Постановление Совета Министров УР от 8 февраля 1993 г. N 40
"Об изменении порядка приватизации жилищного фонда
на территории Удмуртской Республики"
8 апреля 1994 г.
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Верховного Совета Удмуртской Республики "Об изменении порядка приватизации жилищного фонда на территории Удмуртской Республики" от 28 января 1993 года N 446-ХII Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике (прилагается).
Исполкомам местных Советов народных депутатов, предприятиям, за которыми закреплен жилой фонд на праве полного хозяйственного ведения или передан в оперативное управление, организовать практическую работу в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и Положением о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике, утвержденным настоящим постановлением.
2. Координацию работы по приватизации жилищного фонда, методическое руководство возложить на территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики и его органы на местах.
3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 8 апреля 1992 года N 133 "О порядке и условиях приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике".
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики |
Н.Е.Миронов |
Зам.Управляющего Делами Совета
Министров Удмуртской Республики |
Е.С.Караваев |
Положение
О приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила бесплатной передачи в собственность граждан квартир в домах государственного, в том числе ведомственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
1.2. Передача гражданам в собственность квартир производится с письменного согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (в том числе временно отсутствующих, за которыми в соответствии с жилищным законодательством сохраняется право на жилое помещение).
Для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, бесплатная передача осуществляется по месту бронирования жилых помещений.
По желанию граждан квартира может быть передана в долевую или совместную собственность.
1.3. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом, предприятием, за которые закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд. Для организации процесса передачи гражданам жилья могут создаваться агентства (бюро, группы, отделы), действующие на хозрасчетной основе (Типовое положение об агентстве приведено в приложении 1 ).
Постановлением СМ УР от 8 апреля 1994 г. пункт 1.4 настоящего Положения изменен
1.4. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи (приложение 2), заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. В договор передачи жилого помещения в собственность подлежат включению несовершеннолетние дети (внуки, племянники, племянницы, братья, сестры, падчерицы, пасынки и другие), проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в собственность, или проживающие отдельно от них, но не утратившие право на эту жилую площадь. Право собственности на приватизируемое жилье возникает с момента регистрации договора в бюро технической инвентаризации или исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов.
1.5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Для совершения сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых совместно с собственниками этих жилых помещений проживают несовершеннолетние дети (внуки, племянники, племянницы, братья, сестры, падчерицы, пасынки и другие), имеющие право на занимаемое жилое помещение, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на сделки с приватизированными жилыми помещениями, в которых несовершеннолетние дети не проживают, но на момент приватизации имеют на эту жилую площадь равные с собственником права.
1.6. Право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир и оформляется договором передачи. Частично приватизированный дом находится в Государственной (или муниципальной) и частной собственности. Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизируемыми домами осуществляется по соглашению между собственниками. В случае разногласия порядок владения, пользования и распоряжения определяется по иску любого из участников в судебном порядке. Пользование жилым помещением, принадлежащем гражданину на праве собственности, осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в Удмуртской Республике.
1.7. Собственники приватизируемых жилых помещений являются совладельцами, либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования дома.
1.8. Осуществление права собственности не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц.
1.9. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненных.
Собственники жилищного фонда, или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир.
1.10. Пользование земельными участками, на которых размещены приватизированные жилые дома и придомовые территории, осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Основные принципы и условия приватизации жилья
2.1. Каждый гражданин, проживающий в Удмуртской Республике, имеет право на бесплатное приобретение занимаемого им жилого помещения в собственность в порядке приватизации один раз.
2.2. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность семьи (гражданина), рассчитывается с учетом ее общей площади и потребительских качеств по Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан (приложение 3). Общая стоимость одноквартирных домов, передаваемых в собственность семьи (гражданина), берется по остаточной стоимости с учетом потребительских качеств, при этом учитывается и остаточная стоимость передаваемых вместе с домом надворных построек.
Стоимость квартиры, дома определяется в действующих на момент приватизации ценах.
2.3. Местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилье, принадлежащее им на праве собственности, с целью более рационального его предраспределения.
2.4. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
2.5. При приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
2.6. Жилые дома после передачи в собственность гражданам списываются с баланса жилищно-эксплуатационных организаций, предприятий и учреждений по решению исполнительных органов местных Советов.
2.7. Общественные организации (объединения), колхозы могут осуществлять передачу находящегося в их собственности жилья на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья
3.1. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, обслуживающими этот дом до начала приватизации, с соблюдением Правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда и на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилья.
3.2. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах участвуют в расходах, связанных с ремонтом жилого дома в целом, обслуживанием и ремонтом жилищного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими жилой площади в этом доме (Методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья - приложение 4).
Для обслуживания своих квартир собственники вправе самостоятельно определять организацию, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования.
Санитарно-технические приборы в приватизированных квартирах являются собственностью граждан и ремонтируются за их счет.
