Председательствовал:
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации - Б.Е.Немцов
Присутствовали:
члены Правительственной комиссии - Е.В.Басин, В.В.Авдеев,
по реформированию жилищно- В.Н.Ампилогов, Н.Г.Булакин,
коммунального хозяйства И.В.Бычковский, А.Д.Василевский,
в Российской Федерации В.Н.Горин, Ю.В.Котляров,
А.В.Корсунов, Н.Б.Косарева,
А.Л.Кудрин, Ю.М.Тен, А.Б.Шелищ,
В.Е.Цапелик, Л.Н.Чернышов,
Ю.А.Юрков, В.А.Январев, Е.Г.Ясин
ответственные работники Аппарата
Правительства Российской Федерации - В.Н.Сорокин, О.А.Сергеева
ответственные работники министерств
и ведомств Российской Федерации - Д.А.Зимин, П.В.Крашенинников,
О.П.Рыбак, А.Н.Сергеенков
ответственные работники органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов
местного самоуправления - Г.В.Глаженков, Г.О.Греф,
В.Л.Наумов
руководитель рабочей группы
Общероссийского координационного
совета - А.Г.Кузнецов
руководитель группы Фонда
"Институт экономики города" - С.Б.Сиваев
I. О программе демонополизации и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг (Чернышов, Цапелик, Басин, Горин, Тен, Шелищ, Косарева, Ясин, Крашенинников, Греф, Немцов)
1. Одобрить в целом представленный Госстроем России проект Программы демонополизации и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы.
Считать важнейшими направлениями демонополизации жилищно-коммунального хозяйства:
- разграничение функций между собственником объектов, потребляющих жилищно-коммунальные услуги, заказчиком этих услуг (управляющей организацией) и подрядчиком, обеспечивающим их поставки;
- завершение перехода к договорным отношениям в сфере предоставления услуг ЖКХ;
- обеспечение максимально возможно конкуренции хозяйствующих субъектов, организация управления и обслуживания муниципальной собственности на конкурсной основе;
- формирование реестра субъектов естественных локальных монополий;
- усиление контроля за ценообразованием на услуги предприятий-монополистов;
- разработку методической и нормативно-правовой базы для осуществления антимонопольного регулирования, демонополизации и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг.
2. Госстрою России, ГАК России доработать проект Программы с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Комиссии, и в недельный срок представить в Правительство Российской Федерации.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации одобрить проект Программы демонополизации и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления разработать региональные и местные программы демонополизации и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг, как составные части программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства городов и регионов.
II. О государственной статистической отчетности по жилищно-коммунальному хозяйству (Рыбак, Юрков, Басин, Косарева, Немцов)
1. Одобрить представленную Госстроем России и Госкомстатом России форму статистической отчетности N 22 ЖКХ "Сведения о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства" для осуществления мониторинга хода реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2. В целях сокращения дублирования функций, повышения достоверности и качества статистических данных считать целесообразным сосредоточить сбор и обработку показателей, характеризующих развитие жилищно-коммунальной сферы, в органах Госкомстата России.
3. Госкомстату России совместно с Госстроем России и Минэкономики России доработать и утвердить в установленном порядке форму федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ, ввести ее, начиная с 1 января 1998 года.
При доработке формы исходить из необходимости ее сокращения при сохранении и уточнении показателей, отражающих наиболее важные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства: процессы демонополизации, мероприятия по ресурсосбережению, изменение механизмов финансирования отрасли, обеспечение адресной социальной защиты населения.
4. Поручить Госкомстату России совместно с Госстроем России и Минэкономики России активизировать публикацию официальных статистических данных и информационно-аналитических материалов и о ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах и регионах.
III. О ходе разработки программы реформирования ЖКХ в городах, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 1997 г. N 702 для отработки в 1997 году механизмов реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства (Басин, Греф, Немцов)
1. Принять к сведению информацию Госстроя России о ходе разработки программы реформирования ЖКХ в "пилотных" городах.
Отметить, что представленные рядом городов (4 из 14) проекты программы потребовали качественной переработки.
Обратить внимание руководителей органов местного самоуправления, ответственных за разработку программ реформирования ЖКХ на недопустимость формального, декларативного подхода к их формированию.
2. Госстрою России совместно с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при разработке мероприятий по реализации реформы ЖКХ в "пилотных" городах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 1997 г. N 702 определить этапы реализации программ, конкретные сроки, ответственных исполнителей.
3. Отметить, что формальный подход к разработке программ будет в дальнейшем служить основанием для исключения города из числа "пилотных" городов.
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Б.Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 29 августа 1997 г. N 2
Текст протокола официально опубликован не был