Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2013 г. N 22
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок).
2. Органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
1) руководствоваться Порядком при разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
2) привести административные регламенты исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствие с Порядком;
3) обеспечить размещение административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, а также сведений о муниципальном контроле на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 января 2013 года N 22
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в Удмуртской Республике (далее - административный регламент).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с иными органами местного самоуправления, государственными органами, физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
2. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
II. Требования к структуре административного регламента
3. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
4. Административный регламент состоит из следующих разделов:
1) "Общие положения";
2) "Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля";
3) "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
4) "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля";
5) "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц".
5. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) "Предмет регулирования административного регламента";
2) "Наименование муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля";
3) "Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля".
Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности участвуют иные органы власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами Удмуртской Республики, то указываются все органы власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
4) "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля". В данном подразделе указываются реквизиты нормативных правовых актов (вид, дата подписания, регистрационный номер и наименование);
5) "Предмет муниципального контроля";
6) "Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля";
7) "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю";
8) "Описание результата исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля".
6. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
1) "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля";
2) "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю" (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности участвуют иные организации);
3) "Срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля".
7. В подразделе "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля" указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
2) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, и органов власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора, а также номер телефона регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике (3412) 600-000;
3) адреса официальных сайтов соответствующих муниципальных образований, а также органов власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, на официальном сайте соответствующего муниципального образования, а также на официальных сайтах органов власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю" указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
9. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля" указывается общий срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
10. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
11. Блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
12. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики, а также муниципальными правовыми актами;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
13. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
1) "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений";
2) "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля";
3) "Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля";
4) "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций".
14. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц" указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок организации экспертизы, согласования и утверждения административного регламента
15. Проект административного регламента, разработанный органом местного самоуправления, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля (далее - разработчик проекта), подлежит независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления (далее - структурное подразделение органа местного самоуправления).
16. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.
18. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении проекта административного регламента на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы структурным подразделением органа местного самоуправления.
21. После поступления заключения независимой экспертизы разработчик проекта готовит и представляет в структурное подразделение органа местного самоуправления вместе с проектом административного регламента следующие документы:
1) проект муниципального правового акта органа местного самоуправления об утверждении административного регламента;
2) пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в случае принятия административного регламента;
3) сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
22. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля при условии соответствующих изменений правовых актов Удмуртской Республики, то проект административного регламента направляется в структурное подразделение органа местного самоуправления с приложением проектов указанных актов.
23. Предметом экспертизы, проводимой структурным подразделением органа местного самоуправления, является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком.
24. Заключение на проект административного регламента, подготовленное структурным подразделением органа местного самоуправления, представляется разработчику проекта в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
25. Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении структурного подразделения органа местного самоуправления, после чего проект административного регламента передается на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы, созданной в муниципальном районе (городском округе) в Удмуртской Республике (далее - комиссия).
26. Комиссия по результатам рассмотрения проекта административного регламента принимает решение об одобрении и возможности утверждения административного регламента либо о необходимости его доработки.
27. В случае принятия комиссией решения о необходимости доработки проекта административного регламента разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления указанного решения, и направляет его для повторного рассмотрения комиссией.
28. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случая, указанного в пункте 29 настоящего Порядка.
29. Внесение изменений в административный регламент в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, не затрагивают прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (изменение адреса, структуры органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, телефонов, режима работы), осуществляется органом местного самоуправления в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается внесение изменений в административный регламент только на основании положительного заключения структурного подразделения органа местного самоуправления.
30. Административный регламент, разработанный органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, утверждается муниципальным правовым актом указанного органа местного самоуправления в порядке, установленном для утверждения муниципальных правовых актов.
31. Административный регламент подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования в течение 7 дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для органов местного самоуправления определены правила разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент должен иметь определенную структуру документа, устанавливать сроки и последовательность административных процедур, должен содержать сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции и общий срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
Также в регламенте прописывается порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с иными органами местного самоуправления, государственными органами, физическими и юридическими лицами и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
Проект административного регламента, разработанный органом местного самоуправления, подлежит независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке, не принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, за счет собственных средств.
Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заключение на проект регламента, подготовленное структурным подразделением органа местного самоуправления, представляется разработчику в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
В случае одобрения проекта регламента, он подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его утверждения.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 января 2013 г. N 22 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики 24 января 2013 г., на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (http://www.udmurt.ru) 24 января 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2021 г. N 491 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2021 г. N 624
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 августа 2020 г. N 362
Изменения вступают в силу с 5 августа 2020 г.