Постановление Совета Министров УР от 20 мая 1994 г. N 263
"О Программе структурной перестройки экономики
Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
О социальной, экономической и политической ситуации в Удмуртской Республики см. Постановление Госсовета УР от 1 октября 1998 г. N 661-I
Во исполнение постановления Совета Министров Российской Федерации от 12 апреля 1993 года N 306 "О Государственной селективной политике в 1993 год", постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 6 декабря 1993 года N 548 "О республиканской селективной структурной политике на 1993-1995 годы", постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 17 января 1994 года N 6 "О плане практических мероприятий на 1994 год" и в целях практической реализации структурной политики, предусмотренной Программой экономического и социального развития Удмуртской Республики на 1993-1995 годы, Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Программу структурной перестройки экономики Удмуртской Республики (прилагается).
2. Министерству экономики Удмуртской Республики (В.В.Богатырев) в ходе реализации Программы руководствоваться постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 26 апреля 1993 года N 159 "О финансировании инвестиционных заявок и выделении средств из бюджета, внебюджетных фондов и кредитов".
3. В ходе реализации Программы структурной перестройки экономики Удмуртской Республики Министерству экономики Удмуртской Республики вносить уточнения и изменения соответствующим постановлением Совета Министров Удмуртской Республики.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Программа
структурной перестройки экономики
Удмуртской Республики
1. Цель и задачи программы
Программа структурной перестройки экономики Удмуртской Республики (далее Программа) разработана в соответствии с основными положениями и критериями республиканской селективной структурной политики на 1993-1995 годы, одобренными Советом Министров УР (Постановление СМ УР от 6 декабря 1993 года N 548).
Программа охватывает период до 2000 года и ее реализация предполагает два этапа.
Цель первого этапа Программы (1994-1995 годы) - стабилизация объемов производства на предприятиях республики, перевод общего спада производства в структурный, когда наряду со свертывание и перепрофилированием объективно нежизнеспособных предприятий или производств, прекращающихся вследствие отсутствия государственных заказов, наращивается выпуск пользующейся спросом продукции, создаются условия для оживления и развития перспективных видов деятельности, формирующих реальный экономический потенциал республики.
Задачи Совета Министров УР на первом этапе реализации Программы.
В сфере производства:
- государственная поддержка инвестиционных проектов, способствующих сохранению и развитию научно-технического потенциала республики и образующих точки роста ее экономики;
- конкретно-адресная поддержка производящих предпринимательских структур, работающих в приоритетных для республики направлениях, решающих проблемы насыщения рынка товарами и создающих дополнительные рабочие места;
- инициирование санации, реорганизации и закрытия предприятий, не производящих пользующуюся спросом продукцию, неэффективно использующих ресурсы и не выполняющих свои обязательства.
В социальной сфере:
- недопущение безработицы ниже социально приемлемого уровня за счет стимулирования создания новых рабочих мест и организации массовых общественных работ, финансируемых из бюджета;
- обеспечение минимального уровня социальных гарантий социально незащищенным слоям населения;
- стимулирование развития системы подготовки и переподготовки кадров для приоритетных направлений и для обслуживания рыночной инфраструктуры;
- "мягкий" перевод на принципы платности отдельных социальных услуг, традиционно финансируемых из бюджета.
В кредитно-финансовой сфере:
- переход в осуществлении государственной поддержки предприятий за счет централизованных инвестиций от безвозвратного финансирования к кредитованию при сохранении бюджетного финансирования для ограниченного числа объектов социальной направленности, не имеющих собственных источников финансирования; - поддержка создания и развития частных финансовых институтов, уставная деятельность которых состоит в разработке, оценке и финансировании инвестиционных проектов, контроле за их организацией, оказании консультационных и информационных услуг, а также в осуществлении процедур банкротства предприятий в случае неудовлетворительной реализации принятых ими проектных решений;
- организационно-техническое содействие мобилизации средств предприятий и населения на инвестирование посредством создания негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов страховых компаний;
- стимулирование использования лизинговых операций, создание условий для расширения деятельности лизинговых фирм в инвестиционной сфере;
- содействие развитию рынка ценных бумаг;
- создание инвестиционного государственно-коммерческого банка, получающего государственную поддержку и осуществляющего накопление устойчивых остатков средств внебюджетных фондов и привлечение средств коммерческих структур для долгосрочного инвестирования;
- привлечение средств от приватизации на активизацию инвестиционной деятельности;
- предоставление налоговых льгот предприятиям, реализующим проекты или выпускающим продукцию, представляющие интерес для республики.
Цель второго этапа Программы (1996-2000 гг.) - обеспечение стабильного роста объемов производства конкурентоспособной продукции предприятиями республики, усиление структурных сдвигов в производящих отраслях народного хозяйства, полная ликвидация хронически убыточных и неэффективных производств, запуск рыночных механизмов саморегуляции экономики, повышение уровня благосостояния и социальной защищенности жителей республики.
Главная задача Совета Министров УР на этом этапе будет заключаться в постепенном переходе от непосредственного регулирования производственной деятельности отдельных предприятий и управления инвестиционными проектами к определению общих "правил игры" и оказанию "точечных" корректирующих воздействий на воспроизводственные процессы в экономике республики, которая будет функционировать в режиме саморегуляции, а также в обеспечении на этой основе стабильного роста уровня жизни и его приближения к уровню середины 80-х годов.
Многие мероприятия, реализующие селективную структурную политику в республике и отвечающие определенным ею приоритетам, уже проводятся или будут осуществляться в рамках федеральных целевых программ, финансируемых из российского бюджета и управляемых федеральными органами. К их числу относятся программы:
- "Повышение плодородия почв России" (1992-1995 годы и на период до 2000 года);
- "Возрождение российской деревни" (развитие средств электрической и почтовой связи, радио и телевидения в сельской местности на 1991-1995 годы);
- "Создание и производство систем машин для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов" (1993-1995 год);
- "Конверсия оборонной промышленности" (1993-2000 годы);
- "Подготовка сырьевой базы развития топливно-энергетического комплекса" (1993-1995 годы);
- "Стабилизация работы нефтедобывающей промышленности" (1993-1995 годы);
- "Обеспечение населения России бытовым топливом" (1993-2000 годы);
- "Энергосбережение России" (1993-2000 годы);
- "Развитие производства оборудования для топливно-энергетического комплекса" (1992-2000 годы);
- "Создание и развитие производства машин и оборудования для жилищного и дорожного строительства" (1992-1995 годы);
- "Создание и развитие производства технологического оборудования для перерабатывающих отраслей АПК" (1992-1997 годы);
- "Развитие средств связи и информатики" (1992-1995 годы);
- "Разработка и производство новых видов медицинской техники" (1992-1995 годы);
- "Жилище" (1993-1995 годы и на период до 2000 года);
- "Развитие образования" (1993-1995 годы);
- "Государственная поддержка малого предпринимательства" (1994-1995 годы).
