Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская целевая программа "Молодежь города" на 2002-2005 годы" утверждена решением Городской думы г. Ижевска от 5 декабря 2001 г. N 358
Приложение
к решению Городской думы г.Ижевска
от 18 июня 1998 г. N 23
"Молодежь города"
Программа функционирования и развития отрасли
"Молодежная политика" в г.Ижевске до конца 2000 года
Паспорт
Городской программы "Молодежь города" на 1998-2000 годы
Наименование Программы "Молодежь города" города Ижевска
Заказчик Программы Администрация города Ижевска
Основные исполнители Программы Городская и районные Администрации
Объем и источники Общий объем финансирования - 40122,6
финансирования (в ценах на тыс.р.,
01.01.98 г. с учетом в том числе из бюджета г.Ижевска
деноминации) 33610,5 тыс.р. всего,
в том числе:
1998 г. - 7552,6 тыс.р.
1999 г. - 12282,9 тыс.р.
2000 г. - 13775,0 тыс.р.
из средств Государственного Комитета
по делам молодежи УР - 3178,4 тыс.р.
из других источников - 3333,7 тыс.р.
Ожидаемые конечные результаты Улучшение социальной ситуации и
снижение социальной напряженности в
подростковой и молодежной среде города
Ижевска, привлечение молодежи к
общественно-значимым формам
самореализации.
Органы контроля Мэр города Ижевска,
Городская дума,
Заместитель главы Администрации города
Ижевска по социальным вопросам.
Введение
Настоящая программа разработана с целью решения задач, определенных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" и на основе Федеральной Программы Российской Федерации от 15 сентября 1994 года N 1922 и Закона Удмуртской Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике".
В настоящее время в городе Ижевске органами местного самоуправления реализуется молодежная политика. Ее цель - определение важнейших приоритетных направлений в молодежной среде, комплексный подход к решению молодежных проблем, создание условий для социального развития молодежи и включения ее в жизнь общества через механизм социальной защиты, поддержки талантливой и наиболее активной части молодежи.
За 5 лет существования Комитета и отделов по делам молодежи в городе Ижевске создана инфраструктура молодежной занятости и досуга, сеть социальных служб помощи подросткам и молодежи, осуществляется поддержка деятельности молодежных и детских объединений, развита сеть муниципальных внешкольных учреждений, клубов и центров по месту жительства. Кроме того, существует объективная необходимость из многообразия направлений молодежной политики выделить приоритетные, с тем, чтобы на их реализацию более эффективно сконцентрировать финансовые средства с наибольшей эффективностью.
Характеристика рассматриваемых проблем
По данным последней переписи населения (январь 1989 год) молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 40 % трудоспособного населения. При этом:
- отсутствие информации о своих правах и возможностях отмечает 75% молодежи города Ижевска (согласно социологических исследований);
- доля молодежи среди безработных достигает 39%, около 30% работающих молодых людей вообще не имеют профессии (данные ГЦЗН);
- за чертой официального прожиточного минимума находится 69% молодых семей;
- жильем молодежь обеспечена в два раза хуже, чем по стране, каждый шестой молодой человек проживает в общежитии; каждая тринадцатая молодая семья вынуждена снимать жилье;
- всего лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют отклонения в здоровье, 35% - хронически больны;
- смертность в городе превышает рождаемость (отрицательный баланс).
В последнее время наблюдается рост числа умерших подростков и молодежи от убийств и самоубийств;
- молодежь в возрасте 14-30 лет совершает половины всех уголовных преступлений;
- в системе ценностей у призывной молодежи патриотизм и гражданственность занимают последние места, в Уральском военном округе 70% призывников не желают служить в Вооруженных силах, 36% хотят покинуть Родину, каждый второй считает, что такие понятия как "воинская честь", "военная доблесть" ушли в прошлое и лишены смысла;
- в городе зарегистрировано более 30 детских и молодежных общественных объединений, которые осуществляют социальные программы и остро нуждаются в поддержке;
- на дневных отделениях ВУЗов города Ижевска обучается более 25 тысяч студентов.
Подходы к формированию Программы
Структура Программы формировалась на основе стандартных и результатов социологических исследований положения молодежи в России, Удмуртской Республике и городе Ижевске, проведенных и представленных различными заинтересованными ведомствами и организациями.
В Программу не вошли мероприятия, относящиеся к области молодежной политики, если они включены в программы соответствующего профиля (образование, занятости, здравоохранения и т.д.).
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются структурными подразделениями Администрации города и районов, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении и другими заинтересованными учреждениями и ведомствами.
Планируемые на реализацию Программы средства городского бюджета выступают основным фактором молодежной политики в городе, проводимой Администрациями города и районов, изыскивающими для этого необходимые средства, с привлечением негосударственных источников финансирования.
Реализация Программы предусматривает также участие молодежных и детских объединений.
