Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2017 г. N 65-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой реализуется подпрограмма, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
В целях реализации поставленных перед Минтрудом задач, направленных на достижение результатов, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, Минтруд осуществляет функции в сфере труда и социальной защиты населения Омской области. В каждом муниципальном районе Омской области территориальные органы Минтруда обеспечивают проведение государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, а также являются органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Минтруд в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области Минтрудом, его территориальными органами, подведомственными Минтруду государственными учреждениями Омской области (далее - государственные учреждения), формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, проводятся мероприятия по оптимизации процесса приема граждан, сокращению времени оформления документов на предоставление субсидий, разрабатываются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области, направленные на повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Омской области.
Несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки в Омской области (далее - получатели мер социальной поддержки), удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Минтрудом в 2013 году социологический опрос получателей мер социальной поддержки показал, что доля получателей мер социальной поддержки, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, составляет 91 процент (от общего числа человек, принявших участие в социологическом опросе). Следует отметить, что основной причиной, влекущей за собой снижение удовлетворенности получателей мер социальной поддержки качеством предоставления государственных услуг, является отсутствие комфортных условий в помещениях государственных учреждений.
Регулярные изменения федерального законодательства в сфере социальной поддержки населения обуславливают необходимость своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, разработку соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг, своевременного финансово-экономического обеспечения. Выполнение указанной деятельности обеспечивает своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан Омской области, имеющих право на их получение.
В Омской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услугах, предоставляемых гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с их состоянием здоровья и с учетом социальных показаний.
Минтрудом разработан план мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением Правительства Омской области от 10 апреля 2013 года N 46-рп (далее - "дорожная карта"), являющийся планом стратегического развития сферы социального обслуживания населения Омской области на период с 2013 по 2018 год. Основной целью "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Омской области услуг в сфере социального обслуживания.
С учетом проблемы очередности в государственные учреждения стационарного типа полустационарные формы социального обслуживания становятся все более актуальными.
В 15 муниципальных районах Омской области продолжают функционировать 18 домов муниципального специализированного жилищного фонда (далее - специальные дома), в которых проживают более 500 человек. В настоящее время здания и помещения указанных специальных домов нуждаются в ремонте. Оказание поддержки муниципальным районам Омской области в проведении ремонта специальных домов позволит сократить очередность граждан, проживающих в муниципальных районах Омской области, в государственные учреждения стационарного типа. Проведение указанного мероприятия будет способствовать более рациональному распределению мест для проживания и обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
В 2012 году Минтрудом проведена работа по оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений. С 2013 года в каждом муниципальном районе Омской области начал работу единый комплексный центр социального обслуживания населения, в структуре которого кроме отделений по социальному обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов появились отделения реабилитации инвалидов всех категорий, отделения по работе с семьей и детьми.
Развитие системы социального обслуживания населения Омской области в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности деятельности государственных учреждений путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.