Постановление Совета Министров УР от 8 апреля 1992 г. N 133
"О порядке и условиях приватизации жилищного фонда
в Удмуртской Республике"
Постановлением СМ УР от 8 февраля 1993 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Верховного Совета Удмуртской Республики "О применении Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда РСФСР" на территории Удмуртской Республики от 3 марта 1992 года Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике (прилагается).
Исполкомы местных Советов народных депутатов, предприятия, за которыми закреплен жилой фонд на праве полного хозяйственного ведения или передан в оперативное управление, организуют практическую работу в соответствии с законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и Положением о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике.
2. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья со средним уровнем потребительских качеств и фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади приватизируемых квартир, домов определяются в 1992 году исходя из уровня цен 1991 года с последующей ежегодной равноценной индексацией в соответствии с изменением ценообразующих факторов.
3. Исполкомам городских, районных Советов народных депутатов в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления провести подготовительную работу по приватизации жилищного фонда, для чего своими решениями:
- определить конкретных исполнителей по оценке приватизируемого жилья, оформлению документации;
- утвердить для своей территории на 1992 год стоимость одного квадратного метра общей площади жилья со средним уровнем потребительских качеств в ценах на 1 января 1991 года, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации;
- определить льготы, право решения по которым передано местным исполнительно-распорядительным органам.
Организовать доступную и полную информацию населения о порядке, условиях и сроках приватизации жилищного фонда.
4. Координацию работы по приватизации жилищного фонда, методическое руководство возложить на территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики и его органы на местах.
Поручить объединению жилищно-коммунального хозяйства подготовить и опубликовать справочно-информационный материал, разъясняющий основные принципы и условия приватизации жилья в Удмуртской Республике.
5. Территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства, Государственному комитету Удмуртской Республики по экономике в недельный срок разработать и утвердить расценки на работы, связанные с расчетами, подготовкой документов и оформлением приватизации жилых помещений.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Удмуртская правда".
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики |
Н.Е.Миронов |
Управляющий Делами Совета
Министров Удмуртской Республики |
Е.В.Жижин |
Положение
о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение устанавливает правила передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
1.2. Передача и продажа гражданам с собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с письменного согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (в том числе временно отсутствующих, за которыми в соответствии с жилищным законодательством сохраняется право на жилое помещение). По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность.
1.3. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений осуществляется:
- соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом;
- предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;
- учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Для организации процесса передачи гражданам жилья могут создаваться агентства (бюро, группы, отделы), действующие на хозрасчетной основе (Типовое положение об агентстве приведено в приложение N 1).
1.4. Передача и продажа жилья в собственность граждан оформляется договором (приложение N 2), заключаемым исполнительным комитетом Совета народных депутатов, предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность в порядке и на условиях, установленных нормами гражданского кодекса РСФСР.
Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в бюро технической инвентаризации или исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов.
1.5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие Закону.
1.6. При переезде в другое жилое помещение и заселении его по договору найма граждане имеют право на приватизацию этого жилья на следующих условиях:
- если ранее приватизированные ими квартиры переданы безвозмездно местным Советом народных депутатов, предприятиям и учреждениям, то гражданам бесплатно передается площадь по нормативу и со средним уровнем потребительских качеств в данном населенном пункте;
- в иных случаях отчуждения ранее приватизированной квартиры, оцененной ниже стоимостного эквивалента, гражданам бесплатно передается площадь стоимостью в размере этой разницы. Аналогично решаются вопросы в отношении выехавших членов семьи собственника приватизационной квартиры.
Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры.
1.7. Право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной (или муниципальной) и частичной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению между собственниками. В случае разногласия порядок владения, пользования и распоряжения определяется по иску любого из участников в судебном порядке.
Пользование жилым помещением, принадлежащим гражданину на праве собственности, осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в Удмуртской Республике.
1.8. Собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования дома. Доля каждого совладельца определяется в стоимостном выражении.
1.9. Осуществление права собственности не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц.
1.10. Не подлежат приватизации:
- жилые дома, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах-памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненных.
Исполкомы местных Советов народных депутатов, предприятия и учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир.
Перечни домов и жилых помещений, которые не могут быть приватизированы, утверждаются исполкомами местных Советов народных депутатов по представлению администрации, предприятий, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
1.11. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, включенных в титульные списки капитального ремонта или реконструкции, осуществляется после их проведения. При согласии всех проживающих в доме граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация в размерах, определяемых по действующим государственным расценкам на ремонтные работы.
1.12. По решению Советов народных депутатов, предприятий, учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям граждан.
1.13. Пользование земельными участками, на которых размещены приватизированные жилые дома и придомовые территории, осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормами земельного кодекса Российской Федерации.
2. Основные принципы и условия приватизации жилья.
2.1. Каждый гражданин, проживающий в Удмуртской Республике, имеет право на приобретение занимаемого им жилого помещения в собственность в порядке приватизации один раз по норме 18 кв.м. общей площади на одного человека и дополнительно 9 кв.м. на семью (одинокого квартиросъемщика). Оценка бесплатно передаваемого в собственность гражданина жилой площади определяется исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади в домах со средним для данного населенного пункта уровнем потребительских качеств: уровня благоустройства, средним уровнем износа и др.
2.2. Граждане приобретают квартиру (дом) в собственность бесплатно, если: рассчитанная оценочной комиссией цена занимаемой ими квартиры (дома) с учетом потребительских качеств жилья меньше или равна стоимостному эквиваленту бесплатно передаваемого жилья.