Программа рассчитана на реализацию в течение 1998-2000 года. План мероприятий по ее реализации может составляться дополнительно и утверждаться ежегодно.
Комитет по делам молодежи осуществляет регулярный анализ реализации программ, эффективность ее внедрения и в случае необходимости предлагает меры по доработке программы и ее изменению.
Общие цели и задачи Программы
Целью Программы является создание, отработка и развитие экономических и организационных условий и механизмов осуществления молодежной политики в городе. В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
- содействие гражданскому, социальному, культурному, духовному и физическому развитию уровня молодежи;
- создание условия для наиболее полного включения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества. Организация системы мер по преданию Программе общественного характера;
- создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов;
- содействие решению жилищной проблеме, поддержка молодой семьи и социально незащищенных категорий молодежи;
- внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных объединений и их программ.
Основные направления Программы
- создание системы информационного обеспечения молодежи;
- решение вопросов занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- развитие патриотизма и гражданственности молодежи;
- формирование и развитие социальных служб для молодежи;
- развитие системы детского и молодежного культурно-массового и оздоровительного досуга;
- подготовка и переподготовка служащих и специалистов по работе с молодежью;
- поддержка деятельности детских, молодежных общественных объединений;
- поддержка студенческой молодежи;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкогольной зависимости, венерических заболеваний и правонарушений среди подростков и молодежи;
- поддержка молодой семьи;
Механизм реализации Программы "Молодежь города"
Механизм реализации данной Программы предусматривает деятельность Администраций города и районов, Комитета и отделов по делам молодежи совместно с другими заинтересованными отраслями, ведомствами и службами, с привлечением общественных организаций и движений, предпринимателей, ученых, средств массовой информации и др. заинтересованных лиц.
Комитет и отделы по делам молодежи в пределах своей компетенции самостоятельно реализует направления молодежной программы. При этом его деятельность осуществляется совместно с органами местного самоуправления, исходя из общих целей, принципов и основных направлений молодежной политики и местного самоуправления в городе Ижевске.
Финансово-экономическое обеспечение Программы
Реализацию данной Программы предусмотрено осуществить за счет следующих финансовых источников:
- средства республиканского бюджета;
- средства бюджета города;
- собственные средства службы и организаций;
- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц.
Ожидаемый социально-экономический эффект
Выразить экономический эффект от реализации данной программы в денежном исчислении не представляется возможным.
Социальный эффект Программы состоит в улучшении социальной и психологической ситуации в подростковой и молодежной среде, в снижении социальной напряженности, улучшении физического и духовного уровня молодежи.
Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Мэр города Ижевска.
Органом представительского контроля является Городская дума. Исполнители Программы в лице руководителей ведомств один раз в году отчитываются перед заместителем главы Администрации города Ижевска по социальным вопросам. На основе данных отчетов принимается соответствующее заключение о ходе реализации Программы, которая представляется Городской думе.
Городская дума вносит соответствующее решение о ходе реализации Программы.
1. Информационное обеспечение молодежи
Предусматривает создание элементов системы информационного обеспечения молодежи, которые позволят обеспечить сбор, оперативную обработку и анализ информации о состоянии молодежной среды, потребностях, ценностных ориентирах молодежи.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
1.1. Проведение необходимых исследований среди молодежи в городе |
КДМ, Лабора- тория социсс- ледова- ний |
В те- чение всего пери- ода |
20,0 | 22,0 | 25,0 | Бюджет города |
1.2. Содействие выпуску специальных молодежных материалов в СМИ с целью информирования молодежи по основным аспектам ее жизнедеятельности |
КДМ, Комитет по связям с обще- ственно- стью |
-"- | 30,0 | 32,0 | 35,0 | Бюджет города привле- ченные средства |
1.3. Создание информационного центра для молодежи |
КДМ, ОДМ | С IV кв. 1998г. |
30,0 | 50,0 | 100,0 | Бюджет города |
Итого: | 80,0 | 104,0 | 160,0 | |||
В т.ч. бюджет города |
50,0 | 80,0 | 120,0 |
Социальный эффект реализации данного направления - удовлетворение потребности молодежи в информации, необходимой ей для социальной защищенности в период гражданского становления.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств бюджета города и привлеченных средств юридических и физических лиц.
2. Решение вопросов занятости молодежи, поддержка
молодежного предпринимательства
Главной целью направления является создание условий интеграции молодежи в рынок труда, выработка предложений по совершенствованию нормативной базы по созданию условий поддержки молодежного предпринимательства и реализация комплекса мер по созданию наиболее благоприятных организационно-экономических условий для развития предпринимательства.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
2.1. Формирование базы данных по законодательству и нормативно-правовым актам в сферах трудового обучения и трудоустройства молодежи на временные, сезонные, постоянные и общественные работы |
КДМ, ОДМ, ГЦЗН, МБТ |
В те- чение всего пери- ода |
- | - | - | |
2.2. Анализ и прогноз рынка труда молодежи, выработка механизмов адаптации молодежи на рынке труда |
ГЦЗН, МБТ |
-"- | - | - | - | |
2.3. Подготовка и выпуск информационных сборников по вопросам занятости молодежи |
МБТ, ГЦЗН |
-"- | 20,0 | 22,0 | 25,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.4. Формирование и ведение банка данных по городским предприятиям, учреждениям и организациям, работающих в сфере профориентации и трудоустройства молодежи подростков |
КДМ, ГЦЗН, МЬТ, ОДМ |
-"- | - | - | - | |
2.5. Содействие уставной деятельности студенческой биржи труда УдГУ |
КДМ, МБТ, ГЦЗН |
В те- чение всего пери- ода |
- | - | - | |
2.6. Содержание и развитие молодежной биржи труда и оказание консультационных услуг для подростков и молодежи |
КДМ, ОДМ, МБТ |
-"- | 213,0 | 365,0 | 420,0 | Бюджет города |
2.7. Организация летней занятости и трудоустройства детей, подростков и молодежи |
КДМ, ОДМ, ФБ, МБТ, ГЦЗН |
Летний период |
572,0 | 658,0 | 690,0 | Бюджет города, бюджет УР, фонд занятос- ти |
2.8. Участие в подготовке и проведении информационно-методическ- их семинаров в области занятости молодежи |
КДМ, ОДМ, МБТ, ГЦЗН |
В те- чение всего пери- ода |
20,0 | 22,0 | 25,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.9. Участие в международных проектах сотрудничества в области содействия занятости молодежи |
КДМ, МБТ |
-"- | 10,0 | 15,0 | 20,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.10. Разработка предложений по предоставлению льгот предприятиям, трудоустраивающим несовершеннолетних на постоянной основе |
КДМ, ГЦЗН, ОДМ |
-"- | - | - | - | |
2.11. Разработка методических материалов и рекомендаций по организации предпринимательской деятельности для учащихся и студентов |
КДМ, ГЦЗН, Комитет по межд. связям, ОДМ |
В те- чение всего пери- ода |
- | - | - | |
2.12. Разработка и внедрение программы по обучению учащихся общеобразовательных и др. учреждений основам экономики и предпринимательства |
ГУНО, Бизнес- клуб, КДМ, МБТ |
-"- | 365,0 | 400,0 | 420,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.13. Организация и реализация программы "молодежная практика среди выпускников учебных заведений г.Ижевска |
ГЦЗН, МБТ |
-"- | - | - | - | |
2.14. Содействие созданию структур, способствующих привлечению молодежи в предпринимательство (бизнес-центры, центры делового партнерства, бизнес-инкубаторы, бизнес-школы и т.д.) |
КДМ, ГЦЗН, Комитет по межд. связям, ОДМ, КДЖР |
-"- | 10,0 | 12,0 | 15,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.15. Содействие созданию новых рабочих мест для молодежи |
КДМ, ГЦЗН, МБТ |
-"- | - | - | - | |
Итого: в т.ч. бюджет города |
1210,0 685,0 |
1494,0 894,0 |
1615,0 1015,0 |
|||
бюджет УР фонд заня- тости |
100,0 150,0 |
120,0 170,0 |
130,0 200,0 |
Социальный эффект - снижение уровня безработицы среди молодежи, социальная защита молодежи при структурной перестройке экономики, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня преступности по всем возрастным категориям молодежи, привлечение молодежи в сферу промышленного предпринимательства и оказание услуг населению, увеличение доходов молодежи и повышение материального уровня молодых семей, профессиональная подготовка молодежи.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено за счет средств бюджета города, средств фонда занятости, средств молодежных бирж труда, средств Государственного комитета по делам молодежи УР, юридических и физических лиц, в том числе иностранных и на добровольной основе.
3. Развитие патриотизма и гражданственности молодежи
Главными целями данного направления являются разработка и внедрение в практику новых подходов к решению проблем формирования у молодежи гражданственности и патриотизма.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
3.1. Поддержка деятельности военно-патриотических объединений, клубов |
КДМ, ГУНО, ОДМ |
В те- чение всего пери- ода |
50,0 | 70,0 | 150,0 | Бюджет города |
3.2. В рамках реализации учебных программ через постановку воспитательных задач обеспечить основу патриотического воспитания при изучении учебных дисциплин |
КДМ, ОДМ |
-"- | - | - | - | |
3.3. Организация и проведение фестивалей военно-патриотических объединений, оборонно-спортивных лагерей, слетов, этнокультурных и исторических экспедиций |
КДМ, ГУНО, РВК, РОСТО, Совет ветера- нов |
-"- | 70,0 | 80,0 | 85,0 | Бюджет города, бюджет УР |
3.4. Проведение прессконференций, телепередач, и "круглых столов" на тему "Подготовка к службе в армии и проблемы допризывной молодежи" |
КДМ, ОДМ |
-"- | 10,0 | 12,0 | 15,0 | Бюджет города, бюджет УР |
3.5. Организация работы летних лагерных сборов и выездных военно- спортивных лагерей |
КДМ, ГУНО, РВК, ОДМ |
Летний период |
250,0 | 300,0 | 350,0 | Бюджет города, бюджет УР |
3.6. Сотрудничество с организацией ветеранов войны в Афганистане, фондом инвалидов войны в Афганистане, ветеранскими организациями в городе; содействие их уставной деятельности |
КДМ, ОДМ, РВК |
В те- чение всего пери- ода |
50,0 | 60,0 | 70,0 | Бюджет города |
3.7. Продолжение работы по созданию памятника погибшим воинам-интернационалистам |
КДМ, Управле- ние культуры |
1998г. | 700,0 | - | - | Бюджет УР |
3.8. Развитие шефских связей с воинскими частями Российской армии и Военно-морского флота и проведение с ними совместных мероприятий (по отдельному плану) |
КДМ, ОДМ, РВК |
В те- чение всего пери- ода |
100,0 | 200,0 | 250,0 | Бюджет города, привлеч. средства |
3.9. Организация поисковых экспедиций по местам боевых и трудовых подвигов ижевчан и россиян |
КДМ | В те- чение всего пери- ода |
30,0 | 50,0 | 70,0 | Бюджет города |
3.10. Организация деятельности школьных музеев |
КДМ, ОДМ, ГУНО |
-"- | - | - | - | |
3.11. Освоение народных обычаев, обрядов, традиций, фольклора в кружках в системе дополнительного образования |
КДМ, ОДМ, ГУНО, Управле- ние культуры |
-"- | - | - | - | |
3.12. Размещение материалов по гражданско-патриотической тематике в СМИ |
КДМ, ОДМ |
-"- | - | - | - | |
Итого: в т.ч. бюджет города бюджет УР |
1260,0 510,0 700,0 |
772,0 662,0 - |
990,0 865,0 - |
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств бюджета города, общественных организаций, целевых взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
Социальный эффект: формирование у молодежи национальной гордости за свою Отчизну, создание позитивного общественного и личностного отношения к службе и защите Отечества, воспитание любви к Родине и чувства гражданственности, выработка военно-патриотических умений и навыков.
4. Развитие системы социальных служб для молодежи
Предусматривает развитие комплекса специальных служб для молодежи: центров социально-психологической помощи, наркологических служб, приюта для подростков и молодежи, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров юридической консультации и помощи, телефонов доверия, служб помощи молодой семье, досуговых центров, клубов по месту жительства и т.д.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источ- ник фи- насиро- вания |
|||
1998г. | 1999г. | 2000 г. | ||||
4.1. Продолжение приема в муниципальную собственность детско-подростковых клубов по месту жительства от предприятий города |
КДМ, ОДМ |
В те- чение всего пери- ода |
1140,7 | 896,9 | - | Бюджет города |
4.2. Содержание и развитие социальных служб для молодежи, клубов по месту жительства, решение кадровых, организационно-техническ- их вопросов их деятельности, в т.ч. за счет средств Государственного Комитета по делам молодежи УР |
КДМ, ОДМ |
-"- | 4413,4 462,0 |
8854,4 554,4 |
10625,0 665,0 |
Бюджет города Бюджет УР |
4.3. Создание у поддержка деятельности городского и районного советов по координации деятельности муниципальных клубов и центров по месту жительства |
КДМ, ОДМ |
-"- | - | - | - | |
4.4. Проведение обучающих семинаров по программам работы социальных служб, клубов по месту жительства для работников данных структур |
КДМ, ОДМ |
-"- | 30,0 | 40,0 | 50,0 | Бюджет города |
Итого: в т.ч. бюджет города бюджет УР |
5584,1 5122,1 462,0 |
9791,3 9236,9 554,4 |
10675,0 10010,0 665,0 |
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств бюджета города, средств от собственной хозяйственной деятельности курируемых учреждений, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
Социальный эффект: удовлетворение социально-значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях, ее социальная реабилитация и создание условий для участие впоследствии в полноценной жизнедеятельности.
5. Поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
Поддержка студенческой молодежи
Предусматривает финансирование проектов и программ молодежных и детских объединений, имеющих общественное значение и представленных на рассмотрение. Создание условий активного и эффективного овладения культурно-научными и профессиональными знаниями, стимулирование самоопределения и самореализации личности обучающегося, активизации его жизненной позиции.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
5.1. Оказание финансовой и организационно- технической помощи детским и молодежным объединениям и организациям в решении уставных задач |
КДМ, ОДМ |
В те- чение всего пери- ода |
30,0 | 35,0 | 40,0 | Бюджет города |
5.2. Создание и развитие Координационного Совета детских и молодежных объединений с целью координации усилий по реализации общегородских программ |
КДМ | В те- чение всего пери- ода |
- | - | - | |
5.3. Создание и развитие деятельности городского студенческого Совета |
КДМ | -"- | - | - | - | |
5.4. Подготовка аналитических материалов по ситуации в студенческой среде города |
КДМ | -"- | - | - | - | |
5.5. Создание социальной карты студенчества |
КДМ, ОДМ |
-"- | - | - | - | |
5.6. Организация студенческих отрядов охраны порядка (СООП) |
КДМ, Комитет обществ. Безопа- сности |
-"- | - | - | - | |
5.7. Анализ социально-психологических проблем студентов |
КДМ | -"- | - | - | - | |
5.8. Развитие сети бесплатных консультаций для студентов по вопросам: правовой помощи; социально-психологической помощи; семейных вопросов |
КДМ, ОДМ, Комитет по делам семьи |
-"- | - | - | - | |
5.9. Разработка и проведение конкурса работ студентов по проблемам города: благоустройство; экология; социальные технологии для воспитания, общения и отдыха детей и подростков с присвоением именных стипендий Администрации г.Ижевска |
КДМ, подраз- деления Админи- страции города |
В те- чение всего пери- ода |
5.0 | 10,0 | 20,0 | Бюджет города |
5.10. Проведение ежегодного городского смотра-конкурса студенческих общежитий |
КДМ, ОДМ |
В те- чение всего пери- ода |
34,5 | 40,0 | 50,0 | Бюджет города |
5.11. Поддержка перспективных и талантливых студентов, аспирантов, выполняющих творческую и научную работу, имеющую важное и перспективное значение для города |
КДМ | -"- | 27,0 | 30,0 | 35,0 | Бюджет города |
5.12. Организация и проведение студенческих фестивалей, слетов, смотров-конкурсов, обучающих семинаров, КВН |
КДМ, Управле- ние культуры ОДМ |
-"- | 70,0 | 100,0 | 120,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
5.13. Поддержка детских и молодежных экологических программ |
КДМ | -"- | 20,0 | 30,0 | 50,0 | Бюджет города |
5.14. Организация, проведение и участие в научных конференциях и семинарах, проведение деловых игр, дискуссий, "круглых столов" по актуальным проблемам молодежных и детских объединений |
КДМ, ОДМ |
-"- | 20,0 | 22,0 | 25,0 | Бюджет города |
5.15. Организация публикаций в средствах массовой информации о деятельности молодежных, студенческих и детских объединений и организаций |
КДМ, СМИ |
-"- | - | - | - | |
Итого: в т.ч. бюджет города |
206,5 150,5 |
267,0 180,0 |
340,0 230,0 |
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств бюджета города, средств общественных детских и молодежных объединений, взносов и пожертвований юридических и физических лиц.
Социальный эффект: привлечение молодежи к общественно-значимым формам самореализации, контролируемость и прогнозируемость ситуаций в молодежной среде.
6. Развитие детского и молодежного культурно-массового
и оздоровительного досуга молодежи
Главной целью направления является создание экономических и организационных условий для защиты талантливой и одаренной молодежи в области культуры, науки, техники и спорта, возрождение интеллектуального и духовного потенциала молодежи города. Поддержка и популяризация новых и существующих форм досуговой деятельности молодежи, развитие массовой физкультуры и спорта.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
6.1. Организация и проведение традиционных городских и районных праздников и культурно-массовых мероприятий |
Управле- ние культу- ры, КДМ, ОДМ |
В те- чение всего перио- да |
163,7 | 203,3 | 248,7 | Бюджет города |
6.2. Поддержка деятельности спортивно-технических объединений и клубов |
КДМ, ГУНО, Спортко- митет, Управле- ние культуры |
-"- | 50,0 | 70,0 | 90,0 | Бюджет города |
6.3. Развитие материально-технической и спортивной базы клубов и спортивных площадок в микрорайонах города |
КДМ, ГУНО, ОДМ, Спортко- митет, ГЖУ |
-"- | 200,0 | 300,0 | 400,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
6.4. Организация и проведение общегородских и районных фестивалей, слетов и смотров- конкурсов |
КДМ, ОДМ, Управле- ние культуры |
В те- чение всего перио- да |
50,0 | 70,0 | 90,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
6.5. Организация проведение спортивно-оздоровительных лагерей, |
Спортко- митет, КДМ, ОДМ |
Летний период |
250,0 | 300,0 | 350,0 | Бюджет города |
в т.ч. за счет средств Государственного Комитета по делам молодежи УР |
50,0 | 60,0 | 72,0 | Бюджет УР |
||
6.6. Организация и проведение спортивно-технических соревнований, смотров-конкурсов, акций и пробегов |
КДМ, ОДМ, Спортко- митет |
В те- чение всего перио- да |
30,0 | 50,0 | 70,0 | Бюджет города |
6.7. Организация выставок детского и молодежного творчества |
КДМ, ОДМ, ГУНО |
-"- | 20,0 | 50,0 | 70,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
6.8. Поддержка молодых талантов в области музыки, литературы, искусства, спорта, туризма и пропаганда в молодежной среде здорового образа жизни |
КДМ, ОДМ, ГУНО |
-"- | - | - | - | |
Итого: в т.ч. бюджет города бюджет УР |
763,7 565,0 50,0 |
1043,3 700,0 60,0 |
1318,7 900,0 72,0 |
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств бюджета города, средств общественных и молодежных объединений, вносов и пожертвований физических и юридических лиц.
Социальный эффект: привлечение молодежи к общественно-значимым формам самореализации. Повышение творческой активности в области культуры, спорта и здорового образа жизни.
7. Профилактика наркомании, токсикомании, алкогольной
зависимости, венерических заболеваний и правонарушений
среди подростков и молодежи
Главной целью направления является - создание наиболее благоприятных условий для подготовки несовершеннолетних, попавших в сложную жизненную ситуацию, к самостоятельной жизни в современном обществе, безболезненная адаптация в социальной среде. Организация систематической работы по предупреждению правонарушений и негативных проявлений среди подростков и молодежи.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
7.1. Создание координационного Совета по профилактике нарко, токсико - и алкогольной зависимости |
КДМ, ОДМ |
1998г. | - | - | - | |
7.2. Проведение городского конкурса по созданию и разработке подпрограмм в области профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, венерических заболеваний среди детей, подростков и молодежи через систему муниципального социального заказа (разработка средств контрпропаганды, программ профилактической работы, проектов по социальной реабилитации и т.д.) - Создание Экспертного совета по проведению конкурса, разработка Положения о проведении конкурса и требований к представляемым подпрограммам; - Техническое и информационное обеспечение конкурса проектов на гранты по направлениям; - Экспертиза представленных проектов, присвоение грантов и их защита; - Реализация подпрограмм по профилактике нарко, токсико- и алкогольной зависимости, подведение итогов |
КДМ, ГУНО, Управле- ние здраво- охране- ния, Комитет по делам семьи |
1998г. | 30,0 | - | - | Бюджет города |
7.3. Разработка и утверждение городской программы "Подросток", направленной на профилактику негативных проявлений среди подростков и их последующую реабилитацию, воспитания потребности у подрастающего поколения и молодежи в здоровом образе жизни |
КДМ, КДН, ГУНО, ГУВД, Управле- ние здраво- охране- ния, прокура- тура |
1998г. | 30,0 | - | - | Бюджет города |
7.4. Изучение и обобщение опыта работы центров реабилитации, городского центра "Подросток", телефона доверия и медицинского центра для беспризорных детей с целью их дальнейшего распространения в районах города. Проведение семинаров, конференций на базе этих служб |
КДМ, КДН, Центр "Подрос- ток" |
ежек- варта- льно- |
15,0 | 120,0 | 130,0 | Бюджет города |
7.5. Проведение научно-методических и учебно-просветительской работы по проблемам нарко, токсико-и алкогольной зависимости |
КДМ, ОДМ, Управле- ние зд- равоох- ранения, ИГМА, ГУНО |
-"- | - | - | - | |
7.6. Организация мероприятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи (лекториев, бесед, лекций, создание клубов, конкурсов, деловых игр и т.д. и привлечение специалистов на договорной основе) |
КДМ, ГУВД, ОДМ, КДН, ОППН, ГУНО |
-"- | 80,0 | 100,0 | 120,0 | Бюджет города |
7.7. Организация практических, научных и научно-практических конференций, учебы, встреч, тренингов и семинаров с работниками образования, медицины, социальной сферы, СМИ работающих с подростками и молодежи |
КДМ, ОППН, ГУНО, Управле- ние здраво- охране- ния |
В те- чение всего перио- да |
30,0 | 32,0 | 35,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
7.8. Организация сбора и анализа статистической и качественной информации по проблемам нарко, токсико- и алкогольной зависимости |
КДМ, ОДМ, Управле- ние здраво- охране- ния |
-"- | - | - | - | |
7.9. Организация занятости, труда и отдыха в летний период для подростков из "группы риска" |
КДМ, КДН, МБТ |
Летний период |
150,0 | 180,0 | 200,0 | Бюджет города, бюджет УР |
7.9.1. Организация совместных проектов по профилактике и занятости подростков из "группы риска" в летний период |
КДМ, КДН, КДЖР |
-"- | 100,0 | 120,0 | 150,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
7.10. Организация и проведение ежеквартального городского "Дня подростка" |
КДМ, штаб "Дня подрос- тка" |
ежек- варта- льно- |
120,0 | 140,0 | 160,0 | Бюджет города |
7.11. Участие в межведомственной ежегодной городской операции "Подросток" |
КДМ, ОДМ, ГУВД, центр "Подрос- ток", ОППН, КДН |
1 раз в год |
- | - | - | |
7.12. Продолжить работу в детско-юношеского лектория для подростков с девиантным поведением с демонстрацией фильмов в кинотеатрах города |
КДМ, КДН, Управле- ние культу- ры, ОППН, центр "Подрос- ток", ОДМ, ГУНО |
В те- чение всего перио- да |
10,0 | 12,0 | 13,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
7.13. Издание информационно-справочных материалов, брошюр, газеты для подростков, молодежи, родителей и работающих с ними |
КДМ, КДН, Управле- ние здраво- охране- ния |
-"- | 30,0 | 35,0 | 40,0 | Бюджет города |
7.14. Организация работы по индивидуальной реабилитации подростков, совершивших правонарушение с привлечением специалистов социальных служб города |
КДМ, КДН, ОППН, Комитет по делам семьи |
В те- чение всего перио- да |
93,0 | 110,0 | 140,0 | Бюджет города |
7.15. Проведение занятий семинаров для подростков "Спасибо, нет!" по формированию устойчивого отрицательного отношения к наркотикам: - обучение подростков для работы со сверстниками; - проведение занятий в подростковых группах |
КДМ, ОДМ, КДН, Управле- ние здраво- охране- ния |
-"- | 5,0 | 10,0 | 15,0 | Бюджет города |
7.16. Разработка средств контрпропаганды наркотиков для детей, подростков и молодежи |
КДМ, ОДМ, КДН, Управле- ние здраво- охране- ния |
-"- | - | - | - | |
7.17. Изготовление и размещение социальной рекламы против наркотиков на радио, телевидении и в периодической печати |
КДМ, ОДМ, СМИ |
-"- | - | - | - | |
7.18. Проведение студенческой конференции "Жизнь и образование без наркотиков" |
КДМ, ВУЗы, Управле- ние здраво- охране- ния |
-"- | 5,0 | 7,0 | 9,0 | Бюджет города |
7.19. Проведение акции "Молодежь против наркотиков" |
КДМ, ОДМ, Управле- ние здраво- охране- ния, СМИ |
май- июнь ежего- дно |
10,0 | 15,0 | 17,0 | Бюджет города |
Итого: в т.ч. бюджет города бюджет УР |
608,0 450,0 75,0 |
761,0 500,0 90,0 |
879,0 590,0 100,0 |
Социальный эффект: улучшение состояния духовного и физического здоровья подростков и молодежи, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних и повышение уровня адаптации к жизни.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств бюджета города, общественных организаций, пожертвований физических лиц и целевых взносов.
8. Поддержка молодой семьи
Главной целью направления является социально-психологическая подготовка к семейной жизни молодежи, вступающих в брак, повышение уровня культуры в области психологии семьи и семейных отношений, помощь и воспитание здорового ребенка, овладение необходимым минимумом теоретических знаний и практических навыков в области психогигиены семьи и психопрофилактики семейносексуальных дисгармоний.
Помощь молодым родителям в формировании семейной атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности, благоприятной для физического и социального развития ребенка.
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
8.1. Формирование базы данных по законодательству и нормативно-правовым актам в сфере семейных взаимоотношений |
КДМ, центры "Семья" |
В те- чение всего перио- да |
- | - | - | |
8.2. Проведение социологических исследований в молодежной среде (структура молодой семьи, роли, нормы, функции, границы, основные сферы семейной жизни, отношение к семейной жизни и рождение ребенка) |
КДМ | -"- | - | - | - | |
8.3. Сбор статистических данных по динамике молодой семьи |
Центры "Семья" |
-"- | - | - | - | |
8.4. Разработка и выпуск методических материалов, брошюр "В помощь молодой семье" |
КДМ, центры "Семья" Ленинс- кого района |
В те- чение всего перио- да |
10,0 | 15,0 | 20,0 | Бюджет города |
8.5. Проведение цикла лекций для вступающих в брак |
КДМ, центры "Семья" |
-"- | 6.0 | 10.0 | 15.0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
8.6. Проведение обучающих семинаров-тренингов для консультантов-психологов "семейное консультирование и семейная психология" |
КДМ, центры "Семья" Ленинс- кого района |
два раза в год |
4,0 | 10,0 | 15,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
8.7. Проведение научно-практической конференции "Роль молодой семьи в жизни общества" |
КДМ, Комитет по делам семьи |
Февра- ль 1999г. |
- | 5,0 | - | Бюджет города |
8.8. Проведение фестиваля среди молодых супружеских пар (по отдельному плану) |
КДМ, центры "Семья" |
Октяб- рь ка- ждого года |
10,0 | 15,0 | 20,0 | Бюджет города |
8.9. Индивидуальное консультирование молодежи специалистами социальных служб города |
КДМ, Комитет по делам семьи, Комитет соц. Защиты |
В те- чение всего перио- да |
- | - | - | |
8.10. Проведение "круглых столов" ("Роль отца в молодой семье", "Роль семьи в обществе", "Младенец в вашем доме", и т.д.) |
КДМ, Комитет по делам семьи, Комитет соц. Защиты |
1 раз в по- луго- дие |
- | - | - | |
8.11. Организация спецкурсов и семейных клубов молодых родителей "Домашняя академия" |
Центры "Семья" |
В те- чение всего перио- да |
10,0 | 15,0 | 20,0 | Бюджет города |
8.12. Содействие в решении жилищных вопросов для молодежи |
ГЖУ, КМЖ, КДМ |
-"- | - | - | - | |
Итого: в т.ч. бюджет города |
40,0 20,0 |
70,0 30,0 |
90,0 45,0 |
Социальный эффект: снижение уровня разводов среди молодых пар, формирование семейной атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, формирование благоприятного направления - психологического климата в молодой семье и в обществе в целом, оздоровление микросферы.
Всего средств, необходимых на реализацию программы:
Год | Всего, тыс.рублей |
В т.ч. бюджет города, тыс.рублей |
В т.ч. средства Гос. Комитета по делам молодежи УР |
В т.ч. привлеченные средства |
1998 | 9752,3 | 7552,6 | 1387,0 | 812,7 |
1999 | 14302,6 | 12282,9 | 824,4 | 1195,3 |
2000 | 16067,7 | 13775,0 | 967,0 | 1325,7 |
Итого: | 40122,6 | 33610,5 | 3178,4 | 3333,7 |
Допущенные сокращения:
КДМ - Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска;
ОДМ - отделы по делам молодежи районных Администраций г.Ижевска;
ГЦЗН - городской центр занятости населения;
МБТ - "Молодежная биржа труда";
ФБ - фонд благоустройства г.Ижевска;
ГУНО - управление народного образования г.Ижевска;
РВК - республиканский военкомат;
СМИ - средства массовой информации;
ГУВД - городское управление внутренних дел;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних;
ОППН - отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
ВУЗы - высшие учебные заведения;
ГЖУ - городское жилищное управление.
Председатель Комитета по делам
молодежи Администрации г.Ижевска |
М.Ю.Вострикова |
Общий объем финансирования программы "Молодежь города"
по направлениям (в тыс.руб.)
Направления | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | Итого: | |
1. | Информационное обеспечение молодежи | 50,0 | 104,0 | 60,0 | 214,0 |
2. | Решение вопросов занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства |
1314,0 | 1494,0 | 1615,0 | 4423,0 |
3. | Развитие патриотизма и гражданственности молодежи |
1260,0 | 772,0 | 990,0 | 3022,0 |
4. | Развитие системы социальных служб для молодежи |
9145,6 | 9791,3 | 10675,0 | 29611,9 |
5. | Поддержка деятельности детских и молодежных объединений. Поддержка студенческой молодежи |
206,5 | 267,0 | 340,0 | 813,5 |
6. | Развитие детского и молодежного культурно-массового и оздоровительного досуга |
763,7 | 1043,3 | 1318,7 | 3125,7 |
7. | Профилактика наркомании, токсикомании, алкогольной зависимости, венерических заболеваний и правонарушений среди подростков и молодежи |
608,0 | 861,0 | 879,0 | 2348,0 |
Итого: | 13347,8 | 14332,6 | 15877,7 | 43558,1 |
Дополнения к программе "Молодежь города"
Ответст- венные |
Срок выпол- нения |
Финансовое обеспече- ние |
Источник финанси- рования |
|||
1998г. | 1999г. | 2000г. | ||||
2.5. Содействие уставной деятельности студенческой бирже труда УдГУ |
КДМ, МБТ, ГЦЗН |
В те- чение всего перио- да |
- | - | - | |
2.13. Содействие созданию структур, способствующих привлечению молодежи в предпринимательство (бизнес-центры, центры делового партнерства, бизнес-инкубаторы, бизнес-школы и т.д.) |
КДМ, ГЦЗН, Комитет по межд. связям, ОДМ, КДЖР |
-"- | 10,0 | 12,0 | 15,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.14. Содействие созданию новых рабочих мест для молодежи |
КДМ, ГЦЗН, МБТ |
-"- | - | - | - | |
7.9.1. Организация совместных проектов по профилактике и занятости подростков из "группы риска" в летний период |
КДМ, КДН, КДЖР |
-"- | 100,0 | 120,0 | 150,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
Содействие в решении жилищных вопросов для молодежи |
ГЖУ, КМЖ, КДМ |
-"- | - | - | - |
Допущенные сокращения:
КМЖ - Комитет муниципального жилья;
КДЖР - Конфедерация деловых женщин России.
Председатель Комитета по делам молодежи
Администрации г.Ижевска |
М.Ю.Вострикова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской думы г.Ижевска от 18 июня 1998 г. N 23 "Об утверждении Программы "Молодежь города" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.