Другие мероприятия селективной структурной политики проводятся в жизнь или намечаются к реализации в рамках программ, уже разработанных и принятых в республике, например, таких, как "Конверсия", "Поддержка и развитие малого предпринимательства", "Повышение плодородия почв".
Поэтому Программа структурной перестройки экономики Удмуртской Республики имеет ярко выраженный "замыкающий" характер, вбирая в себя проекты и мероприятия, не вошедшие в уже принятые федеральные или республиканские программы, но подпадающие под установленные приоритеты и дополняющие их.
Кроме того, в Программу включены мероприятия, направленные на развитие рыночной инфраструктуры и подготовку кадров, т.е. не относящиеся непосредственно к формированию материально-вещественного структурообразующего потенциала, но являющиеся исключительно важными и необходимыми для успешного проведения структурной перестройки в Удмуртской Республике.
2. Программа структурной перестройки экономики УР
________________________________________________________________________
NN Предприятие, его Прогнозируемый объем продук- Требуемый Пред- При-
п/п месторасположение ции (услуг), в ценах объем фи- ла- ме-
и основные виды 01.01.94 г., млн.руб. нансиро- гае- ча-
выпускаемой про- --------------------------- вания мые ние
дукции 1994 1 2 3 4 1995 млн.руб. льго-
всего кв кв кв кв ты
________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
________________________________________________________________________
1. Продовольствие
1.1. АО "Рой" 5265 инвести-
Балезинский р-н ционный
- мед (тонн) 15,0 60,0 кредит
- мазь "Апизатрон" выдача
тыс.уп. 48,0 195,0 лицензии
- мазь "Пропасол" " 360,0 1450,0 на право
- мазь "Апилак" -"- 300,0 1200,0 торговли
-горчичники,тыс.шт. 6000,0 6000,0 мед.пре-
- горчица столовая, паратами
расфасованная (т) 5,0 10,0
- гречневая крупа
(тонн) 30,0 30,0
- ячмень 60,0 60,0
- ульи (шт) - 800,0
- передвижная пасека
(шт) - 20,0
- пчелопакеты (шт) 1200,00 1800,0
1.2. Сельскохозяйственный
производственный 5705 инвести-
кооператив (СПК) ционный
"Дебесский" кредит
Дебесский р-н
- молоко пастериз.(тонн) - 350,0
- масло животное (тонн) - 105,0
- сыр (тонн) - 175,0
- казеин (тонн) - 438,0
- колбаса вареная (тонн) - 290,0
- -"- п/копченая (тонн) - 9000,0
- сосиски (тонн) - 280,0
- свинокопчености (тонн) - 215,0
- пиво (млн.руб) - 300,0
- комбикорм (тонн) - 3000,0
- мука (тонн) - 800,0
- гречневая крупа (тонн) - 1200,0
1.3. АО "Кокос"
Воткинский район 1500 инвести-
Переработка картофеля, ционный
овощей и фруктов в кредит,
следующие виды продуктов налоговые
- сушеные 3 вида (тонн) - 300,0 льготы
- полувлажные 3 вида (тонн) - 500,0
- порошковые 6 видов (тонн) - 725,0
- чипсы 8 видов (тонн) - 120,0
- приправы пищев. 17 видов
(тонн) - 2,0
- соки и напитки лакта-
новые 4 вида (тонн) - 1000,0* *1986
- красители пищевые
5 видов (тонн) - 150,0* *1987
- Мощность по сырью (тыс.т)- 7.0
1.4. Программа создания
производства этилового
спирта для нужд респуб-
лики
Алнашский спиртзавод инвести-
с.Алнаши ционный
- спирт этиловый (тыс.далл) - 1,0 875,0 кредит
Воткинский спиртзавод -"-
- спирт этиловый (тыс.далл) - 1,0 550,0 -"-
1.5.Удмуртская птицефабрика
г.Глазов
цех консервации мяса -
- мясные консервы (тыс.банок)- 150,0 800,0 -"-
Итого по разделу 1 14495,0
2. Конверсия
ПО "Ижевский мотозавод"
2.1. Организация производ-
ства аппаратура уплот- 7200 1656 1800 1872 1972 14400 4168,8 -"-
нения каналов связи
совместно с фирмой
"Филипс"
2.2. организация произ- 460,8 106 115,2 119,8 119,8 1728 287,5 -"-
водства унифицированно-
го оборудования (по
теме "Рапира") для
магистральных радио-
релейных систем
2.3. Производство элек- 35 8,05 8,75 9,1 9,1 105 29,9 -"-
тронного стетофонен-
доскопа
2.4. ГП "Ижевский радио- 380 2000 -"-
завод" организация
произ-ва цифровой
радиосистемы телефон.