Граждане, приобретающие в собственность квартиру по стоимости, превышающей бесплатно предаваемый стоимостной эквивалент, доплачивают разницу между ценой квартиры и стоимостным эквивалентом.
Выплата разницы может производиться единовременно или в рассрочку не более 5 лет при условии внесения первоначального взноса в размере 30%.
Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут использовать долгосрочные кредиты, предоставляемые им на льготных условиях.
2.3. Исполкомы местных Советов вправе:
- передавать бесплатно в собственность граждан квартиры, полученные в связи со сносом дома без компенсации;
- принимать решения о безвозмездной передаче всего занимаемого жилья инвалидам войны и лицам, к ним приравненным, семьям погибших;
- увеличивать норматив бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений на один процент за каждый год совокупного трудового стажа семьи, при этом трудовой стаж каждого члена семьи определяется в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
2.4. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность семьи (гражданина), рассчитывается с учетом ее общей площади и потребительских качеств по "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан" (приложение N 3).
Общая стоимость индивидуальных домов, особняков, передаваемых в собственность семьи (гражданина), берется по остаточной стоимости с учетом потребительских качеств, при этом учитывается и остаточная стоимость передаваемых вместе с домом надворных построек.
2.5. При определении стоимости 1 кв.м. общей площади жилья среднего уровня качества в сельских населенных пунктах действительная стоимость жилья берется с учетом стоимости надворных построек.
3. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья.
3.1. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в частично приватизированных домах, осуществляется теми же жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации.
3.2. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определить организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные субъекты хозяйствования.
При этом за государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений.
3.3. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья осуществляется с соблюдением правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда.
3.4. Собственники квартир обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей, а также в издержках по содержанию и сохранению жилого помещения. (Методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья. Приложение N 4).
3.5. В переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, так же как для нанимателей, действуют в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
3.6. Санитарно-технические приборы и подводки к ним являются собственностью граждан, выкупивших квартиру, и ремонтируются за счет собственника.
3.7. При производстве капитального ремонта жилых домов муниципального и государственного жилищного фонда, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности граждан, в случаях, когда ремонт не может быть произведен без выселения этих граждан, обеспечение их жилой площадью на время ремонта осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с принадлежностью жилого фонда.
3.8. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилого фонда, основываются на договорных условиях (приложение N 5, N 6).
3.9. Для представления своих интересов собственники приватизированных квартир могут образовать товарищества и иные объединения (Устав товарищества индивидуальных владельцев квартир приложение N 7).
Товарищества могут создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (более половины квартир или отдельная секция).
Жилищное товарищество действует в соответствии с уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом.
Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир-членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.
Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.
3.10. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.
Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.
Приложение N 1
Типовое положение
об агентстве (бюро) по приватизации жилья
1. Общие положения.
1.1. Агентство создается в целях предоставления гражданам посреднических услуг по приобретению в собственность путем бесплатной передачи и продажи занимаемых ими жилых помещений.
Агентства (бюро) по приватизации жилья учреждаются исполкомами местных Советов народных депутатов на базе действующих структур жилищно-коммунального хозяйства. Организацию создания агентств (бюро) и координацию их работы осуществляют исполкомы гор(рай)советов и Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
1.2. Агентство действует на хозрасчетных началах, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение принятых на себя обязательств перед исполкомом местного Совета народных депутатов и гражданами, желающими приобрести в собственность занимаемые ими жилые помещения, а также перед госбюджетом и банком, согласно действующему законодательству.
1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, а также круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
Местонахождение агентства__________________________________________
(адрес)
________________________________________________________________________
1.4. Агентство действует в полном соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим законодательством РСФСР.
2. Основные задачи агентства.
2.1. Агентство направляет свою деятельность на оказание гражданам посреднических услуг по приватизации жилья.
Агентство берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов, связанных с приватизацией жилья:
- оформление заявлений на приватизацию;
- определение стоимости приватизируемых жилых помещений, особых условий, льгот граждан, размера доплат. Стоимость жилых помещений определяется в соответствии с Методикой оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан;
- оформление необходимых документов для заключения договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан и его регистрации.
2.2. Для реализации этих задач Агентство выполняет следующие виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке приватизации жилья, установленных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", другим законодательством РСФСР в Удмуртской Республике, местными Советами народных депутатов;
- дает гражданам, желающим приобрести жилье в собственность, необходимые консультации;
- ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
- проводит сбор необходимых документов, справок, выполняет расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья с учетом льгот и особых условий и др.;
- собирает и ведет всю необходимую базу данных о состоянии жилищного фонда города, уровня его благоустройства, месторасположении домов и другую информацию для объективной оценки потребительских качеств жилья и цены квартиры;
- взаимодействует с бюро технической инвентаризации, паспортным столом, жилищно-эксплуатационными и другими организациями.
2.3. Агентство может оказывать услуги предприятиям и учреждениям по организации приватизации жилья, находящегося в их полном хозяйственном ведении и оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе.
2.4. Агентство может осуществлять посредническую деятельность по продаже гражданам, их организационным товариществам или иным объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также по проведению их ремонта и реконструкции.
Кроме того, Агентство может создавать акционерные общества для выкупа незаселенных жилых домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, для проведения капитального ремонта и реконструкции к последующей сдаче квартир в этих домах внаем, аренду или продажу их.
2.5. Агентство может также оказывать посреднические услуги гражданам в приобретении или в собственность жилья, направляемого на свободную продажу во вновь вводимых домах.
3. Имущество и средства Агентства.
3.1. Учредители (исполкомы местных Советов народных депутатов) наделяют Агентство Уставным фондом путем передачи на его баланс имущества и средств на основании Учредительного договора.
3.2. Агентство имеет право приобретать или арендовать имущество за счет своей прибыли, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников, согласно действующему законодательству.
4. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность.
4.1. Агентство самостоятельно определяет направления своей хозяйственной деятельности и после уплаты налогов в местный бюджет распоряжается прибылью в соответствии с действующим законодательством и Учредительным договором.
4.2. Агентство самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, исходя из спроса на ее услуги.
4.3. Агентству устанавливаются следующие виды отчислений:
- налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров РСФСР.
Из оставшейся части прибыли формируются фонды:
- накопления;
- потребления;
- резервный.
4.4. Прибыль Агентства образуется из договорного объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленными законодательством РСФСР нормативами.
4.5. Порядок использования остающейся в распоряжении Агентства прибыли определяется общим собранием трудового коллектива.
4.6. Неиспользованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.
4.7. Трудовой коллектив может принять решение о корректировке нормативов формирования фондов в соответствии с изменением условий работы Агентства.
5. Труд и его оплата.
5.1. Трудовые отношения членов коллектива Агентства регулируются законодательством о труде.
5.2. Агентство производит найм и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия и порядок оплаты труда, распорядок рабочего дня.
5.3. Агентство вносит в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации отчисления в порядке и размерах, устанавливаемых Советом министров РСФСР.
5.4. Фонд оплаты труда Агентства формируется им самостоятельно в пределах имеющихся средств.
5.5. Трудовой коллектив самостоятельно определяет формы и систему оплаты труда работников.
5.6. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда членов трудового коллектива Агентства и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работы и услуги для Агентства.
6. Учет и отчетность.
6.1. Агентство осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
6.2. Ревизия деятельности Агентства производится учредителями.
6.3. Проверка работы Агентства осуществляется соответствующими финансовыми органами.
7. Управление.
7.1. Управление Агентством осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
7.2. Агентство возглавляется директором, который действует на основе единоначалия, руководит всей его деятельностью и организацией работы.
7.3. Директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя по согласованию с советом трудового коллектива.
7.4. Директор без доверенности действует от имени Агентства, представляет его на предприятиях, учреждениях, организациях и в соответствующих государственных органах по согласованию с Учредителем, распоряжается имуществом Агентства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.5. В пределах компетенции Агентства директор издает приказы и дает указания, обязательные для работников, утверждает решения трудового коллектива, осуществляет приемы, увольнение, назначение на должности, перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Агентства.
8.1. Прекращение деятельности Агентства осуществляется в форме реорганизации и ликвидации.
8.2. При реорганизации Агентства его права и обязанности переходят к правопреемникам.
8.3. Агентство ликвидируется:
- если его деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в Положении;
- при длительной убыточности и неплатежеспособности;
- при расторжении договора об учреждении Агентства;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
8.4. В случае ликвидации Агентства Учредители создают ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5. После уплаты в установленном порядке долгов ликвидируемого Агентства и возврата ранее выделенных средств и оборудования Учредителем оставшиеся средства распределяются между членами Агентства в порядке, установленном общим собранием.
Полученное в пользование или арендуемое Агентством имущество возвращается их владельцам в установленном порядке.
Приложение N 2
Договор
на передачу и продажу квартир (домов) в
собственность граждан
Город (поселок, село)______________________________________________
________________________________________________________________________
(число, месяц, год - прописью)
________________________________________________________________________
(наименование исполкома местного Совета народных депутатов, предприятия,
учреждения)
в лице __________________________________________________, действующего
на основании____________________________________________________________
(устава, положения доверенности: указать номер и дату
________________________________, именуемый в дальнейшем "продавец" и гр.
выдачи доверенности)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения гражданами квартиры
в совместную, долевую собственность их фамилии, имена, отчества)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. "Продавец" передал в собственность, а "Покупатель" приобрел
квартиру, состоящую из______________комнат (ы) общей площадью __________
кв.м., в том числе жилой_______________кв.м. по адресу__________________
________________________________________________________________________
количество членов семьи________________чел. Совокупный трудовой стаж
членов семьи___________________________дет.
2. "Продавец" передает в собственность "Покупателю" безвозмездно с
учетом количества членов семьи ____________чел., их совокупного трудового
стажа___________________________лет и других учитываемых обстоятельств
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
норматив общей площади, оцененной стоимостным эквивалентом на сумму
_______________________________________руб.
3. Продажная цена квартиры установлена оценочной комиссией в сумме
_______________________________________руб.
(Акт оценочной комиссии от "____"_______________________19______г.)
4. "Покупатель" оплачивает разницу между продажной ценой квартиры и
стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемой площади в сумме__________
_____________________________руб.
"Покупателем" при заключении договора уплачено_____________________%
продажной цены квартиры, что составляет_________________________________
(прописью)
________________________________________рублей, которые внесены__________
_________________________________________________________________________
(кому и форма расчета)
Остальная сумма в размере_____________________________________рублей
(прописью)
уплачивается в рассрочку в течение__________________________________лет
__________________________________ равными долями, начиная с месяца,
(срок выплаты сумм)
следующего после регистрации договора купли-продажи квартиры.
В обеспечение уплаты рассроченной суммы "Покупатель" выдает
"Продавцу" одновременно с заключением настоящего договора обязательство в
погашении этой суммы равными долями по___________________________________
(прописью и цифрами)
_________________________________________руб.в месяц.
"Покупатель" может досрочно погасить долг за квартиру, а также
рассчитаться полностью до наступления конечного срока платежа.
