Постановление Совета Министров УР от 17 апреля 1995 г. N 192
"О введении подрядных торгов в Удмуртской Республике"
Постановлением Правительства УР от 26 августа 2002 г. N 715 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, а также в целях наиболее эффективного использования средств заказчиков, сокращения сроков строительства и улучшения качества работ, Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении подрядных торгов на территории Удмуртской Республики (прилагается).
2. По стройкам, финансируемым за счет государственных централизованных капитальных вложений:
2.1. Определить организатором подрядных торгов по выполнению проектных и инженерно-изыскательских работ, по строительству и реконструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений, автомобильных дорог, мостов, газопроводов и объектов энергетики АО "Прикампроект".
2.2. Министерству финансов Удмуртской Республики и государственным заказчикам обеспечить непрерывное финансирование плановых объектов, выставляемых на подрядные торги. В случае задержки установленных договором сроков перечисления авансов, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов Инвестор наделяется правом использования банковского кредита с дальнейшей компенсацией процентной ставки за кредит Министерством финансов Удмуртской Республики.
2.3. Министерству финансов и Госстрою Удмуртской Республики предусмотреть в общем объеме капитальных вложений средства на проведение подрядных торгов с отнесением затрат на объекты, выставляемые на торги.
3. По стройкам, финансируемым за счет привлеченных средств предприятий, организаций и прочих инвесторов рекомендовать главам администраций городов и районов:
3.1. Определить организации, возложив на них функции организаторов подрядных торгов.
3.2. Вновь начинаемые стройки осуществлять на конкурсной основе с организацией подрядных торгов.
4. Контроль за проведением подрядных торгов возложить на Госстрой Удмуртской Республики.
Председатель Совета Министров УР |
А.А.Волков |
Положение
о порядке проведения подрядных торгов на территории
Удмуртской Республики
1. Общие положения.
1.1. Положение о подрядных торгах в Удмуртской Республике (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с положением "О подрядных торгах в Российской Федерации" утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ, поставок и услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Удмуртской Республики.
1.3. Проведение подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением обязательно для объектов, определенных Государственным заказчиком и финансируемых их республиканского бюджета для нужд Удмуртской Республики.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины и понятия:
- подрядные торги - метод выбора на конкурсной основе подрядчика для заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг или поставку продукции с определенными характеристиками;
- объект торгов - наименование производственного или непроизводственного объекта, к которому относится предмет торгов;
- предмет торгов - наименование конкретных видов продукции, работ или услуг, по которым проводятся торги;
- вид торгов - заранее определенная и известная участникам торгов процедура подготовки и проведения торгов;
- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, учреждении результатов торгов; государственный заказчик - юридическое лицо, принимающее решение о проведении подрядных торгов и выделяющее заказчику необходимые финансовые средства на строительство;
- заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
- организатор торгов - лицо, осуществляющее проведение подрядных торгов на основе договорных отношений с заказчиком;
- тендерный комитет - коллегиальный орган, действующий временно или постоянно, сформированный из представителей строительных, проектных, научных и инженерно-консультационных организаций для определения победителя торгов;
- тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов на основе представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериями тендерной документации;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию с технических, коммерческих, организационных и иных характеристик объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
- оферта - комплект документов, письменно подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предложения на строительство объекта, на поставки или услуги на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов;
- коллективная оферта - аналогичное предложение на выполнение работ, подготовленное совместно несколькими претендентами;
- оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
- альтернативное предложение - предложение, представляемое в составе оферты одновременно с основным предложением, содержащее отличающееся от основной оферты условия, повышающие конкурентоспособность оферента на торгах;
- нотификация сделки - официальное письменное уведомление, направляемое тентедерным комитетом оференту, о присуждении оференту контракта в результате торгов;
- контрактор - лицо, заключившее контракт на подрядные работы или поставку продукций в качестве подрядчика или поставщика;
- тендерное законодательство - комплекс нормативных документов, регулирующих процедуру и условия проведения торгов;
- межведомственная комиссия по подрядным торгам - межведомственный коллегиальный орган при Совете Министров Удмуртской Республики.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
- управление проектом, консультирование, надзор;
- любые технически и организационно-обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
- в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу участников);
- в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
- в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента или без участия иностранного оферента;
- в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
- в зависимости от того, в который раз начинаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается Государственным заказчиком, заказчиком, организатором торгов, а также ими определяется выбор вида торгов с учетом специфики предмета торгов, соотношения спроса и предложения на рынке подрядных работ, ресурсных возможностей и поставленных целей заказчика.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые отечественные и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и иных разновидностях.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве оферентов.
