Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации города Омска от 26 июня 2018 г. N 639-п
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 2 августа 2013 года N 864-п
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска
27 октября 2014 г., 16 февраля 2015 г., 26 июня 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска (далее - муниципальные программы), позволяющую определить степень достижения установленных значений целевых индикаторов и эффективность использования финансовых средств, направленных на реализацию муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы ежегодно проводится ответственным исполнителем муниципальной программы на основании отчета о реализации муниципальной программы.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой оценку эффективности входящих в ее состав подпрограмм и мероприятий.
В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ участники муниципальных программ представляют ответственным исполнителям результаты оценки эффективности мероприятий муниципальных программ и результаты оценки эффективности подпрограмм муниципальных программ.
4. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы за каждый отчетный год муниципальной программы осуществляется путем сопоставления эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам мероприятий с итоговой степенью достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и отражается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и за весь период реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчетный финансовый год и весь период реализации являются соответствующими отчетными периодами для расчета оценки реализации муниципальной программы.
5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам являются:
- эффективность реализации подпрограммы муниципальной программы;
- эффективность реализации мероприятий;
- степень достижения значения целевого индикатора;
- уровень финансового обеспечения мероприятий.
II. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы по целевым индикаторам за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации муниципальной программы по целевым индикаторам за отчетный период;
- эффективность реализации подпрограммы муниципальной программы;
i - подпрограмма муниципальной программы (далее - i-я подпрограмма);
n - количество i-х подпрограмм.
7. Расчет эффективности i-й подпрограммы за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
Jj - эффективность реализации мероприятий i-й подпрограммы;
j - мероприятие i-й подпрограммы (далее - j-е мероприятие);
m - количество j-х мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации j-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
,
где:
Gсрj - средняя степень достижения значений целевых индикаторов, характеризующих реализацию j-го мероприятия за отчетный период;
Vj - уровень финансового обеспечения j-го мероприятия.
Если значение Jj по итогам расчета превышает 1, то значение Jj принимается равным 1.
9. Расчет средней степени достижения значений целевых индикаторов, характеризующих реализацию j-го мероприятия, производится по формуле:
где:
Gj - степень достижения значений целевого индикатора, характеризующего реализацию j-го мероприятия;
k - количество целевых индикаторов, характеризующих реализацию j-го мероприятия, с учетом целевых индикаторов, характеризующих реализацию дополнительных мероприятий подпрограммы, детализирующих j-е мероприятие.
10. Степень достижения значения целевого индикатора j-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
Gj = Gfj / Gpj,
где:
Gfj - фактическое значение целевого индикатора, характеризующего реализацию j-го мероприятия за отчетный период, в том числе целевого индикатора, характеризующего реализацию дополнительного мероприятия подпрограммы, детализирующего j-е мероприятие за отчетный период;
Gpj - запланированное значение целевого индикатора, характеризующего реализацию j-го мероприятия за отчетный период, в том числе целевого индикатора, характеризующего реализацию дополнительного мероприятия подпрограммы, детализирующего j-е мероприятие в отчетном периоде.
В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет Gj производится по формуле:
Gj = 2 - (Gfj / Gpj).
11. Уровень финансового обеспечения j-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
Vj = Vfj / Vpj,
где:
Vfj - фактический объем финансового обеспечения j-го мероприятия за отчетный период;
Vpj - запланированный объем финансового обеспечения j-го мероприятия в отчетном периоде.
В случае образования кредиторской задолженности по j-му мероприятию по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета города Омска в предшествующем году и включенной в установленном порядке в состав отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, фактический объем финансового обеспечения j-го мероприятия указывается с учетом объема кредиторской задолженности.
12. Выводы об эффективности реализации подпрограммы за очередной финансовый год и за весь период реализации муниципальной программы формируются по следующим критериям:
1) если Р = 100 процентов - эффективность реализации подпрограммы за отчетный период высокая;
2) если 80 <= Р < 100 процентов - эффективность реализации подпрограммы за отчетный период удовлетворительная;
3) если 60 <= Р < 80 процентов - эффективность реализации подпрограммы за отчетный период низкая;
4) если Р < 60 процентов - выполнение подпрограммы за отчетный период неэффективно.
13. Итоговая степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
R = (R* + R**) / 2,
где:
R* - степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
R** - степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм.
14. Степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
Gz - степень достижения планового значения z-го ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
s - количество ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
15. Степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
Qit - степень достижения планового значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы;
о - количество ожидаемых результатов i-ой подпрограммы.
16. Степень достижения планового значения z-го ожидаемого результата реализации муниципальной программы определяется в единицах (с точностью до сотых долей единицы) по формуле:
Gz = OPf / OPp,
где:
OPf - фактическое значение z-го ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
OPp - плановое значение z-го ожидаемого результата реализации муниципальной программы.
В случае если положительной динамикой достижения значения z-го ожидаемого результата реализации муниципальной программы является снижение его значения, расчет Gz производится по формуле:
Gz = 2 - OPf / OPp.
Если значение Gz по итогам расчета превышает 1, то значение Gz принимается равным 1.
В случае если методика расчета z-го ожидаемого результата реализации муниципальной программы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается z-й ожидаемый результат реализации муниципальной программы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то расчет Gz при условии достижения положительной динамики указанного показателя в отчетном году по отношению к значению, фактически сложившемуся по итогам года, предшествующего отчетному году, производится по формуле:
Gz = (OPf + 100) / (OPp + 100).
В случае если положительной динамикой достижения значения такого ожидаемого результата является снижение его значения, то расчет Gz производится по формуле:
Gz = 2 - (OPf + 100) / (OPp + 100).
В случае если методика расчета z-го ожидаемого результата реализации муниципальной программы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается z-й ожидаемый результат реализации муниципальной программы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то при отрицательной динамике указанного показателя значение Gz принимается равным 0.
17. Степень достижения планового значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы определяется в единицах (с точностью до сотых долей единицы) по формуле:
Qit = ORf / ORp,
где:
ORf - фактическое значение t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы;
ORp - плановое значение t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы.
В случае если положительной динамикой достижения значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы является снижение его значения, расчет Qit производится по формуле:
Qit = 2 - ORf / ORp.
Если значение Qit по итогам расчета превышает 1, то значение Qit принимается равным 1.
В случае если методика расчета t-го ожидаемого результата реализации i-й подпрограммы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается t-й ожидаемый результат реализации i-й подпрограммы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то расчет Qit при условии достижения положительной динамики указанного показателя в отчетном году по отношению к значению, фактически сложившемуся по итогам года, предшествующего отчетному году, производится по формуле:
Qit = (ORf + 100) / (ORp + 100).
В случае если положительной динамикой достижения значения такого ожидаемого результата является снижение его значения, то расчет Qit производится по формуле:
Qit = 2 - (ORf + 100) / (ORp + 100).
В случае если методика расчета t-го ожидаемого результата реализации i-й подпрограммы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается t-й ожидаемый результат реализации i-й подпрограммы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то при отрицательной динамике указанного показателя значение Qit принимается равным 0.
18. Выводы об эффективности реализации муниципальной программы и управленческие решения формируются ответственным исполнителем по следующим критериям:
Е < 60 процентов, R < 70 процентов - эффективность реализации муниципальной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо рассмотреть вопрос о прекращении реализации муниципальной программы с очередного финансового года;
Е < 60 процентов, 70 <= R < 90 процентов или 60 <= Е < 80 процентов, R < 70 процентов - эффективность реализации муниципальной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения требуется оценить целесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы и в случае необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
60 <= Е < 80 процентов, 70 <= R < 90 процентов - эффективность реализации муниципальной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по итогам анализа структуры муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), объемов финансирования, целевых индикаторов (далее - показатели) и причин отклонений фактических значений показателей от плановых;
80 <= Е <= 100 процентов, R < 70 процентов - эффективность реализации муниципальной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по итогам анализа структуры муниципальной программы, объемов финансирования, целевых индикаторов на предмет их соответствия ожидаемым результатам реализации муниципальной программы (подпрограмм);
Е < 80 процентов, 90 <= R <= 100 процентов - эффективность реализации муниципальной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы по итогам анализа структуры муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) на предмет их соответствия целям и задачам муниципальной программы;
80 <= Е < 100 процентов, 70 <= R <= 100 процентов или Е = 100 процентов, 70 <= R < 90 процентов - эффективность реализации муниципальной программы удовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо провести анализ причин отклонений фактических значений показателей от плановых, при необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
Е = 100 процентов, 90 <= R <= 100 процентов - эффективность реализации муниципальной программы высокая.
19. По результатам расчетов показателей формируется пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - пояснительная записка).
Пояснительная записка должна отражать:
- вывод об эффективности реализации муниципальной программы;
- обоснование вывода об эффективности реализации муниципальной программы с раскрытием причин, повлекших за собой тот или иной уровень эффективности реализации муниципальной программы;
- предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости).
20. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальных методик оценки эффективности, разработанных с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.