связи "RURTEL" сов-
местно с фирмой
"ALKATEL SEL"
2.5. АО "Сарапульский 300 69 75 78 78 360 403,2 -"-
радиозавод"
Селектор каналов все-
волнового СК-В-142-1С
2.6. ПО "Ижсталь" начало серийного выпуска - 2-е полугодие
Производство по выпус- 1995 года 3375 -"-
ку нержавеющей стали,
отвечающей мировым
стандартам
2.7. АО "Сарапульский
ЭГЗ" Электротележки
ЭТ-2050 753,3 173,3 188,2 195,9 195,9 3766,3 1913,6 -"-
2.8. Производство взры-
возащищенных электро-
двигателей 3600 830 900 935 935 7680 1779 -"-
2.9. ГП "Ижевский ЭМЗ"
учевой пастеризатор 65 14,9 16,3 16,9 16,9 650 302,3 -"-
2.10.АО "Воткинский
завод РТО"
2.11. выпуск линии розлива рас-
тительного масла 825 189,8 206,2 214,5 214,5 960 250 -"-
2.12. производство мель-
ничного комплекса 1300 299 325 338 338 1950 465 -"-
2.13. ПО "Ижевский
мотозавод"
Система коммерчес-
кого учета нефтепро-
дуктообеспечения,
система автоматиза-
ции процессов изме-
нения, учета и управ-
ления при нефтедо-
быче 389 89,5 97,3 101,1 101,1 680 1576 -"-
2.14. "Воткинский за-
вод" Холодиль-
ные установки УН-4 2874,1 815 688,5 895,3 695,3 4375,8 375 -"-
2.15. ГП "Ижевский
ЭМЗ" Установка
для добычи нефти
УЭДН-5 583 134,1 145,7 151,6 151,6 1166 2867,5 -"-
АО "Ижнефтемаш"
2.16. Организация се-
рийного производства
глубинных штанговых
насосов для добычи
нефти 1245 286,4 311,2 323,7 323,7 11450 1375 -"-
2.17. Освоение произ-
водства эл.приводов
для запорной арма-
туры 800 138 150 156 156 3000 646 -"-
2.18. Освоение произ-
водства ключей бу-
ровых КБГ-2,КБО 244,8 56,3 61,3 63,6 63,6 489,6 460,7 -"-
2.19.АО "Сарапульский
ЭГЗ" Перепрофилиро-
вание производства
на выпуск комплексов
измерения тепловой
энергии и расхода
теплоносителей для
закрытых систем
теплоснабжения 750 172,5 187,5 195 195 1555 320 -"-
2.20. АО "Буммаш"
Организация производства
водогрейных котлов кон-
струкции Д.И.Черепанова 3000 690 750 780 780 15000 2300 -"-
2.21. АО "Элеконд"
Насосы химически стойких
серий "Кинг" 150 34,5 37,5 39 39 750 160 -"-
ПО "Механический завод"
2.22. Счетчик коммерческого
учета энергоносителей 6000 1380 1500 1560 1560 10000 1100 -"-
Итого по разделу 2 26484,6
3. Недропользование
3.1. ГГП "Удмуртгеология" Перечис-
Геологоразведочные лять в
работы 37020 3520 5900 10200 17400 10700 144020 полном
3.2. ГГП "Удмуртгео- объеме
физика 11250 1100 1900 3050 5200 32500 43750 отчисле-
3.3. Удмуртская ГРП 1230 80 200 350 600 3550 4780 ния на
счет ге-
ологичес-
кого
внебюд-
жетного
фонда
Итого по разделу 3 192550 (за счет средств ГРР)
4. Топливо и энергия
4.1. АО "Удмуртэнерго 1994г. - 1500,0 За счет та-
ТЭЦ-" г.Ижевск - - - - - 1995г. - 20000,0 рифов на
Энергетический котел энергети-
N 5 (расширение, пер- ческую и
вая очередь) (ввод - тепловую
1986 год) энергию
4.2. АО Удмуртэнерго
ТЭЦ-1 г.Ижевска - - - - - 1995 г.- 2400,0 -"-
(техперевооружение)
Энергетический котел N 1)
ввод - 1995 год
4.3. АО Удмуртэнерго - - - - 219,0 1994г. - 773.0 -"-
Сарапульская ТЭЦ 1995г. - 800,0
(техперевооружение,
1 очередь)
ТГ N 2 - ввод 1994 г.
ТГ N 3 - ввод 1995 г.
4.4. АО Удмуртэнерго - - - - - 1994г. - 4000,0
Сарапульская ТЭЦ 1995г. - 5000,0
(расширение)
водогрейный котел NЗ
ввод 1995г. -"-
4.5. Котельная "Позимь" - - - - - - 1994г.- 14500,0 За счет та-
г.Ижевск 1995г.- 11500,0 рифов на
Новое строительство энергию в
в доле теп-
лоэнергии
для коммун.
бытовых нужд
4.6. ТЭЦ-2 г.Глазова - - - - - - 1994г.- 25390,0 За счет та-
Новое строительство 1995г.- 15300,0 рифов на
4.7. ТЭС г.Воткинска 1994г.- 9000,0 электри-
Новое строительство 1995г.- 14400,0 ческую и
4.8. Разработка программы тепловую
энергосбережения УР энергию
Итого по разделу 4 124563 - за счет тарифов
5. Жилье
5.1. Кирпичный завод Инвести-
в с.Удугучин Увинско- ционный
го района кредит
кирпич - - - - - 900 - 1800
5.2. Кирпичный завод в
Вавожском районе
- кирпич - - - - - 900 3000 -"-
5.3. Кирпичный завод в
п.Тыловай Дебесского
района
кирпич - - - 1200 - 200 -"-
5.4. Кирпичный завод в
с.Селты
кирпич - - - - - 960 200 -"-
5.5. Кирпичный завод в
с.Шаберды Завьяловско-
го р-на черепичное
производства
(1 очередь) - - - - - 13000 54000 -"-
5.6. ТОО "Ижевский завод
строительной керамики"
(организация фритовароч-
ного производства)
кирпич 5120 1280 1280 1280 1280 6000 -
плитка керамическая 2400 600 600 600 600 2600 80 -"-
АО концерна "Удмуртлес"
5.7. Кизнерский
леспромхоз - - - - - 20 50 -"-
цех по производству
плит из массивной
древесины
5.8. Сарапульский ЛК
реконструк.цеха паркета 10 2,6
5.9. Кезский ЛПХ
цех штучного паркета 8 1,2
Итого по разделу 5 59333,8
6.Транспорт
6.1. Трамвайно-троллей- Дотации из бюд-
бусное управление жета, льготное
г.Ижевск, ул.Маяковского,7 налогообложение
Перевозка пассажиров 1600 350 400 400 450 1800 7100 и собственные
городским электро- средства пред-
транспортом приятия на
приобретение
подвижного
состава
6.2. Управление "Удмурт-
автотранс" г.Ижевск
ул.Красная, 144
Пригородные, город-
ские автоперевозки
6.2.1. Перевозка пассажиров
(млн.чел.) 270 66,1 65,9 64 74 273 27885 -"- Средства
-------- --- ---- ---- -- -- --- на приоб-
млн.руб 1813 450 460 458 445 1838 ретение
автобусов
для разви-
тия мар-
шрутной
сети
6.3. Ижевское государст-
венное авиапредприятие
г.Ижевск, Аэропорт грузо-
вые и пассажирские авиа-
перевозки 20000 - - - - - -
6.3.1. Ремонт взлетно- - - - - - - 5500 Дотации из
посадочной полосы бюджета,
налоговые
6.4. Разработка комплекс-
ной программы развития
транспортно-дорожного
комплекса УР на период
1994-1997 годы
Итого по разделу 6 1500 - кредит
40485 дотации
7. Связь
7.1. Республиканский
радиотелепередающий
центр Удмуртской Рес-
публики
г.Ижевск, ул.Песочная,15
Телерадиовещание.
