Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Создание
условий для обеспечения
граждан доступным
и комфортным жильем и
жилищно-коммунальными
услугами в Омской области"
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
14 июля, 6 августа, 8, 15 октября, 1 декабря 2014 г., 29 апреля, 7 июля, 26 августа, 5 октября, 2 ноября, 9, 23 декабря 2015 г., 17 февраля, 6 апреля, 20 июля, 6, 12 октября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 24 июля, 19 октября 2017 г., 11 апреля, 24 октября, 19 декабря 2018 г., 16 января, 12 февраля, 24 апреля, 4 июля 2019 г.
Раздел 1 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
1. Паспорт подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области"
Наименование государственной программы Омской области |
"Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Минстрой Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2022 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710; 2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 (далее - программа "Жилье для российской семьи"); 3) обеспечение предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей; 2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур; 2.1) реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье"; 3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 1 928 870 692,79 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 1 421 576,00 руб.), в том числе: - в 2014 году - 401 095 732,67 руб.; - в 2015 году - 748 082 106,10 руб.; - в 2016 году - 100 632 658,13 руб.; - в 2019 году - 709 212 961,48 руб.; - в 2020 году - 6 561 366,53 руб.; - в 2021 году - 56 298 351,82 руб.; - в 2022 году - 7 200 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 260 910 345,63 руб., в том числе: - в 2014 году - 40 878 998,51 руб.; - в 2015 году - 98 082 106,10 руб.; - в 2016 году - 1 841 750,19 руб.; - в 2019 году - 101 997 861,48 руб.; - в 2020 году - 6 561 366,53 руб.; - в 2021 году - 5 769 838,82 руб.; - в 2022 году - 7 200 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 574 366 200,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 317 151 100,00 руб.; - в 2015 году - 650 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 607 215 100,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в 2021 году составят 50 528 513,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году - 43 065 634,16 руб. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года бюджетные средства целевого характера, поступившие из федерального бюджета (переходящего остатка бюджетных средств), составят 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб. Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 36 139 830,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 9 990 260,00 руб.; - в 2015 году - 15 046 680,00 руб.; - в 2016 году - 229 500,00 руб.; - в 2019 году - 10 873 390,00 руб. Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 487 650 759,83 руб., в том числе: - в 2014 году - 121 631 600,00 руб.; - в 2015 году - 289 137 180,00 руб.; - в 2019 году - 14 022 261,48 руб.; - в 2020 году - 6 561 366,53 руб.; - в 2021 году - 56 298 351,82 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация подпрограммы позволит: 1) в 2014 - 2022 годах обеспечить создание не менее 11 проектов по со финансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса; 2) в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации ввести в 2019 году не менее 61,4 тыс. кв. м жилья; 3) в 2014 - 2022 годах улучшить жилищные условия не менее 118 семьям при строительстве индивидуальных жилых домов; 4) улучшить жилищные условия в 2019 году 22,9 процента многодетных семей, включенных в сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, на 1 января текущего года в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168. Сведения по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2016 г. N 405-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена отсутствием земельных участков, пригодных для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса, обустроенных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходим комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономического класса, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан и отвечающих современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
В целях реализации на территории Омской области программы "Жилье для российской семьи" проведен отбор застройщиков, осуществляющих проекты строительства жилья экономического класса общей площадью 60,8 тыс. кв. м по цене за 1 кв. м общей площади жилья до 35 тыс. руб.
В регионе имеется большой спрос населения на строительство собственного индивидуального жилого дома. Многие семьи, состоящие на учете нуждающихся в органах местного самоуправления Омской области, желают улучшить свои жилищные условия путем строительства индивидуального жилья при условии получения государственной поддержки.
В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданам, признанным органами местного самоуправления Омской области по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Подпрограммой предусмотрено оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям, в виде бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, подпрограммой предусматривается предоставление государственной поддержки строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи".
Раздел 3 изменен с 13 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 11 апреля 2018 г. N 91-п
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечить подготовку инвестиционных проектов Омской области и их участие в отборах на получение государственной поддержки в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710;
2) оказать государственную поддержку строительству инженерной, социальной и дорожной инфраструктур на территории строительных площадок объектов жилищного строительства, в том числе строящихся в соответствии с программой "Жилье для российской семьи";
3) обеспечить предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
График реализации комплексного освоения земельных участков в целях строительства жилья экономического класса, в том числе в соответствии с программой "Жилье для российской семьи", приведен в приложении к подпрограмме.
