Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях
Концепция целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области (далее - ОО), и профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Омской области (далее - ПОО), разработана с учетом потребностей региональной системы образования и в целях обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16), актуализирующего задачу создания к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
На территории Омской области приняты следующие правовые акты Омской области, определяющие приоритетные направления в сфере информатизации и цифровизации Омской области, в том числе ее системы образования: Стратегия развития информационно-телекоммуникационных технологий в Омской области до 2020 года, утвержденная Указом Губернатора Омской области от 23 августа 2011 года N 89, государственная программа Омской области "Информационное общество Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 253-п, и государственная программа "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п.
Министерством образования Омской области и казенным учреждением Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ) системно реализуются следующие задачи в области информатизации системы образования Омской области:
1) развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ОО;
2) развитие и совершенствование региональной единой информационно-образовательной среды (далее - ЕИОС);
3) информатизация процессов управления образованием, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
4) расширение применения электронного обучения (далее - ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ), в том числе организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому;
5) создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и ДОТ;
6) внедрение ИКТ и ДОТ в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.
При этом в области информатизации региональной системы образования остается ряд проблем:
1) недостаточная скорость подключения ОО к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), отсутствие обеспечения всех учебных кабинетов устойчивой, скоростной интернет-связью.
Так, доля ОО, имеющих скорость подключения к сети "Интернет":
- до 1 Мбит/с составляет 31%;
- от 1 Мбит/с до 2 Мбит/с - 15%;
- от 2 Мбит/с до 5 Мбит/с - 27%;
- от 5 Мбит/с и выше - 27%.
Доля ПОО, имеющих скорость подключения к сети "Интернет":
- до 1 Мбит/с - 7%;
- от 1 Мбит/с до 5 Мбит/с - 11%;
- от 5 Мбит/с и выше - 82%;
2) неравномерное и недостаточное для использования цифровых образовательных технологий обеспечение ОО компьютерным оборудованием. Так, по состоянию на 1 июля 2019 года доля ОО, имеющих развитую информационно-технологическую инфраструктуру, составляет 65%, доля ПОО - 83%. Среднее количество обучающихся ОО на один компьютер - 11 человек (показатель ухудшился по сравнению с предыдущими годами, так как приобретенная в рамках модернизации общего образования компьютерная техника устаревает и выходит из строя), обучающихся ПОО - 2,4 человека на один персональный компьютер;
3) отсутствие единого подхода к разработке цифрового образовательного контента;
4) недостаточность применения цифровых технологий в сфере документооборота, связанная с отсутствием навыков работы с различными цифровыми продуктами, низким уровнем цифровой грамотности административных работников и педагогических работников.
Таким образом, потребность и актуальность внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в ОО и ПОО (далее - ЦОС) обоснована:
1) необходимостью формирования единого регионального современного цифрового образовательного пространства для обеспечения непрерывного образования;
2) потребностью в формировании единого подхода к разработке и реализации цифрового образовательного контента для ОО и ПОО и преодолении разрозненности используемых цифровых сервисов;
3) необходимостью создания в ОО и ПОО условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе цифровых и онлайн-технологий, преодоления разного уровня материально-технического оснащения ОО и ПОО;
4) потребностью системного развития в регионе обучения с использованием ЭО и ДОТ;
5) необходимостью формирования системы комплексного учета потребностей всех участников образовательных отношений, мониторинга их удовлетворенности качеством образовательных услуг;
6) потребностью в повышении уровня цифровой грамотности педагогов и административных работников ОО и ПОО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.