7.1.1. Организация самос- 1000 - - - - 3100 4100 -"-
тоятельного телеканала
ГТРК "Удмуртия"
7.1.2. Организация самос- 100 - - - - 200 300 -"-
тоятельного радиоканала
ГТРК "Удмуртия"
7.2. АО "Удмурттелеком"
г.Ижевск, ул.Пушкинская, Валют-
278 ные
7.2.1. Электронная АМТС в Льготное сред-
г.Ижевске ("Сименс") - - - - - 5000 3,2 кредито- ства
млн. вание СМ выде-
дол. УР, ва- ленные
США лютная на ус-
процент- ловиях
ная став- кре-
ка - 1,5% дита
под 8%
годовых
Совми-
ном УР
7.2.2. АТС в г.Можге
("Сименс") - - - - - 0,5 1,2 Выделение
млн. кредита
марок по льготному
ФРГ курсу
7.2.3. Создание рес- Инвестицион-
публиканской инфор- ный кредит
мационной сети - - - - - - 1000
7.2.4. Создание сото- Гарантии
вых радиотелефонных СМ УР при
сетей 680 - - 200 480 2000 2000 работе с
иностранными
инвесторами
7.3.Разработка прог-
раммы развития средств
телекоммуникаций и сов-
ременных средств связи
в УР на период 1994-
2000 годы
Итого по разделу .: 3,2 млн.долл.США - кредиты
1,2 млн.д.м. -"-
3000 -"-
4400 - дотации
8.Поставка продукции для
удовлетворения госнужд
8.1. Акционерное общество 350 - 50 100 200 1300 2000 дотации из
"Медико-ветеринарный" бюджета или
426034, Ижевск, освобождение
ул.Красногеройская,71 от налога на
Лекарственные и диагнос- прибыль на
тические препараты 2 года
медико-ветеринарного
назначения
8.2. АО "Удмуртия"
г.Ижевск, ул.Мельничная,34-а
Материально-техническое
обеспечение предприятий и
организаций УР, в том числе
бюджетных
8.2.1. Обеспечение социаль-
ной и бюджетной сфер УР 1500 2000 3500 4500 5000 75000 15000 Заключе-
ние гос.
контрак-
тов
8.2.2. Комплектация строя- Заключе-
щихся и реконструируемых ние гос.
объектов (объекты СМ УР) 20000 4000 4000 5000 8000 30000 2000 контрак-
тов
8.3. А/О "Удмуртская ком- 12000 2000 2800 3300 3900 15000 1300 Заключе-
мерческая компания" ние гос.
г.Ижевск, ул.Маяковского, контрак-
10 материально-техничес- тов
кое обеспечение предприя-
тий и организаций респуб-
лики
Итого по разделу 8 2000 - дотации
18300 - заключение гос.
контрактов
9.Формирование рыночной
инфраструктуры и развитие
предпринимательства
9.1. Негосударственный Требуется Нало- Позволит
пенсионный фонд "Централь- организац.говые сформиро-
ный" - - - - - - техничес- льго- вать ис-
кое со- ты точник
действие инвести-
ций в
экономи-
ку УР
9.2. Создание инвести- - - - - - - 1000 Бюджет-
ционного государствен- ное финан-
но-коммерческого банка сирование
с привлечением в качест-
ве учредителей внебюд-
жетных фондов
9.3. Программа поддерж- 19850 Инвестицион-
ки малого предпринима- ный кредит
тельства
Итого по разделу 9 1000 - бюджетное финан-
сирование
19850 - кредиты
10. Поставка продукции
на экспорт
10.1. ТОО "Металлист" 1000 250 250 250 250 1500 200 Кредитные
г.Глазова, ул.Юкамен- субсидии,
ская,10 налоговые
Тисы слесарные льготы
10.2 НП ТОО "Шторм"
автобалоны для сжи-
женного газа - - - - - 9000 2400 Льготн.инвес-
тиционный кре-
дит Гарантии СМ
Итого по разделу 10: 4300 - кредиты
Принятые Мероприятия, Всего,
мероприятия, требующие млн.руб.
млн.руб. доработки,
млн.руб.
Инвестиционных кре-
дитов 128963,4 20519 149482,4
в том числе: п.5 54000 - 54000
3200000 дол. - 3200000 долл.США
1200000 Д.М. - 1200000 Д.М.
Средств из бюджета 47885 8385 56270
в том числе: п.6.1. 7100 - 7100
п.6.2.1. 27885 - 27885
Заключение гос.
контрактов 18300 - 18300
Средств за счет
тарифов на электри-
ческую и тепловую
энергию 124563 - 124563
За счет средств ГРР 192550 - 192550
Налоговые льготы - 7865 7865
Мероприятия, включенные в программу, но требующие дополнительной
проработки
1.6 Балезинский сырзавод 1042,0 Инвестиционный
п.Балезино кредит
- сыр твердый (тонн) - 900,0
- масло животное (тонн) -
2.10. ПО "ЧМЗ"
Производство бытовой по- 230,4 53 57,6 59,9 59,9 1067 331 -"-
судомоечной машинки
МПАЭ-4 "Вест-Электрон"
и модуля производства
колбас и копченостей
- МП "Веста"
- колбасный комплекс
2.23. Производство 767,4 176,5 191,9 199,5 199,5 767,4 1400 -"-
оборудования для агро-
промышленного ком-
плекса
- сыродельные ванны
- сыродельный комплекс
2.24. Произв. диоксида
циркония 0,13 0,03 0,03 0,03 0,04 0,063 877 -"-
2.25. МНПП "Эспо-Е" 0,7 0,16 0,18 0,18 0,18 35 -"-
Счетчик форменных
элементов крови
2.26 АО "Ижнефтемаш"
Освоение производства 29572,5 6801,7 7393,1 7688,9 7688,8 30172,5 2375
станков-качалок
5.10. АО "Поробетон" продолжение строительства 10000 -"-
Строительство цеха
мелких блоков п.Чур
5.11. "Удмуртлестоппром" Инвести-
Шольинский леспромхоз - - - - - 20,0 50.0 ционный
Строительство сувенир- кредит
ного цеха
6. Транспорт
6.2. Управление "Удмурт-
автотранс"
6.2.2. Сборочное произ- 1500 400 400 400 300 1900 1500 Инвести-
водство автобусов мощ- ционный
ностью 300 автобусов в кредит,
год гарантии
СМ УР
6.3.2. Объекты производ-
ственного назначения 3240 750 835 905 750 562 3240 -"-
6.3.4. Приобретение 20 8060 Гарантии
автобусов "Икарус" СМ УР выде-
ление эк-
спортных
квот на 24
тыс. куб.м.
пиломатериа-
лов, 4 тыс.
куб.м. дел.