3.3. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилого фонда, основываются на договорных условиях (приложения 5, 6).
3.4. Для представления своих интересов собственники приватизированных квартир могут образовывать товарищества и иные объединения (Устав товарищества индивидуальных владельцев квартир. Приложение 7). Товарищества могут создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (более половины квартир или отдельная секция). Жилищное товарищество действует в соответствии с уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом. Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир-членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет. Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.
3.5. В переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, также как для нанимателей, действуют в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышений над действующим за счет местного бюджета.
При этом вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются нормативными актами, обеспечивающими социальную защиту граждан.
3.6. При производстве капитального ремонта жилых домов муниципального и государственного жилищного фонда, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности граждан в случаях, когда ремонт не может быть произведен без выселения граждан, обеспечение их жилой площадью на время ремонта осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с принадлежностью жилищного фонда.
3.7. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и их исполнительные органы. Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир, и инженерного оборудования влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
Типовое положение об агентстве (бюро)
по приватизации жилья (в дальнейшем "Агентство")
1. Общие положения.
1.1. Агентство создается в целях предоставления гражданам посреднических услуг по приобретению в собственность путем бесплатной передачи занимаемых ими жилых помещений.
Агентство учреждается исполкомами местных Советов народных депутатов или другими организациями по решениям исполкомов местных Советов народных депутатов.
1.2. Агентство действует на хозрасчетных началах, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнением принятых на себя обязательств перед исполкомом местного Совета народных депутатов и гражданами, желающими приобрести в собственность занимаемые ими жилые помещения, а также перед госбюджетом и банком согласно действующему законодательству.
1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счет в банке, а также круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
Местонахождение Агентства:
_________________________________________________________________________
(адрес)
1.4. Агентство действует в полном соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим законодательством РСФСР.
2. Основные задачи Агентства.
2.1. Агентство направляет свою деятельность на оказание гражданам посреднических услуг по приватизации жилья.
Агентство берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов, связанных с приватизацией жилья:
- оформление заявлений на приватизацию;
- определение цены приватизируемых жилых помещений;
- оформление необходимых документов для заключения договора на передачу квартир в собственность граждан и его регистрации.
2.2. Для реализации этих задач Агентство выполняет следующие виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке приватизации жилья, установленных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", другим законодательством РФ и республик в составе РФ, местными Советами народных депутатов;
- дает гражданам, желающим приобрести жилье в собственность, необходимые консультации;
- ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
- проводит сбор необходимых документов, справок, выполняет расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья;
- собирает и ведет всю необходимую базу данных о состоянии жилищного фонда города его благоустройства, месторасположения домов и другую информацию для объективной оценки потребительских качеств жилья и цены квартиры;
- взаимодействует с бюро технической инвентаризации, паспортным столом, жилищно-эксплуатационными и другими организациями.
2.3. Агентство может оказывать услуги предприятиям и учреждениям по организации приватизации жилья, находящегося в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе.
2.4. Агентство может осуществлять посредническую деятельность по продаже гражданам, их организованным товариществам или иным объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции, а также по проведению их ремонта и реконструкции.
Кроме того, Агентство может создавать акционерные общества для выкупа незаселенных жилых домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, для проведения капитального ремонта и реконструкции и последующей сдаче квартир в этих домах в наем, аренду или продажу их.
2.5. Агентство может также оказывать посреднические услуги гражданам в приобретении ими в собственность жилья, направляемого на свободную продажу во вновь вводимых домах.
3. Имущество и средства Агентства.
3.1. Учредители (исполкомы местных Советов народных депутатов, другие организации) наделяют Агентство Уставным фондом путем передачи на его баланс имущества и средств на основании Учредительного договора.
3.2. Агентство имеет право приобретать или арендовать имущество за счет своей прибыли, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников согласно действующему законодательству.
4. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность.
4.1. Агентство самостоятельно определяет направления своей хозяйственной деятельности и после уплаты налогов в местный бюджет распоряжается прибылью в соответствии с действующим законодательством и Учредительным договором.
4.2. Агентство самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность исходя из спроса на ее услуги.
4.3. Агентству устанавливаются следующие виды отчислений:
- налог на прибыль в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров РФ.
Из оставшейся части прибыли формируются фонды:
- накопления;
- потребления;
- резервный.
4.4. Прибыль Агентства образуется из договорного объема работ после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с установленными законодательством РФ нормативами.
4.5. Порядок использования оставшейся в распоряжении Агентства прибыли определяется общим собранием трудового коллектива.
4.6. Неиспользованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.
4.7. Трудовой коллектив может принять решение о корректировке нормативов формирования фондов в соответствии с изменением условий работы Агентства.
5. Труд и его оплата.
5.1. Трудовые отношения членов коллектива Агентства регулируются законодательством о труде.
