Постановление Администрации г.Ижевска от 21 июля 1995 г. N 253
"О порядке регистрации создания, ликвидации,
реорганизации юридических лиц на территории г.Ижевска"
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 24 марта 2010 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с введением в действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"
В целях упорядочения процесса регистрации создания юридических лиц, а также процесса их ликвидации и реорганизации на территории г.Ижевска, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" N 1482 от 8 июля 1994 года, а также Гражданским кодексом Российской Федерации в части представления учредительных документов, предусмотренных главой IV ГК исключительно в соответствии с принятыми организационно-правовыми формами, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение "О порядке регистрации создания, ликвидации, реорганизации юридических лиц на территории города Ижевска".
2. Ввести в действие Временное положение с момента подписания настоящего постановления и руководствоваться им до введения в действие Федерального Закона о регистрации юридических лиц.
3. Регистрацию юридических лиц осуществлять Регистрационной палате Администрации города и администрациям городских районов.
4. Главам районных администраций в срок до 25 июля 1995 года назначить ответственных должностных лиц из числа заместителей главы администрации, которым делегировать право самостоятельно принимать решения о регистрации, либо отказе в регистрации, в соответствии с утверждаемым Временным положением.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на Регистрационную палату Администрации города.
Первый заместитель главы Администрации -
вице-мэр г.Ижевска |
В.П.Бондаренко |
Временное положение
о порядке регистрации создания, ликвидации, реорганизации
юридических лиц на территории г.Ижевска
(утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 21 июля 1995 г. N 253)
1. Основные положения о государственной
регистрации юридических лиц
1.1. Настоящее Временное положение устанавливает на территории г.Ижевска единый порядок Государственной регистрации создания, ликвидации, реорганизации юридических лиц и разработано на основании Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" от 8 июля 1994 г., а также Гражданского кодекса Российской Федерации в части представления учредительных документов, предусмотренных главой 4 ГК исключительно в соответствии с принятыми организационно-правовыми формами.
1.2. Настоящее Временное положение действует до введения в действие Федерального закона о регистрации юридических лиц.
1.3. Филиалы, представительства и дочерние предприятия юридических лиц подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Временным положением для регистрации юридических лиц.
1.4. Государственная регистрация юридических лиц представляет собой установленную настоящим Положением совокупность действий регистрирующих органов и учредителей (учредителя) юридического лица, либо уполномоченных ими лиц по регистрации и включению в единый городской реестр юридических лиц.
1.5. Порядок регистрации, предусмотренный настоящим Временным положением, не распространяется на другие юридические лица, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации.
2. Регистрирующие органы на территории г.Ижевска
2.1. Регистрирующими органами на территории города являются:
- Регистрационная палата Администрации города, ведущая регистрацию создания, ликвидации, реорганизации юридических лиц с федеральной формой собственности или с ее частью.
- регистрационные отделы (подразделения) в районных администрациях, ведущие регистрацию создания, ликвидации, реорганизации юридических лиц всех организационно-правовых форм, имеющих юридический адрес на территории района, за исключением предприятий с федеральной формой собственности или ее частью.
2.2. Регистрационная палата Администрации города осуществляет контроль за единым порядком регистрации создания, ликвидации, реорганизации юридических лиц на территории города, оказывая при этом методическую помощь районным Администрациям по вопросам, входящим в ее компетенцию.
2.3. Регистрационная палата Администрации города ведет единый городской реестр юридических лиц, представляющий собой совокупность реестров, формируемых соответствующими регистрирующими органами районных администраций.
3. Регистрация юридического лица или отказ в регистрации
3.1. Регистрация юридического лица осуществляется не позднее 3-х дней с даты предоставления необходимых документов.
3.2. Регистрация осуществляется:
- в городской Администрации путем присвоения Регистрационной палатой юридическому лицу очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специального штампа с номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью председателя Регистрационной палаты. Одновременно выдается свидетельство о регистрации, также скрепляемое подписью председателя Регистрационной палаты и печатью данного органа;
- в районных администрациях с тем изменением, что аналогичные выдаваемые заявителю документы скрепляются подписью должностного лица, наделенного этими полномочиями Главой Администрации района.
3.3. В том же порядке принимается решение об отказе в регистрации с указанием мотивов отказа, оно также должно быть принято не позднее, чем в трехдневный срок с момента приема от заявителя необходимых для регистрации документов.
3.4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица выдается заявителю при наличии информационного письма органов государственной статистики о присвоении кодов ОКПО и классификационных признаков.
3.5. Отказ в регистрации допускается в случаях:
- несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям действующего законодательства о порядке регистрации юридических лиц.
3.6. Уведомление об отказе в государственной регистрации в трехдневный срок со дня представления документов на регистрацию или получения их по почте направляется заявителю по указанному им адресу в письменной форме за подписью в Администрации города - председателя Регистрационной палаты, в районных администрациях - за подписью ответственного должностного лица с обязательным указанием всех документов или сведений, предусмотренных действующим законодательством для юридических лиц, но не представленных заявителем.
3.7. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, нарушения порядка создания юридического лица, а также несоответствия учредительных документов законодательству Российской Федерации, Регистрационная палата и районные администрации, осуществляющие регистрацию, обязаны в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить юридическое лицо о необходимости внесения соответствующих дополнений или изменений в учредительные документы.
3.8. Предприятие в течение семи календарных дней с даты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие изменения и дополнения в учредительные документы и представить их в орган, осуществляющий регистрацию.
3.9. В случае непредставления юридическим лицом сведений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы в установленные сроки, орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, обязан обратиться в Арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов юридического лица.
3.10. Регистрационные отделы в районных администрациях по компьютерной связи еженедельно передают в городскую Регистрационную палату сведения о всех зарегистрированных (ликвидированных) юридических лицах для включения их в единый банк данных.
3.11. Данные о государственной регистрации юридических лиц сообщаются органом, осуществившим регистрацию, в недельный срок в налоговую инспекцию для включения в Государственный реестр.
3.12. Изменения и дополнения в учредительные документы регистрируются в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация юридических лиц.
3.13. Признание регистрации недействительной производится на основании решения суда.
4. Учредительные и иные документы, представляемые
для государственной регистрации юридических лиц
4.1. Основные требования к содержанию
учредительных документов
4.1.1. В учредительных документах юридического лица должны содержаться в обязательном порядке сведения, установленные Гражданским кодексом, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц.
4.1.2. Учредители юридического лица (уполномоченное им лицо) несут ответственность за комплектность и содержание представляемых на государственную регистрацию документов юридического лица в порядке, установленном законодательством.
4.1.3. В учредительных документах юридического лица должны быть указаны сведения об учредителях:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, либо заменяющего его документа, адрес места жительства;
- для юридического лица - полное фирменное наименование юридического лица, место регистрации и номер в Государственном реестре, адрес юридического лица.
4.2. Документы общие для юридических лиц любых
организационно-правовых форм
Для государственной регистрации юридических лиц учредители (уполномоченное ими лицо) представляют в регистрирующий орган следующие документы:
- заявление учредителей или уполномоченного ими лица с просьбой о регистрации юридического лица;
- платежные документы об уплате регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица.
4.3. Документы для государственной регистрации
хозяйственных товариществ
Для государственной регистрации хозяйственного товарищества (полного товарищества, товарищества на вере) учредители или уполномоченное ими лицо кроме документов, указанных в п.4.2. настоящего Положения, дополнительно представляют:
- учредительный договор, подписанный всеми участниками (полными товарищами) - в 4-х экземплярах;
- в установленных законом случаях документы, подтверждающие формирование не менее 50 % складочного капитала, указанного в учредительных документах юридического лица, - в одном экземпляре;
- заверенные копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по одному экземпляру.
4.4. Документы для государственной регистрации
хозяйственных обществ
Для государственной регистрации хозяйственного общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытого и закрытого акционерного общества) учредители или уполномоченное ими лицо кроме документов, указанных в п.4.2. настоящего Положения, представляют:
а) для общества с ограниченной ответственностью, создаваемого двумя и более учредителями - учредительный договор, подписанный всеми учредителями и утвержденный учредителями устав - по 4 экземпляра;
- для общества с ограниченной ответственностью, создаваемого одним учредителем, - устав, утвержденный учредителем - в 4-х экземплярах;
б) для акционерного общества - устав, учрежденный и подписанный всеми учредителями, - в 4-х экземплярах (учредители также представляют в регистрирующий орган договор о создании и деятельности акционерного общества, не относящийся к учредительным документам акционерного общества), - в одном экземпляре;
в установленных законом случаях документы, подтверждающие формирование не менее 50 % уставного капитала, указанного в учредительных документах юридического лица;
заверенные копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц - по одному экземпляру.
4.5. Документы для государственной регистрации
производственного кооператива
Для государственной регистрации производственного кооператива учредители или уполномоченные ими лица кроме документов, указанных в п.4.2. настоящего Положения, дополнительно представляют:
- устав, утвержденный общим собранием и подписанный всеми его членами, - в 4-х экземплярах;
в установленных законом случаях документы, подтверждающие взнос не менее 10 % паевого взноса каждым членом производственного кооператива;
заверенные копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц - по одному экземпляру.
4.6. Документы для государственной регистрации государственного
и муниципального унитарного предприятия
Для регистрации государственного и муниципального унитарного предприятия учредитель (собственник) или уполномоченное им лицо кроме документов, указанных в п.4.2. настоящего Положения, дополнительно представляет:
- заверенную копию решения уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления о его создании, либо заверенную выписку из данного решения - в одном экземпляре;
- устав, утвержденный уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления - в 4-х экземплярах;
- документы, подтверждающие формирование уставного фонда, в размере и порядке, указанном в уставе.
