Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 349-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 9
к Порядку принятия решений о
разработке государственных
программ Омской области, их
формирования и реализации
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственной программы Омской области
9 апреля, 21 мая 2014 г., 9 декабря 2015 г., 23 марта, 20 июля 2016 г.
1. Оценка эффективности реализации государственной программы Омской области (далее - государственная программа) проводится в целях определения эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы представляет собой оценку эффективности входящих в ее состав подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем.
В целях проведения оценки эффективности реализации государственной программы исполнители основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ представляют соисполнителям результаты оценки эффективности основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ.
Соисполнители представляют ответственным исполнителям результаты оценки эффективности подпрограмм.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Расчет оценки эффективности реализации государственной программы за каждый отчетный год государственной программы осуществляется путем сопоставления эффективности реализации государственной программы по целевым индикаторам мероприятий с итоговой степенью достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы и отражается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и за весь период реализации государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчетный финансовый год и весь период реализации являются соответствующими отчетными периодами для расчета оценки эффективности реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Критериями оценки эффективности реализации государственной программы по целевым индикаторам являются:
- эффективность реализации подпрограммы;
- эффективность реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ);
- эффективность реализации мероприятий;
- степень достижения значения целевого индикатора;
- уровень финансового обеспечения мероприятий.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации государственной программы по целевым индикаторам за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации государственной программы по целевым индикаторам за отчетный период;
i - подпрограмма государственной программы (далее - i-я подпрограмма);
- эффективность реализации i-й подпрограммы государственной программы за отчетный период;
- количество i-х подпрограмм.
7. Оценка эффективности реализации i-й подпрограммы за отчетный период определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
j - основное мероприятие i-й подпрограммы (далее - j-е основное мероприятие);
q - ведомственная целевая программа i-й подпрограммы (далее - q-я ведомственная целевая программа);
- эффективность реализации j-го основного мероприятия i-й подпрограммы за отчетный период;
- эффективность реализации q-й ведомственной целевой программы i-й подпрограммы за отчетный период;
- количество j-х основных мероприятий;
- количество q-х ведомственных целевых программ.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Оценка эффективности реализации основного мероприятия определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов).
Выбор формулы расчета эффективности реализации основного мероприятия за отчетный период зависит от структуры основного мероприятия.
В случае если основное мероприятие за отчетный период не включает мероприятия в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
,
где:
g - мероприятие j-го основного мероприятия, за исключением мероприятий в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций (далее - g-е мероприятие);
- эффективность реализации g-х мероприятий за отчетный период;
- количество g-х мероприятий.
В случае если основное мероприятие за отчетный период включает мероприятия исключительно в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
,
где:
a - мероприятие j-го основного мероприятия в рамках деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций (далее - а-е мероприятие);
- степень достижения значения целевого индикатора a-го мероприятия за отчетный период;
- количество a-х мероприятий;
- уровень финансового обеспечения a-х мероприятий за отчетный период.
В случае если основное мероприятие за отчетный период включает мероприятия в рамках деятельности субъекта бюджетного планирования, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, и иные мероприятия, расчет эффективности реализации j-го основного мероприятия за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
.
Если значение выражения по итогам расчета превышает 1, то его значение принимается равным 1.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка эффективности реализации g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
,
где:
- степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;
- уровень финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период.
Если значение Ig по итогам расчета превышает 1, то значение Ig принимается равным 1.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;
- запланированное значение целевого индикатора g-го мероприятия в отчетном периоде.
Степень достижения значения целевого индикатора a-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого индикатора a-го мероприятия за отчетный период;
- запланированное значение целевого индикатора a-го мероприятия в отчетном периоде.
В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет Gg, Ga производится по формулам:
,
.
В случае если для g-го мероприятия в отчетном периоде установлено несколько целевых индикаторов, расчет Gg осуществляется по формуле:
,
где:
n - целевой индикатор g-го мероприятия, в рамках которого установлено несколько целевых индикаторов (далее - n-ый целевой индикатор);
Gfgn - фактическое значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия за отчетный период;
Gpgn - запланированное значение n-го целевого индикатора g-го мероприятия в отчетном периоде;
kn - количество n-ых целевых индикаторов, предусмотренных в отчетном периоде для g-го мероприятия.
В случае если реализация g-го мероприятия предусматривает предоставление бюджетным и автономным учреждениям Омской области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Омской области (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области, а также на реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области, расчет Gg осуществляется по следующей формуле:
Gg = (Gp + Gs + Gv) / kn,
где:
Gp - степень достижения индикатора готовности проектной документации;
Gs - степень прироста строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области;
Gv - степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области;
Степень достижения индикатора готовности проектной документации измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:
Gp = Gfp / Gpp,
где:
Gfp - фактическая готовность проектной документации в отчетном периоде, процентов;
Gpp - плановая готовность проектной документации, установленная на отчетный период, процентов.