5.2. Агентство производит найм и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством, устанавливает условия и порядок оплаты труда, распорядок рабочего дня.
5.3. Агентство вносит в государственный фонд социального страхования и фонд стабилизации отчисления в порядке и размерах, устанавливаемых Советом Министров РФ.
5.4. Фонд оплаты труда Агентства формируется им самостоятельно в пределах имеющихся средств.
5.5. Трудовой коллектив самостоятельно определяет формы и систему оплаты труда работников.
5.6. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда членов трудового коллектива Агентства и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работы и услуги для Агентства.
6. Учет и отчетность.
6.1. Агентство осуществляет учет результатов своей деятельность, ведет бухгалтерию и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
6.2. Ревизия деятельности Агентства производится Учредителями.
6.3. Проверка работы Агентства осуществляется соответствующими финансовыми органами.
7. Управление.
7.1. Управление Агентством осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и самоуправления трудового коллектива.
7.2. Агентство возглавляется директором, который действует на основе единоначалия, руководит всей его деятельностью и организацией работы.
7.3. Директор Агентства назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя по согласованию с Советом трудового коллектива.
7.4. Директор без доверенности действует от имени Агентства, представляет его на предприятиях, в учреждениях, организациях и в соответствующих государственных органах по согласованию с Учредителем, распоряжается имуществом Агентства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.5. В пределах компетенции Агентства директор издает приказы и дает указания, обязательные для работников, утверждает решения трудового коллектива, осуществляет прием, увольнение, назначение на должности, перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Агентства.
8.1. Прекращение деятельности Агентства осуществляется в форме реорганизации и ликвидации.
8.2. При реорганизации Агентства его права и обязанности переходят к правопреемникам.
8.3. Агентства ликвидируется:
- если его деятельность будет призвана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в Положении;
- при длительной убыточности и неплатежеспособности;
- при расторжении договора об учреждении Агентства;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
8.4. В случае ликвидации Агентства Учредители создают ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5. После уплаты в установленном порядке долгов ликвидируемого Агентства и возврата ранее выделенных средств и оборудования Учредителям оставшиеся средства распределяются между членами Агентства в порядке, установленном общим собранием.
Полученное в пользование или арендуемое Агентством имущество возвращается их владельцам в установленном порядке.
Приложение 2
Договор
на передачу квартир (домов) в собственность граждан
Город (поселок, село) ______________________________________________
(число, месяц, год - прописью)
_________________________________________________________________________
(наименование исполкома местного Совета народных депутатов, предприятия,
учреждения)
_________________________________________________________________________
в лице___________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
(устава, положения, доверенности: указать
номер и дату выдачи доверенности)
именуемого в дальнейшем Владелец дома и гр. _____________________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
а при условии приобретения гражданами квартиры в совместную долевую
_________________________________________________________________________
собственность - их фамилии, имена, отчества)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемого в дальнейшем Собственник, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Владелец дома передал в собственность, а гражданин принял
квартиру, состоящую из _____ комнат(ы) общей площадью __________________
квадратных метров, в числе жилой ________________ кв.метров по адресу
_________________________________________________________________________
Количество членов семьи __________ человек.
2. Стоимость квартиры установлена в сумме __________________________
рублей (Акт оценочной комиссии от "_____" ____________________ 199__г.).
3. Гражданин приобретает право собственности (владения, пользования,
распоряжения) на квартиру с момента регистрации договора в ______________
_________________________________________ бюро технической инвентаризации
(исполкоме сельского Совета народных депутатов).
4. В случае смерти Собственника все права и обязанности по настоящему договору переходят к его наследникам на общих основаниях.
5. Пользование квартирой производится Собственником применительно к Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в Удмуртской Республике от 22 января 1986 г. N 30.
6. Собственник осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт квартиры с соблюдением существующих единых правил и норм на условиях, определенных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, а также участвует соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным, всего дома (в переходный период формирования жилья экономически обоснованные тарифы должны действовать как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета).
7. Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за счет Собственника.
8. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, из которых один находится в делах бюро технической инвентаризации (исполкоме сельского Совета народных депутатов), второй выдается Собственнику, третий Владельцу дома.
Адреса сторон:
Владелец дома ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Собственник квартиры _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес и паспортные данные)
_________________________________________________________________________
________________________ ____________________________
(подпись Владельца дома) (подпись Собственника)
С правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории ознакомлен и обязуюсь их выполнить.
_________________________________________________________________________
(подпись Собственника)
Договор зарегистрирован в __________________________________________
бюро технической инвентаризации (исполкоме сельского Совета народных
депутатов).
"____"______________________199__г. Подпись ______________________
(печать)
К договору прилагается акт оценки общей стоимости квартиры (приложение 1).
Приложение к договору передачи
квартир, домов в собственность
граждан.
Акт оценки общей стоимости квартиры N ____ в доме N ____
по улице _____________________ общей площадью _____ кв.м.
