Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Временный порядок
контроля за организацией оказания первичной
медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право
на получение набора социальных услуг
(утв. приказом МЗ УР от 12 мая 2005 г. N 195)
1. Общие положения
1.1. Контроль за организацией оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (далее по тексту - контроль), осуществляется экспертами, список которых утверждается приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.2. Контроль проводится в лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту - ЛПУ), оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (далее по тексту - ЛПУ). Отбор ЛПУ осуществляется по результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, осуществляемого УТФОМС, и на основании данных мониторинга по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, а также обращений граждан.
1.3. Контроль включает:
- проверку организации дополнительного лекарственного обеспечения (далее по тексту - ДЛО);
- соответствие уровня организации первичной медико-санитарной помощи, в том числе ДЛО, требованиям нормативно-правовых актов;
- уровень взаимодействия с фармацевтической (аптечной) организацией, с территориальным органом управления, с УТФОМС;
- проверку обоснованности назначения лекарственных средств;
- проверку организации отбора и оформления документации на санаторно-курортное лечение.
2. Перечень вопросов, подлежащих проверке
при проведении контроля
2.1. Наличие нормативных документов (в администрации ЛПУ, у врачей, ведущих амбулаторный прием).
2.2. Состояние наглядной информации в регистратуре, наличие информации о работе дежурного администратора, наличие журнала приема дежурным администратором, качество ведения журнала, анализ обращений граждан.
2.3. Работа с региональным регистром:
Наличие регистра (на каком носителе, в каком объеме, последняя дата внесения дополнений в регистр) у заведующего поликлиникой, у врачей, ведущих амбулаторный прием, в регистратуре, в прикрепленной аптеке (сравнить даты поступления из филиалов УТФОМС вносимых в регистр льготников изменений с датами поступления этих изменений в аптеку). Описать систему внесения изменений в регистр, дать характеристику по динамике количественного и качественного состава регистра за период с декабря 2004 года до момента проверки.
2.4. Взаимодействие с аптекой: порядок и качество формирования заявок, их согласования; передача регистра льготников в аптеку.
2.5. Система информирования врачей и фельдшеров по работе с льготными категориями граждан. Провести выборочно опрос врачей и фельдшеров на знание и наличие нормативных документов.
2.6. Оценка использования программы "Поликлиника".
2.7. Наличие всех учетных форм, утвержденных приказами МЗ СР РФ: журнала учета рецептурных бланков, паспортов врачебных участков. Сравнить потребность с наличием на момент проверки. Указать затраты на тиражирование и источники финансирования.
2.8. Организация оформления первичной медицинской документации (кто и где оформляет: стат. талоны, учетную документацию, амбулаторные карты; описать систему выписки рецептурных бланков ф.148-1/у-041Л (централизованная или в кабинете врача, уровень компьютеризации).
2.9. Система учета и контроля в ЛПУ за оформлением рецептурных бланков и обоснованностью назначения лекарственных средств:
- кто осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью сведений, запрашиваемых МЗ УР;
- сравнить сведения ЛПУ о количестве выписанных рецептов на момент проверки и в еженедельном режиме со сведениями, имеющимися в лечебном отделе МЗ УР;
- как осуществляется учет, хранение рецептурных бланков, хранение испорченных бланков и их уничтожение;
- проверить качество оформления рецепта и обоснованность назначения препаратов (проверить не менее 25 медицинских карт амбулаторного больного).
2.10. Качество оформления ф.025/у-4:
- наличие осмотра больного врачом до выписки рецепта;
- соблюдение показаний для выписки данного лекарственного препарата в соответствии с Перечнем лекарственных средств;
- наличие рекомендуемых дозировок (курсовых и суточных), путей и длительности приема препарата;
- наличие серии и номера выписанных рецептов;
- соблюдение порядка оформления рецептов через врачебную комиссию (не соответствуют Перечню, дорогостоящие препараты, свыше 5 наименований препаратов и т.д.).
2.11. По данным мониторинга произвести расчеты и указать:
- количество рецептов, выписанных в ЛПУ из расчета на 1000 "льготников";
- количество рецептов, выписанных в ЛПУ на 1 "льготника";
- долю льготников, обратившихся за лекарственными средствами, от общего числа льготников, прикрепленных к ЛПУ, в разрезе категорий (ежемесячно и по состоянию на момент проверки нарастающим итогом);
- количество рецептов, выписываемых одним врачом (по каждой специальности) в день, в месяц.
2.12. Организация отбора на санаторно-курортное лечение (далее по тексту - СКЛ):
- наличие нормативной базы;
- качество ведения медицинской документации;
- качество и соблюдение объема обследования при отборе на СКЛ;
- соответствие ежеквартальных отчетных данных сведениям, имеющимся в отделе лечебно-профилактической помощи взрослому населению МЗ УР;
- анализ случаев нарушения порядка и объема обследования при отборе на СКЛ;
- количество случаев отсутствия в медицинских картах амбулаторного больного обратных талонов и санаторно-курортных книжек;
- анализ случаев назначения СКЛ гражданам, имеющим противопоказания.
3. Порядок оформления акта контроля
3.1. По результатам экспертизы составляется акт в 2-х экземплярах (или в 3-х в случаях, когда контроль осуществляется в медицинском учреждении, расположенном в одном из городов республики).
3.2. Неотъемлемой частью акта является перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения контроля, и перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе.
3.3. В акт контроля вносятся сводные данные о нарушениях установленного порядка назначения ДЛО и СКЛ, отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений предыдущей экспертизы.
3.4. Акт подписывается всеми членами комиссии и представителями ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по акту они должны быть изложены в письменном виде.
3.5. Первый экземпляр акта поступает в Минздрав УР, второй - в ЛПУ, третий - в Управление здравоохранения Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения УР от 12 мая 2005 г. N 195 "О контроле за организацией оказания первичной медико-санитарной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.