1.10. Открытые торги после общего приглашения могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2. Статус и функции участников торгов.
2.1. Участниками подрядных торгов являются: Государственный заказчик, (по бюджетным стройкам), заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, контракторы.
2.2. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
- выделяет финансовые средства на строительство;
- участвует в работе тендерного комитета через своего представителя.
2.3. Заказчик осуществляет следующие функции:
- заключает с организатором торгов договор о проведении подрядных торгов, в котором устанавливаются предельные (максимальные или минимальные) значения критериальных показателей объекта торгов, а также регламентируются отношения сторон;
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
2.4. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором, или распоряжением органа исполнительный власти.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
- готовит предложения по составу тендерного комитета;
- направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
- готовит предложения по ликвидации тендерного комитета;
- оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов;
- проводит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- производит предварительную квалификацию претендентов;
- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и предварительную оценку представленных оферт;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.6. Организатор торгов осуществляет свои функции в соответствии с "Положением об организаторе торгов", утвержденным Госстроем УР.
2.7. Финансовые взаимоотношения организатора торгов и заказчика регулируются соответствующим распорядительным документом заказчика или соответствующим разделом договора.
2.8. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- осуществляет присуждение контракта или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение, рассматривает споры между участниками торгов.
2.9. Тендерный комитет осуществляет свои функции в соответствии с "Положением о тендерном комитете". Положение о тендерном комитете, его составе и ликвидации, подготовленные организатором торгов, утверждаются Государственным заказчиком.
2.10. Статус претендента приобретает лицо, вовлеченное в процесс подготовки торгов официальным приглашением от имени организаторов торгов участвовать в торгах, либо по собственной инициативе после официальной публикации об объявлении торгов. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации оферты и может быть по решению организатора торгов утрачен:
- по желанию претендента, без последствий для претендента, на любой подготовительной стадии, вплоть до внесения первого задатка;
- в безусловном порядке вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферт;
- вследствие нарушения настоящего Положения или известных ему условий конкурса.
2.11. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет организатора торгов.
2.12. Претендент имеет право:
- получать от организатора торгов исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- просить организатора торгов об отсрочке представления оферты в письменной форме.
2.13. Статус оферента приобретается претендентом с момента принятия и регистрации организатором торгов оферты и утрачивается всеми оферентами с момента нотификации сделки заказчиком в окончательном варианте.
2.14. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с требованиями "Инструкции оферентам".
2.15. Статус контрактора приобретается оферентом вследствие присуждения контракта и нотификации сделки и дает право на ведение переговоров об окончательном согласовании условий контракта с заказчиком.
2.16. Контрактор имеет право отказаться от своего статуса, в этом случае задаток переходит в собственность организатора торгов.
2.17. После заключения контракта взаимоотношения между заказчиком и контрактором регулируются контрактом.
2.18. Лица, подписавшие коллективную оферту, несут солидарную ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, при этом распределение ответственности и рисков может регулироваться соответствующим договором.
2.19. Коллективная оферта должна содержать обязательства всех ее участников, в случае выигрыша в торгах необходимо оформить сотрудничество в разрешенной законодательством организационно-правовой форме.
2.20. Инженерно-консультационной организацией, в качестве участника торга, является предприятие (проектная организация, консультационная фирма, агентство, биржа и др.),признаваемое тендерным комитетом на основании изучения устава предприятия и сведений о его фактической деятельности.
2.21. Инженерно-консультационная организация может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении контракта, оценки предложений и просьб претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов, разъяснения им условий конкурса и выполнения других услуг.
