Принят Законодательным Собранием Омской области 20 февраля 2014 года
Внести в Закон Омской области от 28 сентября 2011 года N 1389-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2011, N 4 (72), ст. 4630; 2012, N 6 (79), ст. 4951) следующие изменения:
1. В статье 9:
1) в пункте 1:
а) дополнить подпунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе законов Омской области, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения областного бюджета;
1.2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении областного бюджета;";
б) подпункт 11 исключить;
в) дополнить подпунктами 13.1, 13.2 следующего содержания:
"13.1) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемый в соответствии с законодательством;
13.2) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;".
2. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему государственному финансовому контролю
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Проверка применяется в целях документального и фактического изучения законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверок и ревизий. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
При проведении экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой используется метод обследования.
3. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется на основании годовых и текущих планов работы Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в порядке, установленном пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона.
4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты и утвержденными программами.
Программа проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия содержит основные задачи, решаемые в ходе его проведения, способы и методы его осуществления, объемы его проведения.
5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти календарных дней. Указанный срок может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению должностного лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на тридцать календарных дней по основаниям, предусмотренным регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который подписывается руководителем контрольного мероприятия и доводится до сведения руководителей объектов контроля. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Составление акта (актов) и доведение его до сведения руководителей объектов контроля осуществляются в пределах срока проведения контрольного мероприятия.
7. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо руководителем экспертно-аналитического мероприятия.
8. Отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты ответственными за их проведение должностными лицами. По результатам рассмотрения отчетов и заключений коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.
9. При выявлении нарушений законодательства, фактов причинения ущерба Омской области Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Омской области, Губернатора Омской области, а в случаях и порядке, установленных пунктом 9 статьи 19 настоящего Закона, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
10. Иные вопросы, касающиеся порядка осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему государственному финансовому контролю, регулируются отдельными положениями настоящего Закона с учетом стандартов внешнего государственного финансового контроля, утверждаемых Контрольно-счетной палатой.".
3. В пункте 3 статьи 12 слова "контрольные мероприятия" заменить словами "контрольные и экспертно-аналитические мероприятия".
4. В статье 14:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";
2) в пункте 2:
а) абзац первый дополнить словами ", составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях";
б) абзац второй исключить.
5. В абзаце седьмом пункта 2 статьи 15 слова "контрольных мероприятий" заменить словами "контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".
6. Пункт 5 статьи 17 после слов "Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,".
7. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
1. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения при выявленных в ходе проверки, ревизии бюджетных нарушениях не позднее тридцати календарных дней после даты окончания проверки, ревизии направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.".
Губернатор Омской области |
В.И. Назаров |
г. Омск
4 марта 2014 года
N 1610-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширены полномочия Контрольно-счетной палаты Омской области. В том числе данный орган теперь осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, производство по делам об административных правонарушениях.
В новой редакции изложен порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему государственному финансовому контролю.
Закон Омской области от 4 марта 2014 г. N 1610-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Омский вестник" от 7 марта 2014 г. N 9, в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", N 1 (86), март 2014 г., ст. 5222