5. Задолженность по платежам взыскивается в бесспорном порядке на
основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные
действия.
В случае просрочки "Покупателем" выплаты стоимости квартиры он
обязан в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса РСФСР уплатить
за время просрочки 3% годовых с просроченной суммы.
6. "Покупатель" приобретает право собственности (владения,
пользования, распоряжения) на квартиру с момента регистрации договора
в___________________________бюро технической инвентаризации (исполкоме
сельского Совета народных депутатов).
7. В случае смерти "Покупателя" все права и обязанности по
настоящему договору переходят к его наследникам на общих основаниях.
8. Пользование квартирой производится "Покупателем" применительно к
Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомовой территории в РСФСР, утвержденным постановлением Совета
Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415.
9. "Покупатель" осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт
квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на условиях
определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда,
а также участвует соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с
техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным, всего дома
*).
10. Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за счет
"Покупателя".
11. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, из которых один
находится в делах бюро технической инвентаризации (исполкоме сельского
Совета народных депутатов), второй выдается "Покупателю", третий -
"Продавцу".
* - В переходный период формирования рынка жилья экономически
обоснованные тарифы должны действовать как планово-расчетные с
компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
Адреса сторон
"Продавец"__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"Покупатель"________________________________________________________
(адрес и паспортные данные)
_________________________________________________________________________
Подпись "Продавца" Подпись "Покупателя"
С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомовой территории ознакомлен и обязуюсь их исполнять.
___________________________________
подпись "Покупателя"
Договор зарегистрирован в __________________________________________
бюро технической инвентаризации (исполкоме сельского Совета народных
депутатов)
"_____"_________________19___г. Подпись_______________________
(печать)
К договору прилагается акт оценки общей стоимости квартиры
(приложение 1) и обязательство о погашении суммы доплаты за приобретенную
в собственность квартиру (приложение 2).
Приложение N 1
к договору передачи и продажи квартир,
домов в собственность граждан
Акт
оценки общей стоимости квартиры N________ в
доме N _______по улице ____________________
общей площадью______________________кв.м.
_________________________________________________________________________
Потребительские качества Коэффициенты изменения
жилья стоимости жилья
_________________________________________________________________________
Характеристика района, в котором расположен дом
-----------------------------------------------
Развитость социальной инфраструктуры
Удаленность от центра
Транспортная доступность
Экологическое состояние
(загазованность, шум и т.д.)
Характеристика дома
-------------------
Материал стен дома
Уровень благоустройства дома
Характеристика квартиры
-----------------------
Этаж
Высота потолка
Площадь кухни
Балкон (лоджия)
Наличие вспомогательных помещений
Трудовой вклад покупателя
-------------------------
Суммарный стаж работы членов семьи
Фактическая стоимость квартиры по расчету определена
_________________________________________________________________рублей
(прописью)
Расчет стоимости квартиры прилагается.
Председатель оценочной комиссии______________________________
Члены комиссии ______________________________
______________________________
______________________________
"Покупатель" ______________________________
Приложение N 2
к договору передачи и продажи
квартиры в собственность
Обязательство
о погашении суммы доплаты за приобретенную в
собственность квартиру
1. Я, гр.________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, а при условии приобретения гражданами
квартиры в совместную, долевую собственность - их фамилии,
имена, отчества)
получаю в собственность квартиру N_______________________________________
корп. N___________________, д.N________ по ул. (пер.пр.и др.)____________
__________________________ с оплатой в кредит, с рассрочкой на___________
__________________________лет.
2. Согласно Акту оценки квартиры сумма доплаты составляет
________________________________________________________________рублей.
(прописью)
Мной при заключении договора передачи и продажи мне квартиры вносится на
расчетный счет___________________________________________________________
(наименование организации)
______________________________руб., что составляет______________________%
(прописью)
от суммы доплаты.
3. Оставшуюся сумму__________________________________________________руб.
(прописью)
обязуюсь вносить ежемесячно в течение________________________________лет.
(прописью)
на расчетный счет N _____________________________________________________
_______________________________равными долями, начиная с_________________
(наименование организации)
________________________ месяца по _________________________________руб.
(прописью)
4. В случае просрочки причитающейся мне задолженности обязуюсь в
соответствии со статьей 226 ГК РСФСР уплатить за время просрочки 3 %
годовых с просроченной суммы.
5. Настоящее обязательство составлено в двух экземплярах, один из которых
находится в ____________________________________________________________
(наименование организации)
второй у меня.
Дата ___________________(подпись)
Подпись заверяю ___________________(подпись,
печать)
Приложение N 3
Методика
оценки стоимости жилья, передаваемого в
собственность гражданам
1. Настоящая методика предназначена для использования при определении стоимости передаваемых в собственность граждан жилых помещений с учетом их потребительских качеств.
2. В качестве единицы учета при определении стоимости приватизируемых жилых помещений принимается 1 кв.м. общей площади.
При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, аренд, встроенных шкафов.
3. Определению общей стоимости жилых помещений, передаваемых в собственность граждан, предшествует оценка норматива бесплатно передаваемого жилья, выраженного в стоимостном эквиваленте, который рассчитывается по формуле: _ _
Сн + (S х n + S qon) P
где: Сн - норматив стоимости бесплатно передаваемого жилья (стоимостной
эквивалент);
_
S - установленный размер дополнительно бесплатно передаваемой
площади квартиры на 1 чел. (18 кв.м. общей площади);
Sqon - установленный размер дополнительно бесплатно передаваемой
площади на семью (9 кв.м. общей площади);
n - количество членов семьи;
_
Р - стоимость 1 кв.м. общей площади среднего уровня качества в
действующих ценах.