_________________________________________________________________________
Потребительские качества жилья Коэффициенты изменения
стоимости жилья
_________________________________________________________________________
Характеристика района, в котором расположен дом
Развитость социальной инфраструктуры
Удаленность от центра
Транспортная доступность
Экологическое состояние (загазованность, шум и т.д.).
Характеристика дома
Материал стен дома
Уровень благоустройства дома
Характеристика квартиры
Этаж
Высота потолка
Площадь кухни
Балкон (лоджия)
Наличие вспомогательных помещений
Фактическая стоимость квартиры по расчету определена _______________
_________________________________________________________________________
(рублей прописью)
Расчет стоимости квартиры прилагается.
Председатель оценочной комиссии _______________________________
Члены комиссии: _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Покупатель _______________________________________________
Приложение 3
Методика оценки стоимости жилья, передаваемого
в собственность гражданам
1. Настоящая методика предназначена для использования при определении стоимости передаваемых в собственность гражданам жилых помещений с учетом их потребительских качеств.
2. В качестве единицы учета при определении стоимости приватизируемых жилых помещений принимается 1 кв.м. общей площади.
При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, веранд, встроенных шкафов.
3. Действительная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья может быть рассчитана по формуле:
_ Р х К84 х К91 х К92
Рд = --------------------
S общ
где: Р - первоначальная действительная стоимость жилого дома с
учетом износа;
К84 - средний коэффициент перевода стоимости дома в уровень
цен 1984 года;
К91 - средний коэффициент перевода стоимости дома в ценах
1984 года в уровень цен 1991 года;
К92 - средний коэффициент перевода стоимости дома в ценах
1991 года в уровень цен 1992 года.
S общ. - общая площадь жилого дома
4. Действительная стоимость квартиры, передаваемой в собственность, определяется, исходя из ее общей площади, действительной стоимости 1 кв.м., общей площади дома и системы коэффициентов, учитывающих фактический уровень ее потребительских качеств:
_ m
С кв.= Sкв х Рд х [I + Sum (Кi - 1)]
i=1
где Скв - действительная стоимость квартиры, передаваемой в собственность;
S кв - общая площадь передаваемой в собственность квартиры;
_
Рд - действительная (с учетом износа) стоимость 1 кв.м. общей
площади дома в действующих ценах;
Кi - коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья;
m - количество потребительских свойств, определяющих качество жилья.
5. Действительная стоимость одноквартирных домов, особняков передаваемых в собственность определяется по остаточной стоимости и системы коэффициентов, учитывающих потребительские качества дома.
При отсутствии сведений о стоимости дома оценка дома производится по 28 сборнику.
6. Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, приведены в прилагаемой ниже таблице. Величина каждого коэффициента представляет собой отклонения от среднего уровня (ст.1).
Коэффициенты учитывающие потребительские
качества квартиры, дома
_________________________________________________________________________
Потребительские качества Показатель Коэффициент
жилья изменения
стоимости
жилья
_________________________________________________________________________
Характеристика района в котором расположен дом
1. Развитость социальной границы применения коэффициентов 0,98
инфраструктуры устанавливает исполком рай(гор) 1,00
совета 1,02
2. Удаленность от центра -"- 1,02
1,00
1,98
3. Транспортная доступ- до 300 м. 1,02
ность до 500 м. 1,00
более 500 м. 0,98
4. Экологическое состоя- границы применения коэффициентов
ние (загазованность, устанавливает исполком рай (гор)
шум и т.д.) совета
отсутствие шума и загазованности 1,05
шум и загазованность в пределах норм 1,00
шум и загазованность сверх допусти- 0,95
мых норм
Характеристика дома
1. Стены дома кирпичные, из керамблоков 1,03
панельные, из крупных блоков 1,00
деревянные, из прочих материалов 0,97
2. Уровень благоустрой- средний уровень благоустройства 1,00
ства дома по населенному пункту
* за каждый отсутствующий вид благо-
устройства коэффициент уменьшается
на 0,01
за каждый дополнительный вид благо-
устройства коэффициент увеличивается
на 0,02
Характеристика квартиры
1. Этаж 2, 3, 4-й 1,03
1-й и последний 0,97
остальные 1,00
2. Высота потолка 2,5 м. 1,00
до 2,5 м. 0,98
свыше 2,5 м. 1,02
3. Площадь кухни до 5 кв.м. 0,96
от 5 до 8 кв.м. 1,00
свыше 8 кв.м. 1,04
4. Балкон есть 1,00
нет 0,98
лоджия 1,02
5. Наличие вспомога- до 5 кв.м. 0,97
тельных помещений от 5 до 8 кв.м. 1,00
(встроенные шкафы, свыше 8 кв.м. 1,03
антрессоли, темные
комнаты, кладовые)
Примечание: коэффициенты разработаны согласно принятому Советом Министров Российской Федерации Примерному положению о приватизации жилищного фонда в РСФСР.