Раздел 4 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2022 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 5 изменен с 6 июля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 4 июля 2019 г. N 225-п
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур;
2.1) реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье";
3) оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства.
Основное мероприятие "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" направлено на:
- предоставление муниципальным образованиям Омской области иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
- возмещение затрат (части затрат) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Основное мероприятие "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур", в рамках которого предусматривается строительство подводящих инженерных сетей к новым жилым микрорайонам, строительство очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард", г. Омск.
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье" реализуется в целях увеличения объема ввода жилья в эксплуатацию, в том числе путем поддержки строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства. В рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, заключенного Правительством Омской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2019 года N 069-09-2019-111, предусмотрено мероприятие "Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета".
Основное мероприятие "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" направлено на:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления Омской области, принявшим решение об участии гражданина в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), в том числе за счет субсидий из областного бюджета;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Указанное мероприятие реализуется в соответствии с порядком, утвержденным Губернатором Омской области.
Дополнительно для достижения целей подпрограммы в течение 2014 - 2022 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности.
Направления деятельности по реализации подпрограммы
N |
Наименование направления деятельности |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса |
2014 - 2022 годы |
Минстрой Омской области |
2 |
Контроль, мониторинг и оценка реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса |
2014 - 2022 годы |
Минстрой Омской области |
3 |
Обобщение и распространение опыта реализации проектов комплексной застройки территорий с созданием управляющих компаний, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры |
2015 - 2022 годы |
Минстрой Омской области |
4 |
Формирование и ведение регистров строящихся на территориях муниципальных образований Омской области индивидуальных жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской Федерации" |
2014 - 2022 годы |
Минстрой Омской области |
5 |
Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям |
2014 - 2022 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области |
6 |
Формирование условий для создания гражданами, в том числе семьями, имеющими трех и более детей, выразившими согласие на получение земельного участка для строительства жилого дома, жилищных некоммерческих объединений, включая жилищно-строительные кооперативы |
2014 - 2022 годы |
Минстрой Омской области |
7 |
Разработка каталога малоэтажных усадебных домов, рекомендуемых для индивидуальных застройщиков |
2014 год |
Минстрой Омской области |
8 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2014 - 2022 годы |
Минстрой Омской области |
Раздел 6 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 3-п
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
2) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, прошедших отбор на получение возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, выданным органам местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в i-том году в пределах n-го объема средств.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках государственной программы ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, прошедших отбор на получение возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, выданным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в i-том году в пределах n-го объема средств.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Софинансирование строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктур" выделяются следующие мероприятия:
1) софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
2) исключен с 18 января 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 16 января 2019 г. N 3-п
3) строительство очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард", г. Омск.
На мероприятие по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса, устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса ().
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятия в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников и определяется по данным Минстроя Омской области;
3) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в количестве объектов (единиц) и определяется по данным Минстроя Омской области.
На мероприятие по строительству очистных сооружений микрорайона "Прибрежный" на базе недостроенных инженерных сетей спортивного комплекса "Арена-Авангард" устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) объем выполненных работ к общему объему предусмотренных средств ().
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем выполненных в i-м году работ;
- общий объем предусмотренных средств;
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
2) готовность проектной документации.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области;
3) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному, и определяется по данным Минстроя Омской области.
При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";
4) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области.
Целевой индикатор измеряется в литрах в сутки и соответствует проектной мощности объекта капитального строительства собственности Омской области.
Значение индикатора определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Жилье", направленного на достижение целей федерального проекта "Жилье" планируется выполнение мероприятия по софинансированию строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанного мероприятия:
1) степень реализации мероприятия.
Целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников и определяется по данным Минстроя Омской области;
2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов.
Целевой индикатор измеряется в количестве объектов (единиц) и определяется по данным Минстроя Омской области.
В рамках основного мероприятия "Оказание государственной поддержки на развитие индивидуального жилищного строительства" выделяются следующие мероприятия:
1) предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья;
2) предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, на строительство индивидуального жилого дома.
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году;
2) количество семей, имеющих трех и более детей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Целевой индикатор измеряется в единицах многодетных семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество многодетных семей, включенных в установленном порядке в списки граждан - получателей государственной поддержки в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-том году.
Значение исходных данных для расчета плановых целевых индикаторов определяется на основе прогнозных значений объемов бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий и прогнозных значений размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с законодательством.
Минстрой Омской области формирует значения исходных данных при определении объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации соответствующих мероприятий.
