Постановление СМ УР от 17 апреля 1995 г. N 200
"Об утверждении Положения о комиссии по пожарной
безопасности при Правительстве Удмуртской Республики"
26 января 1998 г.
Постановлением Правительства УР от 4 июня 2001 г. N 560 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года N 1274 и статьи 35 Федерального закона о пожарной безопасности от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, в целях координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности в республике Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
Постановлением Правительства УР от 26 января 1998 г. N 59 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу
1. Образовать комиссию по пожарной безопасности при Правительстве Удмуртской Республики в следующем составе:
- Питкевич Ю.С. - заместитель Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, председатель комиссии;
- Заппаров Р.Н. - заместитель министра внутренних дел Удмуртской Республики, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- Буераков Н.Я. - министр лесного хозяйства Удмуртской Республики;
- Захваткин В.Н. - заместитель министра экономики Удмуртской Республики;
- Кижватов Г.П. - заместитель министра промышленности Удмуртской Республики;
- Иконников В.А. - заместитель министра безопасности Удмуртской Республики;
- Масловская Л.М. - заместитель министра культуры Удмуртской Республики;
- Пушкин В.У. - первый заместитель министра народного образования Удмуртской Республики;
- Шартдинов С.Ш. - заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
- Некрасов В.В. - заместитель председателя Госкомитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству;
- Рудных Г.Д. - первый заместитель председателя Госкомитета Удмуртской Республики по охране окружающей среды;
- Шибанов О.К. - генеральный директор государственной телерадиокомпании "Удмуртия";
- Скворцов Н.А. - главный инженер производственного объединения энергетики и электрификации "Удмуртэнерго";
- Котенко К.Л. - главный инженер Ижевского отделения Горьковской железной дороги;
- Гурчин В.Д. - заместитель генерального директора по производству АО "Удмурттелеком";
- Минеев С.В. - главный инженер ТПО "Удмуртавтотранс";
- Габричидзе Т.Г. - начальник штаба ГО и ЧС Удмуртской Республики;
- Камалетдинов М.Г. - главный государственный инспектор Удмуртской Республики по пожарному надзору, начальник управления государственной противопожарной службы МВД Удмуртской Республики;
- Фалалеева В.Д. - главный экономист Министерства финансов Удмуртской Республики;
- Яковлев А.И. - начальник инспекции Росстрахнадзора по Удмуртской Республике.
2. Положение о комиссии по обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Удмуртской Республики и Положение об общественных инспекциях пожарного надзора утвердить (прилагается).
3. Рекомендовать администрациям городов, районов республики организовать соответствующие комиссии по пожарной безопасности.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Положение
о комиссии по обеспечению пожарной безопасности
при Правительстве Удмуртской Республики
1. Общие положения.
1.1. Комиссия по обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Удмуртской Республики (далее по тексту Комиссия) является органом, уполномоченным Правительством Удмуртской Республики осуществлять на территории республики единую политику в сфере обеспечения пожарной безопасности и борьбы с пожарами.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельности на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, Конституция Российской Федерации, Федеративного закона о пожарной безопасности, постановлений и распоряжений Государственного Совета Удмуртской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
1.3. Комиссия образуется при Правительстве Удмуртской Республики.
- Комиссия состоит из председателя (Заместителя Главы Правительства Удмуртской Республики), заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входят работники министерств, ведомств, предприятий, организаций и общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением пожарной безопасности. Численный и персональный состав Комиссии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
2. Задачи и компетенция Комиссии.