4. Стоимость 1 кв.м. общей площади жилья среднего уровня качества (базовая стоимость) определяется по данным инвентаризации жилищного фонда, зарегистрированным на момент проведения расчета, в сельских населенных пунктах, при отсутствии данных инвентаризации по бухгалтерским балансам.
Стоимость 1 кв.м. общей площади жилья с учетом его средних потребительских свойств может быть рассчитана по формуле:
(Р84 х 1,239 х 1,58 + Р91 х 1,58)
Р = ---------------------------------- ,
общ.
где: Р84 - действительная стоимость жилых домов населенного пункта (за вычетом стоимости нежилых помещений), построенных до 1984 года, подлежащих приватизации;
р91 - действительная стоимость жилых домов населенного пункта (за вычетом стоимости нежилых помещений), построенных с 1984 по 1991 годы, подлежащих приватизации;
1,239 - средний коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в уровень цен 1984 года;
1,58 - средний коэффициент (индекс) перевода стоимости жилья в действующих уровень цен;
общ. - общая площадь жилых домов.
5. Фактическая стоимость индивидуальных домов в сельской местности, передаваемых в собственность, определяется по остаточной стоимости и системы коэффициентов, учитывающих потребительские качества дома, при этом учитывается и остаточная стоимость передаваемых вместе с домом надворных построек.
6. Фактическая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, определяется исходя из ее общей площади, действительной стоимости 1 кв.м. общей площади дома и системы коэффициентов, учитывающих фактический уровень ее потребительских качеств:
m
Скв = Sкв х Рq [ 1 + Sum (Кi -1)],
i=1
где: Скв - фактическая стоимость квартиры, передаваемой в собственность;
Sкв - общая площадь передаваемой в собственность квартиры;
Рq - действительная (с учетом износа) стоимость 1 кв.м. общей
площади дома в действующих ценах;
Кi - коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья;
m - количество потребительских свойств, определяющих качество жилья.
7. Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья приведены в предлагаемой ниже таблице, величина каждого коэффициента представляет собой отклонения от среднего уровня, т.е. от 1.
Коэффициенты, учитывающие потребительские
качества квартиры, дома
_________________________________________________________________________ _____
Потребительские Показатель Коэффициент
качества жилья изменения стоимости
жилья
______________________________________________________________________
Характеристика района, в котором расположен дом
1. Развитость социальной границы применения
инфраструктуры коэффициентов уста-
навливает исполком
рай (гор) совета
0,98
1,00
1,02
2. Удаленность от центра -"- 1,02
1,00
0,98
3. Транспортная доступность до 300 м. 1,02
до 500 м. 1,00
более 500 м. 0,98
4. Экологическое состояние границы применения
(загазованность, шум коэффициентов уста-
и т.д.) навливает исполком
рай(гор)совета;
отсутствие шума и
загазованности; 1,05
шум и загазованность
в пределах норм; 1,00
шум и загазованность
сверх допустимых норм 0,95
Характеристика дома
1. Стены дома кирпичные, из керам-
блоков 1,03
панельные, из крупных
блоков 1,00
деревянные, из прочих
материалов 0,97
2. Уровень благоустройства средний уровень благоус-
дома тройства по населенному
пункту 1,00
за каждый отсутствующий
вид благоустройства коэф-
фициент уменьшается на
0,01
за каждый дополнительный
вид благоустройства коэф-
фициент увеличивается на
0,02
Характеристика квартиры
1. Этаж 2, 3, 4-й 1,03
1-й и последний 0,97
остальные 1,00
2. Высота потолка 2,5 м. 1,00
до 2,5 м. 0,98
свыше 2,5 м. 1,02
3. Площадь кухни до 5 кв.м. 0,96
от 5 до 8 кв.м. 1,00
свыше 8 кв.м. 1,04
4. Балкон есть 1,00
нет 0,98
лоджия 1,02
5. Наличие вспомогательных до 5 кв.м. 0,97
помещений (встроенные от 5 до 8 кв.м. 1,00
шкафы, антресоли, тем- свыше 8 кв.м. 1,03
ные комнаты, кладовые)
___________________________________________________________________
Примечание: коэффициенты разработаны согласно принятому Советом
Министров Российской Федерации Примерному положению о
приватизации жилищного фонда в РСФСР.
Приложение N 4
Методика
расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья,
переданного в собственность граждан
Настоящая методика предназначена для использования при расчете размера оплаты за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан.
1. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов осуществляется с обязательным соблюдением единых правил установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.
2. Собственники жилых помещений в полностью приватизированном доме заключают договоры на обслуживание и ремонт этого дома и содержание придомовой территории с государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, кооперативами, акционерными обществами, местными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
3. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в частично приватизированных домах осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, обслуживающими эти дома до начала приватизации.
Собственники жилых помещений в частично приватизированных домах участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом этого дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в том доме.
4. Размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых домов зависит от перечня работ и услуг, оказываемых владельцам государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, кооперативами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
Перечень таких работ и услуг, порядок и условия их оплаты устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений.
5. Рассчитанные тарифы за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан, являются экономически обоснованными. В то же время в переходный период формирования рынка жилья или собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников приватизированных жилых помещений, как и для нанимателей, действуют в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
В последующем, в условиях рынка жилья, размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов должен предусматривать покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая взносы на капитальный ремонт строения.