2.22. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
2.23. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет право сотрудничать, в процессе подготовки конкретных торгов, одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны и с претендентом, оферентом, с другой стороны. Нарушение инженерно-консультационной организацией указанных положений влечет за собой безусловную утрату ею статуса участника данных торгов.
2.24. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Совете Министров Удмуртской Республики может создаваться в соответствии с действующим законодательством.
2.25. Основными функциями Межведомственной комиссии по подрядным торгам могут быть:
- правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;
- координация разработки тендерного законодательства на основе анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему подрядных торгов;
- содействие созданию системы информационного обеспечения торгов и сети инженерно-консультационных фирм;
- консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.
3. Объявление торгов.
3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов.
3.2. Объявления об открытых торгах, публикуемые в периодических изданиях, должны содержать, как правило:
- наименование заказчика и организатора торгов;
- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ или поставки продукции;
- условия выполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
- сроки представления оферт.
3.3. В случае назначения открытых международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях.
3.4. Рассылка приглашений на закрытые торги может осуществляться специальный курьерской почтой, по факсимильной связи, электронной почтой или другими видами связи, удовлетворяющими требованиям скорости, стоимости, конфиденциальности.
3.5. Объявление, как правило, должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
4. Предварительная квалификация.
4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию и предварительной квалификации опросника претендента и их распространение;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- выполнение решения о результате предварительной квалификации.
4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах в разделе о виде торгов.
4.3. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
- наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные количественные параметры продукции, работ или услуг;
- сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ или поставок;
- краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
- системы стандартов, измерений, финансовый язык (при наличии иностранных участников торгов);
- краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.4. В опросник может включаться следующая информация о претенденте:
- наименование, адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган регистрации;
- организационно-правовая форма;
- уставной капитал;
- число работников;
- сведения о руководителях;
- банковские реквизиты;
- оборот за последние три года;
- сведения об основных фондах и оборудовании;
- перечень и краткая характеристика основных выполненных заказов за последние три года;
- перечень основных клиентов;
- заверенные копии учредительных документов, лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета;
- отзывы заказчиков на основные выполненные заказы;
- другие сведения, интересующие организатора торгов и тендерный комитет.
В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
5. Тендерная документация.
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет организатор торгов.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяется организатором торгов.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
- приглашение участвовать в торгах;
- общие сведения об объекте и предмете торгов;
- проектная документация;
- требования по составу документации оферты;
- инструкции оферентам;
- условия и порядок проведения торгов;
- проект контракта;
- форма заявки оферента об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта торгов, общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; плановые даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в подрядных торгах;
- временное поручительство в форме гарантии банка;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению организатора торгов может быть изменен.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражается информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления документации оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
- информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- условия привлечения субподрядчиков, поставщиков, местных строительных организаций, местных трудовых и материальных ресурсов;
- требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам контракторов;
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- размер, форма, порядок, срок внесения, срок и условия возврата первого задатка, а также условия и порядок взыскания задатка;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами организатору торгов должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.7.2. Рекомендация по формам документации оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, временного поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
- рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
- требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
- порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
- срок и адрес для представления;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку оферты;
- указание на возможность предоставления оференту отсрочек для подготовки и доставки оферт по мотивированной просьбе;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления организатору торгов.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
- дата вскрытия конвертов с офертами и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок определения победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ подписывается заказчиком и победителем торгов;
- предупреждение о необходимости дополнительных переговоров с победителем торгов для заключения контракта;
- предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов;
- нотификация сделки;
- ссылка на арбитражные органы, которым подсудны споры, возникающие в процессе торгов и выполнения контракта.
5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
- описание в общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных путей, а также сроки строительства;
- информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
- технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности.
Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
- организацию строительства;
- описание работ (по видам и группам работ).
5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
- цены и порядка ее определения;
- условий и сроков поставки;
- условий платежа и графика платежа;
- источника финансирования контракта;
- банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ее торгов.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования, ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.
5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках.
5.10. Разработанная тендерная документация принимается организатором торгов и утверждается заказчиком. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.
6. Оферта.
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена организатору торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах.
Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающего внесения задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий тендерной документации должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов и оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент, давая свое согласие, имеет право пересмотреть свою оферту в части цен.
6.6. Для подготовки оферты оферент вправе привлечь официально зарегистрированную инженерно-консультационную организацию.
6.7. При представлении коллективной оферты, в ней должны содержаться все сведения относительно каждого участника коллективной оферты, соответствующие условиям тендерной документации, а также оговорены взаимоотношения участников при выполнении контракта.
6.8. Организатор торгов обязан зарегистрировать оферту немедленно по дате ее представления и приемки уполномоченным лицом по формальным критериям. Приемка производится согласно условиям, оговоренным в тендерной документации. Приемка оферт осуществляется в рамках режима, оговоренного в тендерной документации. Если режим, т.е. дни и часы приемки, не оговорены в тендерной документации, действующим режимом признается официально принятый режим рабочего времени лица, уполномоченного осуществлять приемку.
6.9. Подтверждение приемки и регистрации оферты в форме расписки передается немедленно полномочному представителю оферента под роспись в книге регистрации. Полномочия представителя оферента должны быть заверены руководителем предприятия и печатью. В остальных случаях расписка отправляется оференту заказной почтой на следующий рабочий день.
6.10. Оферты хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Условия хранения оферт должны обеспечивать их защиту от повреждений хищений. Ответственность за сохранность оферт несет организатор торгов.
7. Процедура торгов.
7.1. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.2. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.3. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.4. Перед вскрытием конвертов с офертами тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
7.5. Вскрытие конвертов с офертами производится в присутствии тендерного комитета в полномочном составе.
7.6. Присутствие других участников торгов во время торгов обусловливается объявленным видом торгов.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению организатора торгов и тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов организатор торгов объявляет срок рассмотрения предложений оферентов.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам.
7.10. Срок рассмотрения устанавливается в диапазоне от немедленного до 6 месяцев.
7.11. Организатор торгов и тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.12. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.13. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложений оферента, тендерный комитет и организатор торгов вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом или организатором торгов срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.14. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.15. Отзыв оферты в процессе торгов влечет за собой потерю задатка.
7.16. Тендерный комитет выбирает в качестве победителя предложение, которое наиболее полно удовлетворяет всем его требованиям.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
7.17. Организатор торгов имеет право не извещать оферентов, предложения которых приняты не были, о результатах или о ходе торгов.
7.18. Тендерный комитет имеет право не сообщать кому бы то ни было мотивы своих решений, кроме организатора торгов и заказчика.
7.19. Организатор торгов направляет официальное извещение оференту, выигравшему торги, в течение трех дней после утверждения принятого решения.
7.20. Проведение своих заседаний и решения тендерный комитет оформляет протоколами.
7.21. Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета.
7.22. В случае отсутствия предложений, удовлетворяющих тендерный комитет, он принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и о проведении повторных торгов.
8. Оценка оферт.
8.1. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
8.2. Оценку оферт осуществляет тендерный комитет.
При оценке оферт отдельно оценивается техническая и коммерческая части оферт.
8.3. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.
В технической части оцениваются разделы:
- Сроки и реализация проекта:
- качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электромеханические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент предоставил альтернативное предложение, улучшающее проект, это дополнительно учитывается тендерным комитетом.
8.4. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы:
- общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ:
- удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию.
Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.
8.5. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который входит текстовое заключение по технической части оферты.
8.6. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке установленном законодательством.
8.7. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в Управлении Госэкспертизы при Госстрое УР.
8.8. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.
9. Утверждение результатов.
9.1. Результаты торгов тендерный комитет в форме протокола представляет Государственному заказчику (заказчику) для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
9.2. Государственный заказчик (заказчик) в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
9.3. В случае неутверждения результатов торгов, Государственный заказчик (заказчик) принимает мотивированное решение и направляет его в тендерный комитет.
9.4. Последствиями торгов могут быть следующие действия участников торгов:
- подписание соглашения о намерениях между заказчиком и оферентом или оферентами с целью проведения дальнейших переговоров;
- подписание контракта между заказчиком и победителем;
- проведение повторных торгов.
9.5. Торги считаются закрытыми после утверждения их результатов Государственным заказчиком (заказчиком).
10. Вторичные, третичные и повторные торги.
10.1. Оферент, выигравший торги и заключивший контракт, имеет право назначить и объявить вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных контрактом.
10.2. Проведение вторичных торгов не должно нарушать условий заключенного контракта.
10.3. Оферент, выигравший вторичные торги, в свою очередь, имеет право объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ или поставок.
10.4. Порядок и условия проведения вторичных и третичных торгов применяются те же, что и при проведении первичных торгов.
10.5. Организатор торгов имеет право назначать повторные торги на тот же самый объект, с тем же предметом торгов, если в результате первичных торгов контракт не был присужден.
10.6. Порядок и условия проведения повторных торгов те же, что и при проведении первичных торгов.
11. Переговоры по контракту.
11.1. После первой нотификации сделки победитель обязан внести второй задаток в срок, установленный организатором торгов.
11.2. В случае невнесения победителем в установленные сроки второго задатка, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю. Внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
11.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
11.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с оферентами или другими лицами с момента объявления о проведения торгов до момента утверждения результатов торгов.
12. Финансовые условия участия в торгах.
12.1. Лицо, принявшее решение об участии в торгах подряда в качестве оферента несет все издержки и риски, связанные с этим решением.
12.2. Претендент обязан в объявленные сроки выкупить тендерную документацию по объявленной цене.
12.3. Претендент обязан в объявленные сроки внести первый задаток в объявленной сумме и форме, предусмотренной условиями торгов.
12.4. Оферент обязан в установленной форме и в объявленные сроки представлять финансовые гарантии и обеспечения, предусмотренные условиями торгов.
12.5. Победитель торгов обязан в объявленные сроки внести второй задаток в объявленной сумме и форме, предусмотренной условиями торгов.
12.6. Нарушение любого из финансовых условий влечет за собой безусловную потерю статуса участника торгов с имущественными последствиями, предусмотренными условиями торгов.
12.7. При уплате победителем второго задатка объем первого задатка входит в его сумму. Всем остальным оферентам сумма внесенного ими задатка возвращается в течение 10 дней с момента утверждения результатов торгов.
12.8. Размеры задатков определяет организатор торгов.
12.9. После подписания контракта между заказчиком и победителем торгов задаток возвращается контрактору в полном объеме в течение 10 дней с момента подписания контракта.
12.10. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств бюджета.
13. Особые требования к иностранным участникам.
13.1. Участвующий в торгах иностранный заказчик обязан:
- при подготовке условий предварительной квалификации и процедуре ее прохождения не выдвигать требований или иным образом содействовать дискриминации российских претендентов относительно иностранных претендентов;
- при подготовке тендерной документации и процедуре торгов не выдвигать требований и критериев или иным образом содействовать дискриминации российских претендентов относительно иностранных претендентов.
13.2. Участвующий в торгах иностранный оферент и контрактор обязан:
- руководствоваться в своих действиях Российским законодательством;
- представлять полный список субконтракторов в составе оферты;
- полностью соблюдать требования данного положения и контракта, заключенного по результатам торгов, при заключении контрактов с субконтракторами и при подготовке тендерной документации в случае объявления вторичных и третичных торгов;
- предусматривать в своих конкурсных предложениях и при проведении заключительных переговоров поставку отдельных видов строительных материалов, конструкций, изделий, оснастки, оборудования, машин, инструмента от российских поставщиков согласно тендерной документации.
14. Недействительность результатов торгов и
ответственность сторон.
14.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами.
14.2. Организатор торгов, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных данных Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 17 апреля 1995 г. N 192 "О введении подрядных торгов в Удмуртской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 26 августа 2002 г. N 715 настоящее постановление признано утратившим силу