В случае если на отчетную дату по объекту капитального строительства собственности Омской области отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, значение фактической готовности проектной документации уменьшается на 10 процентных пунктов.
Степень прироста строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:
Gs = Gfs / Gps,
где:
Gfs - фактический прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области в отчетном периоде, процентов;
Gps - плановый прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области, установленный на отчетный период, процентов.
Степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:
Gv = Gfv / Gpv,
где:
Gfv - фактическая мощность объекта капитального строительства собственности Омской области;
Gpv - плановая мощность объекта капитального строительства собственности Омской области.
При этом значение фактической мощности объекта капитального строительства собственности Омской области указывается при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Омской области, полученного в установленном законодательством порядке.
В случае если реализация g-го мероприятия предусматривает предоставление субсидий в отчетном периоде на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, расчет Gg осуществляется по следующей формуле:
Gg = (Gpm + Gvm) / kn,
где:
Gpm - степень реализации g-го мероприятия;
Gvm - степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Степень реализации g-го мероприятия измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:
Gpm = Gfpm / Gppm,
где:
Gfpm - фактическая степень реализации g-го мероприятия, процентов;
Gppm - плановая степень реализации g-го мероприятия, установленная на отчетный период, процентов.
Степень достижения индикатора по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности измеряется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) и определяется по формуле:
Gvm = Gfvm / Gpvm,
где:
Gfvm - фактическая мощность объектов капитального строительства муниципальной собственности;
Gpvm - плановая мощность объектов капитального строительства муниципальной собственности.
При этом значение фактической мощности объектов капитального строительства муниципальной собственности указывается при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства муниципальной собственности, полученного в установленном законодательством порядке.
11. Уровень финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
,
где:
- фактический объем финансового обеспечения g-го мероприятия за отчетный период;
- запланированный объем финансового обеспечения g-го мероприятия в отчетном периоде.
Уровень финансового обеспечения a-х мероприятий за отчетный период определяется в единицах (с точностью до сотых долей единиц) по формуле:
,
где:
- фактический объем финансового обеспечения a-х мероприятий за отчетный период;
- запланированный объем финансового обеспечения a-х мероприятий в отчетном периоде.
В случае образования кредиторской задолженности по g-му и (или) а-му мероприятиям по состоянию на 1 января отчетного финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств областного бюджета в году, предшествующем отчетному году, плановый и фактический объем обеспечения g-го и (или) а-го мероприятий при расчете оценки эффективности реализации государственной программы указывается без учета объема кредиторской задолженности.
В случае образования кредиторской задолженности по g-му и (или) a-му мероприятиям по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств областного бюджета в отчетном году, фактический объем финансового обеспечения g-го и (или) a-го мероприятий указывается с учетом объема кредиторской задолженности.
В случае если объем кредиторской задолженности по g-му и (или) а-му мероприятиям программы по состоянию на 1 января отчетного финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств областного бюджета в году, предшествующем отчетному году, равен фактическому объему финансового обеспечения g-го и (или) а-го мероприятий в отчетном году, то оценка эффективности реализации государственной программы за отчетный год в отношении g-го и (или) а-го мероприятий не проводится.
В случае если в отчетном году реализация g-х и а-х мероприятий не осуществлялась по причине отсутствия финансирования из областного бюджета, то оценка эффективности реализации государственной программы за отчетный год в отношении g-х и а-х мероприятий не проводится.
12. Значение эффективности реализации q-й ведомственной целевой программы () определяется в соответствии с результатами проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ органами исполнительной власти Омской области, являющимися их исполнителями, на основании методики проведения оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной Правительством Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Выводы об эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия) за очередной финансовый год и за весь период реализации государственной программы формируются по следующим критериям:
1) если Р (J) = 100 процентов - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период высокая;
2) если - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период удовлетворительная;
3) если - эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период низкая;
4) если - выполнение подпрограммы (основного мероприятия) за отчетный период неэффективно.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п настоящее приложение дополнено пунктом 14
14. Итоговая степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
R = (R* + R**) / 2,
где:
R* - степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы;
R** - степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации входящих в государственную программу подпрограмм.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п настоящее приложение дополнено пунктом 15
15. Степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации государственной программы определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
z - ожидаемый результат реализации государственной программы (далее - z-ый ожидаемый результат реализации государственной программы);
Gz - степень достижения планового значения z-го ожидаемого результата реализации государственной программы;
s - количество ожидаемых результатов реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п настоящее приложение дополнено пунктом 16
16. Степень достижения плановых значений ожидаемых результатов реализации входящих в государственную программу подпрограмм определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) по формуле:
,
где:
t - ожидаемый результат реализации i-ой подпрограммы (далее - t-ый ожидаемый результат реализации i-ой подпрограммы);
Qit - степень достижения планового значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы;
о - количество ожидаемых результатов i-ой подпрограммы.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 205-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Степень достижения планового значения z-го ожидаемого результата реализации государственной программы определяется в единицах (с точностью до сотых долей единицы) по формуле:
Gz = OPf / OPp,
где:
OPf - фактическое значение z-го ожидаемого результата реализации государственной программы;
OPp - плановое значение z-го ожидаемого результата реализации государственной программы.
В случае если положительной динамикой достижения значения z-го ожидаемого результата реализации государственной программы является снижение его значения, расчет Gz производится по формуле:
Gz = 2 - OРf / OРp.
Если значение Gz по итогам расчета превышает 1, то значение Gz принимается равным 1.
В случае если методика расчета z-го ожидаемого результата реализации государственной программы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается z-ый ожидаемый результат реализации государственной программы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то расчет Gz при условии достижения положительной динамики указанного показателя в отчетном году по отношению к значению, фактически сложившемуся по итогам года, предшествующего отчетному году, производится по формуле:
Gz = (OPf + 100) / (OPp + 100).
В случае если положительной динамикой достижения значения такого ожидаемого результата является снижение его значения, то расчет Gz производится по формуле:
Gz = 2 - (OPf + 100) / (OPp + 100).
В случае если методика расчета z-ro ожидаемого результата реализации государственной программы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается z-ый ожидаемый результат реализации государственной программы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то при отрицательной динамике указанного показателя значение Gz принимается равным 0.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2016 г. N 205-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Степень достижения планового значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы определяется в единицах (с точностью до сотых долей единицы) по формуле:
Qit = ORf / ORp,
где:
ORf - фактическое значение t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы;
ORp - плановое значение t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы.
В случае если положительной динамикой достижения значения t-го ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы является снижение его значения, расчет Qit производится по формуле:
Qit = 2 - ORf / ORp.
Если значение Qit по итогам расчета превышает 1, то значение Qit принимается равным 1.
В случае если методика расчета t-ro ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается t-ый ожидаемый результат реализации i-ой подпрограммы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то расчет Qit при условии достижения положительной динамики указанного показателя в отчетном году по отношению к значению, фактически сложившемуся по итогам года, предшествующего отчетному году, производится по формуле:
Qit = (ORf+ 100) / (ORp + 100).
В случае если положительной динамикой достижения значения такого ожидаемого результата является снижение его значения, то расчет Qit производится по формуле:
Qit = 2 - (ORf + 100) / (ORp + 100).
В случае если методика расчета t-ro ожидаемого результата реализации i-ой подпрограммы предполагает вычисление прироста в отчетном году показателя, на основании которого рассчитывается t-ый ожидаемый результат реализации i-ой подпрограммы, по отношению к его значению, сложившемуся в году, предшествующем отчетному году, то при отрицательной динамике указанного показателя значение Qit принимается равным 0.
Постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2016 г. N 58-п настоящее приложение дополнено пунктом 19
19. Выводы об эффективности реализации государственной программы и управленческие решения формируются ответственным исполнителем по следующим критериям:
, - эффективность реализации государственной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо рассмотреть вопрос о прекращении реализации государственной программы с очередного финансового года;
, или , - эффективность реализации государственной программы неудовлетворительная. При подготовке управленческого решения требуется оценить целесообразность дальнейшей реализации государственной программы и в случае необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы;
, - эффективность реализации государственной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы по итогам анализа структуры государственной программы, ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм), объемов финансирования, целевых индикаторов (далее - показатели) и причин отклонений фактических значений показателей от плановых;
, - эффективность реализации государственной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы по итогам анализа структуры государственной программы, объемов финансирования, целевых индикаторов на предмет их соответствия ожидаемым результатам реализации государственной программы (подпрограмм);
, - эффективность реализации государственной программы низкая. При подготовке управленческого решения необходимо принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы по итогам анализа структуры государственной программы, ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм) на предмет их соответствия целям и задачам государственной программы;
, или Е = 100 процентов, - эффективность реализации государственной программы удовлетворительная. При подготовке управленческого решения необходимо провести анализ причин отклонений фактических значений показателей от плановых, при необходимости принять решение об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы;
Е = 100 процентов, - эффективность реализации государственной программы высокая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.