Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 3 октября 2018 г. N 291-п
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.
Протяженность автомобильных дорог составляет 10,13 тыс. км (из них 6,94 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), в том числе с твердым покрытием - 7,11 тыс. км, с грунтовым покрытием - 3,02 тыс. км. 589 населенных пунктов не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием.
Из 142 мостов, расположенных на автомобильных дорогах территориального и межмуниципального значения Омской области, более 30 (21,8 процента от общего количества) не отвечают современным требованиям по грузоподъемности. Вместе с тем для ряда мостов сниженная грузоподъемность не является критичной, так как они расположены на тупиковых направлениях (по которым не перемещаются тяжелые автопоезда).
Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области, увеличивающими несоответствие транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области, являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;
- несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
Указанные проблемы возникают ввиду недостаточного объема финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог, а также обеспечить пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками, что создает угрозу безопасности перевозок.
Государственная политика Омской области в сфере транспорта направлена на реализацию следующих мероприятий:
1) согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы;
2) обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения.
Пассажирский транспорт - один из важнейших факторов обеспечения жизнедеятельности более чем 1500 населенных пунктов Омской области.
Актуальной является необходимость обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, проживающих на территории Омской области, формирования условий для развития транспортного обслуживания населения, повышения уровня охвата регулярным сообщением жителей сельских населенных пунктов путем оптимизации маршрутной сети и перераспределения транспортной нагрузки с учетом реализации транспортных потребностей населения.
Высокая стоимость пассажирских перевозок отрицательно сказывается на доступности транспортных услуг и транспортной подвижности населения. В этой связи в целях обеспечения перевозки пассажиров и гарантированного предоставления транспортных услуг реализуются меры государственной поддержки путем предоставления перевозчикам субсидий за счет бюджетных средств. Выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в размере провозной платы, установленной с учетом субсидий, обеспечивает стабильный пассажиропоток. Реализация мер государственной поддержки на субсидируемых маршрутах воздушного транспорта направлена на стимулирование спроса при доступности цен на авиабилеты и развитие географии полетов.
Выполнение пассажирских перевозок осуществляется перевозчиками, определенными по результатам конкурсных отборов, проводимых в соответствии с законодательством.
В целях повышения качества транспортного обслуживания населения Омской области, обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории Омской области, ставятся следующие задачи:
1) дальнейшее развитие и оптимизация маршрутной сети Омской области с учетом тенденций ее развития;
2) реализация тарифной политики, обеспечивающей доступность пассажирских перевозок для населения Омской области;
3) повышение мобильности населения Омской области и качества транспортных услуг (наземных, водных, воздушных).
В настоящее время на территории Омской области функционирует 6 автовокзалов и 26 автостанций. Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение их стабильного функционирования и повышение уровня транспортной безопасности до 50 процентов от общего числа автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области.
В подпрограмме определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом их эффективного использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.