древесины
6.4.8. Строительство - - - - - - 325 Дотации из
производственно-адми- бюджета
нистративных зданий
под ЯК-42
7.2. АО "Удмурттелеком" - - - - - 4000 7000 Частичное
7.2.3. Межстанционная освобождение
связь и абонементские от налогов
телефонные сети в гг. на прибыль и
Ижевске, Глазове имущество
7.4. Управление феде- 3500 3700 3850 3900 15400 865 Освобождение
ральной почтовой УПФС УР от
службы Удмуртской всех видов
Республики местных нало-
Ижевск, ул.Пушкин- гов бесплатная
ская, 278 аренда феде-
Услуги почтовой связи ральной, рес-
публиканской и
муниципальной
собственности
Итого 20519 - кредиты
8385 - средства из бюджета
7865 - налоговые льготы
3. Индикаторы программы
Экономические индикаторы
(в % к предыдущему году)
_______________________________________________________________________
Показатель 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
_______________________________________________________________________
Промышленность
Темп роста объемов промышлен-
ной продукции, всего 90,1 101,0 102,0 105,0 108,0 110,0 112,0
Капитальные вложения произ-
водственного назначения
всего 85,0 102,0 110,0 114,0 117,0 119,0 120,0
Агропромышленный комплекс
Темп роста объемов валовой
продукции сельского хоз-ва 98,5 101,1 100,9 101,2 101,3 102,1 102,2
Темп роста объемов производ-
ства продукции растениевод-
ства, всего 98,5 101,1 101,0 101,2 101,3 102,1 102,1
Темп роста объемов производ-
ства продукции животновод-
ства всего 98,5 101,1 100,8 101,2 101,3 102,1 102,3
Капитальные вложения произ-
водственного назначения,
всего 95,0 108,0 110,0 115,0 117,0 120,0 123,0
Жилье
Темп роста объемов введен-
ной жилой площади, всего 100,0 102,0 103,0 110,0 115,0 117,0 120,0
Капитальные вложения в
строительство жилья, всего 100,0 102,0 103,0 110,0 115,0 117,0 120,0
Число безработных в народ-
ном хозяйстве УР, всего 172,0 108,7 96,7 96,8 96,5 96,4 96,3
Реальные доходы населения 95,0 99,0 102,0 105,0 107,0 108,0 109,0
4. Управление Программой
Общее управление Программой осуществляет Совет Министров Удмуртской Республики. Функции мониторинга и организационно-оперативного сопровождения Программы возлагаются на Министерство экономики Удмуртской Республики.
Мониторинг Программы проводится в течение всего периода ее реализации. По итогам каждого года Минэкономики предоставляет на Президиум Совета Министров УР информацию выполнения мероприятий Программы, причинах отклонения фактически достигнутых показателей от предусмотренных в Программе и необходимых мерах по ее корректировке. Предлагаемые меры увязываются с результатами реализации мероприятий, проводимых в рамках других программ (федеральных и республиканских).
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, производится по мере появления у Совета Министров УР необходимых финансовых ресурсов и возможностей предоставления льгот. В этом случае Минэкономики УР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проводит экспертизу представленных бизнес-планов, дает по ним заключение и готовит проект Постановления Совета Министров УР о выделении средств и (или) предоставлении льгот, предусмотренных Программой.
Кроме того, Минэкономики непрерывно анализируют информацию, поступающую от предприятий, министерств и ведомств о ходе выполнения мероприятий, готовит обоснование их исключения из Программы или включения в нее дополнительных мероприятий, учитывает изменения в федеральной экономической политике и дает предложения Совету Министров УР по уточнению Программы.
Принятое Советом Министров УР решение оформляется Постановлением.
Мероприятия, исключенные из Программы структурной перестройки
Экономики УР
_________________________________________________________________________
NN Предприятие, его Прогнозируемый объем продукции Требуе- Пред- При-
п/п месторасположе- (услуг) млн.руб. мый лагае- ме-
ние и основные 1994 1 2 3 4 1995 объем мые чание
виды выпускаемой всего кв. кв. кв. кв. финан- льготы
продукции сирования
млн.руб.
_________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
_________________________________________________________________________
Топливо и энергия
1. Объединение Уд- Ежеквар-
муртнефтепродукт тальная
г.Ижевск, ул.К.Марк- переоцен-
са, 274 220000 40000 55000 75000 50000 350000 12000 ка нефте-
продуктов
с направле-
нием суммы
дооценки
на попол-
нение обо-
ронных
средств
Удмуртнеф-
тепродукта
2.ГГП "Удмуртторф"
Нефть (добыча) 6344 1565 1565 1607 1807 6770 4500 1.Бюджетное
финансиро-
вание
2.Налоговые
льготы
3. "Удмуртгеология"
нефть (добыча) 7128 1512 1476 2045 2095 14400 - За пользова-
ние недрами
6%
4. П/О "Удмуртлестоппром"
Предприятия, по
обеспечению топ-
ливом населения,
учреждений и орга-
низаций расположены
в 13 городах и рай-
онах республики,
Каменный уголь и
углебрикет 56600 4000 7040 13760 31800 100000 8700
Дрова топливные 15340 1500 2800 4200 6840 3000 5000
Всего твердого
топлива 71940 5500 9840 17960 38640 130000 13700
Топливообеспечи-
вающие организа-
ции других минис-
терств и ведомств
и самозаготовка 24900
5. ГП "Удмуртгаз"
(г.Ижевск)
Обеспечение сжи-
женным газом по-
требителей Уд-
муртской Респуб-
лики 1904 337 500 513 554 5700 на 1994г. Бюджет-
5174 ное фи-
нансиро-
вание
АО "Ижнефтемаш"
6. Освоение 9032,4 2077,5 2258,1 2348,4 2348,4 10838,9 227 -"-
производства
агрегата це-
ментировочного
ЦА-320
7. Освоение
производства
насосов ЦНС-180
и ЦНС-150 1384 320 346 359 359 1938 419 -"-
8. АО "Редуктор"
Редукторы для 2132 491 532 555 555 2986 180 -"-
нефтекачалок
ТРАНСПОРТ
9.Ижевское
отделение Горь-
ковской ж/д
г.Ижевск, ул.Га-
гарина,4
Пассажирские и
грузовые желез-
нодорожные пере-
возки
9. Перевозка
грузов (млн.тн.
