совета N 828.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п
2. Доля земли на территории города Омска, находящейся в муниципальной собственности (2012 год - 15,3 процента) (Р7).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А/Б*100, где:
А - площадь земли на территории города Омска, зарегистрированной в муниципальную собственность на конец отчетного периода, тыс. кв. м.;
Б - общая площадь территории города Омска, тыс. кв. м.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные отчетности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, экспресс-информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области "Благоустройство городских населенных пунктов Омской области" (шифр работы 144).
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Достижение задачи подпрограммы осуществляется путем реализации ряда мероприятий.
В целях качественного измерения степени реализации мероприятий и решения поставленной задачи используются целевые индикаторы подпрограммы.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, необходимых ресурсов и установленных плановых значений целевых индикаторов подпрограммы определены в приложениях NN 2, 2.1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы сформирован исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из цели и задач муниципальной программы.
Каждое мероприятие носит комплексный характер по достижению показателей в рамках одной задачи подпрограммы.
Для реализации задачи подпрограммы: "Обеспечение муниципального образования город Омск объектами недвижимости для решения вопросов местного значения" необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Обеспечение реализации полномочий по формированию объектов недвижимости.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется приобретение в интересах муниципального образования город Омск способами, предусмотренными действующим законодательством, необходимого для выполнения задач подпрограммы имущества (программного оборудования, лицензионных программных средств).
2. Формирование объектов недвижимости при разграничении государственной собственности на землю, для обеспечения муниципальных нужд.
В рамках реализации данного мероприятия организуются землеустроительные и кадастровые работы в отношении объектов землеустройства и объектов земельных отношений на территории города Омска.
Также будут осуществлены мероприятия по организации кадастровых работ при формировании земельных участков для реализации посредством торгов, в том числе предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов, для строительства многоэтажных жилых домов, для общественно-деловых целей для строительства объектов нежилого фонда, для целей, не связанных со строительством. Всего за период реализации подпрограммы предполагается сформировать 648 земельных участков.
Для решения вопроса местного значения в сфере дорожной деятельности (реконструкция и расширение улиц, строительство путепроводов, а также вопроса размещения линейных объектов (прокладка и эксплуатация) в границах полос отвода автомобильных дорог посредством установления публичных и частных сервитутов будут проведены мероприятия по формированию земельных участков общего пользования. Для указанной цели предполагается формирование 1388 земельных участков.
С целью реализации требований статьи 8 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", статьи 3 Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно", постановления Правительства Омской области от 20 мая 2015 года N 119-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" будет обеспечено формирование 753 земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, из них осуществлено установление на местности границ 306 таких земельных участков.
В связи с необходимостью решения вопросов местного значения городского округа, таких как использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов и создания благоприятных условий жизнедеятельности человека запланировано проведение кадастровых работ по образованию лесных участков, земельных участков с разрешенным использованием "зеленые насаждения, озелененные резервные территории, защитные лесополосы и иные природные ландшафты, выполняющие защитную, санитарно-гигиеническую функцию" общим количеством 2025 единиц.
Кроме того, будут осуществлены мероприятия по разработке лесохозяйственного регламента, по описанию местоположения границ города Омска, по корректировке лесоустройства, по установлению границ земельных участков на местности, по определению координат характерных точек контура зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства на земельном участке.
С целью введения ограничений вещных прав на землю, в том числе запрета на их приватизацию, а также различного рода ограничений на использование земель, осуществление хозяйственной и иной деятельности запланировано проведение мероприятий по описанию местоположения границ земель, резервируемых для муниципальных нужд, в отношении 20 объектов землеустройства.
В целях реализации требований Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" запланировано проведение мероприятий по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными домами. Предполагается сформировать 429 земельных участков.
График проведения до 1 января 2016 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), за счет средств бюджета города Омска утверждается правовым актом Администрации города Омска.
В 2014 и 2015 годах будут проведены мероприятия по расчету долей в праве общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах на земельные участки, занятые многоквартирными домами.
3. Проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
В рамках реализации данного мероприятия организуется проведение комплексных кадастровых работ на территории кадастровых кварталов города Омска.
Система целевых индикаторов подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения целевого индикатора |
Формула расчета целевого индикатора |
Источники данных для расчета целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество единиц приобретенного программного оборудования |
Единиц |
Суммарное количество приобретенного программного оборудования для выполнения поставленных подпрограммой задач |
Количество объектов в муниципальном контракте |
2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2 |
|
|
|
3 |
Количество земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов) |
Единиц |
Суммарное количество сформированных для проведения торгов земельных участков |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
4 |
Количество сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд |
Единиц |
Суммарное количество сформированных для обеспечения муниципальных нужд земельных участков |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
5 |
Количество сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства для льготных категорий граждан |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
6 |
Исключена. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п Информация об изменениях: |
|||
7 |
Количество сформированных лесных участков, земельных участков с разрешенным использованием "зеленые насаждения, озелененные резервные территории, защитные лесополосы и иные природные ландшафты, выполняющие защитную, санитарно-гигиеническую функцию" |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
8 |
Количество объектов землеустройства |
Единиц |
Суммарное количество объектов землеустройства |
Землеустроительное дело |
9 |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
Единиц |
Суммарное количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на конец отчетного периода |
Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности |
10 |
Площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
Гектар |
Суммарная площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на конец отчетного периода |
Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности |
11 |
Доля земли на территории города Омска, находящейся в муниципальной собственности, на конец отчетного периода |
Процент |
Отношение площади земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на конец отчетного периода к общей площади муниципального образования город Омск |
Аналитические материалы |
12 |
Количество сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными домами |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
13 |
Количество земельных участков, в отношении которых проведен расчет долей в праве общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах на земельные участки |
Единиц |
Суммарное количество объектов, в отношении которых проведен расчет долей |
Количество объектов в муниципальном контракте |
14 |
Количество земельных участков для льготных категорий граждан с границами, установленными на местности |
Единиц |
Суммарное количество земельных участков для льготных категорий граждан с границами, установленными на местности |
Акт установления местоположения границ земельного участка |
15 |
Приведение автоматизированной системы в соответствие с требованиями действующего законодательства |
Процент |
Отношение фактически оказанных услуг по обновлению, модернизации автоматизированной системы к объему услуг, необходимому для приведения системы в соответствие с действующим законодательством |
Муниципальный контракт на оказание услуг по обновлению, модернизации автоматизированной системы |
16 |
Количество карт-планов территории |
Единиц |
Суммарное количество карт-планов территории |
Количество объектов в муниципальном контракте |
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 28 февраля 2019 г. N 144-п
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 126 305 645,33 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 125 305 645,33 руб.;
- за счет средств областного бюджета -1 000 000,00 руб.;
в том числе по годам реализации:
1) в 2014 году - 23 602 657,93 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 22 602 657,93 руб.;
- за счет средств областного бюджета - 1 000 000,00 руб.;
2) в 2015 году - 7 038 103,20 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 7 038 103,20 руб.;
3) в 2016 году - 4 927 978,93 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 4 927 978,93 руб.;
4) в 2017 году - 4 668 094,39 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 4 668 094,39 руб.;
5) в 2018 году - 4 244 453,44 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 4 244 453,44 руб.;
6) в 2019 году - 12 716 976,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 12 716 976,24 руб.;
7) в 2020 году - 13 821 476,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 13 821 476,24 руб.;
8) в 2021 году - 13 821 476,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 13 821 476,24 руб.;
9) в 2022 году - 13 821 476,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 13 821 476,24 руб.;
10) в 2023 году - 13 821 476,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 13 821 476,24 руб.;
11) в 2024 году - 13 821 476,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 13 821 476,24 руб.
Информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы отражена в приложениях NN 2, 2.1 к муниципальной программе.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, с внесением изменений в отдельные разделы подпрограммы.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 365-п
6. Механизм реализации подпрограммы
Участники подпрограммы:
- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- администрация Ленинского административного округа города Омска;
- администрация Октябрьского административного округа города Омска;
- администрация Кировского административного округа города Омска;
- администрация Центрального административного округа города Омска;
- администрация Советского административного округа города Омска;
- департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
Участники подпрограммы обеспечивают:
- реализацию мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов в пределах своей компетенции;
- формирование и направление департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации для формирования оперативной отчетности о достижении ожидаемых результатов реализации подпрограммы по форме, установленной ответственным исполнителем;
- формирование и направление департаменту имущественных отношений Администрации города Омска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации мероприятий подпрограммы и пояснительной записки к нему в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.