Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Развитие
культуры и туризма"
Подпрограмма "Туризм"
9 апреля, 14 мая, 8, 20 октября, 1 декабря 2014 г., 26 мая, 7 июля, 21 октября, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 11 мая, 6 июля, 12 октября 2016 г., 19 октября, 26 декабря 2017 г., 1 марта, 27 июня, 22 августа, 17 октября, 27 декабря 2018 г., 10 апреля 2019 г.
Раздел 1 изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 126-п
1. Паспорт
подпрограммы "Туризм" государственной программы Омской области "Развитие культуры и туризма"
Наименование государственной программы Омской области |
"Развитие культуры и туризма" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Туризм" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство культуры Омской области (далее - Министерство культуры) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство культуры |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство культуры, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства), Министерство экономики Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области |
Задачи подпрограммы |
1) формирование и развитие туристского кластера Омской области; 2) повышение качества туристских услуг; 3) продвижение туристского продукта Омской области |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) создание и модернизация туристских объектов; 2) повышение качества услуг в сфере туризма; 3) продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 886 952 853,38 рубля, в том числе: - в 2014 году - 234 938 731,00 рубля; - в 2015 году - 124 598 200,00 рубля; - в 2016 году - 91 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля; - в 2017 году - 90 100 000,00 рубля; - в 2018 году - 4 211 110,00 рубля; - в 2019 году - 1 493 554,40 рубля; - в 2020 году - 65 651,70 рубля; - в 2021 году - 68 212,11 рубля; - в 2022 году - 341 095 804,17 рубля. Объем средств областного бюджета составляет 353 535 913,50 рубля, в том числе: - в 2014 году - 4 876 123,50 рубля; - в 2015 году - 1 598 200,00 рубля; - в 2016 году - 1 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля; - в 2017 году - 100 000,00 рубля; - в 2018 году - 4 150 000,00 рубля; - в 2019 году - 1 430 000,00 рубля; - в 2022 году - 341 000 000,00 рубля. Прогнозируемый объем средств местных бюджетов в 2022 году составит 25 000,00 рубля. Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 533 391 939,88 рубля, в том числе: - в 2014 году - 230 062 607,50 рубля; - в 2015 году - 123 000 000,00 рубля; - в 2016 году - 90 000 000,00 рубля; - в 2017 году - 90 000 000,00 рубля; - в 2018 году - 61 110,00 рубля; - в 2019 году - 63 554,40 рубля; - в 2020 году - 65 651,70 рубля; - в 2021 году - 68 212,11 рубля; - в 2022 году - 70 804,17 рубля |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
По итогам реализации подпрограммы ожидается; 1) увеличение: - объема платных услуг гостиниц и аналогичных объектов до 859 млн. рублей в 2022 году; - количества обращений к информационным ресурсам, содержащим сведения о туристском потенциале Омской области, до 480 тыс. единиц (обращений) в 2022 году; 2) сохранение доли потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью туристско-информационных услуг, на уровне 100 процентов ежегодно; 3) создание туристских информационных пунктов на территории Омской области по 1 единице ежегодно. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам предусмотрены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел 2 изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Подпрограмма "Туризм" направлена на создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
В Омской области насчитывается 26 территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.
Объемы платных услуг гостиниц и аналогичных объектов и платных туристских услуг, оказанных населению, увеличились в 2012 году на 14 и 34 процента соответственно по сравнению с 2009 годом.
На рынке туристских услуг Омской области работает 191 фирма, насчитывается 62 организации гостиничного типа и 37 организаций специализированного назначения, в том числе 20 санаторно-курортных организаций и 17 организаций отдыха. Большой комплекс оздоровительных учреждений находится в Красноярско-Чернолученской зоне.
Анализ современного состояния материально-технического оснащения инфраструктуры туризма в Омской области указывает на недостаточный уровень предоставления туристских услуг как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Низкая конкурентоспособность средств размещения, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, слабое развитие инженерной инфраструктуры: сетей автодорог с твердым покрытием, связывающих места проживания с местами отдыха и туристскими объектами Омской области, сетей энергоснабжения, водоснабжения, очистных сооружений - являются факторами, сдерживающими формирование и развитие туристского кластера Омской области.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки системы мер, направленных на создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области, в том числе формирования и развития туристского кластера Омской области; повышения качества туристских услуг; продвижения туристского продукта Омской области на внутреннем и международном туристских рынках.