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- участие в формировании государственной политики по обеспечению пожарной безопасности на территории республики;
- рассмотрение предложений министерств, ведомств, органов исполнительной власти городов и районов, предприятий, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и подготовка соответствующих предложений Правительству Удмуртской Республики;
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия министерств, ведомств, органов исполнительной власти городов и районов, а также предприятий по вопросам предупреждения пожаров и снижения тяжести их последствий;
- участие в формировании системы организационно-технических мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
- содействие в проведении научных исследований и формированию необходимой информационной базы в области пожарной безопасности;
- участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам профилактики пожаров и борьбы с ними, обучения населения мерам пожарной безопасности;
- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области пожарной безопасности;
- сотрудничество с международными организациями, участие в проводимых на международном уровне заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам пожарной безопасности;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- рассматривает состояние работы по предупреждению пожаров в республике, отдельных министерствах, ведомствах, районах и городах, предприятиях и общественных объединениях, изучает причины неудовлетворительной обстановки с пожарами;
- организует прогнозирование состояния пожарной безопасности, готовит ежегодный доклад Государственному Совету Удмуртской Республики, вносит предложения, требующие решения;
- разрабатывает с участием министерств и ведомств Удмуртской Республики, администраций районов (городов), предприятий и общественных объединений проекты республиканских программ и мероприятий по пожарной безопасности, определяет объемы финансирования и материально-технических ресурсов для их реализации, вносит указанные проекты на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики;
- готовит предложения к программам и мероприятиям по пожарной безопасности, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации, затрагивающим интересы Удмуртской Республики;
- координирует деятельность министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений по вопросам пожарной безопасности, оказывает им информационную, методическую и иную помощь в решении данной проблемы;
- рассматривает предложения министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений по организации и укреплению пожарной охраны, предупреждению пожаров;
- участвует в разработке проектов законов Удмуртской Республики, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет согласование проектов программ и мероприятий министерств, ведомств, органов местного самоуправления в части предупреждения пожаров и снижения потерь, вызванных ими;
- организует и участвует в работе совещаний, конференций, выставок по вопросам обеспечения пожарной безопасности, содействует реализации принятых на них рекомендаций;
- организует информирование населения о деятельности по обеспечению пожарной безопасности.
2.3. Комиссия вправе:
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от министерств, ведомств, администраций районов (городов), а также предприятий, организаций, расположенных на территории республики, сведения, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач;
- поручать министерствам, ведомствам, администрациям районов (городов), предприятиям, организациям, общественным объединениям подготовку материалов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- привлекать по согласованию с руководителями министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений специалистов для изучения вопросов пожарной безопасности и участия в работе Комиссии;
- поручать в установленном порядке министерствам, ведомствам, администрациям районов (городов), предприятиям, организациям, общественным объединениям проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению пожарной безопасности;
- определять объемы приобретения пожарной техники, оборудования, строительства пожарных депо, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности;
- контролировать выделяемые органами государственного управления Российской Федерации, Правительством Удмуртской Республики материально-технические ресурсы, централизованно направленные целевым назначением на решение проблемы пожарной безопасности;
- заслушивать руководителей министерств, ведомств, предприятий, организаций, общественных объединений по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- образовывать комиссии для выяснения обстоятельств и причин пожаров, докладывать о результатах Правительству республики;
- принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми министерствами, ведомствами, администрациями районов (городов), а также предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами;
- организовывать и непосредственно осуществлять контроль за исполнением министерствами, ведомствами, администрациями районов (городов), предприятиями, организациями, общественными объединениями законодательных актов Государственного Совета Удмуртской Республики, актов, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Удмуртской Республики, Правительством Российской Федерации, а также других нормативных документов, регулирующих отношения в сфере пожарной безопасности;
- вносить в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за неисполнение ими решений Правительства Удмуртской Республики по вопросам пожарной безопасности;
- вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене актов министерств и ведомств Удмуртской Республики, глав местных администраций по вопросам пожарной безопасности, противоречащих Конституции Удмуртской Республики, Конституции Российской Федерации, законам Удмуртской Республики, Российской Федерации, актам, принятым Государственным Советом Удмуртской Республики, Президентом Российской Федерации, Правительством Удмуртской Республики, Правительством Российской Федерации;
- вносить предложения, давать заключения по вопросам создания предприятий по производству средств обеспечения пожарной безопасности, издательской, исследовательской и другой деятельности;
- представлять Удмуртскую Республику в отношениях с государствами, а также республиками в составе Российской Федерации, краями, областями по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3. Организация работы Комиссии.
3.1. Основной формой работы Комиссии является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции.
Заседания Комиссии производятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по инициативе ее председателя или заместителя председателя.
3.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов Комиссии.
3.3. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем.
3.4. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях, Комиссия принимает решения, которые считаются принятыми, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов Комиссии. Решения подписываются председателем и ответственным секретарем Комиссии.
3.5. Решения, принимаемые Комиссией, доводятся органам законодательной исполнительной власти, руководителям министерств, ведомств, предприятий, от действий которых зависит разрешение рассмотренных вопросов.
Решение Комиссии может быть обжаловано гражданами, общественными объединениями, предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, министерствами, ведомствами в Правительство Удмуртской Республики либо в судебном порядке.
3.6. По решению Комиссии по конкретным направлениям ее работы могут создаваться постоянные или временные рабочие группы.
3.7. Председатель Комиссии назначается Правительством Удмуртской Республики.
3.8. Председатель Комиссии:
- созывает заседания, доводит до членов Комиссии и заинтересованных организаций время и место их проведения, а также проект повестки дня, а до членов Комиссии, кроме того, проект постановления и при необходимости справочный материал;
- определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Комиссии, и осуществляет руководство по их подготовке;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний и другие документы Комиссии;
- распределяет обязанности среди членов Комиссии;
- координирует деятельность постоянных или временных рабочих групп Комиссии, дает им поручения во исполнение постановлений Комиссии;
- принимает меры к обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Комиссии.
3.9. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а в случае его отсутствия исполняет его обязанности.
Положение
об общественных инспекциях пожарного надзора
1. Во исполнение ст. 19 Федерального Закона о пожарной безопасности общественные инспекции пожарного надзора создаются при администрациях районов (городов), поселков, сельсоветов и ведут работу по организации противопожарной защиты населенных пунктов, предприятий, организаций, независимо от форм их собственности, а также жилых домов граждан.
2. Инспекции могут комплектоваться из народных депутатов, актива общественности и добровольного пожарного общества, сотрудников местной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд, членов добровольных пожарных дружин и граждан на добровольных началах.
3. Инспекции оказывают помощь местной администрации и государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, в организациях, на объектах и жилых домах решений местной администрации по вопросам противопожарной защиты, а также правил пожарной безопасности.
Органы государственного пожарного надзора и добровольное пожарное общество оказывает непосредственную помощь в организации работы инспекций, обучении инспекторов.
4. Инспекции при городских (районного подчинения), поселковых и сельских администрациях работают под руководством глав администраций и закрепленных государственных инспекторов по пожарному надзору.
Инспекции при районных, городских (республиканского подчинения) администрациях работают под руководством глав администраций и руководителей районного (городского) органа государствииного пожарного надзора.
5. За каждым инспектором общественного пожарного надзора, с его согласия, закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации пожарно-профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного инвентаря и средств пожаротушения, проведения противопожарной пропаганды.
6. Состав инспекций персонально рассматривается местной администрацией по представлению органов государственного пожарного надзора и их добровольного согласия. Начальники инспекций утверждаются главой администрации города (района).
7. Местная администрация выдает инспекторам общественного пожарного надзора удостоверения установленного образца.
8. Инспектор Общественного пожарного надзора имеет право:
производить проверки противопожарного состояния объектов, жилого фонда, независимо от форм их собственности, расположенных на территории города, района, госсовета или сельсовета, содержания пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств пожарной автоматики, а также боеготовность добровольных пожарных дружин;
требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний государственного пожарного надзора;
вносить предложения об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом фонде в местную администрацию, руководителям предприятий, организаций, учреждений;
за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на объектах и жилом фонде предприятий, организаций, а также при проектировании и строительстве соответствующихаробъектов или нарушении правил использования и содержания противопожарно инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров составлять протоколы об административных правонарушений и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору.
9. Инспектор общественного пожарного надзора обязан:
знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на его обслуживаемой территории;
оказать максимальную практическую помощь в устранении противопожарных недочетов;
пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам и методам профилактики и тушения пожаров, спасанию людей при пожарах;
периодически отчитываться перед начальником инспекции и государственным инспектором по пожарному надзору о проделанной работе.
10. Инспектора, показавшие лучшие образцы в постановке дела пожарной охраны, а также проявившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками, премированы из фонда местной администрации.
11. Инспектор, допустивший недостойные поступки или неудовлетворительно выполняющий свои обязанности, может быть освобожден от своих обязанностей с изъятием удостоверения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 17 апреля 1995 г. N 200 "Об утверждении Положения о комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Удмуртской Республики"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 26 января 1998 г. N 59 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 4 июня 2001 г. N 560 настоящее постановление признано утратившим силу