6. Расчет размера оплаты по обслуживанию и ремонту жилья базируются на:
- нормативной себестоимости;
- рентабельности, необходимой для обеспечения нормальной жизнедеятельности коллективов предприятий и организаций, выполняющих по договору работы по содержанию и ремонту жилья.
Нормативная себестоимость включает нормативы затрат по обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и отчисления на капитальный ремонт жилых строений.
7. В состав нормативов включаются:
а) содержание обслуживающего персонала.
В эту статью входят расходы на оплату труда младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий), а также отчисления от фонда оплаты труда указанного персонала;
б) расходы по эксплуатации домохозяйства.
В эту статью включаются расходы по уборке территории домовладений, вывозу отходов и мусора, очистке дымоходов, освещению, содержанию мест общего пользования, лифтов, противопожарным мероприятиям, озеленению и прочие расходы по содержанию домохозяйства;
в) амортизация.
Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам, кроме жилищного фонда;
г) ремонтный фонд.
В этой статье отражаются средства на проведение ремонта жилых домов, машин, оборудования и другого имущества, относящегося к основным средствам жилищной организации в том числе:
- отчисления на капитальный ремонт;
- отчисления на текущий ремонт, включая расходы на оплату труда постоянных и временных ремонтных рабочих (каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом, отчисления от фонда оплаты труда указанных рабочих, выполняющих текущий ремонт хозспособом; затраты на материалы для проведения текущего ремонта; на работы выполняемые подрядными организациями (технадзор и плановопредупредительные ремонты лифтов, газового оборудования, ремонт коллектора и сетей водопроводов, канализации и прочие; прочие расходы по текущему ремонту;
д) обязательные платежи и отчисления.
По этой статье учитываются расходы на оплату работ Бюро технической инвентаризации, прочие затраты: на кассовое обслуживание, отчисления на методическое страхование и обязательное страхование имущества и др.;
е) содержание аппарата управление.
Включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления, отчисления от этого фонда оплаты труда, расходы на содержание конторских и других помещений жилищной организации, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и прочие расходы.
8. Уровень рентабельности на работы и услуги предприятий и организаций по эксплуатации жилищного фонда устанавливается договорным путем в зависимости от качества выполняемых работ.
Приложение N 5
Примерный договор
на обслуживание и ремонт приватизированных
жилых домов
_____________________________ ___"____________199__г.
населенный пункт дата
Настоящий договор заключен между _________________________________
(наименование жилищно-
_______________________________________________________________________
эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной фирмы и
_______________________________________________________________________
другого субъекта хозяйствования
в лице_________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующая на основании_______________________________________________
(устава, положения)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(кем учрежден)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и Товарищество
индивидуальных владельцев квартир в лице ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________, с другой стороны, именуемое в
дальнейшем "Заказчик", заключили настоящий договор и нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание в ремонт дом____________________________________
по адресу:___________________________________________________общей
площадью__________________________кв.м., в т.ч. жилой площадью______кв.м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт дома "Заказчика"
с обязательным соблюдением правил и норм эксплуатации и ремонта домов на
условиях, определенных для домов государственного и муниципального
жилищного фонда, т.е. проводить работы, обеспечивающие содержание в
надлежащем состоянии дома и его оборудования, придомовой территории,
согласно перечню оплачиваемых "Заказчиком" работ:________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________на следующих условиях
оплаты___________________________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг не
ниже следующих параметров:
Показатели качества Критерии качества
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине "Исполнителя",
в связи с нарушением гарантируемого уровня качества и надежности.
2.4. _______________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по настоящему
договору работы по техническому обслуживанию и ремонту дома, а также
получаемые через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением,
бережно относиться к санитарно-техническому оборудованию, жилому дому и
объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и
ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца по утвержденной
ставке в размере____________________________за 1 кв.м. общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание в
ремонт дома производится по истечении года на основании данных о
фактически выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление пени в
размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за счет
средств "Исполнителя" либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ вследствие
несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из
которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагается акт сдачи-приемки дома на техническое
обслуживание, расчет размера платы за техническое обслуживание и ремонт
дома, перечень предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с___________________________________________
до___________________________и вступает в силу со дня его подписания.
_____________________________
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе
одной из сторон, могут быть вынесены в органы местного самоуправления.
10. Адрес "Исполнителя"
_____________________________ _________________________
Подпись "Исполнителя" Подпись "Заказчика"
Приложение N 6
Примерный договор
на обслуживание приватизированных квартир
____________________________ "____"_________________199__г.
(населенный пункт) (дата)
Настоящий договор заключен между____________________________________
(наименование жилищно-
_________________________________________________________________________
эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной фирмы и
_________________________________________________________________________
другого субъекта хозяйствования)
в лице___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя отчество)
действующей на основании ________________________________________________
(устава, положения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем утвержден и дату)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и владельцем
квартиры_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, именуемым в дальнейшем "Заказчик" заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание квартиру N ____, в доме N ____________, по
адресу __________________________________________________________________
общей площадью______________кв.м., в том числе жилой площадью______кв.м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание квартиры "Заказчика",
проводить работы, обеспечивающие содержание в надлежащем состоянии
квартиры и ее оборудования, согласно перечню оплачиваемых "Заказчиком"
работ ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________на следующих условиях_________________
_________________________________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг не
ниже следующих параметров:
Показатели качества Критерии качества
___________________________________ ________________________________
___________________________________ ________________________________
___________________________________ ________________________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине "Исполнителя",
в связи с нарушением гарантируемого уровня качества и надежности.
2.4.________________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по настоящему
договору работы по техническому обслуживанию квартиры, а также получаемые
через "Исполнителя" услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением,
бережно относиться к санитарно-техническому оборудованию, жилому дому и
объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и
ремонт квартиры до 10 числа следующего за прожитым месяца, по
утвержденной ставке в размере________________за 1 кв.м. общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание
квартиры производится по истечении года на основании данных о фактически
выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление пени в
размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за счет
средств "Исполнителя" либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ вследствие
несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из
которых хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагается акт сдачи-приемки квартиры на техническое
обслуживание, расчет размера платы за техническое обслуживание, перечень
предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с ___________________________________________
до_____________________________ и вступает в силу со дня его подписания.
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе
одной из сторон, могут быть вынесены в органы местного самоуправления*
10. Адрес "Исполнителя"
_____________________________ __________________________________
Подпись "исполнителя" Подпись "Заказчика"
Приложение N 7
Зарегистрировано Утверждено
Решением исполнительного комитета Решением учредительного собрания
_________________________________ индивидуальных владельцев квартир,
горсовета народных депутатов проживающих по адресу:
"___"___________________19____г. ___________________________________
N____ ___________________________ ___________________________________
(подпись, печать) Протокол от "___"____________19__г.
N _________________________________
(подпись председателя собрания)
Устав
товарищества индивидуальных владельцев
квартир_______________________________
(название товарищества)
Общие положения
1. Товариществом индивидуальных владельцев квартир_________________
_________________________, именуемое в дальнейшем "Товарищество" создано
(наименование товарищества)
по инициативе индивидуальных владельцев квартир, проживающих по адресу:
______________________________________________________, на учредительном
собрании в целях организации надлежащего содержания занимаемой ими жилой
площади, а также дома и придомовой территории, обеспечения членов
товарищества коммунальными и другими услугами, представления и защиты их
интересов.
Товарищества создаются в полностью приватизированных домах, а также
в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их
количество (более половины или отдельная секция).
2. Товарищество в своей деятельности руководствуется Законом РСФСР
"О приватизации жилищного фонда в РСФСР", положением о приватизации
жилищного фонда в Удмуртской Республике, утвержденным постановлением
Совета Министров Удмуртской Республики от "__"__________1992 г. N_____
и иным законодательством РСФСР, регламентирующим вопросы собственности на
жилье, содержания и эксплуатации жилищного фонда и др.
3. Товарищество с момента регистрации Устава является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках,
может от своего имени заключать договоры и нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде и арбитражном суде.
4. Товарищество имеет свою печать, угловой и другие штампы со своим
наименованием.
5. Местонахождение Товарищества:____________________________________
_________________________________________________________________________
Права и обязанности
6. Товарищество в соответствии с указанными целями:
а) обеспечивает содержание жилого дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
б) самостоятельно определяет организацию для обслуживания дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования, заключает договоры на обслуживание и ремонт дома;
в) обеспечивает участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов Товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома;
г) обеспечивает своевременное поступление взносов, предназначенных на содержание и эксплуатацию жилого дома, на свой расчетный счет;
д) своевременно принимает и оплачивает выполненные работы по обслуживанию и ремонту дома. Обеспечивает ежемесячную оплату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца;
е) обеспечивает выполнение всеми членами Товарищества правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и придомовых территорий;
ж) может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключает договоры с соответствующими предприятиями на оказание этих услуг. Коммунальные услуги оплачиваются в целом по строению в соответствии с договором;
з) применяет санкции к организации, обслуживающей дом, к иным предприятиям, а также лицам, оказывающим услуги Товариществу, при неудовлетворительном выполнении ими договорных обязательств арендует у местного Совета народных депутатов, предприятия, учреждения жилую площадь для переселения в него членов Товарищества в случае производства капитального ремонта дома, который не может быть произведен без выселения проживающих в нем граждан.
Средства товарищества
7. Средства Товарищества состоят из:
- вступительных взносов;
- взносов на содержание в эксплуатацию дома, придомовой территории;
- взносов на ремонт дома, включая капитальный;
- прочих поступлений.
Все средства Товарищества вносятся на соответствующие счета в учреждения банков.
Взносы на содержание и эксплуатацию дома и придомовой территории, на ремонт дома, включая капитальный, используются только на указанные цели.
8. Размер вступительных взносов определяется общим собранием членов Товарищества.
9. Взносы на обслуживание и ремонт дома и придомовой территории осуществляются в размерах, обеспечивающих покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления на капитальный ремонт дома.
Размеры взносов устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых домов.
10. По решению общего собрания Товарищество может образовывать специальные фонды (на благоустройство территории, культурновоспитательную и спортивно-оздоровительную работы, оплату и премирование членов правления и др.)
Права и обязанности членов товарищества
11. Член Товарищества имеет право:
а) избирать и быть избранным в правление Товарищества и в ревизионную комиссию;
б) взыскивать с Товарищества стоимость выполненного за свой счет необходимого ремонта в случае, если Товарищество не исполнило взятых на себя обязательств;
в) на получение жилой площади, арендуемой Товариществом на время капитального ремонта. Во время проживания на этой площади члены Товарищества вносят за нее арендную плату;
г) добровольно, по своему заявлению, выйти из Товарищества.
12. Член Товарищества обязан:
а) выполнять требования Устава Товарищества и решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных);
б) своевременно вносить платежи за приобретенную в рассрочку квартиру;
в) использовать площадь по назначению, обеспечивать ее сохранность, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания дома и придомовой территории;
г) осуществлять ежемесячную плату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца.
