Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Охрана
окружающей среды
Омской области"
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса"
23 июля, 13 октября, 24 декабря, 9 июня 2014 г., 2 ноября, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 23 марта, 23 июня, 6 июля, 31 августа, 12 октября, 23 ноября, 21 декабря 2016 г., 31 мая, 22 декабря 2017 г., 28 марта, 25 апреля, 11 сентября, 24 октября, 26 декабря 2018 г., 12 февраля, 10 апреля 2019 г.
Раздел 1 изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 133-п
1. Паспорт подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Развитие водохозяйственного комплекса" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минприроды Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минприроды Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
Задачи подпрограммы |
1) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод; 2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) берегоукрепление и инженерная защита; 2) обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; 3) капитальный ремонт гидротехнических сооружений; 4) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области"; 5) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 210 696 118,24 руб., в том числе по годам: 2014 год - 35 232 438,20 руб.; 2015 год - 15 268 600,00 руб.; 2016 год - 16 316 900,00 руб.; 2017 год - 41 337 652,62 руб.; 2018 год - 41 479 963,09 руб.; 2019 год - 20 035 924,33 руб.; 2020 год - 12 308 434,88 руб.; 2021 год - 25 008 055,12 руб.; 2022 год - 3 708 150,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 164 570 144,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 29 431 044,00 руб.; 2015 год - 15 268 600,00 руб.; 2016 год - 14 641 900,00 руб.; 2017 год - 31 896 800,00 руб.; 2018 год - 25 829 000,00 руб.; 2019 год - 11 945 500,00 руб.; 2020 год - 12 258 100,00 руб.; 2021 год - 23 299 200,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 46 125 974,24 руб., в том числе по годам: 2014 год - 5 801 394,20 руб.; 2015 год - 0,00 руб.; 2016 год - 1 675 000,00 руб.; 2017 год - 9 440 852,62 руб.; 2018 год - 15 650 963,09 руб.; 2019 год - 8 090 424,33 руб.; 2020 год - 50 334,88 руб.; 2021 год - 1 708 855,12 руб.; 2022 год - 3 708 150,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 1 052 711,05 руб., в том числе по годам: 2016 год - 100 685,95 руб.; 2017 год - 832 430,00 руб.; 2018 год - 119 595,10 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) предотвращение экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса (2015 год - 86,4 млн. руб., 2018 год - 124,0 млн. руб., 2021 год - 95,6 млн. руб., 2022 год - 33,4 млн. руб.); 2) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса (2014 год - 29,4 млн. руб., 2015 год - 15,3 млн. руб., 2016 год - 16,3 млн. руб., 2017 год - 31,9 млн. руб., 2018 год - 25,8 млн. руб., 2019 год - 11,9 млн. руб., 2020 год - 12,3 млн. руб.); 3) обеспечение проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов (2014 год - 30,0 га (0,27 км), 2015 год - 0,00 га (2,36 км)); 4) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) (2014 год - 30,75 процента, 2015 год - 37,41 процента, 2016 год - 70,75 процента, 2017 год - 89,08 процента, 2018 год - 43,14 процента, 2019 год - 48,60 процента) |
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 г. N 302-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Согласно федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса в Омской области, являются:
1) сохранение и восстановление водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них;
2) предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий.
Территория Омской области относится к бассейну реки Иртыш, включая бассейны замкнутого стока Ишим-Иртышского и Обь-Иртышского междуречий. По территории Омской области, согласно данным за 2011 год, протекает 4230 рек различной длины и водности. Из них водотоков длиной более 100 км всего 11. Все реки Омской области равнинные, большей частью извилистые, с малыми уклонами и небольшими скоростями течения воды.
В Омской области насчитывается около 16 тыс. озер на общей площади 190,4 тыс. га, из них 25 озер имеют площадь зеркала воды более 10 кв. км и лишь 4 озера (Салтаим, Тенис, Ик, Эбейты) имеют площадь зеркала более 50 кв. км.
Для Омской области характерно большое распространение болот. Преобладающими являются низинные болота, чаще всего безлесные. Общая площадь болот составляет 2142,8 тыс. га, в том числе в пойме реки Иртыш 45,1 тыс. га. Болота занимают 15,3 процента всей площади Омской области.
Основным источником питания рек и озер являются зимние осадки, доля которых составляет по южной лесостепной зоне - до 60 - 80 процентов, по северной лесной зоне до 44 - 60 процентов. Дождевое питание не превышает 13 - 28 процентов. Грунтовое питание, как правило, незначительно, лишь реки северной лесной части Омской области (Тара, Уй, Шиш) имеют повышенный грунтовый сток (24 - 33 процента).
Территория Омской области подвержена негативному воздействию вод - затоплению, подтоплению, разрушению берегов водных объектов, заболачиванию и другому негативному воздействию. Территориями, подверженными негативному воздействию вод, являются: Крутинский, Тюкалинский, Называевский, Муромцевский и Усть-Ишимский муниципальные районы Омской области. Общая площадь подтопления, с учетом сельскохозяйственных угодий, составляет более 2000 кв. км. На этой территории находятся 5 административных районных центров (г. Называевск, г. Тюкалинск, р.п. Крутинка, р.п. Муромцево, с. Усть-Ишим) и около 25 сельских поселений. В зоне подтопления проживает более 60 тыс. человек.
Риск наводнений и иного негативного воздействия вод будет сохраняться и усиливаться в будущем в связи с ростом опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий, что требует реализации мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты и использованию принципиально новых подходов в рамках решения задач по защите населения и объектов экономики.
Нарастание масштаба проблем в водохозяйственном комплексе Омской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики и значительного повышения ее энергоэффективности.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
Программно-целевой метод позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении потребностей экономики в водных ресурсах, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики Омской области, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Задачами подпрограммы являются:
1) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод;
2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов.
Раздел 4 изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2018 г. N 315-п
4. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2022 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Раздел 5 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
В рамках реализации подпрограммы будет достигнуто обеспечение эффективной защиты населения от негативного воздействия вод на основе проведения следующих мероприятий:
1) берегоукрепление и инженерная защита;
2) обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
3) капитальный ремонт гидротехнических сооружений (в том числе разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений).
Указанные выше мероприятия направлены на решение задачи подпрограммы "Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию, защита от негативного воздействия вод";
4) реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области";
5) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области.
Указанные выше мероприятия направлены на решение задачи подпрограммы "Обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод, ликвидация его последствий в отношении водных объектов.
Раздел 6 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Берегоукрепление и инженерная защита" планируется подготовка технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод" планируется подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории Омской области.
В рамках основного мероприятия "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на разработку проектно-сметной документации);
2) предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений).
В рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;
2) определение, закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш.
В рамках основного мероприятия "Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий: осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Реализация подпрограммы повлечет повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
Для ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы:
1) целевой индикатор "Количество населенных пунктов, в которых определены границы зон затопления, подтопления" измеряется в единицах и определяется как общее количество населенных пунктов, в которых определены границы зон затопления, подтопления;
2) исключен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
3) исключен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 412-п
4) исключен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 декабря 2017 г. N 412-п
Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе данных Минприроды Омской области за отчетный период;
5) целевой индикатор "Количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" измеряется в единицах и определяется как общее количество разработанных и утвержденных комплектов проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
6) целевой индикатор "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" измеряется в единицах и определяется как общее количество приведенных в безопасное техническое состояние в отчетном финансовом году потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
7) целевой индикатор "Доля муниципальных образований Омской области, получивших субсидию на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве муниципальных образований Омской области, прошедших отбор в текущем финансовом году" измеряется в процентах и определяется как доля муниципальных образований Омской области, получивших в текущем финансовом году субсидию на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества муниципальных образований Омской области, прошедших отбор в текущем финансовом году;
8) целевой индикатор "Площадь (протяженность) водных объектов, на которых проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий" измеряется в гектарах (километрах) и определяется как сумма площади (протяженности) водных объектов, на которых фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном финансовом году;
9) целевой индикатор "Протяженность границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, закрепленных на местности посредством специальных информационных знаков" измеряется в километрах и определяется как сумма протяженности фактически закрепленных на местности границ посредством специальных информационных знаков в отчетном финансовом году;
10) целевой индикатор "Доля выполненных мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области, от общего числа планируемых мероприятий" измеряется в процентах и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Dво - доля выполненных мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области, от общего числа планируемых мероприятий;
Cfi - фактическое значение i-го мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
Cpi - плановое значение i-го мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
i - i-е мероприятие по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
n - количество планируемых мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных Омской области;
11) целевой индикатор "Количество подготовленных комплектов технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области" измеряется в единицах и определяется как общее количество подготовленных комплектов технико-экономического обоснования для разработки проектной документации по отведению паводковых вод с территории муниципальных образований Омской области;
12) целевой индикатор "Доля выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" измеряется в процентах и определяется как отношение стоимости выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в рублях на конец отчетного периода к общей стоимости планируемых работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются данные Минприроды Омской области.
Раздел 7 изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 133-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 210 696 118,24 руб., в том числе по годам:
2014 год - 35 232 438,20 руб.;
2015 год - 15 268 600,00 руб.;
2016 год - 16 316 900,00 руб.;
2017 год - 41 337 652,62 руб.;
2018 год - 41 479 963,09 руб.;
2019 год - 20 035 924,33 руб.;
2020 год - 12 308 434,88 руб.;
2021 год - 25 008 055,12 руб.;
2022 год - 3 708 150,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составляют 164 570 144,00 руб., в том числе по годам:
2014 год - 29 431 044,00 руб.;
2015 год - 15 268 600,00 руб.;
2016 год - 14 641 900,00 руб.;
2017 год - 31 896 800,00 руб.;
2018 год - 25 829 000,00 руб.;
2019 год - 11 945 500,00 руб.;
2020 год - 12 258 100,00 руб.;
2021 год - 23 299 200,00 руб.;
2022 год - 0,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составляют 46 125 974,24 руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 801 394,20 руб.;
2015 год - 0,00 руб.;
2016 год - 1 675 000,00 руб.;
2017 год - 9 440 852,62 руб.;
2018 год - 15 650 963,09 руб.;
2019 год - 8 090 424,33 руб.;
2020 год - 50 334,88 руб.;
2021 год - 1 708 855,12 руб.;
2022 год - 3 708 150,00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов - 1 052 711,05 руб., в том числе по годам:
2016 год - 100 685,95 руб.;
2017 год - 832 430,00 руб.;
2018 год - 119 595,10 руб.;
2019 год - 0,00 руб.;
2020 год - 0,00 руб.;
2021 год - 0,00 руб.;
2022 год - 0,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2016 г. N 181-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в целях развития водохозяйственного комплекса Омской области будет обеспечена эффективная защита населения от негативного воздействия вод при получении следующих ожидаемых результатов:
1) предотвращение экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Пэ - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.;
Пэi - объем предотвращенного экономического ущерба экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса по i-му объекту, млн. руб.;
n - количество объектов, по которым рассчитан предотвращенный экономический ущерб экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса;
i - объект, по которому рассчитан предотвращенный экономический ущерб экономике региона в сфере водохозяйственного комплекса.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются сведения раздела "Расчет вероятного вреда" проектной документации, разрабатываемой на объекты в сфере водохозяйственного комплекса;
2) объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса. Данный ожидаемый результат измеряется в млн. руб. и рассчитывается по формуле:
,
где:
Мф - объем привлеченных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.;
Мфi - i-й фактически полученный межбюджетный трансферт из федерального бюджета в сфере водохозяйственного комплекса, млн. руб.
Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные, определенные федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3) обеспечение проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов. Данный ожидаемый результат измеряется в гектарах (километрах) и рассчитывается по формуле:
и ,
где:
О1 - площадь (протяженность) водных объектов, на которых проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде;
Si - площадь i-го водного объекта, на котором фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде (га);
Li - протяженность i-го водного объекта, на котором фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде (км);
m - количество водных объектов, на которых фактически проведены мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отчетном периоде;
4) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие). Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
O2 = Lф / Lп x 100%,
где:
О2 - доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие);
Lф - протяженность установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон, км;
Lп - общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), км.
Источниками данных для расчета ожидаемого результата являются данные Минприроды Омской области.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам реализации представлены в разделе 1 подпрограммы, приложении N 1 к государственной программе.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 февраля 2019 г. N 37-п
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета указанных субсидий
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на следующие цели:
1) разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, является наличие гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, требующих капитального ремонта.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на капитальный ремонт гидротехнических сооружений является осуществление органами местного самоуправления мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений (при наличии у муниципального образования Омской области утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с проверкой достоверности определения сметной стоимости).
Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) соблюдение муниципальными образованиями Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области, за исключением расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных (федеральных) проектов, одним из источников финансирования которого являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в целях софинансирования указанных проектов;
2) осуществление муниципальными образованиями Омской области расходов по решению вопросов местного значения, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе;
3) наличие в бюджетах муниципальных образований Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансируемого из областного бюджета;
4) наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям государственной программы;
5) прохождение муниципальным образованием Омской области отбора для предоставления субсидий;
6) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минприроды Омской области и органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение);
8) целевое использование субсидий;
9) достижение показателей результативности предоставления субсидий, утверждаемых Правительством Омской области, включающих качественные и количественные показатели, отражающие достижение результатов реализации мероприятий в рамках предоставляемого из областного бюджета объема субсидий, а также устанавливаемых соглашением;
10) представление отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий по формам, в сроки и в порядке, которые определены Минприроды Омской области.
Дополнительными условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) на разработку проектно-сметной документации - наличие пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (включая проведение инженерных изысканий), и обоснованием необходимости проведения планируемого мероприятия и его экономической эффективности;
2) на капитальный ремонт сооружений - наличие утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с проверкой достоверности определения сметной стоимости.
Объем субсидий муниципальному образованию Омской области отдельно для каждого вида субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году.
Доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области за счет средств областного бюджета не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области, за исключением расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных (федеральных) проектов, одним из источников финансирования которого являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в целях софинансирования указанных проектов. Кроме того, при определении доли софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области за счет средств областного бюджета должны учитываться положения Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, утвержденных распоряжением Правительства Омской области от 28 декабря 2017 года N 223-рп.
Муниципальное образование Омской области, претендующее на получение субсидии на разработку проектно-сметной документации, представляет в Минприроды Омской области заявку по форме и в сроки, установленные Минприроды Омской области, с приложением следующих документов:
1) перечень сооружений;
2) пояснительная записка и акт обследования сооружений, подтверждающие необходимость проведения и финансирования разработки проектно-сметной документации;
3) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Омской области о местном бюджете о наличии средств на софинансирование разработки проектно-сметной документации на соответствующий финансовый год;
4) заверенная в установленном порядке выписка из реестра имущества муниципального образования Омской области о сооружениях;
5) копия сводного сметного расчета стоимости разработки проектно-сметной документации;
6) справка о начисленном износе сооружений, находящихся в муниципальной собственности, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Муниципальное образование Омской области, претендующее на получение субсидии на капитальный ремонт сооружений, представляет в Минприроды Омской области заявку по форме и в сроки, установленные Минприроды Омской области, с приложением следующих документов:
1) перечень сооружений;
2) пояснительная записка и акт обследования сооружений, подтверждающие необходимость проведения и финансирования капитального ремонта сооружений;
3) заверенная в установленном порядке выписка из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Омской области о местном бюджете о наличии средств на софинансирование капитального ремонта сооружений на соответствующий финансовый год;
4) заверенная в установленном порядке выписка из реестра имущества муниципального образования Омской области о сооружениях;
5) копия сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта сооружений;
6) акт об утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений;
7) положительное заключение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт сооружений;
8) сведения об остатках сметной стоимости работ в отношении переходящих мероприятий по капитальному ремонту сооружений, которые подлежат завершению в текущем финансовом году, копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
9) справка о начисленном износе сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 1 января текущего финансового года.
Минприроды Омской области в течение 30 рабочих дней с даты получения заявки и документов:
1) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
2) принимает решение о приеме либо возврате заявки (с указанием причин возврата) и направляет муниципальному образованию Омской области соответствующее уведомление.
Основаниями для возврата заявки являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем разделе;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Муниципальное образование Омской области в случае возврата заявки может в течение 10 дней повторно представить заявку в Минприроды Омской области после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для возврата заявки.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минприроды Омской области на соответствующий финансовый год.
В случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае, если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) уменьшение размеров субсидий осуществляется на основании обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес Минприроды Омской области не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Решение о заключении муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, принимается в соответствии с порядком принятия решений о заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденным соответствующим муниципальным правовым актом.
В случае наличия в текущем финансовом году неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, данные денежные средства предоставляются местным бюджетам на основании результатов соответствующего отбора, проведенного в финансовом году, в котором возникли данные обязательства.
Перечисление денежных средств на погашение неисполненных обязательств по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, не требующих капитальных затрат, осуществляется на основании соответствующего обращения муниципального района Омской области с приложением документов, свидетельствующих о наличии кредиторской задолженности местного бюджета перед получателями субсидий и о наличии средств в местном бюджете на софинансирование неисполненных обязательств. При этом доля софинансирования в текущем финансовом году за счет средств областного бюджета по неисполненным обязательствам определяется с учетом выполнения муниципальным районом Омской области обязательств в году, предшествующем текущему финансовом году.
При осуществлении софинансирования муниципальных объектов за счет поступлений из федерального бюджета условием предоставления субсидии является заключение соглашений о предоставлении субсидий между Минприроды Омской области и муниципальными образованиями Омской области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Муниципальные образования Омской области несут ответственность за недостижение показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Значения показателей результативности предоставления субсидий, а также форма, сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями Омской области отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаются соглашением.
Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется по результатам анализа представленных муниципальными образованиями Омской области отчетов о расходовании субсидий местным бюджетам по форме, установленной Минприроды Омской области, и рассчитывается по следующей формуле:
ИПi = m / n x 100%, где:
ИПi - исполнение показателей результативности i-м муниципальным образованием Омской области, установленных соглашением;
m - значение показателей результативности, фактически выполненное муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение показателей результативности, установленных соглашением.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi = (Ci х Ki х m / n) x 0,1, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-ого показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit /Sit, где:
Tit - фактическое значение t-ого показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-ого показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с абзацами семьдесят шестым - девяносто первым настоящего раздела с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование муниципальных объектов и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств (без учета размера остатка указанной субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Омской области обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем девяносто третьим настоящего раздела.
Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной настоящим разделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и (или) соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества.
В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий, осуществляет Минприроды Омской области, а также орган государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.