км) 9300 2300 2350 2350 2300 8370 51661
--------- ----- ---- ---- ---- ---- ----
млн.руб. 69256 17128 17500 17500 17128 62331
9.2. Перевозка
пассажиров
(млн.пас.км) 330 75 87 90 78 330 4406 Налоговые
льготы
----------- ---- ---- ---- ---- --- ----
млн.руб. 2231 507 588 608 528 2231
10. Выделение
дотаций на
покрытие убыт- Бюджетное
ков и социаль- финансиро-
но необходи- вание
мых расходов
при работе го-
родских и при-
городных авто-
бусных маршру-
тов 71343,4 11302,5 15555,6 20313,1 24172,2 214090,2 32086
11. Ижевское
государствен-
ное авиапред-
приятие
г.Ижевск, Аэропорт
11.1. Строительство Налого-
международнного вые льго-
пассажирского ты. Кре-
комплекса - - - - - - - дитные
субсидии
11.2. Строительство
международного
грузового комп-
лекса - - - - - - 7700 -"-
11.3. Цех бор-
тового питания - - - - - - 390 Кредит-
ные суб-
сидии,
налого-
вые льго-
ты
11.4. Приобретение
2-х самолетов
ЯК-42 - - - - - - 4600 -"- Бюджет РФ
Поставка продукции для
удовлетворения госнужд
12. Предприятия, входя-
щие в состав ТОО "Местпром",
Ижевск, ул.Советская,1
ТНП и товары детского
ассортимента 8500 2100 2200 2100 2100 10000 2000 Кредитные суб-
сидии, налого-
вые льготы
(НДС, налог
на прибыль)
Заключение
гос.контрактов
13.А/О "Сактон" 3180 700 850 830 800 3180 500 Кредитные
Ижевск, Ключевой субсидии
пос.1 Трикотажные
изделия
14. А/О "Шаркан-
трикотаж" 3930 820 1040 1039 1040 7880 500 Кредитные
с.Шаркан, ул.Ленина субсидии
51а Трикотажные
изделия
15. А/О "Саркоо"
г.Сарапул, ул.Азина,
146 Обувь хромовая,
домашняя, комбини-
рованная
15.1. Новое произ-
водство женских
сапожек и туфель,
хромовых мужских
полуботинок 3040 1070 1095 1100 765 - 1549 -"-
15.2. Строительство
кожевенного завода
и СП по пошиву
обуви 4125 - - 4125 - 4575 5,5 млн. Гарантии
долл.США СМ УР при
работе с
иностранными
инвесторами
15.3. Закупка 1000 250 250 250 250 - 1000 Кредитные
материалов для субсидии
производства
обуви
15.4. Завершение
строительства
производственного
корпуса 800 200 200 200 200 200 1000 -"-
16. АО "Удмуртия"
Обеспечение и Заключение
хранение гос- госконтракта
резерва 1000 800 100 40 60 1000 1000
16.1. Продажа и
гарантийное об-
служивание лег-
ковых автомобилей
для инвалидов
республики 2400 400 500 700 800 10000 2400 -"-
16.2. Организация
производства Налоговые
спецодежды 200 30 40 60 70 500 200 льготы
16.3. Организация
снабжения детским Заключение
питанием 600 100 120 180 200 3000 600 госконтракта
Формирование рыночной инфраструктуры
и развитие предпринимательства
17. АО "Удмуртия"
Строительство Гарантии
выставочного СМ УР
зала 50 50 - - - - 50
18. АО "Удмуртская
коммерческая ком- Кредитные
пания" субсидии,
Завершение строи- гарантии
тельства 5500 1750 1750 1000 1000 - 5500 СМ УР
Республиканская и районная
специализация сельхозпроизводства
19. Комплексный проект региональ-
ного развития сельского хозяйства Кредитные
с голландской фирмой субсидии
"ПКИ" - - - - - - -
Поддержка госпредприятий
20. Удмуртский центр
стандартизации и метро-
логии г.Ижевск,
ул.5 Подлесная, 40-а
Обеспечение единства
изменений в республике,
испытание и сертификация
продовольственных и Налоговые
непродовольственных льготы
ТНП - - - - - - 121
21.Киновидеобъединение
г.Ижевск 213,0 60,0 50,0 50,0 53,0 300,0 933,0 Бюджетное
Киновидеообслуживание финансиро-
населения республики, вание,
создание отраслевого кредитные
информационного кине- субсидии
матографического прос-
транства в Удмуртии
22. ТПО ЖКХ
97 отраслевых предприя- Налого- В со-
тий, расположенных в вые ответ-
городах и районах Уд- льготы ствии
муртской Респуб- пред- с пос-
лики 40000 8000 10000 12000 10000 48000 245000 приятия,танов-
Виды продукции - услуги в т.ч. 168 находя- лением
по 14 отраслям, в том млрд.руб.- щиеся Прави-
числе экспулата- на бюд- тельства
жилищное хозяйство ционные жетном РФ от
теплоэнергетике нужды финанси- 22.09.
электрические сети 45 млрд.руб.- ровании, 93 N
водопровод капвложения предла- 935
канализация 32 млрд. руб.- гается "О пе-
бани передача ведом. осво- реходе
прачечные жилья бодить на новую
гостиницы от всех систе-
санитарная очистка видов на- му оп-
ритуальные услуги логов в латы
зеленое хозяйство части жилья и
дорожно-строит.хоз-во поступаю- ком.ус-
щей в луг и
местные порядке
бюджеты предос-
тавления
гражданам
компенса-
ций при
оплате
жилья и
коммуналь-
ных услуг"
23. Республиканская программа
подготовки ЖКХ к отопительному
сезону 1994-1995 гг.
(млрд.руб.) 30 2,0 10,0 16,0 2,0 45,0 20000 Бюджетное
финансирование
Прочие предложения
24. Предприятия БОН районов
республики услуги по пошиву
и ремонту швейных трикотаж-
ных изделий, обуви, прокат,
парикмахерские, химчистка,
фотоуслуги, ремонт сложно-
бытовой техники для жителей
села 2000 500 500 500 500 - 1000 -"-
25. ТОО "Фридж", АО Ижбыттехника
Гарантийный ремонт
сложно-бытовой Кредитные
техники 65 10 20 20 15 - 500 субсидии
13.3. Предприятия, оказывающие
социально-значимые услуги
по восстановлению потребитель- Налоговые льготы
ских свойств товаров (ТОО - на прибыль
"Рапит", "Гарант" - на имущество
п.Ува) 3000 500 500 1000 1000 - - - на владельцев
в том числе ремонт сложно- автотранспорта
бытовой техники, обуви,
одежды, трикотажа, химчистка
и прокат 150 60 30 30 30 - 150 Кредитные
субсидии
4. НП ТОО "Шторм"
прецизионные
трубы - - - - - 6000 1700 Льготный
кредит
Основные положения и критерии республиканской
селективной структурной политики на 1993-1995 годы
1. Общие положения
План практических мероприятий на 1993 год по реализации концепции Программы Экономического и социального развития Удмуртской Республики на 1993-1995 годы, принятый постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 12 марта 1993 года N 466, предусматривает развернутую программу конкретных мер на республиканском уровне управления, практическая реализация которых в сочетании с усилением центральных систем исполнительной власти в рамках федеральной экономической политики позволит начать преодоление глубокого экономического кризиса в республике.
Опыт прошедшего года и первых девяти месяцев нынешнего года показал, что глобально государственная хозяйственная система республики, как и России в целом, должна изменяться не только в режиме самоорганизации и саморегулирования, но и в условиях реального и целенаправленного управленческого воздействия на процессы преобразований при четко определенных приоритетах.
Важнейшим направлением государственного воздействия на экономику является структурная политика. Эта политика на региональном уровне не может не проводиться в русле общей стратегии экономических реформ, в сочетании и взаимной увязке с жесткой финансовой и кредитной политикой, приватизацией и другими направлениями экономических преобразований, осуществляемых федеральными органами. Ведь такие важнейшие рычаги воздействия на экономику как налоги, банковские проценты, ставки таможенных пошлин, большинство регулируемых цен и многие другие находятся вне компетенции республики. А ограниченность ресурсов, необходимость контроля над инфляцией обусловливают придание структурной политике строго селективного характера.
