Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 24 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 мая 2019 г. N 169-п
Приложение N 13
к государственной программе
Омской области "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья
и продовольствия
Омской области"
Подпрограмма 11 "Развитие экспортного потенциала агропромышленного комплекса (далее - АПК) Омской области, оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
12 августа, 21 октября, 9 декабря 2015 г., 20 июля, 21 сентября, 23 ноября 2016 г., 14 марта, 27 октября, 14 ноября, 21, 28 декабря 2017 г., 1 марта, 3 мая, 24 октября 2018 г., 22 мая, 9 сентября 2019 г.
Раздел I изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 сентября 2019 г. N 290-п
I. Паспорт
подпрограммы "Развитие экспортного потенциала АПК Омской области, оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Наименование государственной программы Омской области |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
Развитие экспортного потенциала АПК Омской области, оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия |
Министерство |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Министерство, Министерство имущественных отношений Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2022 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Цель подпрограммы |
Обеспечение хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности, экспорта продукции АПК Омской области |
Задачи подпрограммы |
- повышение финансовой устойчивости организаций пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров; - создание условий для сезонного хранения, подработки и реализации сельскохозяйственной продукции; - создание экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, системы продвижения и позиционирования продукции АПК Омской области, обеспечение доступа продукции АПК Омской области на целевые рынки |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
- поддержка кредитования развития оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания; - поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания; - реализация регионального проекта "Экспорт продукции АПК Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 825 919 204,19 рубля, в том числе по годам: 2015 год - 273 414 400,00 рубля; 2016 год - 108 274 000,00 рубля; 2017 год - 158 630 804,19 рубля; 2019 год - 285 600 000,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 334 028 572,85 рубля, в том числе по годам: 2015 год - 17 500 000,00 рубля; 2016 год - 22 000 000,00 рубля; 2017 год - 8 928 572,85 рубля; 2019 год - 285 600 000,00 рубля. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 491 890 631,34 рубля, в том числе: 2015 год - 255 914 400,00 рубля; 2016 год - 86 274 000,00 рубля; 2017 год - 149 702 231,34 рубля. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 176 994 587,32 рубля, в том числе по годам: 2015 год - 52 000 000,00 рубля; 2016 год - 69 500 000,00 рубля; 2017 год - 55 494 587,32 рубля. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
1) объем потребления овощей и продовольственных бахчевых культур на душу населения; 2) ввод в действие современных мощностей зернохранилищ и элеваторов. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам и по итогам реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе; 3) темп роста объема экспорта продукции АПК Омской области (к уровню 2017 года). |
Раздел II изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 мая 2019 г. N 169-п
II. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В решении проблем обеспечения продовольственной безопасности значительное место уделяется установлению и укреплению постоянных связей с товаропроизводителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров.
Для нормального функционирования продовольственного рынка необходима пропорциональность между объемом производства продуктов питания и мощностями инфраструктуры: емкостей элеваторов, хранилищ, холодильного оборудования, тарно-контейнерного фонда.
С развитием торговых сетей для решения проблем, связанных с их экстенсивным путем развития, возникает необходимость оптимизации цепочек товародвижения и внутренних бизнес-процессов. Одним из инструментов для решения таких проблем является распределительный центр. Он представляет собой не просто место по физическому хранению и перемещению грузов в структуре сетевой компании, а центр по рационализации товарных потоков - преобразованию поступающей от поставщиков товарной массы в готовые к реализации дробные ассортиментные позиции и быстрому распределению партий по торговым точкам собственным транспортом. Прогрессивная роль распределительного центра состоит в том, что он обеспечивает целостность процесса формирования торгового ассортимента от поставщика до торговой полки.
В настоящее время доступ производителей сельскохозяйственной продукции к рынку жестко ограничен в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Очевидна необходимость построения производственно-сбытовых цепочек для отечественных сельхозпроизводителей, организация которых возможна через создание производственно-логистических центров (далее - ПЛЦ) и (или) агропромышленных кластеров, предназначенных для создания замкнутой цепочки агропромышленного производства, включая производство продуктов питания. Это обеспечит конкурентное и справедливое ценообразование, повысит рентабельность предпринимательской деятельности в аграрном секторе, а также создаст условия для импортозамещения.
Омская область является активным участником продовольственного рынка в Сибирском федеральном округе. Регион полностью обеспечивает себя основными продуктами питания, за исключением овощей.
В целях создания эффективной системы закупки, хранения, переработки и реализации продукции растениеводства (картофель, овощи) на территории региона реализуется ряд инвестиционных проектов, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
В связи с изменением структуры спроса на продовольственные товары, увеличением потребления населением продуктов отечественного производства сельское хозяйство в перспективе может внести значительный вклад в устойчивое развитие экономики Омской области.
Организация ПЛЦ станет стимулом для увеличения объемов выращивания сельскохозяйственной продукции, а в условиях ограничений на ввоз импортных продуктов открытие таких центров - это еще один шаг к обеспечению продовольственной безопасности региона, что особенно актуально в условиях импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Решение проблемы обеспечения жителей Омской области качественным питанием - важное направление социальной политики Правительства Омской области. Решение этой проблемы может быть только комплексным.
В изменившихся условиях жизни требуется использование новых современных методов в организации питания в целях удовлетворения запросов населения.
Система социального питания включает в себя элементы всей товаропроводящей цепочки от производства сырья до готового рациона питания: органы управления, учреждения, в которых организуется социальное питание, организации, производящие пищевую продукцию для социального питания, объекты логистики: склады, распределительные центры и центры комплектования рационов питания, транспортные предприятия, а также группы населения, для которых организуется социальное питание.
Действующая в настоящее время система питания не позволяет соблюдать высокие требования к качеству на всех этапах - от закупки сельхозпродукции до непосредственной раздачи питания. Кроме того, организуемое в настоящее время питание не ориентировано на использование продукции местного сельскохозяйственного производства.
Современным, инновационным и эффективным способом решения задачи предоставления питания населению является создание единой системы внутренней продовольственной помощи, включающей коллективное питание и основанной на продукции АПК Омской области.
Омская область входит в пятерку динамично развивающихся регионов Сибирского федерального округа по экспорту. Регион обеспечил себя важными продуктами питания и нарастил объемы экспортных поставок.
За последние годы значительно вырос объем экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в страны дальнего зарубежья и по итогам 2018 года он составил 110,4 млн. долларов США, в страны Содружества Независимых Государств - 53,4 млн. долларов США. География экспорта продукции АПК Омской области по итогам 2018 года охватывает 47 стран.
Основной удельный вес экспорта продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности приходится на злаковые культуры, жиры и масла животного и растительного происхождения, семена масличных культур и готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала.
Для дальнейшего развития экспортного потенциала Омской области необходимо создание новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью), расширение экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранение торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения доступа продукции АПК Омской области на целевые рынки и создание системы продвижения и позиционирования продукции АПК Омской области.
В результате реализации указанных задач объем экспорта продукции АПК Омской области увеличится к 2022 году в 2,5 раза к уровню 2017 года (в денежном эквиваленте) и составит 283,4 млн. долларов США.
С учетом дальнейшей перспективы развития отрасли:
- утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области и генеральные планы поселений, в состав которых включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, развития производственных сил и других мероприятий;
- предусматриваются меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках подпрограммы 4 "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- недостаточный уровень софинансирования со стороны инвесторов, а также сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий подпрограммы;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура, а также непредвиденно высокий рост цен на горюче-смазочные материалы, технику и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию продукции растениеводства и трудностям с ее реализацией;
- макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития страны, конъюнктуры цен на растениеводческую продукцию, кризисом и низкой эффективностью банковской системы;
- природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями и высокой степенью физического износа основных фондов.
Раздел III изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 мая 2019 г. N 169-п
III. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности, экспорта продукции АПК Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение финансовой устойчивости организаций пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров;
2) создание условий для сезонного хранения, подработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
3) создание экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, системы продвижения и позиционирования продукции АПК Омской области, обеспечение доступа продукции АПК Омской области на целевые рынки.
Достижение цели и выполнение задач подпрограммы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной аграрной политики, указанным в государственной программе, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
Раздел IV изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 24 октября 2018 г. N 314-п
IV. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2015-2022 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
Раздел V изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 мая 2019 г. N 169-п
V. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
На реализацию задачи подпрограммы по повышению финансовой устойчивости организаций пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров направлено основное мероприятие "Поддержка кредитования развития оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания".
В рамках осуществления основного мероприятия предусматриваются мероприятия, направленные на расширение доступа организаций к краткосрочным, инвестиционным кредитам (займам), направленным на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров.
Основное мероприятие "Поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания" направлено на решение задачи по созданию условий для сезонного хранения, подработки и реализации сельскохозяйственной продукции, за счет возмещения части затрат на строительство (модернизацию) объектов оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания.
Мероприятия подпрограммы реализуются в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям.
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Экспорт продукции АПК Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" предусматривает решение задач по созданию экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, системы продвижения и позиционирования продукции АПК Омской области, обеспечению доступа продукции АПК Омской области на целевые рынки - за счет проведения бизнес-миссий по продвижению продукции АПК Омской области, размещения коллективных экспозиций на международных выставках, разработки планов опережающего экспортного развития продукции АПК Омской области и сбалансированного плана по достижению целевых показателей экспорта продукции АПК Омской области (определяются рынки, товары, производители, логистика, ресурсы, финансирование, потребность АПК Омской области по транспортировке новой товарной массы), льготного кредитования организаций, осуществляющих производство экспортно-ориентированной продукции АПК Омской области, с учетом заключения соглашений о повышении конкурентоспособности.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2016 г. N 282-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Перечень мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Финансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении Омской областью условий софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством. Механизм привлечения федеральных средств предусмотрен, в частности:
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460;
- Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 года N 624.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Для оценки выполнения мероприятий подпрограммы при установленных объемах финансирования применяются следующие целевые индикаторы:
1) объем субсидируемых кредитов (займов), полученных на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства;
2) объем субсидируемых краткосрочных кредитов (займов), полученных на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства;
3) объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов), полученных на цели развития пищевой, перерабатывающей промышленности и оптово-распределительных центров (единица измерения - млн. рублей).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства;
Пункт 4 изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 мая 2019 г. N 169-п
4) ввод в действие новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров (единица измерения - тыс. тонн).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства;
Пункт 5 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 сентября 2019 г. N 290-п
5) объем экспорта продукции АПК Омской области (единица измерения - млн. долларов США).
Значение целевого индикатора определяется по данным Федеральной таможенной службы;
Раздел VI дополнен пунктом 6 с 12 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 сентября 2019 г. N 290-п
6) объем экспорта зерновых и масличных культур акционерного общества Логистическая компания "Зерно Сибири" (единица измерения - тыс. тонн).
Значение целевого индикатора определяется по результатам мониторинга Министерства.
Раздел VII изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 9 сентября 2019 г. N 290-п
VII. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общие расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы составят 825 919 204,19 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 273 414 400,00 рубля;
2016 год - 108 274 000,00 рубля;
2017 год - 158 630 804,19 рубля;
2019 год - 285 600 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 334 028 572,85 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 17 500 000,00 рубля;
2016 год - 22 000 000,00 рубля;
2017 год - 8 928 572,85 рубля;
2019 год - 285 600 000,00 рубля.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 491 890 631,34 рубля, в том числе:
2015 год - 255 914 400,00 рубля;
2016 год - 86 274 000,00 рубля;
2017 год - 149 702 231,34 рубля.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников (инвестиции из иных источников финансирования) - 176 994 587,32 рубля, в том числе по годам:
2015 год - 52 000 000,00 рубля;
2016 год - 69 500 000,00 рубля;
2017 год - 55 494 587,32 рубля.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Правительства Омской области от 21 октября 2015 г. N 286-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам характеризуют следующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) объем потребления овощей и продовольственных бахчевых культур на душу населения (единица измерения - килограммов).
Показатель объема потребления овощей и продовольственных бахчевых культур на душу населения определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Пункт 2 изменен с 24 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 мая 2019 г. N 169-п
2) ввод в действие современных мощностей зернохранилищ и элеваторов (единица измерения - тыс. тонн).
Показатель ввода в действие современных мощностей зернохранилищ и элеваторов определяется по данным мониторинга Министерства.
Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе;
Раздел VIII дополнен пунктом 3 с 24 мая 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 22 мая 2019 г. N 169-п
3) темп роста экспорта продукции АПК Омской области (к уровню 2017 года) (единица измерения - процентов).
Показатель темпа роста экспорта продукции АПК Омской области (к уровню 2017 года) определяется по формуле:
Тэ = Эог / Эбг x 100, где:
Тэ - темп роста экспорта продукции АПК Омской области (к уровню 2017 года), процентов;
Эог - объем экспорта продукции АПК Омской области в отчетном году, млн. долларов США;
Эбг - объем экспорта продукции АПК Омской области в базовом 2017 году, млн. долларов США.
Исходные данные для расчета показателя определяются по данным Федеральной таможенной службы.
IX. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, а также за достижением ее ожидаемых результатов осуществляет Министерство в соответствии с разделом VII "Описание системы управления реализацией государственной программы" государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.