13. Члены Товарищества осуществляют право собственности на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.
14. При временном выезде член Товарищества сохраняет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.
15. Член Товарищества может быть исключен из Товарищества в случаях:
а) неподчинения Уставу Товарищества;
б) невыполнения обязательств, установленных общим собранием членов Товарищества.
16. Владельцу квартиры, выбывшему из Товарищества, вступительный взнос и средства, внесенные на проведение ремонта дома, включая капитальный, а также другие цели, согласно Уставу и решениям органов управления Товарищества, возврату не подлежат. Задолженность лица, выбывшего из Товарищества, по платежам Товариществу взыскивается в установленном порядке.
17. В случаях разрушения и порчи жилого помещения и дома владельцами квартир и членами их семей, а также систематического нарушения правил социалистического общежития, делающего невозможным для других совместное проживание в одном доме, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Органы управления товарищества
18. Органами управления Товарищества являются общее собрание членов Товарищества и правление Товарищества.
Если Товарищество имеет свыше 50 членов, то вместо общего собрания членов Товарищества может созываться собрание уполномоченных. Уполномоченные избираются общим собранием членов Товарищества в количестве 1 человека от 3-4 членов Товарищества сроком на три года.
19. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) является высшим органом Товарищества и решает следующие вопросы:
а) принятие Устава Товарищества;
б) прием в члены Товарищества и исключение из членов Товарищества;
в) выборы правления и ревизионной комиссии Товарищества;
г) утверждение сметы на капитальный ремонт жилого дома;
д) установление размера вступительного взноса;
е) образование фондов Товарищества и порядка их расходования;
ж) обсуждение и утверждение условий договора на обслуживание и ремонт дома, включая капитальный;
з) рассмотрение жалоб на правление и ревизионную комиссию Товарищества;
и) утверждение счета правления Товарищества о финансовохозяйственной деятельности за истекший год и финансово-хозяйственного плана на следующий;
к) установление порядка и условий премирования членов правления и других членов Товарищества;
л) ликвидация Товарищества;
м) иные вопросы, находящиеся в компетенции Товарищества.
20. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) созывается правлением не реже двух раз в год.
Внеочередные собрания созываются по требованию 1\3 общего числа членов Товарищества, ревизионной комиссии, а также соответствующего исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
21. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 общего числа членов Товарищества (уполномоченных).
Решения принимаются общим собранием простым большинством голосов присутствующих членов Товарищества (уполномоченных)
Общее собрание, созываемое для решения вопросов о размерах вступительных взносов, утверждения условий договора на обслуживание и ремонт дома, исключения из членов Товарищества, ликвидации Товарищества, является правомочным при участии в нем 3\4 общего числа членов Товарищества. Решение по этим вопросам принимается большинством в 3\4 голосов.
22. Правление Товарищества в количестве не менее 3 членов избирается общим собранием сроком на два года.
Правление избирает из своего состава председателя и его заместителя.
Председатель правления, его заместитель и члены правления исполняют свои обязанности на общественных началах, либо за плату по решению общего собрания членов Товарищества.
23. При числе членов Товарищества менее 20 общим собранием избирается председатель Товарищества и его заместитель, которые решают вопрос, отнесенные Уставом Товарищества к компетенции правления Товарищества.
24. Правление является исполнительным органом Товарищества, подотчетным общему собранию. В обязанности правления входит:
а) заключение договора на обслуживание и ремонт дома, а также иных договоров, связанных с деятельностью Товарищества;
б) составление планов, смет и отчетов;
в) осуществление контроля за содержанием и ремонтом дома, соблюдением обязательств по договору на обслуживание и ремонт дома. Правление выделяет представителя для участия в комиссии по приемке в эксплуатацию дома после капитального ремонта;
г) наем рабочих и служащих для обслуживания дома и придомовой территории;
д) распоряжение средствами Товарищества в соответствии с утвержденной общим собранием (собранием уполномоченных) сметой доходов и расходов;
е) представительство интересов Товарищества в государственных учреждениях, предприятиях, общественных, кооперативных и иных организациях;
ж) контроль за поступлением от членов Товарищества установленных общим собранием Товарищества взносов, а также платы за коммунальные услуги, других платежей. В случае несвоевременного внесения членами Товарищества соответствующих взносов и платежей принимает меры к их взысканию в установленном порядке;
з) ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и составление отчетов;
и) выполнение других обязанностей, вытекающих из Устава.
25. Правление Товарищества имеет право распоряжаться наличными средствами Товарищества, имеющимися на его счете в банке, в соответствии с финансовыми и иными планами, утвержденными общим собранием членов Товарищества.
26. Ревизионная комиссия в составе не менее 3 членов избирается общим собранием членов Товарищества сроком на 2 года и является органом, контролирующим и ревизующим деятельность правления.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
При числе членов Товарищества менее 20 вместо ревизионной комиссии общим собранием членов Товарищества избирается ревизор.
27. Споры между Товариществом и его членами, а также между Товариществом и государственными учреждениями, предприятиями, общественными, кооперативными и иными организациями рассматриваются в установленном порядке.
Прекращение деятельности товарищества
28. Деятельность Товарищества прекращается в случае признания общим собранием членов Товарищества необходимости его ликвидации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
29. Ликвидация Товарищества производится в соответствии с действующим порядком прекращения деятельности кооперативов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 8 апреля 1992 г. N 133 "О порядке и условиях приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением СМ УР от 8 февраля 1993 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу