Постановление Президиума Верховного Совета и Совета Министров УР
от 3 апреля 1995 г. N 1360/142
"О создании фонда Совета Министров Удмуртской Республики
по развитию жилищного строительства"
16 марта, 15 июня 1999 г.
Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 28 августа 2003 г. N 56-III настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 16 марта 1999 г. N 636-I преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
С целью привлечения и концентрации инвестиционных ресурсов, создания кредитно-финансового механизма в сфере жилищного строительства, оказания помощи гражданам в улучшении жилищных условий и на основании постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 21 февраля 1995 года N 696-ХII "О порядке реализации некоторых полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики" Президиум Верховного Совета Удмуртской Республики и Совет Министров Удмуртской Республики постановляют:
1. Образовать фонд Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства.
Постановлениями Президиума Государственного Совета УР от 16 марта 1999 г. N 636-I и Правительства УР от 15 июня 1999 г. N 539 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу
2. Утвердить Положение о Фонде Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства (прилагается).
3. Совету Министров Удмуртской Республики в месячный срок:
утвердить персональный состав Попечительского совета Фонда Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства;
по представлению председателя Попечительского совета Фонда Совета Министров Удмуртской республики по развитию жилищного строительства назначить исполнительного директора Фонда Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства,
предоставить Фонду Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства необходимые служебные помещения, транспортные и финансовые средства, оргтехнику, а так же решить другие вопросы, связанные с организацией его деятельности.
4. Совету Министров Удмуртской Республики и Фонду имущества Удмуртской Республики в месячный срок создать залоговый фонд для обеспечения гарантий выпуска республиканского жилищного займа.
5. Совету Министров Удмуртской Республики выделить в 1995 году Фонду Совета министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства 10 млрд. рублей на создание кредитно-финансового механизма в жилищном строительстве и выполнение установленных задач.
Постановлениями Президиума Государственного Совета УР от 16 марта 1999 г. N 636-I и Правительства УР от 15 июня 1999 г. N 539 пункт 6 настоящего постановления признан утратившим силу
6. Средства, поступающие от лицензирования риэлтерской деятельности, зачислять на счет Фонда Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства.
7. Освободить Фонд Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства от уплаты налогов в части , зачисляемой в республиканский бюджет Удмуртской Республики, направив эти средства на выполнение задач фонда.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления освободить Фонд Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства от уплаты налогов в части, зачисляемой в местные бюджеты.
Председатель Верховного
Совета Удмуртской Республики |
В.К. Тубылов |
Заместитель Председателя Совета
Министров Удмуртской Республики |
Б.И. Катков |
В соответствии с постановлениями Президиума Государственного Совета УР от 16 марта 1999 г. N 636-I и Правительства УР от 15 июня 1999 г. N 539 настоящее Положение признано утратившим силу
Положение
о Фонде Совета Министров Удмуртской Республики
по развитию жилищного строительства
1. Общие положения
1.1. Фонд Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства (далее по тексту - Фонд) образован на основании Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 664 "Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства" с целью привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов и создания кредитно-финансового механизма в сфере жилищного строительства, а также оказания помощи гражданам в улучшении жилищных условий в соответствии с концепцией республиканской целевой программы "Жилище".
1.2. Фонд является самостоятельной государственной некоммерческой организацией, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банке. Фонд имеет печать с изображением герба Удмуртской Республики, штампы и бланки со своим наименованием. Юридический адрес Фонда: 426007. Удмуртская Республика, г.Ижевск, Дом Правительства.
1.3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим Положением.
Средства и материально-техническую базу Фонда составляют основные и оборотные средства, целевые кредиты, инвестиции и субсидии, представляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Удмуртской Республики, министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также гражданами.
Кроме того Фонд вправе формировать собственный залоговый фонд, использовать иные финансовые ресурсы и иные фонды, привлечение которых не противоречит действующему законодательству.
Финансовые средства Фонда, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат.
2. Основные задачи и функции Фонда
2.1. Основными задачами и функциями Фонда являются:
- создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в сферу жилищного строительства;
- аккумулирование добровольных взносов юридических и физических лиц, предназначенных для жилищного строительства;
- содействие гражданам в приобретении жилья и финансировании строительства, а также кредитование и субсидирование малоимущих граждан;
- развитие конкуренции в сфере жилищного строительства;
- накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости финансирования жилищного строительства;
- обеспечение комплексной застройки жилых районов с объектами инженерной и социальной инфраструктуры;
- осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств Фонда, направляемых на жилищное строительство;
- координация работы представительств Фонда в городах и районах Удмуртской Республики и фондов развития жилищного строительства, образованных органами местного самоуправления.
3. Формирование средств Фонда
3.1. Средства Фонда формируются за счет:
- средств, полученных от населения путем продажи жилищных сертификатов, республиканских и местных облигационных займов, а также других ценных бумаг;
- средств, полученных от продажи жилой площади предприятиям, организациям, населению;
- доходов, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам и банковским депозитам, от использования собственных средств Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- долевого участия предприятий и организаций в аккумулировании средств на строительство жилых зданий;
- платы за маркетинговые, инжиниринговые, информационные и другие услуги;
- средств бюджета Удмуртской Республики;
- средств резервного фонда Удмуртской Республики;
- целевых кредитов под гарантии Совета Министров Удмуртской Республики и (или) органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
- средств, поступающих от организации и проведения подрядных торгов, коммерческих и инвестиционных конкурсов по объектам незавершенного строительства;
- доходов, получаемых в виде процентов по ссудам, предоставляемым Фондом;
- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;
- иных доходов в соответствии с действующим законодательством.
4. Направления расходования средств Фонда
4.1. Средства Фонда расходуются в следующих направлениях:
- строительство жилья для граждан и юридических лиц;
- строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры;
- социальная поддержка (субсидирование) малоимущих групп населения для оплаты строительства и приобретения жилья;
- выделение кредитов гражданам на приобретение и строительство жилья;
- приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения прибыли, направляемой на развитие жилищного строительства;
- размещение средств с целью получения прибыли;
- обеспечение текущей деятельности Фонда;
- другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной программы.
5. Управление деятельностью Фонда
5.1. Управление деятельностью Фонда осуществляется Попечительским советом и исполнительной дирекцией.
5.2. К исключительной компетенции Совета Министров Удмуртской Республики относится:
- внесение в Государственный Совета Удмуртской Республики проектов постановлений об изменении и дополнении Положения о Фонде;
- утверждение персонального состава Попечительского совета Фонда;
- утверждение перечня объектов залогового фонда;
- назначение исполнительного директора Фонда по представлению председателя Попечительского совета Фонда.
5.3. В состав Попечительского совета Фонда входят:
- представитель Государственного Совета Удмуртской Республики;
- два представителя Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству;
- представитель Министерства финансов Удмуртской Республики;
- представитель Министерства экономики Удмуртской Республики;
- представитель Совета Министров Удмуртской Республики;
- представитель залогодателя;
- представитель ТПО ЖКХ;
- представитель органов местного самоуправления;
- исполнительный директор Фонда.
Работа членов Попечительского совета Фонда не является платной. Расходы членов Попечительского совета, связанные с работой в Попечительском совете Фонда (командировочные и др.) оплачиваются за счет средств Фонда.
5.4. Председателем Попечительского совета Фонда, по должности, является Председатель Госстроя Удмуртской Республики, который руководит Попечительским советом Фонда, подписывает протоколы заседаний и решения Попечительского совета Фонда.
5.5. Попечительский совет Фонда, в пределах своей компетенции, правомочен решать все вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют две трети членов Попечительского совета. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Попечительского совета является решающим.
5.6. Попечительский совет Фонда назначает секретаря Попечительского совета, который обеспечивает подготовку и ведение его заседаний. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Попечительского совета Фонда.
5.7. Попечительский совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, для решения вопросов:
- утверждение годовых результатов деятельности Фонда;
- организация структурных подразделений и назначение должностных лиц Фонда по представлению исполнительного директора Фонда;
- утверждение текущих отчетов и смет использования средств Фонда, структуры инвестиций, размера и очередности ассигнований с учетом заключения экспертов;
- утверждение руководящих документов Фонда;
- принятие решений о финансировании программ сметной стоимостью свыше 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом;
- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;
- о компетенции органов управления Фонда;
- назначение ревизий и аудиторских проверок;
- образование представительств и филиалов Фонда.
По решению Попечительского совета на его заседаниях могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности Фонда и его отделений.
5.8. Исполнительный директор Фонда подчиняется Попечительскому совету по всем вопросам деятельности Фонда.
5.9. Исполнительный директор Фонда несет ответственность за реализацию проектов, программ и решений Попечительского совета Фонда, в связи с чем осуществляет следующие функции:
- обеспечивает работу Фонда;
- разрабатывает штатное расписание, инструкции, документы по деятельности Фонда, предложения по вопросам предоставления кредитов и субсидий, заключению договоров по всем вопросам деятельности Фонда;
- отвечает за своевременную подготовку отчетной финансовой и статистической документации по итогам финансового года;
- принимает решения по заключению договоров и соглашений от лица Фонда;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляя его интересы в финансовых и иных учреждениях;
- пользуется правом первой подписи, открывает в банке расчетный, валютный и иные счета, предусмотренные действующим законодательством, выдает доверенности, подписывает приказы, распоряжения и иные документы Фонда;
- принимает на работу, как правило, на контрактной основе и увольняет работников аппарата Фонда, поощряет их и налагает взыскания.
6. Защита интересов граждан и юридических лиц
6.1. Попечительский совет Фонда и лица, осуществляющие оперативную деятельность по управлению Фондом, обязаны хранить тайну по операциям Фонда с гражданами и юридическими лицами.
6.2. Справки об операциях и состояния счетов могут выдаваться владельцам счетов, их родственникам по доверенности, а также судам, органам арбитража, следственным, аудиторским организациям с соблюдением установленного порядка.
6.3. Справки по счетам в случае смерти их владельцев выдаются лицам, указанным владельцем счета в завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков.
7. Представительства и филиалы Фонда
7.1. Представительства и филиалы Фонда образуются решением Попечительского совета Фонда, который осуществляет контрольное и методическое руководство.
8. Учет и отчетность Фонда
8.1. Учет и документооборот в Фонде организуется в соответствии с действующим законодательством и правилами, утвержденными Попечительским советом Фонда.
8.2. Итоги деятельности Фонда отражаются в самостоятельном годовом балансе, а также в годовом отчете, который представляется в соответствии с действующим законодательством Государственному Совету Удмуртской Республики.
8.3. Информация о деятельности и использовании средств Фонда публикуется в средствах массовой информации.
8.4. Финансовый год Фонда начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
8.5. Ревизию и проверку деятельности Фонда осуществляет независимая аудиторская служба и другие уполномоченные органы.
8.6. Попечительский совет Фонда и должностные лица Фонда несут ответственность за целевое использование средств Фонда в соответствии с установленным порядком и действующим законодательством.
9. Прекращение деятельности Фонда
9.1. Деятельность Фонда прекращается на основании постановления Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
Объявление о прекращении деятельности Фонда публикуется в республиканской печати за два месяца до его ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума ВС и СМ УР от 3 апреля 1995 г. N 1360/142 "О создании фонда Совета Министров Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства"
Текст постановления опубликован в газетах "Известия Удмуртской Республики" от 8 апреля 1995 г., "Удмуртская правда" от 13 апреля 1995 г.
Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 28 августа 2003 г. N 56-III настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 15 июня 1999 г. N 539
Постановление Президиума Государственного Совета УР от 16 марта 1999 г. N 636-I