Цель республиканской селективной структурной политики - обеспечить повышение эффективности общественного производства в республике через целенаправленное изменение его структуры, технического уровня и номенклатуры продукции, стабилизацию и последующий рост на этой основе объемов производства путем реализации системы государственных управленческих решений и создания экономической заинтересованности предприятий и предпринимателей.
Однако, не упуская из вида стратегические цели этой политики, а также учитывая сложившиеся реалии, необходимо определить и успеть провести в жизнь первоочередные задачи уже в конце 1993 года, имея в виду достижение стабилизации производства на конкретных предприятиях на основе целенаправленного управленческого воздействия, подкрепленного жестокими мерами финансово-кредитного характера, при недопущении дальнейшего снижения уровня жизни населения.
Особенностью структурной политики, намечаемой к проведению в Удмуртии, является то обстоятельство, что ее основной производственный структурообразующий потенциал сосредоточен на ограниченном числе крупных оборонных предприятий, попадающих в силу своей специфики под управленческие воздействия, проводимые в рамках федеральной структурной политики. Некоторые из таких мер уже предусмотрены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 16 мая 1993 года N 469 "О стабилизации экономики Удмуртской Республики при конверсии предприятий оборонного комплекса".
Реалии сложившихся на сегодняшний день структуры и потенциала экономики Удмуртии таковы, что меры республиканской селективной структурной политики могут быть задействованы только в отношении средних и малых предприятий.
Свою основную задачу в этих условиях Совет Министров Удмуртской Республики видит в максимальном учете мероприятий, предусмотренных федеральной структурной политикой, и их возможных последствий в своих практических действиях и в проведении такой структурной политики, которая в наибольшей степени соответствовала бы выбранным приоритетам и отвечала интересам республики.
Таким образом, республиканская структурная политика на данном этапе должна обеспечить, с одной стороны, поддержку целенаправленно выбранных групп предприятий и организаций с получением от них реальной продукции, в которой заинтересована республика, а с другой - учесть все аспекты федеральной структурной политики.
Главным в этой работе является правильный выбор критериев республиканской селективной структурной политики и объектов ее приложения как в 1993 году, так и в последующем.
Учитывая долгосрочный характер работы, эти критерии и объемы финансовой поддержки должны в первую очередь определяться сложившимся положением дел в народном хозяйстве республики. Тогда согласованная селективная структурная политика относительно быстро при активной ее реализации даже в условиях ограниченных ресурсов позволит начать реальный перелив капитала на достижение экономических приоритетов. На этот процесс должны работать не только финансы и кредиты, но и налоговая система, квоты, лицензии, административные рычаги и коммерческая инициатива. Здесь необходимо иметь в виду, что большинство товаропроизводителей будет выбираться из кризиса собственными силами, а это означает серии банкротств, закрытие предприятий, волну безработицы и многие другие негативные социальные последствия. Но таков сегодня путь выживания для всех. Он может создать реальную базу для оживления экономики и на этой основе повышения уровня социальной поддержки населения.
Усилия, направленные на стабилизацию и рост объемов производства, его финансовая поддержка по важнейшим направлениям пери избирательном подходе вызовут оживление и по сопряженным цепочкам будут стимулировать спрос и обеспечат сбыт продукции на значительном количестве других предприятий.
В дальнейшем перераспределение средств в пользу приоритетных направлений начнет происходить также за счет других отраслей и отдельных предприятий. Принимая во внимание неизбежность сложных последствий структурной перестройки для республики, ее дорогую социально-экономическую цену, крайне необходим контроль государственных органов за эффективным использованием финансовых ресурсов, направляемых выбранным предприятиям и объектам реконструкции и строительства.
Работа в этом направлении уже ведется. В апреле 1993 года принято Постановление Совета Министров Удмуртской Республики N 159 "О финансировании инвестиционных заявок и выделении средств из бюджета, внебюджетных фондов и кредитах", в котором определен порядок выделения финансовых средств под конкретные мероприятия. В настоящее время создается кредитная комиссия при Совете Министров Удмуртской Республики, куда войдут специалисты межотраслевых министерств, ведомств, Национального Банка, а также представители науки.
Основная функция этой комиссии - отбор приоритетных направлений для финансирования с учетом положений республиканской селективной структурной политики и распределение выделяемых республике централизованных льготных кредитов между конкретными предприятиями.
При реализации республиканской селективной структурной политики будут использованы несколько взаимосвязанных методов государственного воздействия на экономику. Это известные методы и задача состоит в их комплексном, программно-целевом задействовании на практике.
К ним, применяя достаточно условную их группировку, можно отнести:
- прямое государственное регулирование, включающее неиспользование бюджетного финансирования и кредитных субсидий выбранным предприятиям;
- регулирование финансовыми методами определенных материальных потоков, в которых заинтересована республика, на взаимовыгодной с производителями контрактной основе для обеспечения поставок продукции для государственных (республиканских) нужд. Проект Закона Удмуртской Республики "О поставках товаров и выполнении работ для государственных нужд Советом Министров Удмуртской Республики уже подготовлен; проведение лицензирования в рамках выделенных республике квот ограниченного перечня товаров для достижения максимальной эффективности республиканской селективной структурной политики; использование методов финансового и экономического регулирования, включающих налоговые ставки и налоговые льготы, индексацию амортизационных отчислений, проведение ускоренной амортизации;
- применение гарантий Совета Министров Удмуртской Республики, в том числе и в работе с иностранными инвесторами;
- антимонопольное регулирование цен и создание рыночных систем их согласования между производителями и потребителями продукции.
Успех в этой практической работе, проводимой в условиях складывающихся рыночных отношений и становления экономической свободы предприятий и предпринимателей, может быть достигнут, если Верховный Совет республики, городские и районные Советы народных депутатов и их исполнительные органы поддержат и разобьют предлагаемые цели и критерии, обеспечат совместно с Советом Министров Удмуртской Республики согласованную работу между собой и с государственной банковской системой по претворению в жизнь основных положений республиканской селективной структурной политики.
2. Общие критерии формирования республиканской
селективной структурной политики
При формировании республиканской селективной структурной политики предлагается ориентироваться на следующие критерии.
- Первый. Программой экономического и социального развития Удмуртской Республики на 1993 -1 995 годы предусмотрены следующие приоритеты структурной политики;
- продовольствие;
- конверсия;
- недропользование;
- топливо и энергия;
- жилье;
- транспорт, связь и информатика.
Как уже отмечалось, некоторые направления будут реализоваться в рамках федеральной селективной структурной политики. К их числу можно отнести конверсию, недропользование и, в значительной мере, топливо и энергию. Другие - предопределяют основные направления республиканской селективной структурной политики. По каждому из таких направлений должны быть определены конкретные предприятия, намечены размеры их финансирования с республиканского уровня и оценены возможные объемы продукции, реально формирующие прогрессивную общую структуру экономики или меняющие ее в благоприятную сторону. Следует обеспечить прямую ответственность предприятий за взятые у Министерства финансов Удмуртской Республики или национального банка Удмуртской Республики финансовые средства. Именно такая работа обеспечивает реальный переход от финансирования отраслей и направлений "по площадям" к целевому селективному финансированию отдельных предприятий при конкретном прогнозе по кварталам 1994 года и в целом на 1995 год получаемой от них продукции в результате осуществления такой политики.
- Второй. Необходимо, чтобы эта работа во всех органах государственного управления имела достаточно четкие финансовые ориентиры или определенные финансовые рамки. Уже на первом этапе Минфин Удмуртской Республики и Минэкономики Удмуртской Республики по согласованию с национальным Банком Удмуртской Республики должны сформировать эти ориентиры в конкретных цифрах и довести их до соответствующих участников работы.
- Третий. Следует организовать четкую работу по поставкам продукции для удовлетворения государственных нужд республики. Эта продукция должна выкупаться по рыночным ценам и отражать один из важнейших элементов селективной структурной политики, так как республика заказывает конкретную продукцию и платит за нее из бюджета.
- Четвертый. Важнейшим направлением является формирование системы государственного предпринимательства. В такую систему включаются предприятия, приватизация которых в соответствии с государственной программой приватизации запрещена, а также предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Совета Министров России. Из их числа также необходимо выбрать адресатов селективной структурной политики, помочь им финансами и ориентировать на производство необходимой продукции. Это должен быть достаточно четкий критерий. Его необходимо выработать с учетом мнений Госкомитета по управлению Госимуществом Удмуртской Республики и Удмуртского территориального управления Госкомитета России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
- Пятый. Кроме бюджета и кредитных ассигнований в качестве финансовой основы селективной структурной политики будут привлекаться средства, получаемые республикой от реализации нефти по квотам, а также оружия и спецтехники. Необходимо, чтобы проблемы, связанные с получение средств из этих источников, оперативно решались как по линии Верховного Совета республики, так и Совета Министров.
- Шестой. Весьма сложная задача стоит перед Минсельхозпродом Удмуртии. Здесь, в силу раздробленности сельхозпроизводителей, видимо, не избежать распределения ресурсов по районам республики. В этой связи резко возрастает роль местных органов власти в части координации этой работы имея в виду республиканскую и районную специализацию сельхозпроизводства и его сравнительную эффективность. Но должен быть сразу продуман механизм обратной связи с сельскими производителями, включая фермеров. Необходимо с максимальной точностью оценить объем запрашиваемых средств, сравнить его с прогнозируемыми объемами реализации сельхозпродукции и в рамках этих реалий вести практическую работу весь текущий год.
- Седьмой. При проведении избирательной структурной политики необходимо не забывать те предприятия, которые остались за чертой приоритетов и пока еще принадлежат государству, но в силу ужесточения финансовой политики останутся один на один с рынком. Следует целенаправленно работать и с таким предприятиями, не допуская их банкротства, а упреждающе преобразовать их, оказывать предприятиям помощь не финансами, а принципиально новыми условиями хозяйствования.
- Восьмой. Следует в кратчайшие сроки представить и довести до всех разработчиков практических мер по реализации республиканской селективной структурной политики программу структурной перестройки экономики Удмуртской Республики. Причем этот документ не должен восприниматься как окончательная директива или безусловное руководство к действию. Его цель - увязать разрозненные действия многочисленных разработчиков селективной структурной политики в единую и согласованную программу политических мер, с четко оговоренными сроками и объемами финансирования.
В этой связи необходимо всемерно использовать и расширять накопленный опыт Минэкономики республики по доведению до министерств, ведомств и отдельных предприятий финансовых средств из государственного бюджета и других источников на основе представленных бизнес-планов и экономических обоснований. Следует также тщательно проработать меры контроля, а также предупреждения перекачки таких средств в фонды потребления предприятий.
3. Основные этапы организации работы на уровне Совета
Министров Удмуртской Республики
Поскольку все органы республиканского управления представляют собой в совокупность весьма сложную систему исполнительной власти, необходима единая схема организации этой работы. Но для этого следует (пусть даже в схематичном виде) представить сегодня общую картину намечаемой работы: с чего начинать, как ее развивать, чем заканчивать и какие необходимо наметить этапы.
На первом этапе (до 10 января 1994 г.) необходимо на основе сформулированных Основных положений и критериев начать активную работу в органах республиканского управления под руководством соответствующих заместителей Совета Министров Удмуртской Республики.
Этот этап заключается прежде всего в организационном начале работы, подключении к ней наиболее квалифицированных специалистов, а также представителей общественных организаций и коммерческих структур.
На этом этапе отрабатываются принципы, уточняются необходимые критерии и финансово-экономические ориентиры с тем, чтобы к концу этапа выйти на конкретные параметры республиканской селективной структурной политики по всем направлениям.
Второй этап - это период завершения формирования адресных точек и направлений реализации селективной структурной политики с выходом на конкретные суммы финансирования из республиканского бюджета, по линии кредитов Национального Банка или за счет средств внебюджетного источника. Этот период должен завершиться до 20 января 1994 года согласованием намеченных к использованию в 1994 году финансовых средств по всем источникам финансирования для реализации структурной политики со структурными изменениями и возможными объемами выпускаемой продукции.
После принятия принципиальных решений Минфину и Минэкономики Удмуртии по согласованию с Национальным Банком Удмуртской Республики следует осуществить адресное доведение совокупных финансовых средств, с тем, чтобы предприятия, которые попали в сферу влияния государственной селективной структурной политики, знали конкретно, на какие источники они могут рассчитывать со стороны, сколько им надо заработать самостоятельно.
На основе такой конкретной информации до 10 февраля целесообразно осуществить третий и последний этап работы по формированию республиканской селективной структурной политики. Он заключается в том, что Минэкономики Удмуртской Республики, привлекая все министерства и ведомства, участвовавшие в формировании такой политики, подготавливает совместно с Минфином Удмуртской Республики прогнозные оценки работы экономики Удмуртии в этом году. Эти прогнозные оценки станут ориентиром в работе системы исполнительной власти в 1994 году.
Таким образом, все три этапа своей работы Совет Министров Удмуртской Республики должен завершить в сжатые сроки. Естественно, что затем следует проанализировать, как проходила эта работа на практике, внести в организационные и "технологические" механизмы необходимые коррективы и войти в будущий год более организованно по всем управленческим параметрам, которые находятся в компетенции Совета Министров Удмуртской Республики.
Министр экономики |
В.В.Богатырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 20 мая 1994 г. N 263 "О Программе структурной перестройки экономики Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу