2. Правительству Удмуртской Республики, ассоциации "Удмуртский лен" совместно с главами администраций районов обеспечить выполнение мероприятий региональной целевой программы по увеличению производства, закупкам льнопродукции и ее переработке.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Региональная целевая программа
"Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики
на 1999-2001 годы"
(утв. постановлением Государственного Совета УР от 9 февраля 1999 г.
N 730-I)
Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы" утверждена постановлением Государственного Совета УР от 26 сентября 2006 г. N 691-III
Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002 - 2006 годы" утверждена постановлением Государственного Совета УР от 19 февраля 2002 г. N 552-II
1. Паспорт
Региональной целевой Программы "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики на 1999-2001 годы"
Наименование программы - Развитие льняного комплекса Удмуртской
Республики на 1999-2001 годы
Основание для разработки Договор о разграничении предметов ведения
программы - между Правительством Российской Федерации
и Правительством Удмуртской Республики
Государственный заказчик Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики
Основные разработчики Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики;
Ассоциация "Удмуртский лен";
Исполнители и соисполнители Ассоциация "Удмуртский лен", формирования
программы по производству льна, предприятия
первичной обработки льна Удмуртской
Республики
Сроки реализации программы 1999-2001 годы
Перечень подразделов Производство льна-долгунца
Промышленность первичной обработки льна
Объемы и источники Всего - на 1999-2001 годы - 77846 т.руб.
финансирования в том числе:
Федеральный бюджет - 34417 т.руб.
Бюджет Удмуртской Республики - 32536 т.руб
Внебюджетные источники - 10893
Основная цель Программы Создание надежной сырьевой базы, вывод из
кризиса льноводства и перерабатывающей лен
промышленности, создание на льнозаводах
производств по выпуску новых видов
продукции. Стабилизация и переход к
устойчивому развитию производства и
переработке льна
Важнейшие целевые Увеличение посевных площадей под льном
показатели долгунцом до 7,2 тыс.га. Улучшение
качества и повышение урожайности льна
долгунца в волокне до 5,9 ц с га,
льносемян до 2,6 ц с га. Увеличение
льнозаводами производства льноволокна до
4,2 тыс.тонн и создание производств по
выпуску новых видов продукции из льна
ориентированных на внутренний и внешние
рынок. Повышение уровня жизни и социальной
защищенности товаропроизводителей и
переработчиков льна
Ожидаемые конечные Рост объемов производства льноволокна до
результаты 4,2 тыс.тонн, в том числе длинного 800
тонн. Повышение качества длинного и
короткого льноволокна соответственна 0,2
номера и 0,5 номера. Сохранить и привлечь
в сферу производства и переработки льна
500 человек, из них в АП - 200 человек
Система контроля за Ежегодное представление отчета в
исполнением программы Правительство Удмуртской Республики о
результатах выполнения программы.
Рассмотрение хода выполнения программы на
коллегии Минсельхозпрода Удмуртской
Республики.
Доклады ассоциации "Удмуртский лен"
министру сельского хозяйства и
продовольствия и его заместителям.
2. Введение
Во все исторические эпохи развития человеческого общества ни теплая шерсть, ни драгоценный шелк, ни хлопок, ни творения химии не смогли потеснить, казалось бы, заурядный лен-долгунец, в одежде из которого тепло зимой и прохладно летом.
В погребах фараонов (3 тыс.лет до нашей эры) находили льняные ткани отличной выделки, в одной из пирамид найден луб и семена в хорошем состоянии.
В древней Руси лен считался важнейшим растением, его выращивали и для обихода, и для ремесла, и торговли. Государственному хозяйству России по данным 1914 года экспорт волокна, жмыха и семян льна приносил чистый доход 65-75 млн.рублей (в ценах 1914 года). Мировой экспорт льна из России составлял 3/4 и 1/4 часть поставляла в Европу Америка и Канада.
Из стебля льна-долгунца получается длинное и короткое льноволокно, из семян - масло и жмых.
Льноволокно, в сырьевом балансе текстильной промышленности занимает третье место после хлопчатника и химических волокон в которых лен также является обязательным компонентом многих тканей.
Из трепанного льна номеров 10-16 получаются бытовые ткани - постельное белье, скатерти, полотенца, платья, костюмы, сорочки, подкладка, покрывала и т.д.
Из трепаного волокна номеров 8,9 - грубые ткани технического назначения - брезент, парусина, бортовка, тик, декоративные упаковочные и тарные ткани. Льняное волокно используют в резиновой, обувной, автомобильной, военной и других отраслях промышленности.
Кроме волокна, лен-долгунец дает семена, в которых содержится до 40% жира и белка. Получаемое из семян масло принадлежит к группе легковысыхаемых, используется в основном на технические цели: для приготовления масляных красок, лаков, лучших сортов натуральной олифы. Кроме того его применяют в мыловаренной, резиновой, электротехнической промышленности, в медицине, косметике, при консервировании продуктов, в кулинарии и кондитерском производстве.
Учитывая, что лен является однолетним растением и в нем содержится до 65% древесины-костры, имеющей до 50% целлюлозы, он представляет несомненную ценность как сырье, заменяющее лесоматериалы. Новейшие разработки позволяют получать из костры КМЦ (обойный клей), сорбенты типа активированного угля, ионообменных смол, экологически чистые строительные и композиционные материалы.
3. Основание для разработки Программы
Региональная целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 1999-2001 годы разработана на основании Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами Государственной власти Российской Федерации и органами Государственной власти Удмуртской Республики, в соответствии с Законом Удмуртской Республики о Республиканских целевых программах. Учтены экономические и технические наработки, обозначенные в Федеральной целевой программе "Развитие льняного комплекса России на 1996-2000 годы" и Федеральной программе "Социально-экономического развития Удмуртской Республики на 1997-2000 годы".
4. Обоснование проблемы
В Удмуртской Республике лен-долгунец является главной технической культурой, единственным, ежегодно возобновляемым источником целлюлозного текстильного сырья, которое в течение многих лет кормило, одевало и лечило народ. Уникальные свойства льна, особенно его экологическая чистота, известны во всем мире.
Производство и первичная обработка льна связаны неразрывно и систематически поддерживались Государством.
Сельхозтоваропроизводители получали от льнозаводов за сданную льнопродукцию своевременную оплату. За сверхплановую поставку поощрялись 50% надбавкой к закупочной цене.
Учитывая сложность получения льнотресты в хозяйствах льнозаводы Удмуртской Республики были реконструированы. Построено 8 цехов промышленного приготовления тресты круглогодового действия, мощные подстанции котельные, очистные сооружения и начиная с 1978 года льнозаводы могли принять от хозяйств все сырье льносоломкой. Такой возможности не было ни в одной из льносеющих областей Российской Федерации.
Льнозаводы Удмуртской Республики были планово убыточными предприятиями, получая от государства 100% возмещение от стоимости заготовленного льносырья, обязаны были поставить всю продукцию льнокомбинатам. Реконструкция льнозаводов, замена оборудования, внедрение новых технологий выполнялись при выделении Госкапвложений.
С переходом к рыночным отношениям, ростом цен и прекращением выплаты возмещения на сырье льнозаводы Удмуртской Республики вынуждены были закрыть нерентабельные цеха мочки и пропарки и перестраивать переработку на ходу. Однако бременем остались на балансах льнозаводов мощные здания и сооружения.
Так как льнозаводы были планово-убыточными предприятиями и не имели собственных оборотных средств, то рассчитаться с хозяйствами могли только после переработки сырья и реализации волокна, или получая льготные кредиты на заготовку.
Для расчетов с хозяйствами льнозаводы получали через объединения "Росльнопеньковолокно" льготные кредиты, часть из которых погашена, а 5,7 млрд.рублей отсрочены на 10 лет. Полученный в Агропромбанке льготный кредит для хозяйств на посевную 1997 года погашен только с помощью Правительства Удмуртской Республики и Администраций районов и показал невозможность в дальнейшем получения льнозаводами кредитов из-за неудовлетворительного финансового состояния.
Изменение производственных отношений между хозяйствами, льнозаводами, комбинатами и развитие кризиса отрасли в целом отразились на объемах и качестве производства льна.
За последние годы наметилась устойчивая тенденция к ежегодному сокращению посевных площадей занятых льном во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано двумя основными причинами:
- низкими закупочными ценами, установленными на уровне 350 тыс.рублей за тонну льнотресты N 1, что делает производство льна низкорентабельным;
- отсутствием своевременных расчетов за сданные льнопродукцию.
Для противодействия данной тенденции в Удмуртской Республике были значительно увеличены закупочные цены - до 850 тыс.рублей за тонну льнотресты N 1 это заинтересовало хозяйства в производстве льна, однако у льнозаводов возникли сложности и с реализацией продукции и с расчетами за сырье.
5. Современное состояние льняного комплекса
Удмуртской Республики
Лен долгунец продолжает оставаться одной из самых трудоемких культур, затраты труда на 1 тонну льнотресты в 3 раза выше затрат труда на производство 1 тонны зерна.
Производством льна в Удмуртской Республике занимаются свыше 100 сельхозтоваропроизводителей. Первичной обработкой льна 10 льнозаводов, причем Ярский и Селтинский льнозаводы почти не имеют сырья.
Объемы производства льносырья находятся ниже критического уровня, в результате первичная обработка стала убыточной, а несвоевременные расчеты с хозяйствами приводят к дальнейшему сокращению площадей, занятых льном.
В 1998 году они составили 5,8 тыс.га, произведено льнопродукции в переводе на волокно 2380 тонн.
По итогам заготовок льнопродукции урожая 1998 года Удмуртская Республика вышла на 4 место из 23 льносеющих регионов Российской Федерации, однако объемы производства льна и в Удмуртской Республике продолжают сокращаться.
Повышение закупочных цен на льнопродукцию в 2,5 раза больше чем по Российской Федерации, заинтересовало хозяйства в сохранении посевных площадей, рентабельность производства льна составляет 43%.
С другой стороны, льнозаводы Республики оказались в невыгодных условиях на рынках сбыта волокна, по сравнению с льнозаводами других регионов. Из-за высокой себестоимости возникли проблемы сбыта волокна, удлинились сроки реализации, расчеты с хозяйствами за сырье задерживаются.
Несвоевременные поступления средств от льнозаводов и дотации из бюджета России сводят на нет все показатели, в результате самая рентабельная техническая культура Удмуртской Республики оказывается невыгодной.
Для повышения рентабельности льнозаводы выполнили ряд мероприятий:
- остановлены энергоемкие убыточные цеха промышленного приготовления льнотресты;
- продукция льнозаводов была переориентирована с льнокомбинатов на хлопчато-бумажные комбинаты и строительные организации;
- внедрен ряд производств по более глубокой переработке льноволокна.
Льнозаводами Удмуртской Республики уже выпускаются:
- ватины холстопрошивные и иглопробивные;
- веревка хозяйственная;
- шпагаты льняные полированные и неполированные;
- котонизированное волокно (типа хлопкового);
- чесаный лен в ленте;
- каболка;
- облицовочная плитка из костры;
Однако собственных мер, принимаемых льнозаводами для выхода из кризиса, явно недостаточно.
Дальнейшее развитие льняного комплекса Удмуртской Республики в сложившейся реальной ситуации возможно только при реализации дополнительных мер по совершенствованию инвестиционной политики, государственной поддержке и восстановлению ценового паритета между сельскохозяйственными, перерабатывающими предприятиями и потребителями продукции льнозаводов.
Для развития льняного комплекса Удмуртской Республики необходим ряд мер Государственной поддержки:
- увеличение объема производства льносырья до 4-5 тыс.тонн (в переводе на льноволокно);
- внедрение производств глубокой переработки льноволокна с выпуском пряжи;
- организация выпуска новых видов продукции с использованием льносемян и отходов переработки льносырья.
Заинтересовать сельхозтоваропроизводителей в увеличении объемов производства можно только при условии:
- своевременных расчетов деньгами за сданную льнопродукцию, в соответствии с Законом о закупках и поставках (для этого льнозаводам необходима беспроцентная ссуда на сезонную заготовку годовых запасов сырья 6300 тыс.рублей);
- своевременного получения дотации, предусмотренной за льнопродукцию бюджетом Российской Федерации.
Выживание льняного комплекса Удмуртской Республики возможно только с помощью Государственной поддержки до 2001 года бюджетами России и Удмуртской Республики.
6. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является сохранение надежной отечественной сырьевой базы, вывод из кризиса льноводства и перерабатывающей лен промышленности, обеспечение населения Удмуртской Республики экологически чистой продукцией из льна, сохранение и создание новых рабочих мест.
Снижение экономической зависимости льнозаводов от льнокомбинатов и восстановление ценового паритета между сельскохозяйственными производителями, льнозаводами и потребителями льнопродукции.
Обеспечение структурной перестройки льняного комплекса с переориентацией его экономики, обеспечивающей выживание в рыночных условиях.
Для поэтапной реализации намеченных целей предусматривается решить к 2001 году следующие задачи:
- Увеличить объемы производства сырья льна до 4,2 тыс.тонн, повысить качество льносырья до 1,1 номера и урожайность, в переводе на волокно до 5,9 ц/га;
Приложение N 1.
- увеличить объем производства семян льна-долгунца до 1,9 тыс.тонн и урожайности до 2,6 ц/га;
- ликвидировать узкие места перерабатывающих предприятий за счет замены устаревшего и оснащения их новым технологическим и энергетическим оборудованием, позволяющим более рационально использовать сырьевые ресурсы;
- увеличить объемы выпуска промышленного льноволокна с увеличением объемов уже освоенных видов продукции глубокой переработки льна;
- организовать выпуск новых видов продукции глубокой переработки льноволокна - пряжи для технических тканей, затем для бытовых тканей;
- организовать выпуск новых видов продукции с использованием отходов переработки льносырья;
- совершенствование взаимоотношений сельских товаропроизводителей и льнозаводов в рамках замкнутого производственно-технологического цикла от выращивания льна до изготовления и реализации готовой продукции из льна, учитывающих экономические интересы всех звеньев льняного комплекса.
Производство маточной элиты намечается организовать в Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. До и в период организации, маточная элита будет завозиться льносемстанциями из НИИ и станций оригинаторов других областей.
Производством семян льна-долгунца высоких репродукций будут заниматься элитно-семеноводческие хозяйства: к-з "Родина" и к-з "Восход" Можгинского района, к-з "Рассвет" Игринского района, к-з им.Кирова Балезинского района, ТОО "Дружба" Дебесского района.
В Республике имеются три льносемстанции: Игринская, Балезинская, Можгинская, которые работают с элитносеменоводческими хозяйствами.
Объем страхового фонда семян льна-долгунца будет составлять 136 тн., в том числе на Балезинский ЛСС-48 тн., Игринской - 36 тн., Можгинской ЛСС-38 тн., Глазовской ЛСС - 4 тн.
7. Система программных мероприятий по производству и
переработке льна-долгунца в Удмуртской Республике
Улучшение семеноводства
В современных условиях новые сорта являются одним из наиболее доступных и эффективных факторов увеличения производства и повышения качества продукции.
В ближайшие годы намечается внедрить в производство новый высокопродуктивный раннеспелый сорт льна с высокими прядильными свойствами льноволокна - Кром, не исключая уже районированный сорт Псковский - 359.
Быстрая и полная реализация достижений селекции возможна только при хорошо организованном семеноводстве, обеспечивающем ускоренное размножение районированных и перспективных сортов, проведение сортосмены и сортообновления в установленные сроки.
В комплексе мер по улучшению семеноводства льна-долгунца особое место отводится организационно-хозяйственным, агротехническим и экономически мероприятиям.
Программой намечается:
- ежегодно создавать федеральный фонд семян льна-долгунца для обеспечения товаропроизводителей семенами в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также поставок семян в районы, имеющие ограниченные возможности их производства;
- осуществлять финансирование из Республиканского бюджета на приобретение маточной элиты льна-долгунца;
- определить перечень элитно-семеноводческих хозяйств, наиболее обеспеченных материально-техническими средствами и квалифицированными кадрами;
- довести до оптимального уровня удельный вес раннеспелых, среднеспелых и позднеспелых сортов в посевах льна;
- провести реконструкцию и техническое перевооружение льносеменоводческих станций, согласно приложение N 5.
Внедрение прогрессивных технологий
Предусматривается на всей площади посева освоить прогрессивные, ресурсосберегающие технологии возделывания и уборки льна-долгунца, обеспечивающие повышение урожайности льноволокна и льносемян повышение качества сырья. Наряду с внедрением в производство новых высокопродуктивных сортов, первостепенное внимание уделено осуществлению комплекса мер по повышению почвенного плодородия в льняном севообороте, систем основной и предпосевной обработки льна.
Намечается применение минеральных удобрений на всей площади посева по оптимальным нормам. Расчетная потребность под лен-долгунец в минеральных удобрениях составляет в 1999 году 1320 т.д.в. (приложение N 2). При сложившихся высоких ценах на минеральные удобрения основное внимание будет направлено на организацию эффективного их использования.
Для чего предусматривается:
- Применение минеральных удобрений на льняных полях в соответствии с данными агрохимического обследования почв и диагностики питания во время вегетации;
- Локальное внесение удобрений при посеве;
- Дробное внесение удобрений, сочетая подкормки с применением микроэлементов, регуляторов роста, пестицидов.
Для своевременного и эффективного проведения всех защитных мероприятий на посевах льна необходимо обеспечить закупку, завоз и поставку товаропроизводителям льна пестицидов в количестве согласно приложению N 3.
Выход из кризиса стабилизация и увеличение производства льна связаны прежде всего с внедрением интенсивных технологий, насыщением отрасли современной техникой, обновлением материально-технической базы (приложение N 5).
Промышленность первичной обработки льна
Производственные мощности по выработке льноволокна льнозаводами Удмуртской Республики составляют 7,6 тыс.тонн.
Имеющиеся мощности по выработке волокна обеспечивают переработку запланированных программой объемов производства льна, кроме того на льнозаводах намечается осуществить ряд организационно-технических мероприятий, по рациональному использованию сырьевых ресурсов, исключения количественных потерь сырья при его хранении, за счет организации необходимых складских помещений, оснащению соответствующими средствами механизации и оборудованием для переработки тресты льна в рулонах. Учитывая, что за последние 10 лет льнозаводы Удмуртской Республики не оснащались новой перерабатывающей техникой, а производственные здания не поддерживались должным ремонтом, планируется обеспечить замену активной части основных фондов новым технологическим оборудованием и провести ремонтно-восстановительные работы. Программой предусматривается осуществить не только увеличение объемов выпуска льноволокна, но так же увеличение объемов основных видов продукции глубокой переработки льна, (котонизированного волокна, крученых изделий, ватина) и освоение следующего шага по глубокой переработке волокна с выпуском льняной пряжи, вначале для технических, затем для бытовых тканей.
Это позволит повысить выручку льнозаводов от реализации и направить ее на восстановление собственных основных фондов, поддержку товаропроизводителей ценами на сырье и обеспечить своевременные расчеты с хозяйствами.
В целом результаты от реализации Программы и в ходе ее выполнения по производству и переработке льнопродукции в натуральном и стоимостном выражении представлены в приложениях N 13 и N 14. Цены на льноволокно, принятые в расчетах, разработаны на основе фактических затрат за 1998 год с учетом цен, разработанных в федеральной целевой программе "Развитие льняного комплекса России" на 1996-2000 годы.
Научно-техническое обеспечение Программы
Научно-техническое обеспечение программы будет выполнятся в рамках Федеральной целевой программы "Развитие льняного комплекса России" на 1996-2000 годы.
Научно-техническим обеспечением производства льна-долгунца и первичной обработки льна будут заниматься:
- научно-производственное объединение "Нечерноземагропромлен" (г.Тверь);
- научно-исследовательский институт по переработке лубяных культур (г.Кострома);
- Смоленский и Псковский научно-исследовательские институты сельского хозяйства;
- "Текстильмаш" Гособоронпрома России;
- Государственная научно-производственная фирма "Этма".
Эти научно-исследовательские организации осуществляют весь комплекс вопросов, начиная с производства льна и кончая выработкой и реализацией продукции. Намечается обеспечить полную переработку льна и его отходов с выпуском, изделий пользующихся повышенным спросом на внутреннем и внешнем рынках: льняного масла с лечебно-профилактическими свойствами и медицинского назначения, сорбентов, экологически чистых строительных материалов, производных целлюлозы (клей, бумага) и других видов продукции.
Подготовка инженерно-технических и рабочих кадров
Успешное решение вопросов по развитию льняного комплекса может быть обеспечено только при наличии на местах квалифицированных кадров. В рамках федеральной целевой программы "Развитие льняного комплекса России" на 1996-2000 годы предусматривается обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по всему замкнутому технологическому циклу.
Работа по подготовке, переподготовке и повышение квалификации инженерно-технических кадров намечается на базе:
- всероссийского научно-исследовательского института льна ВНИИ льна, г.Торжок);
- центрального научно-исследовательского проектно-технологического и конструкторского института механизации льноводства (г.Тверь) - по специальностям: агрономы, механизаторы, инженеры-механики и специалисты льносемстанций;
- Ижевской Государственной сельхозакадемии (факультет повышения квалификации);
- Удмуртского института переподготовки кадров и агробизнеса (г.Ижевск);
- Костромского технологического университета Минвуза России - специальность N 2801 "Технология и оборудование натуральных волокон";
- Вышневолоцкого механико-технологического техникума (г.Вышний Волочек Тверской области) по специальности N 3212 "Организация заготовок и товароведение лубяных культур, N 1714 "Техническое обслуживание и ремонт оборудования производства по первичной обработке лубяных культур", N 0102 "Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности";
- научно-технического центра переподготовки кадров льноперерабатывающей промышленности;
- повышение квалификации руководящих инженерно-технических работников и специалистов льноперерабатывающей промышленности (г.Кострома).
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы предлагается за счет следующих источников:
- Собственные средства предприятий, заинтересованных в реализации настоящей программы, ссуды, кредиты, инвестиции;
- Бюджетные средства Удмуртской Республики;
- Средства Федерального бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 77846 тыс.рублей.
Разбивка по годам и источникам финансирования представлена в таблице:
Источники финансирования | Объемы финансирования тыс.руб. | |||
1999-2001 | 1999 | 2000 | 2001 | |
Всего на программу: | 77846 | 22325 | 26176 | 29345 |
в т.ч. из Федерального бюджета по утвержденной программе "Развитие льняного комплекса России на 1996-2000 годы" |
34417 | 10163 | 111684 | 12570 |
Бюджет Удмуртской Республики | 32536 | 8962 | 10792 | 12782 |
Внебюджетные источники, собственные средства и инвестиции |
10893 | 3200 | 3700 | 3993 |
Объемы финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 1999 году составляют 22325 тыс.рублей. Из них средства Федерального бюджета 10163 тыс.рублей, средства Республиканского бюджета 8962 тыс.рублей, внебюджетные (собственные средства предприятий и другие источники) 3200 тыс.рубле.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий сведены в Приложении N 15.
9. Механизмы реализации Программы
Настоящая программа предусматривает решение проблем, стоящих перед льняным комплексом Удмуртской Республики. Это обеспечивается:
- за счет проведения мероприятий по совершенствованию взаимоотношений сельхозтоваропроизводителей и переработчиков льна, применительно к рыночным условиям, выход из кризиса сельхозтоваропроизводителя не за счет, а с помощью перерабатывающих предприятий;
- проведения активной инвестиционной политики для обеспечения диверсификации льноперерабатывающей отрасли;
- государственной поддержке льняного комплекса до 2001 года для увеличения объемов производства льна, ликвидации убыточности льнозаводов и достойного представления на рынках России льнопродукции Удмуртской Республики.
Реализация Программы проводится Дирекцией Программы совместно с Государственным заказчиком путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных и внебюджетных средств.
Финансирование программы по развитию социальной сферы и государственной поддержке, обозначенной в виде дотаций и компенсаций, осуществляется на безвозвратной основе.
Развитие производственной сферы финансируется на основе льготных долгосрочных инвестиционных кредитов.
10. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Региональная целевая Программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 1999-2001 годы" является Программой первого уровня и составляет неотъемлимую часть организационной структуры программно-целевого управления АПК, в рамках среднесрочной Программы социально-экономического развития агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 1998-2000 годы.
В соответствии с "Положением о разработке, утверждении и реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики" управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения будет осуществлять Государственный заказчик, статус которого определяется Постановление Правительства Удмуртской Республики при утверждении Программы.
Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики осуществляет общее управление Программой и выполняет следующие функции:
- осуществляет конкретный отбор и назначение исполнителей мероприятий Программы, создает исполнительную дирекцию Программы;
- устанавливает права, обязанности и ответственность каждого исполнится;
- обеспечивает распределение и перераспределение всех видов ресурсов;
- вносить необходимые коррективы в Программу по мероприятиям, срокам их выполнения.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров или соглашений, заключаемых Государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, управление осуществляется исполнительной дирекцией Программы.
Исполнительная дирекция Программы имеет круг оперативных полномочий по организации выполнения Программы:
- координация общей технической и экономической политики в рамках Программы;
- доведение до исполнителей программных заданий;
- определение методов и путей выполнения этапов Программы, текущее управление программой;
- регулирует разногласия, возникающие в ходе выполнения Программы;
- контроль исполнения этапов, сроков, качества работ и заказов;
- периодическая отчетность н информация о хода выполнения Программы.
Государственный Заказчик Программы направляет:
- ежеквартально в Министерство экономики Удмуртской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы;
- ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Удмуртской Республики доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Министерство финансов Удмуртской Республики до 1 марта каждого года подготавливают и представляют в Правительство Удмуртской Республики доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
11. Социально-экономическая эффективность
реализации Программы
Реализация Программы позволит преодолеть кризисное состояние в льняном комплексе Удмуртской Республики и обеспечить:
- создание условий развития льняного комплекса на базе его последовательной интенсификации;
- создание предпосылок для гарантированной рентабельной работы сельхозтоваропроизводителей, льносемстанций и льнозаводов в условиях рынка;
- приоритетное и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на развитие льняного комплекса;
- дальнейшую интеграцию всех звеньев, участвующих в производстве и переработке льна-долгунца.
В процессе реализации Программы дополнительно будут вовлечены в сферу производства и переработки льна около 500 человек, из них в АПК 200 человек. В процессе реализации Программы к 2001 году посевные площади под лен увеличатся до 200 га, урожайность льноволокна повысится до 5,9 ц/га выработка льноволокна возрастет в 2,5 раза и составит 4,2 тыс.тонн, в том числе длинного волокна 800 тонн.
Показатели от реализации Программы по производству льна представлены в приложении N 13.
Ежегодная рентабельность производства льна свыше 30%, а балансовая прибыль хозяйств в 2001 году составит 7 млн.рублей.
Показатели предприятий первичной обработки льна от реализации Программы сведены, в приложении N 14. За счет увеличения объемов глубокой переработки волокна и выпуска новых видов продукции, льнозаводы после реализации программы ликвидируют свою убыточность.
Все виды инвестиций сельскохозяйственным товаропроизводителям, льносемстанциям и льнозаводам, включая финансирование НИОКР и выделение централизованных капитальных вложений на укрепление материально-технической базы льносеющих хозяйств, льносемстанций и льнозаводов, составят в 1999-2001 годах 77,8 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета 34,4 млн.рублей, республиканского бюджета 32,5 млн.рублей, собственных средств и других источников 10,9 млн.рублей.
Баланс платежей показывает, что происходит ежегодное снижение разницы между затратами на реализацию Программы и получаемой выручкой: в хозяйствах за счет увеличения производства льноволокна, повышения урожайности льна, улучшения качества, на льнозаводах - за счет снижения себестоимости, от увеличения объемов переработки, возрастания удельного веса глубокой переработки льноволокна и выпуска новых видов продукции. Начиная с 2001 года льняной комплекс выходит на запланированную прибыль от реализации Программы.
Приложение N 1
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Основные показатели развития производства льна
Показа- тели |
1990 г. |
1991 г. |
1992 г. |
1993 г. |
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
Площадь посева льна, га |
14780 | 15571 | 13649 | 10232 | 4885 | 6091 | 5916 | 4866 | 5000 | 6000 | 7000 | 7200 |
Урожай- ность ц/га: льново- локна |
3,8 |
1,8 |
2,3 |
3,7 |
3,3 |
2,7 |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
5,7 |
5,9 |
льносе- мян тонн: |
2,6 | 1,1 | 1,9 | 2,6 | 1,7 | 1,9 | 1,7 | 2,1 | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,6 |
Произ- водство тыс. тонн: льново- локна |
5,6 |
2,8 |
3,1 |
3,7 |
1,6 |
1,7 |
2,3 |
1,4 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4,2 |
льносе- мян |
3,8 | 1,8 | 2,6 | 2,6 | 0,8 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,7 | 1,9 |
Приложение N 2
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Применение и потребность льносеющих хозяйств
в минеральных удобрениях на 1999-2001 годы
тонн Д.В.
1990 г. |
1993 г. |
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Всего | 2775 | 1361 | 330 | 417 | 327 | 465 | 1100 | 1320 | 1540 | 1534 |
в том числе азотных | 447 | 286 | 87 | 103 | 86 | 87 | 200 | 240 | 280 | 288 |
фосфорных | 1034 | 388 | 105 | 88 | 105 | 98 | 400 | 480 | 560 | 576 |
калийных | 1294 | 687 | 138 | 226 | 136 | 280 | 500 | 600 | 700 | 720 |
Приложение N 3
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Применение средств защиты растений для борьбы с
вредителями, болезнями льна и сорняками
и потребностей льносеющих хозяйств в средствах
защиты растений на 1999-2001 годы
тонн
1990 г. |
1991 г. |
1992 г. |
1993 г. |
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Пестициды | ||||||||||||
Всего: | 20,3 | 24,5 | 21,2 | 4,8 | 3,3 | 6,5 | 6,16 | 5,43 | 12,7 | 15,3 | 17,8 | 18,3 |
из них: гербициды |
14,4 |
16,1 |
11,7 |
1,7 |
2,1 |
5,6 |
5,0 |
4,5 |
10,0 |
12 |
14 |
14,4 |
протравите- ли |
1,9 | 2,4 | 2,8 | 1,0 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,6 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 1,7 |
инсектициды | 4,0 | 6,0 | 6,7 | 2,1 | 0,6 | 0,3 | 0,36 | 0,33 | 1,5 | 1,8 | 2,1 | 2,2 |
Приложение N 4
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Потребность льносеющих хозяйств в специализированной
технике для возделывания и уборки льна в 1999-2001 годы
штук
На период реализации |
в том числе по годам | |||
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||
1. Сеялка СЗ-З, 6Л-0,2 | 150 | 40 | 50 | 60 |
2. Модернизированные льнокомбайны ЛКВ-4А, ЛК-4А с плющильным аппаратом АП-1 |
90 | 20 | 30 | 40 |
3. Ворошилки лент льна ВЛ-З | 75 | 20 | 15 | 30 |
4. Рулонные пресс-подборщики ПРУ-200, РПЛ-1500 |
45 | 10 | 15 | 20 |
6. Льномолотилки MB-2,5A | 45 | 10 | 15 | 20 |
Приложение N 5
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Ввод мощностей льносеменоводческих станций -
строительство, реконструкция, перевооружение
тыс.руб.
На период реализации |
в том числе по годам | |||
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||
Всего | 680 | 250 | 220 | 210 |
Балезинская льносемстанция | 140 | 90 | 30 | 20 |
Можгинская льносемстанция | 260 | 80 | 80 | 100 |
Глазовская льносемстанция | 90 | 30 | 30 | 30 |
Игринская льносемстанция | 190 | 50 | 80 | 60 |
Приложение N 6
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Потребность в финансовых средствах для производства
льнопродукции в хозяйствах республики
тыс.руб.
На период реализации |
в том числе по годам | ||||
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |||
1. | Потребность льносеющих хозяйств в минеральных удобрениях |
11869 | 3340 | 4008 | 4521 |
в т.ч. аммофоски аммиачной селитры хлористого калия |
10944 606 419 |
3040 184 118 |
3648 220 140 |
4256 102 163 |
|
2. | Потребность льносеющих хозяйств в средствах защиты растений |
3520 | 978 | 1173 | 1369 |
3. | Приобретение техники для возделывания и уборки льна по лизингу |
15280 | 3900 | 4980 | 6400 |
4. | Финансирование создания федерального фонда семян |
1205 | 305 | 450 | 450 |
5. | Строительство, реконструкция и техническое перевооружение льносемстанций |
680 | 250 | 220 | 210 |
6. | Капитальный ремонт, реконструкция механизированных пунктов сушки, переработки льновороха в льносеющих хозяйствах |
2500 | 500 | 1000 | 1000 |
7. | Дотация сельхозтоваропроизводите- лям за сданное сырье льна |
19488 | 5220 | 6960 | 7308 |
8. | Дотация элитного семеноводства | 274 | 73 | 90 | 111 |
9. | Приобретение оригинальных семян льна |
36 | 12 | 12 | 12 |
Всего | 54852 | 14578 | 18893 | 21381 | |
в том числе: из | |||||
Федерального бюджета | 24316 | 6616 | 8601 | 9099 | |
Бюджет Удмуртской Республики | 28036 | 7462 | 9292 | 11282 | |
Внебюджетные источники | 2500 | 500 | 1000 | 1000 |
Приложение N 7
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Замена устаревшего технологического оборудования
на 1999-2001 годы
тыс.рублей
Наименование оборудования | Нахо- дится в работе шт., |
Цена за единицу по це- нам 1998 г. |
Финансовые затраты по ценам 1998 г. |
|||
На пери- од реа- лизации |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|||
Всего | 98 | 1756,0 | 592,0 | 548,0 | 616,0 | |
1. Замена мяльно-трепальных агрегатов для переработки льнотресты (АМТЛ-1) |
12 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | ||
2. Установка унифицированных гидравлических прессов для волокна (ПГЛВ-1) |
24 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||
3. Замена с установкой новых куделеприготовительных агрегатов (мерки АКП-1) |
12 | 320,0 | 640,0 | 320,0 | 320,0 | |
4. Установка малозатратного оборудования по переработке льнотресты (УДЛ-1) |
- | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
5. Приобретение, монтаж наладка и пуск в эксплуатацию волокноотделительных машин ВОМ-2 |
6 | 188,0 | 188,0 | 188,0 | ||
6. Замена регулируемых приводов к технологическому оборудованию (ЭПМ-7,5) |
72 | 12,0 | 168,0 | 24,0 | 48,0 | 96,0 |
Приложение N 8
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Строительство шох для складирования
сырья на льнозаводах
тыс.руб
Наименование льнозавода | Финансовые затраты по ценам 1998 года | |||
На период реализации |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Всего | 545,0 | 155,0 | 235,0 | 155,0 |
1. Зуринский | 390,0 | 155,0 | 235,0 | |
2. OAO "Лазурь" | 155,0 | 155,0 |
Приложение N 9
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Замена изношенного энергетического оборудования
тыс.руб.
Наименование льнозавода | Финансовые затраты по ценам 1998 года | |||
На период реализации |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Всего: | 1800,0 | 800,0 | 300,0 | 700,0 |
1. Кезский | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
2. Юкаменский | 150,0 | 50,0 | - | 100,0 |
3. Зуринский | 320,0 | 180,0 | 50,0 | 90,0 |
4. ОАО "Балезинский лен" | 220,0 | 70,0 | 30,0 | 120,0 |
5. Кизнерский | 180,0 | 60,0 | 20,0 | 100,0 |
6. Нылгинский | 220,0 | 90,0 | 60,0 | 70,0 |
7. Можгинский | 210,0 | 90,0 | 40,0 | 80,0 |
8. ОАО "Лазурь" | 130,0 | 90,0 | 10,0 | 30,0 |
9. Ярский | 160,0 | 100,0 | 20,0 | 40,0 |
Приложение N 10
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Проведение ремонтно-восстановительных работ
зданий и сооружений льнозаводов
тыс.руб.
Наименование льнозавода | Финансовые затраты по ценам 1998 года | |||
На период реализации |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Всего | 5000 | 2000 | 1500 | 1500 |
1. Кезский | 510 | 170 | 170 | 170 |
2. Балезинский | 650 | 280 | 190 | 180 |
3. Юкаменский | 400 | 160 | 120 | 120 |
4. Зуринский | 670 | 250 | 220 | 200 |
5. ОАО "Лазурь" | 420 | 150 | 120 | 150 |
6. Кизнерский | 580 | 250 | 170 | 160 |
7. Нылгинский | 450 | 200 | 110 | 140 |
8. Можгинский | 630 | 270 | 180 | 180 |
9. Ярский | 690 | 270 | 220 | 200 |
Приложение N 11
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Организация новых технологий и производств
на льнозаводах на 1999-2001 годы
тыс.руб.
Наименование выпускаемой продукции и завод- изготовитель |
Объем выпу- скае- мой про- дук- ции |
Финансовые затраты по ценам 1998 года |
Количе- ство допол- нитель- ных рабочих мест |
|||
на пери- од реа- лизации |
1999 | 2000 | 2001 | |||
Всего | 17938,0 | 3945,0 | 8200,0 | 5793,0 | 300 | |
1. Организация производства пряжи на Зуринском льнозаводе |
500т/ год |
14545,0 | 3245,0 | 7000,0 | 4300,0 | 202 |
2. Организация вспомогательных производств по выпуску: а) льняного масла на Кизнерском льнозаводе б) карбоксилметилцеллюлозы (КМЦ) из костры на Кезском льнозаводе в) сорбентов из костры на Нылгинском льнозаводе |
500т/ год 586т/ год 400т/ год |
980,0 1313,0 1100,0 |
200,0 500,0 |
300,0 400,0 500,0 |
480,0 413,0 600,0 |
24 30 44 |
Приложение N 12
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Финансовые затраты на развитие переработки льна
на 1999-2001 годы
тыс.руб
Наименование льнозавода | На период реализации |
В том числе по годам |
||
в ценах 1998 года | ||||
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
||
1. Замена устаревшего технологического оборудования |
1756 | 592 | 548 | 616 |
2. Строительство шох для складирования сырья на льнозаводах |
545 | 155 | 235 | 155 |
3. Замена устаревшего энергетического оборудования |
1800 | 800 | 300 | 700 |
4. Проведение ремонтно- восстановительных работ зданий и сооружений льнозаводов |
5000 | 2000 | 1500 | 1500 |
5. Организация новых технологий и производств |
17938 | 3945 | 3200 | 5793 |
6. Компенсация льнозаводам стоимости заготавливаемого льносырья |
3450 | 1150 | 1150 | 1150 |
7. Содержание исполнительной дирекции Программы |
1050 | 350 | 350 | 350 |
8. Компенсация льнозаводам энергоресурсов расходуемых на технологические нужды из Федерального бюджета |
6000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Всего | 37539 | 10992 | 14283 | 12264 |
В том числе из Федерального бюджета | 24646 | 6792 | 10083 | 7771 |
Из Бюджета Удмуртской Республики | 4500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Внебюджетные источники | 8393 | 2700 | 2700 | 2393 |
Приложение N 13
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Динамика производства льнопродукции
ед. изм. |
1990 г. | 1991 г. | 1992 г. | 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | |
Посевные площади под льном |
тыс. га |
14,6 | 15,5 | 13,3 | 9,9 | 4,8 | 5,9 |
Льнотреста ср.N 1,0 |
тонн | 7321,9 | 4517,2 | 1727,4 | 5085,0 | 1705,2 | 2974,7 |
Льносолома ср.N 1,0 |
тонн | 18220,1 | 8410,4 | 10647,6 | 9358,5 | 6974,7 | 4409,5 |
Семена | тонн | 3136,7 | 1238,3 | 1229,9 | 1082,8 | 978,9 | 688,3 |
Всего льносырья в переводе на волокно |
тонн | 5794 | 2820 | 3221 | 3856 | 1783 | 1701 |
Урожайность | ц/га | 3,9 | 1,8 | 2,3 | 3,7 | 3,3 | 2,7 |
Выручка от реализации всего: |
т. руб. |
17554 |
10327 |
134119 |
473400 |
569780 |
1913000 |
В том числе льносырья |
т. руб. |
12969 | 8339 | 122390 | 372183 | 324947 | 1433000 |
семян | т. руб. |
4585 | 1988 | 11729 | 101217 | 244833 | 480000 |
Всего затраты на производство льнопродукции |
т. руб. |
9259 | 9430 | 108858 | 568335 | 1129988 | 3319000 |
В том числе льносырья |
т. руб. |
6594 | 6835 | 90254 | 471102 | 798375 | 2490000 |
семян | т. руб. |
2665 | 2595 | 18604 | 97233 | 331613 | 829000 |
Прибыль + Убытки - |
т. руб. |
+8295 | +897 | +25261 | -94935 | -560208 | -1406000 |
Рентабельность | % | +89,6 | +9,5 | +23,2 | -16,7 | -49,5 | -42,4 |
Дотация из бюджета Российской Федерации |
т. руб. |
691000 | 1666000 | 1752000 | |||
Рентабельность с учетом дотаций |
% | +104,8 | +97,8 | +10,4 | |||
Закупочные цены за 1 тн. льнотресты N 1 |
|||||||
по Удмуртской Республике |
руб. | 460 | 1240 | 14880 | 34720 | 69440 | 375000 |
по Российской Федерации |
руб. | 460 | 1240 | 14880 | 34720 | 69440 | 375000 |
Продолжение приложения N 13
1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
5,7 | 4,8 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 7,2 |
5864 | 3880,0 | 3500 | 7000 | 10500 | 11500 |
3735,0 | 2348,5 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
484,4 | 363,1 | 1000 | 1500 | 1700 | 1900 |
2274 | 1570 | 2000 | 3000 | 4000 | 4200 |
3,9 | 3,2 | 4,0 | 5,0 | 5,7 | 5,9 |
6241000 | 3658000 | 7467 | 11250 | 14594 | 17475 |
549000 | 3102000 | 5467 | 8250 | 11194 | 11775 |
751000 | 556000 | 2000 | 3000 | 3400 | 5700 |
7491000 | 544000 | 7600 | 11400 | 14600 | 17356 |
6656000 | 4597000 | 5800 | 8700 | 11600 | 1189 |
835000 | 843000 | 1800 | 2700 | 3060 | 5460 |
-125000 | -1782000 | -133 | -150 | -66 | +120 |
-17,0 | -32,7 | -1,75 | -1,31 | -0,45 | +0,6 |
4229000 | 2732000 | 3480 | 5220 | 6960 | 7308 |
+39,8 | +17,5 | +44 | +45 | +47 | +43 |
850000 | 708000 | 708 | 708 | 708 | 850 |
375000 | 375000 | 375 | 375 | 375 | 500 |
Приложение N 14
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
Показатели
льнозаводов от реализации Программы 1999-2001 годы
Наименование показателей |
ед. изм. |
1990 г. |
1991 г. |
1992 г. |
1993 г. |
1994 г. |
1995 г. |
Объем реализации льнопродукции в натуральном выражении: |
|||||||
Льноволокно | тыс. тн |
4,1 | 4,6 | 3,0 | 2,8 | 2,9 | 2,5 |
Чесаного льноволокна | тыс. тн |
||||||
Крученые изделия | тыс. тн |
||||||
Котонизированное льноволокно |
тыс. руб. |
||||||
Объем реализации в денежном выражении |
тыс. руб. |
10000 | 35000 | 98000 | 788000 | 3474000 | 8524000 |
Затраты на весь объем реализации |
тыс. руб. |
11000 | 25000 | 86000 | 937000 | 4667000 | 8043000 |
Прибыль+ Убытки- | тыс. руб. |
-2000 | +10000 | +17000 -5000 |
-212000 +63000 |
-2056000 +863000 |
-481000 +671000 |
Отчисления бюджет | тыс. руб. |
2000 | 8000 | 34000 | 47000 | 207000 | |
Рентабельность | % | -13,8 | +40,0 | +14,0 | -15,9 | -25,6 | +2,3 |
Отчисления на социальные нужды |
млн. руб. |
22 | 182 | 442 | -1188 |
Продолжение приложения N 14
1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
1,8 | 2,0 | 2,0 | 3 | 4 | 4,2 |
0,028 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | |
0,067 | 0,4 | 0,8 | 1,4 | 1,5 | |
0,023 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
112111000 | 15206000 | 27890 | 45561 | 66642 | 80679 |
14502000 | 20065000 | 28370 | 44218 | 62172 | 75260 |
-3291000 | -4859000 | -480 | +1343 | +4470 | 5419 |
123000 | 5000 | 470 | 1565 | 1896 | |
-22,7 | -22,2 | -1,7 | +3,0 | +7,2 | +7,2 |
1642 | 2108 | 3,2 | 4,8 | 7,2 | 8,0 |
Приложение N 15
к региональной программе
"Развитие льняного комплекса
Удмуртской Республики на
1999-2001 годы"
План
денежных поступлений и выплат на период
реализации Программы
тыс.руб.
1999- 2001 |
1999 | 2000 | 2001 | |
Поступления от выручки | ||||
От реализации льнопродукции товаропроиэводителей (без дотации) |
43319 | 11250 | 14594 | 17475 |
От реализации продукции льнозаводов | 192882 | 45551 | 56642 | 80679 |
Итого поступлений | 236201 | 56811 | 81236 | 98154 |
Платежи | ||||
Себестоимость: | ||||
Затраты на производство льнопродукции | 43415 | 11400 | 14660 | 17355 |
Затраты на выработку льноволокна, чесаного и котонизированного и вспомогательной продукции |
181650 | 44218 | 62172 | 75260 |
Итого затрат по себестоимости | 225065 | 55518 | 76832 | 92615 |
Инвестиции на безвозвратной основе | ||||
Всего | 66953 | 19125 | 22476 | 25352 |
в т.ч. из Бюджета Российской Федерации | 34417 | 10163 | 11684 | 12570 |
из них: | ||||
Дотация сельхозтоваропроизводителям за сданное сырье льна |
19488 | 5220 | 6960 | 7308 |
Дотация элитного семеноводства | 274 | 73 | 90 | 111 |
Создание федерального страхового фонда семян |
1205 | 305 | 450 | 450 |
Приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений |
2009 | 768 | 881 | 1020 |
Строительство, реконструкция и технологическое перевооружение льносемстанций |
680 | 250 | 220 | 210 |
Техническое перевооружение льнозаводов | 4101 | 1547 | 1083 | 1471 |
Компенсация льнозаводам затрат энергоресурсов на технологические нужды |
6000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Из бюджета Удмуртской Республики: | 32536 | 8962 | 10792 | 12782 |
Приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений |
12770 | 3550 | 4300 | 4870 |
Приобретение сельхозтехники (по лизингу) | 15280 | 3900 | 4980 | 6400 |
Компенсация льнозаводам стоимости заготавливаемого льносырья |
3450 | 1150 | 1150 | 1150 |
Приобретение оригинальных семян льна | 36 | 12 | 12 | 12 |
Содержание исполнительной дирекции Программы |
1050 | 350 | 350 | 350 |
Из внебюджетных источников: | ||||
Средства собственные и привлеченные инвестиции |
10893 | 3200 | 3700 | 3993 |
Укрепление материально-технической базы льносеющих хозяйств |
2500 | 500 | 1000 | 1000 |
Укрепление материально-технической базы льнозаводов |
8393 | 2700 | 2700 | 2993 |
Всего поступлений от выручки и инвестиций | 303154 | 75936 | 03712 | 123506 |
Всего платежей | 235958 | 58818 | 80532 | 96608 |
Баланс платежей | +67196 | +17118 | +23180 | +26898 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является сохранение надежной отечественной сырьевой базы, вывод из кризиса льноводства и перерабатывающей лен промышленности, обеспечение населения Удмуртской Республики экологически чистой продукцией из льна, сохранение и создание новых рабочих мест.
В результате реализации Программы ожидается: рост объемов производства льноволокна до 4,2 тыс. тонн, в том числе длинного 800 тонн; повышение качества длинного и короткого льноволокна; привлечение в сферу производства и переработки льна 500 человек.
Постановление Государственного Совета УР от 9 февраля 1999 г. N 730-I "О региональной целевой программе "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 1999-2001 годы"
Текст постановления официально опубликован не был