Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
42. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Расположение помещений для предоставления государственной услуги выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника.
При размещении помещений центра занятости на втором либо последующих этажах здания центр занятости обеспечивает предоставление государственной услуги в помещении организации, расположенной на первом этаже здания (или организации, находящейся в непосредственной близости от центра занятости), по соглашению сторон.
43. Вход и выход из помещений центра занятости, расположенного на первом этаже, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла-коляски.
44. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости, оборудуются не менее 10,0 процента мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
45. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный вход и выход из него.
46. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой охраны и видеонаблюдения, стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами (по возможности);
- электронной системой управления очередью (по возможности);
- световым информационным табло (по возможности);
- средствами пожаротушения.
47. На видных местах в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации граждан в случае пожара, а также в помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
48. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, комплектуются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
49. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками необходимого документа, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
50. Зал ожидания, места для заполнения заявлений, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются столами для оформления документов, в достаточном количестве бумагой формата A4 и канцелярскими принадлежностями, стульями (кресельными секциями или скамьями), телефоном.
51. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах (устанавливаются в удобном для граждан месте).
52. Информационные стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцом заполнения заявления и иными информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
53. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
54. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
55. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, организуются в виде отдельных кабин (кабинетов). Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, обеспечиваются необходимым оборудованием.
56. Кабинеты для приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
57. Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
58. Предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
59. В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н, и едиными требованиями к деятельности органов службы занятости, утвержденными приказом Минтруда России от 12 января 2017 года N 17, руководителями центров занятости также обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории центра занятости, в том числе с помощью работников центра занятости, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников центра занятости;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории центра занятости;
4) содействие инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
5) обеспечение допуска в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
6) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
7) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
8) оказание иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
60. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей заявителей центр занятости принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа заявителей к месту предоставления услуги либо обеспечивает предоставление государственной услуги по месту жительства заявителя, в том числе с использованием мобильных офисов центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.