Решение проблем планируется за счет концентрации программных акцентов на развитии территорий Омской области, наиболее перспективных с точки зрения продвижения внутреннего и въездного туризма, что позволит создать необходимые условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
В результате реализации мер по привлечению инвестиций в сферу туризма прогнозируется создание условий для инвестирования средств в размере не менее 957,6 млн. рублей, создание не менее 292 новых рабочих мест.
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого развития туризма в Омской области.
Задачами подпрограммы являются:
1) формирование и развитие туристского кластера Омской области;
2) повышение качества туристских услуг;
3) продвижение туристского продукта Омской области.
Раздел 4 изменен с 20 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 17 октября 2018 г. N 307-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2014 - 2022 годов.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение трех основных мероприятий:
1) создание и модернизация туристских объектов;
2) повышение качества услуг в сфере туризма;
3) продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках.
В рамках основного мероприятия "Создание и модернизация туристских объектов" планируется:
- предоставить из областного бюджета субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по временному размещению (проживанию) туристов, питанию, а также сопутствующие услуги туристам;
- предоставить из областного бюджета субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами);
- осуществить ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к создаваемым туристическим комплексам.
Реализация данного мероприятия позволит создать туристский кластер Омской области, включающий комплексы в Муромцевском, Тарском, Большеуковском, Тюкалинском, Большереченском и Одесском муниципальных районах Омской области.
Основное мероприятие "Повышение качества услуг в сфере туризма" направлено на разработку региональных, межрегиональных, международных туристских и экскурсионных маршрутов в муниципальных районах Омской области для различных категорий населения, а также организацию и проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов.
Основное мероприятие "Продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках" направлено на внедрение инновационных технологий и инструментов по продвижению регионального туристского продукта Омской области на мировом и внутреннем туристских рынках (специализированные мероприятия, рекламно-информационные туры, информационные терминалы).
Постановлением Правительства Омской области от 21 октября 2015 г. N 291-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Создание и модернизация туристских объектов" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по временному размещению (проживанию) туристов, питанию, а также сопутствующие услуги туристам.
Выделение субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по временному размещению (проживанию) туристов, питанию, а также сопутствующие услуги туристам, позволит улучшить качество предоставляемых услуг, увеличить количество мест размещения.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество проектов, получивших субсидию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт малых средств размещения туристов, объектов обеспечения туристов питанием, проектов, связанных с оказанием сопутствующих услуг.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число получателей субсидий.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчетные данные Министерства культуры;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами).
Субсидии будут направлены на реализацию таких мероприятий обеспечивающей инфраструктуры как ремонт и проведение электросетей и газопровода, сетей систем отопления, водоснабжения, водоотведения.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов, на которые предоставлены субсидии.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как количество объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских комплексов, на которые предоставлены субсидии.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты о реализации субсидии муниципальными образованиями Омской области;
3) ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к создаваемым туристским комплексам.
В рамках мероприятия планируется ремонт автомобильной дороги Муромцево - Бергамак - Окунево, протяженностью 27 км (идентификационный номер 52 ОП МЗ Н-230), капитальный ремонт автомобильной дороги Муромцево - Карбыза, участок Муромцево - Кондратьево, протяженностью 23 км (идентификационный номер 52 ОП МЗ Н-231), что приведет к увеличению потока туристов к создаваемым туристским комплексам.
Целевой индикатор данного мероприятия - степень готовности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к создаваемым туристским комплексам, к общему объему средств, выделенных на реализацию мероприятия.
Значение целевого индикатора измеряется в процентах и определяется как процентное соотношение стоимости отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ведущих к создаваемым туристским комплексам, к общему объему средств, выделенных на реализацию мероприятия.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются отчеты Министерства строительства Омской области об исполнении мероприятия подпрограммы.