Раздел 7 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 1 928 870 692,79 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 1 421 576,00 руб.), в том числе:
- в 2014 году - 401 095 732,67 руб.;
- в 2015 году - 748 082 106,10 руб.;
- в 2016 году - 100 632 658,13 руб.;
- в 2019 году - 709 212 961,48 руб.;
- в 2020 году - 6 561 366,53 руб.;
- в 2021 году - 56 298 351,82 руб.;
- в 2022 году - 7 200 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 260 910 345,63 руб., в том числе:
- в 2014 году - 40 878 998,51 руб.;
- в 2015 году - 98 082 106,10 руб.;
- в 2016 году - 1 841 750,19 руб.;
- в 2019 году - 101 997 861,48 руб.;
- в 2020 году - 6 561 366,53 руб.;
- в 2021 году - 5 769 838,82 руб.;
- в 2022 году - 7 200 000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 1 574 366 200,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 317 151 100,00 руб.;
- в 2015 году - 650 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 607 215 100,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством, в 2021 году составят 50 528 513,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года (переходящего остатка бюджетных средств), составят 43 065 634,16 руб., в том числе в 2014 году - 43 065 634,16 руб.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года бюджетные средства целевого характера, поступившие из федерального бюджета (переходящего остатка бюджетных средств), составят 98 790 907,94 руб., в том числе в 2016 году - 98 790 907,94 руб.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 36 139 830,00 руб., в том числе:
- в 2014 году - 9 990 260,00 руб.;
- в 2015 году - 15 046 680,00 руб.;
- в 2016 году - 229 500,00 руб.;
- в 2019 году - 10 873 390,00 руб.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 487 650 759,83 руб., в том числе:
- в 2014 году - 121 631 600,00 руб.;
- в 2015 году - 289 137 180,00 руб.;
- в 2019 году - 14 022 261,48 руб.;
- в 2020 году - 6 561 366,53 руб.;
- в 2021 году - 56 298 351,82 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 9 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. N 149-п
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит достижение следующих ожидаемых результатов:
1) количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в единицах проектов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество проектов по софинансированию строительства объектов инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятий в i-ом году в пределах n-го объема средств;
- количество проектов, участвующих в реализации мероприятий в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы);
1.1) ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в тыс. кв. м и рассчитывается как общая площадь введенного жилья на территории микрорайона "Прибрежный" (5А) на ЛБИ в г. Омске;
2) количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в единицах семей и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов;
- количество семей, включенных в установленном порядке в списки граждан-получателей государственной поддержки в i-ом году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия в i-ом году;
- количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов в предыдущие годы (с начала реализации государственной программы);
3) доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия. Данный ожидаемый результат определяется по данным Минстроя Омской области, измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
,
где:
А - количество семей, получивших в текущем году свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168;
Б - количество семей, включенных в сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, на 1 января текущего года в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168.
Кроме того, реализация подпрограммы позволит:
- сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры на территории строительных площадок объектов жилищного строительства;
- обеспечить развитие жилищного строительства и ввод в эксплуатацию жилья в следующих объемах: в 2014 году - 690 тыс. кв. м, в 2015 году - 700 тыс. кв. м, в 2016 году - 750 тыс. кв. м, в 2017 году - 720 тыс. кв. м, в 2018 году - 600 тыс. кв. м, в 2019 году - 470 тыс. кв. м, в 2020 году - 490 тыс. кв. м, в 2021 году - 510 тыс. кв. м, в 2022 году - 530 тыс. кв. м;
- создать экономические и организационные условия для развития индивидуального жилищного строительства;
- оказать государственную поддержку за счет средств областного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2014 - 2022 годах не менее 118 семьям;
- улучшить жилищные условия в 2019 году 22,9 процента многодетных семей, включенных в сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, на 1 января текущего года в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат для строительства индивидуальных жилых домов, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 декабря 2013 года N 168;
- увеличить удельный вес индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода в эксплуатацию жилья на территории Омской области до 40 процентов;
- обеспечить многодетные семьи бесплатными земельными участками для индивидуального жилищного строительства;
- увеличить объем частных инвестиций в жилищное строительство.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 13 марта 2019 г. N 69-п
10. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления указанных субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование:
1) строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
2) строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
3) предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) являются:
- социальная значимость муниципальных объектов;
- степень готовности муниципальных объектов. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными подпрограммой;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
3) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы;
4) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы, за исключением случаев, когда предусматривается разработка проектной документации (включая проведение инженерных изысканий):
- на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
- на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. руб.;
- на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса.