4.7. Документы для государственной регистрации
некоммерческих организаций
Для государственной регистрации некоммерческой организации (потребительского кооператива, учреждения) учредители или уполномоченные ими лица кроме документов, указанных в п.4.2. настоящего Положения, дополнительно представляют:
- устав, утвержденный его учредителями (учредителем), - в 4-х экземплярах.
Для государственной регистрации объединения юридических лиц (союзов, ассоциаций) представляется устав и подписанный всеми учредителями договор - по 4 экземпляра;
- в установленных законом и уставом некоммерческой организации случаях документы, подтверждающие формирование уставного капитала (фонд), в размере и порядке, указанном в уставе.
5. Регистрация ликвидации, реорганизации юридического лица
5.1. Регистрация ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.2. Регистрирующий орган один экземпляр решения о регистрации ликвидации или реорганизации выдает учредителям (участникам), либо органу юридического лица, уполномоченному на то учредительными документами, а второй экземпляр в недельный срок передает в налоговую инспекцию.
5.3. Информация о регистрации прекращения деятельности или реорганизации юридических лиц районными администрациями ежемесячно передается в Регистрационную палату Администрации города для исключения их из городского реестра или внесения в него изменений.
5.4. Для регистрации ликвидации юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- заявление от учредителей юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, с просьбой об исключении юридического лица из Государственного реестра;
- решение собственника, учредителя, либо протокол общего собрания учредителей о ликвидации юридического лица (в случаях, предусмотренных законом - решение о ликвидации согласовывается с трудовым коллективом);
- решение суда, Арбитражного суда (в случаях объявления юридического лица банкротом и в других случаях, предусмотренных законодательством);
- акт ликвидационной комиссии;
- оригинал объявления, опубликованного в печати, о ликвидации юридического лица;
- справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у ликвидируемого предприятия задолженности перед бюджетом;
- справка из банка о закрытии счета;
- письмо-уведомление Государственного комитета Удмуртской Pеспублики по статистике о снятии с учета и аннулировании классификационных кодов;
- справка отделения Пенсионного фонда об отсутствии задолженности;
- подлинники учредительных документов (устав, учредительный договор или другое решение о создании юридического лица, свидетельство о регистрации);
- справка о сдаче в Республиканский архив документов по личному составу юридического лица;
- печати, штампы.
5.5. Настоящее Положение о порядке ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяется на казенные предприятия.
6. Регистрация реорганизации юридического лица
6.1. При реорганизации путем смены организационно-правовой формы представляются следующие документы:
- заявление об изменении организационно-правовой формы;
- комплект учредительных документов нового юридического лица;
- передаточный акт, утвержденный учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации;
- подлинники учредительных документов, в том числе свидетельство о регистрации реорганизуемого юридического лица;
- копию объявления в газете о реорганизации и преемственности;
- печати, штампы.
6.2. При слиянии юридических лиц представляются следующие документы:
- заявление о регистрации юридического лица, образованного путем слияния;
- комплект учредительных документов нового юридического лица;
- решение о слиянии юридических лиц, основанное на соглашении трудовых коллективов (в случаях, оговоренных законодательством);
- передаточный акт, утвержденный учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации;
- копию объявления в печати о слиянии предприятий и образовании нового юридического лица;
- печати, штампы.
6.3. При присоединении юридических лиц представляются следующие документы:
- заявление о регистрации юридического лица, образованного путем присоединения;
- комплект учредительных документов головного предприятия с внесенными изменениями;
- решение собственника о присоединении, согласованное с трудовым коллективом;
- решение головного предприятия о присоединении к нему другого предприятия, согласованное с трудовым коллективом;
- передаточный акт, утвержденный учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации;
- подлинники учредительных документов, в том числе свидетельства о регистрации головного и присоединенного предприятий;
- копию объявления в печати о присоединении и преемственности;
- печати и штампы.
6.4. При разделении юридического лица представляются следующие документы:
- заявление о регистрации юридического лица;
- решение собственника или уполномоченного им органа о разделении юридического лица, согласованное с трудовым коллективом (в случаях, предусмотренных законодательством);
- комплекты учредительных документов новых юридических лиц;
- разделительный баланс, утвержденный учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации;
- подлинники учредительных документов, в том числе свидетельство о регистрации разделяемого предприятия;
- копию объявления в печати о разделении юридического лица;
- печати и штампы.
6.5. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемственности по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Ижевска от 21 июля 1995 г. N 253 "О порядке регистрации создания, ликвидации, реорганизации юридических лиц на территории г.Ижевска"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 24 марта 2010 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с введением в действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"