В рамках основного мероприятия "Повышение качества услуг в сфере туризма" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) разработка региональных, межрегиональных, международных туристских и экскурсионных маршрутов (далее - маршруты) в районах Омской области для различных категорий населения.
Разработка новых маршрутов позволит удовлетворить возросший интерес к истории Омской области, увеличить уровень комфортности и доступности, в том числе и для маломобильных групп населения, семей, школьников, пожилых людей; расширит диапазон областных туристских продуктов.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество разработанных маршрутов.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число разработанных туристских маршрутов, проходящих по территории Омской области.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры;
2) организация и проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов, фестивалей, конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства лиц, задействованных в туристской индустрии.
В рамках данного мероприятия планируется проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов, фестивалей, конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства лиц, задействованных в туристской индустрии.
Целевой индикатор данного мероприятия - число проведенных мероприятий.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов, круглых столов, слетов, чемпионатов, фестивалей, конкурсов, направленных на повышение профессионального мастерства лиц, задействованных в туристской индустрии.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры.
В рамках основного мероприятия "Продвижение туристских ресурсов Омской области на внутреннем и международном туристских рынках" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация, проведение специализированных мероприятий (выставок, ярмарок, рабочих встреч и презентаций, форумов, конференций) по проблемам развития туристской индустрии и обеспечение участия Омской области в аналогичных мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровня.
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях различного уровня активизирует деятельность туристических организаций Омской области и приведет к увеличению туристических потоков.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество мероприятий, на которых представлены туристские ресурсы Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее число мероприятий, проходящих как на территории Омской области, так и за её пределами, на которых представлены туристские ресурсы.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры;
2) организация и проведение информационно-пропагандистской кампании по продвижению туристских ресурсов Омской области.
В рамках данного мероприятия планируется проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туризме в Омской области на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, а также проведение рекламно-информационных туров на протяжении всего периода реализации подпрограммы.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов Омской области.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов Омской области (публикации, изготовление и прокат видеороликов, печатной продукции, издание каталогов, брошюр).
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры;
3) внедрение инновационных технологий и инструментов продвижения регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках, в том числе информационных терминалов.
В качестве внедрения инновационных технологий планируется установка информационных терминалов, объектов туристской навигации, содержащих сведения об основных туристских ресурсах Омской области, в местах массового скопления людей.
Целевой индикатор данного мероприятия - количество мест, где размещены информационные терминалы, объекты туристской навигации.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество мест, где размещены информационные терминалы, объекты туристской навигации.
При расчете значения целевого индикатора используются отчетные данные Министерства культуры.
Раздел 7 изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 10 апреля 2019 г. N 126-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 886 952 853,38 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 234 938 731,00 рубля;
- в 2015 году - 124 598 200,00 рубля;
- в 2016 году - 91 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля;
- в 2017 году - 90 100 000,00 рубля;
- в 2018 году - 4 211 110,00 рубля;
- в 2019 году - 1 493 554,40 рубля;
- в 2020 году - 65 651,70 рубля;
- в 2021 году - 68 212,11 рубля;
- в 2022 году - 341 095 804,17 рубля.
Объем средств областного бюджета составляет 353 535 913,50 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 4 876 123,50 рубля;
- в 2015 году - 1 598 200,00 рубля;
- в 2016 году - 1 183 025,63 рубля, в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 801 435,63 рубля;
- в 2017 году - 100 000,00 рубля;
- в 2018 году - 4 150 000,00 рубля;
- в 2019 году - 1 430 000,00 рубля;
- в 2022 году - 341 000 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем средств местных бюджетов в 2022 году составит 25 000,00 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составляет 533 391 939,88 рубля, в том числе:
- в 2014 году - 230 062 607,50 рубля;
- в 2015 году - 123 000 000,00 рубля;
- в 2016 году - 90 000 000,00 рубля;
- в 2017 году - 90 000 000,00 рубля;
- в 2018 году - 61 110,00 рубля;
- в 2019 году - 63 554,40 рубля;
- в 2020 году - 65 651,70 рубля;
- в 2021 году - 68 212,11 рубля;
- в 2022 году - 70 804,17 рубля.
Прогнозируемый объем поступлений налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.