Приложение 4
Методика
расчета оплаты, обслуживания и ремонта жилья,
переданного в собственность граждан
Настоящая методика предназначена для использования при расчете размера оплаты за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан.
1. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов осуществляется с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.
2. Собственники жилых помещений заключают договоры на обслуживание и ремонт этого дома и содержание придомовой территории с государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, кооперативами, акционерными обществами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
3. Размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов зависит от перечня работ и услуг, оказываемых владельцам государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, кооперативами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования.
Перечень таких работ и услуг, порядок и условия их оплаты устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений.
4. Рассчитанные тарифы за обслуживание и ремонт жилья, переданного в собственность граждан, являются экономически обоснованными. В то же время в переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников приватизированных жилых помещений, как и для нанимателей, действуют в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.
В последующем, в условиях рынка жилья, размер платы за обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений, придомовых территорий, содержание вспомогательных помещений жилых домов должен предусматривать покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая взносы на капитальный ремонт строения.
5. Расчет размера оплаты по обслуживанию и ремонту жилья базируется на:
- нормативной стоимости;
- рентабельности, необходимой для обеспечения нормальной жизнедеятельности коллективов предприятий и организаций, выполняющих по договору работы по содержанию и ремонту жилья.
Нормативная себестоимость включает нормативы затрат по обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и отчисления на капитальный ремонт строений.
6. В состав нормативов включается:
а) содержание обслуживающего персонала. В эту статью входят расходы на оплату труда младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий), а также отчисления от фонда оплаты труда указанного персонала;
б) расходы по эксплуатации домохозяйства. В эту статью включаются расходы по уборке территории домовладений, вывозу отходов и мусора, очистке дымоходов, освещению, содержанию мест общего пользования, лифтов, противопожарным мероприятиям, озеленению и прочие расходы по содержанию домохозяйства;
в) амортизация. Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам, кроме жилищного фонда;
г) ремонтный фонд. В этой статье отражаются средства на проведение ремонта жилых домов, машин, оборудования и другого имущества, относящегося и основным средствам жилищной организации, в том числе:
- отчисления на капитальный ремонт;
- отчисления на текущий ремонт, включая расходы на оплату труда постоянных и временных ремонтных рабочих (каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников и других рабочих, занятых текущим ремонтом), отчисления от фонда оплаты труда указанных рабочих, выполнявших текущий ремонт хозспособом, затраты на материалы для проведения текущего ремонта, на работы, выполняемые подрядными организациями (технадзор и планово-предупредительные ремонты лифтов, газового оборудования, ремонт коллектора и сетей водопроводов, канализации и др., прочие расходы по текущему ремонту);
д) обязательные платежи и отчисления. По этой статье учитываются расходы на оплату бюро технической инвентаризации, прочие затраты: на кассовое обслуживание, отчисления на методическое страхование и обязательное страхование имущества и др.
е) содержание аппарата управления. Включаются расходы на оплату труда, расходы на содержание конторских и других помещений жилищно организации, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и прочие расходы.
7. Уровень рентабельности на работы и услуги предприятий и организаций по эксплуатации жилищного фонда устанавливается договорным путем в зависимости от качества выполняемых работ.
Приложение 5
Примерный договор на обслуживание и ремонт
приватизированных жилых домов
_________________________________ ___________________________________
(населенный пункт) (дата)
Настоящий договор заключен между ___________________________________
(наименование жилищно-
_________________________________________________________________________
эксплуатационной, ремонтной организации, кооператива, частной фирмы,
_________________________________________________________________________
и другого субъекта хозяйствования)
в лице __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующий на основании ________________________________________________
(устава, положения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать кем утвержден и дату)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и Товарищество
индивидуальных владельцев квартир в лице ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
с другой стороны, именуемого в дальнейшем "Заказчик", заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. "Заказчик" сдает, а "Исполнитель" принимает по акту на
техническое обслуживание до N _________ по адресу _______________________
______________________ общей площадью _________ кв.м., в т.ч. жилой
площадью _____________ кв.м.
2. "Исполнитель" обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт дома "Заказчика"
с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта на
условиях, определенных для домов государственного и муниципального
жилищного фонда, т.е. проводить работы, обеспечивающие содержание в
надлежащем состоянии дома и его оборудования, придомовой территории
согласно перечню оплачиваемых "Заказчиком" работ: _______________________
_________________________________________________________________________
на следующих условиях оплаты ____________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг не
ниже следующих параметров:
Показатель качества: Критерии качества:
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
2.3. Возмещать "Заказчику" убытки, возникшие по вине "Исполнителя" в
связи с нарушением гарантируемого уровня качества и надежности.
2.4. _______________________________________________________________
(прочие обязательства "Исполнителя")
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. "Заказчик" обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполненные по настоящему
договору работы по техническому обслуживанию и ремонту дома, а также
получаемые через "Исполнителя" услуги;
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением,
бережно относиться к санитарно-техническому оборудованию, жилому дому и
объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и
ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяцем по утвержденной
ставке в размере ______________ за 1 кв.м. общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание и
ремонт дома производится по истечении года на основании данных о
фактически выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей "Заказчиком" влечет за собой начисление пени в
размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения "Исполнителем" договорных обязательств
"Заказчик" вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за счет
средств "Исполнителя" либо требовать возмещения убытков.
"Исполнитель" не несет ответственности за срыв работ вследствие
несвоевременного выполнения "Заказчиком" своих договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых
хранится у "Заказчика", а другой - у "Исполнителя".
8. К договору прилагаются акт сдачи-приемки дома на техническое
обслуживание, расчет размера платы за техническое обслуживание и ремонт
дома, перечень предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с ___________________________________________
до ___________________________ и вступает в силу со дня его подписания.
______________________________
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе
одной из сторон, могут быть вынесены в органы местного самоуправления.
10. Адрес "Исполнителя".
_________________________________ ______________________________________
Подпись "Исполнителя" Подпись "Заказчика"
Приложение 6
Примерный договор на обслуживание приватизированных
квартир
____________________________________ _________ ________________199__г.
(населенный пункт) (дата)
Настоящий договор заключен между ________________________________________
(наименование жилищно-эксплуатационной,
_________________________________________________________________________
ремонтной организации, кооператива, частной фирмы и другого субъекта
________________________ в лице _________________________________________
хозяйствования) (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего(ей) на основании ___________________________________________
(устава, положения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем утвержден и дата)
именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны, и владельцем
квартиры _______________________________________________________ с другой
(фамилия, имя, отчество)
стороны, именуемый в дальнейшем Заказчик, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Заказчик сдает, а Исполнитель принимает по акту на техническое
обслуживание квартиру N _____ в доме N _____ по адресу __________________
_______________________ общей площадью _______ кв.м., в том числе жилой
площадью ___________ кв.м.
2. Исполнитель обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание квартиры Заказчика,
проводить работы, обеспечивающие содержание в надлежащем состоянии
квартиры и ее оборудования, согласно перечню оплачиваемых Заказчиком
работ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на следующих условиях ___________________________________________________
2.2. Обеспечивать уровень качества и надежности работ и услуг не
ниже следующих параметров:
Показатели качества: Категории качества:
_________________________________ _____________________________________
_________________________________ _____________________________________
_________________________________ _____________________________________
2.3. Возмещать Заказчику убытки, возникшие по вине Исполнителя, в
связи с нарушением гарантируемого качества и надежности.
2.4. _______________________________________________________________
(прочие обязательства Исполнителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Заказчик обязуется:
3.1. Своевременно принимать и оплачивать выполнение по настоящему
договору работы по техническому обслуживанию квартиры, а также получаемые
через Исполнителя услуги.
3.2. Использовать жилые помещения в соответствии с их назначением,
бережно относиться к санитарно-техническому оборудованию, жилому дому и
объектам благоустройства.
3.3. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание и
ремонт квартиры до 10 числа следующего за прожитым месяца, по
утвержденной ставке в размере ________________ за 1 кв.м. общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание
квартиры производится по истечении года на основании данных о фактически
выполненных объемах работ и их качестве.
4. Просрочка платежей Заказчиком влечет за собой начисление пени в
размере 0,1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
5. В случае нарушения Исполнителем договорных обязательств Заказчик
вправе выполнить работу, предусмотренную договором, за счет средств
Исполнителя либо требовать возмещения убытков.
Исполнитель не несет ответственности за срыв работ вследствие
несвоевременного выполнения Заказчиком своих договорных обязательств.
6. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств по договору в установленный срок.
7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, один из
которых хранится у Заказчика, а другой у Исполнителя.
8. К договору прилагается акт сдачи-приемки квартиры на техническое
обслуживание, перечень предоставляемых услуг и работ.
9. Договор заключается с ___________________________________________
до ______________________________________________________________________
и вступает в силу со дня его подписания.
Конфликтные ситуации, ведущие к расторжению договора по инициативе
одной из сторон, могут быть внесены в органы местного самоуправления.
10. Адрес Исполнителя ______________________________________________
_____________________________________ _________________________________
Подпись Исполнителя Подпись Заказчика
Приложение 7
Зарегистрировано Утверждено
решением исполнительного комитета решением учредительного собрания
______________________ городского индивидуальных владельцев квартир,
Совета народных депутатов от проживающих по адресу:
"___"____________________1993г. __________________________________
N _______________________________ Протокол от "____"________________
(подпись, печать) 1993г. N _____ ___________________
(подпись председателя
собрания)
Устав
Товарищества индивидуальных владельцев
квартир ______________________________
(название Товарищества)
Общие положения
1. Товарищество индивидуальных владельцев квартир __________________
_______________________, именуемое в дальнейшем "Товарищество" создано по
инициативе индивидуальных владельцев квартир, проживающих по адресу: ____
___________________________________ на учредительном собрании в целях
организации надлежащего содержания занимаемой ими жилой площади, а также
дома и придомовой территории, обеспечения членов товарищества
коммунальными и другими услугами, представления и защиты их интересов.
Товарищества создаются в полностью приватизированных домах, а также в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (более половины или отдельная секция).
2. Товарищество в своей деятельности руководствуется Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР" О приватизации жилищного фонда в РСФСР", Положением о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике, и иным законодательством РФ, регламентирующим вопросы собственности на жилье, содержания и эксплуатации жилищного фонда и др.
3. Товарищество с момента регистрации Устава является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
4. Товарищество имеет свою печать, угловой и другие штампы со своим наименованием.
5. Местонахождение Товарищества: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Права и обязанности
6. Товарищество в соответствии с указанными целями:
а) обеспечивает содержание жилого дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
б) самостоятельно определяет организацию для обслуживания дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования, заключает договоры на обслуживание и ремонт дома;
в) обеспечивает участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов Товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома;
г) обеспечивает своевременное поступление взносов предназначенных на содержание и эксплуатацию жилого дома, на свой расчетный счет;
д) своевременно принимает и оплачивает выполненные работы по обслуживанию и ремонту дома. Обеспечивает ежемесячную оплату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца;
е) обеспечивает выполнение всеми членами Товарищества правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и придомовых территорий;
ж) может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло, электро-, газоснабжение и др.), заключает договоры с соответствующими предприятиями на оказание этих услуг. Коммунальные услуги оплачиваются в целом по строению в соответствии с договором;
з) применяют санкции к организации, обслуживающей дом, к иным предприятиям, а также лицам, оказывающим услуги Товариществу, при неудовлетворительном выполнении ими договорных обязательств, арендует у местного Совета народных депутатов, предприятия, учреждения жилую площадь для переселения в него членов Товарищества в случае производства капитального ремонта дома, который не может быть произведен без выселения проживающих в нем граждан.
Средства товарищества
7. Средства Товарищества состоят из:
- вступительных взносов;
- взносов на содержание и эксплуатацию дома, придомовой территории;
- взносов на ремонт дома, включая капитальный;
- прочих поступлений.
Все средства товарищества вносятся на соответствующие счета в учреждения банков.
Взносы на содержание и эксплуатацию дома и придомовой территории, на ремонт дома, включая капитальный, используются только на указанные цели.
8. Размер вступительных взносов определяется общим собранием членов Товарищества.
9. Взносы на обслуживание и ремонт дома и придомовой территории осуществляются в размерах, обеспечивающих покрытие всех общественно необходимых затрат на указанные виды работ и услуг, включая отчисления на капитальный ремонт дома.
Размеры взносов устанавливаются договором на обслуживание и ремонт приватизированных жилых домов.
10. По решению общего собрания Товарищество может образовывать специальные фонды (на благоустройство территории, культурновоспитательную и спортивно-оздоровительную работу, оплату и премирование членов правления и др.).
Права и обязанности членов товарищества
11. Член товарищества имеет право:
а) избирать и быть избранным в правление Товарищества и в ревизионную комиссию.
б) взыскать с Товарищества стоимость выполненного за свой счет необходимого ремонта в случае, если Товарищество не исполнило взятых на себя обязательств;
в) на получение жилой площади, арендуемой Товариществом, на время капитального ремонта. Во время проживания на этой площади члены товарищества вносят за нее арендную плату;
г) добровольно, по своему заявлению, выйти из Товарищества.
12. Член Товарищества обязан:
а) выполнять требования Устава Товарищества и решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных);
б) использовать площадь по назначению, обеспечивать ее сохранность, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания дома и придомовой территории;
в) осуществлять ежемесячную плату за обслуживание и ремонт дома до 10 числа следующего за прожитым месяца.
13. Члены Товарищества осуществляют право собственности на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.
14. При временном выезде член Товарищества сохраняет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.
15. Член Товарищества может быть исключен из Товарищества в случаях:
а) неподчинения Уставу Товарищества;
б) невыполнения обязательств, установленных общим собранием членов Товарищества.
16. Владельцу квартиры, выбывшему из Товарищества, вступительный взнос и средства, внесенные на проведение ремонта дома, включая капитальный, а также другие цели, согласно Уставу и решениям органов управления Товарищества, возврату не подлежат. Задолженность лица, выбывшего из Товарищества, по платежам Товариществу взыскивается в установленном порядке.
17. Владельцы квартир, не являющиеся членами Товарищества участвуют в расходах, связанных с ремонтом жилого дома в целом, с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержания придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.
18. В случаях разрушения и порчи жилого помещения и дома владельцами квартир и членами их семей, а также систематического нарушения правил социалистического общежития, делающего невозможным для других совместное проживание в одном доме, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Органы управления товарищества
19. Органами управления Товарищества являются общее собрание членов Товарищества и правление Товарищества.
Если Товарищество имеет свыше 50 членов, то вместо общего собрания членов Товарищества может созываться собрание уполномоченных. Уполномоченные избираются общим собранием (членов Товарищества) в количестве 1 человека от 3-4 членов Товарищества сроком на 3 года.
20. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) является высшим органом Товарищества и решает следующие вопросы:
а) принятие Устава Товарищества;
б) прием в члены Товарищества и исключение из членов Товарищества;
в) выборы правления и ревизионной комиссии Товарищества;
г) утверждение сметы на капитальный ремонт жилого дома;
д) установление размера вступительного взноса;
е) образование фондов Товарищества и порядка их расходования;
ж) обсуждение и утверждение условий договора на обслуживание и ремонт дома, включая капитальный;
з) рассмотрение жалоб на правление и ревизионную комиссию Товарищества;
и) утверждение отчета правления Товарищества о финансово-хозяйственной деятельности за истекший год и финансово-хозяйственного плана на следующий;
к) установление порядка и условий премирования членов правления и других членов Товарищества;
л) ликвидации Товарищества;
м) иные вопросы, находящиеся в компетенции Товарищества.
20. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) созывается правлением не реже двух раз в год.
Внеочередные собрания созываются по требованию 1/3 общего числа членов Товарищества, ревизионной комиссии, а также соответствующего исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
21. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов Товарищества (уполномоченных).
Решения принимаются общим собранием простым большинством голосов присутствующих членов товарищества (уполномоченных).
Общее собрание, созываемое для решения вопросов о размерах вступительных взносов, утверждения условий договора на обслуживание и ремонт дома, исключения из членов Товарищества, ликвидации Товарищества, является правомочным при участии в нем 3/4 общего числа членов Товарищества. Решение по этим вопросам принимается большинством в 3/4 голосов.
22. Правление Товарищества в количестве не менее 3 членов избирается общим собранием сроком на 2 года.
Правление избирает из своего состава председателя и его заместителя.
Председатель правления, его заместитель и члены правления исполняют свои обязанности на общественных началах либо ха плату по решению общего собрания членов Товарищества.
23. При числе членов Товарищества менее 20, общим собранием избирается председатель Товарищества и его заместитель, которые решают вопросы, отнесенные Уставом Товарищества к компетенции правления Товарищества.
24. Правление является исполнительным органом Товарищества, подотчетным общему собранию. В обязанности правления входит:
а) заключение договора на обслуживание и ремонт дома, а также иных договоров, связанных с деятельностью Товарищества;
б) составление планов, смет и отчетов;
в) осуществление контроля за содержанием и ремонтом дома, соблюдением обязательств по договору на обслуживание и ремонт дома. Правление выделяет представителя для участия в приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию дома после капитального ремонта;
г) наем рабочих и служащих для обслуживания дома и придомовой территории;
д) распоряжение средствами Товарищества в соответствии с утвержденной общим собранием (собранием уполномоченных) сметой доходов и расходов;
е) представительство интересов Товарищества в государственных учреждениях, предприятиях, общественных, кооперативных и иных организациях;
ж) контроль за поступлением от членов Товарищества установленных общим собранием Товарищества взносов, а также платы за коммунальные услуги, других платежей. В случае несвоевременного внесения членами Товарищества соответствующих взносов и платежей принимает меры к их взысканию в установленном порядке;
з) ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и составления отчетов;
и) выполнение других обязанностей, вытекающих из Устава.
25. Правление Товарищества имеет право распоряжаться наличными средствами Товарищества, имеющимися на его счете в банке, в соответствии с финансовыми и иными планами, утвержденными общим собранием членов Товарищества.
26. Ревизионная комиссия в составе не менее 3 членов избирается общим собранием членов Товарищества сроком на 2 года и является органом, контролирующим и ревизующим деятельность правления.
Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
При числе членов Товарищества менее 20, вместо ревизионной комиссии, общим собранием членов Товарищества избирается ревизор.
27. Споры между Товариществом и его членами, а также между Товариществом и государственными учреждениями, предприятиями, общественными, кооперативными и иными организациями рассматриваются в установленном порядке.
Прекращение деятельности товарищества
28. Деятельность Товарищества прекращается в случае признания общим собранием членов Товарищества необходимости его ликвидации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
29. Ликвидация Товарищества производится в соответствии с действующим порядком прекращения деятельности кооперативов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 8 февраля 1993 г. N 40 "Об изменении порядка приватизации жилищного фонда на территории Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением СМ УР от 8 апреля 1994 г. настоящее постановление изменено