Субсидии из областного бюджета могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий):
- на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
- на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
6) исключен с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2018 г. N 312-п
7) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацами девятнадцатым, двадцатым настоящего раздела;
8) достоверность представленных в Минстрой Омской области документов.
Дополнительным условием предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов является обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства.
При софинансировании расходов муниципальных образований Омской области на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) гарантийные обязательства от муниципальных образований Омской области:
- о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетным законодательством;
- о предоставлении социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуальных жилых домов гражданам из средств местного бюджета в объеме не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов при условии оплаты гражданином части стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилья в размере не менее 30 процентов либо выполнение работ по строительству (реконструкции) собственными силами (при завершении строительства индивидуального жилого дома не более остатка сметной стоимости его строительства);
- об определении расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома исходя из общей площади индивидуального жилого дома по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из трех человек и более) и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно органом местного самоуправления Омской области в соответствующем муниципальном образовании Омской области, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) предоставление списков граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в планируемом году в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления Омской области.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Форма и сроки представления заявки, перечень прилагаемых к ней документов определяются Минстроем Омской области.
Муниципальное образование Омской области признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
- капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области на муниципальные объекты, в том числе на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), определяется по формуле:
Ci = (СОБ / П) х Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki, где:
ДС01 - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и объема предоставляемой субсидии, а именно:
при распределении субсидий на муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
- до 30 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 4;
- от 30 до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 2,5;
- свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,1;
при распределении субсидий на муниципальные объекты, финансируемые в рамках реализации национальных (федеральных) проектов, когда одним из источников финансирования являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в целях софинансирования указанных проектов, значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 1,7.
Предоставление субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления Омской области в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, осуществляется из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 9 процентных пунктов, путем перечисления денежных средств Минстроем Омской области муниципальному образованию Омской области.
Размер субсидии на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья по каждому муниципальному образованию Омской области определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом списка граждан - претендентов на участие в подпрограмме по муниципальному образованию Омской области.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья определяется по формуле:
Cio = О / Кс х Ki, где:
Cio - объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
Кс - количество граждан в муниципальных образованиях Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году;
Ki - количество граждан по i-му муниципальному образованию Омской области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 4.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования Омской области.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования, за исключением мероприятий в рамках реализации национальных (федеральных) проектов, когда одним из источников финансирования являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в целях софинансирования указанных проектов.
При реализации национальных (федеральных) проектов доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования определяется расчетным способом по соответствующей формуле, указанной в настоящем разделе для муниципальных объектов.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого по разработанной Минстроем Омской области форме (далее - соглашение).
Условиями расходования субсидий являются:
- соблюдение муниципальным образованием Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований Омской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области;
- использование их по целевому назначению;
- достижение показателей результативности предоставления субсидий, утверждаемых Правительством Омской области, включающих качественные и количественные показатели, отражающие достижение результатов реализации мероприятий в рамках предоставляемого из областного бюджета объема субсидии;
- достоверность отчетности, предусмотренной настоящим разделом.
Значения показателей результативности предоставления субсидий, а также форма, сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями Омской области отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидий, указываются в соглашении.
Показатели результативности предоставления субсидий:
1) на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса, - количество введенных в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, единиц;
2) на строительство объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса, - количество введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, единиц;
3) на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья - количество семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья, семей.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
1) выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение значений целевых индикаторов, установленных в подпрограмме;
3) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями Омской области отчетности.
В случае образования экономии в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае, если для исполнения обязательств по соглашению муниципальным образованием Омской области должны быть проведены закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд) уменьшение субсидий осуществляется на основании обращений муниципальных образований Омской области, направленных в адрес Минстроя Омской области не позднее 1 декабря текущего года.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчеты об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими показателей результативности предоставления субсидий, осуществляют Минстрой Омской области и органы государственного финансового контроля.
Раздел 10.1 изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 12 февраля 2019 г. N 41-п
10.1. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям Омской области
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi = (Ci х Ki х m / n) x 0,1, где:
CBi- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-х показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го показателя результативности предоставления субсидии, определяемый по формуле:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го показателя результативности предоставления субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с абзацами первым - семнадцатым настоящего подраздела с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование муниципальных объектов, в том числе если одним из источников финансирования субсидии являются средства из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств (без учета размера остатка указанной субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования Омской области в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, с учетом требований федерального законодательства. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Омской области обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с настоящим абзацем.
Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной настоящим подразделом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования Омской области, заключившего соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования Омской области или исполняющим обязанности главы муниципального образования Омской области назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.