Законом УР от 30 апреля 2002 г. N 27-РЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон УР от 8 октября 1996 г. N 287-I
"О Государственном контрольном комитете
Удмуртской Республики"
3 октября 1997 г., 30 апреля 2002 г.
Законом УР от 18 июня 2007 г. N 33-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу после официального опубликования названного Закона
Постановление Государственного Совета УР от 8 октября 1996 г. N 288-I "О введении в действие Закона Удмуртской Республики "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики"
Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики является органом государственного контроля при Государственном Совете Удмуртской Республики.
Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики образуется в целях координации, выработки приоритетов деятельности всех государственных контролирующих органов.
Настоящий Закон определяет правовое положение Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики в системе органов государственной власти Удмуртской Республики, регламентирует его функции по реализации возложенных Конституцией Удмуртской Республики на Государственный Совет Удмуртской Республики задач по осуществлению контроля за соблюдением Конституции и законов Удмуртской Республики должностными лицами органов государственной власти Удмуртской Республики, предприятиями, организациями, учреждениями.
I. Общие положения
Статья 1. Статус Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики
Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики (далее - Государственный контрольный комитет) осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органов государственной власти и управления Удмуртской Республики, предприятиями, организациями, учреждениями Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики.
Государственный контрольный комитет подотчетен Государственному Совету Удмуртской Республики, а в период между сессиями - Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики, несет перед ними ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
Государственный контрольный комитет обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
Местонахождение Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики - г.Ижевск.
Статья 2. Правовая основа деятельности Государственного контрольного комитета
Правовую основу деятельности Государственного контрольного комитета составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, законы Российской Федерации и Удмуртской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Удмуртской Республики.
Статья 3. Основные принципы организации и деятельности Государственного контрольного комитета
Государственный контрольный комитет руководствуется в своей деятельности принципами законности, гласности, подотчетности, плановости.
Независимость Государственного контрольного комитета при осуществлении возложенных на него задач и функций обеспечивается его непосредственной подчиненностью Государственному Совету Удмуртской Республики.
Государственный контрольный комитет ежегодно представляет Государственному Совету Удмуртской Республики отчет о своей деятельности, регулярно информирует его о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований. Материалы проверок обнародуются в средствах массовой информации.
Государственный контрольный комитет действует гласно, если это не противоречит требованиям Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, а также сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны.
Государственный контрольный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами контрольных проверок и отдельными поручениями Государственного Совета Удмуртской Республики и Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики.
См. Регламент Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, утвержденный постановлением коллегии Государственного контрольного комитета УР от 30 января 2004 г. N 2
Статья 4. Взаимоотношения Государственного контрольного комитета с органами государственной власти и управления Удмуртской Республики, представительными и исполнительными органами государственной власти городов и районов, органами местного самоуправления
При осуществлении своих функций Государственный контрольный комитет взаимодействует с Контрольной палатой и постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, органами судебной власти, прокуратуры, федеральными территориальными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти городов и районов, органами местного самоуправления.
Государственный контрольный комитет не подменяет органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, не вмешивается в их оперативную деятельность.
II. Задачи, функции и полномочия Государственного
контрольного комитета
Статья 5. Задачи Государственного контрольного комитета
Задачами Государственного контрольного комитета являются выявление нарушений законности и обеспечение их устранения:
в деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц по исполнению Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики;
в деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики, а также учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, по расходованию государственных денежных средств, по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью Удмуртской Республики;
в деятельности представительств, филиалов предприятий, учреждений и организаций Удмуртской Республики, финансируемых из республиканского бюджета;
в использовании бюджетных ассигнований Удмуртской Республики.
Статья 6. Функции Государственного контрольного комитета
Государственный контрольный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
готовит и представляет Государственному Совету Удмуртской Республики аналитическую информацию, обзоры и доклады о состоянии контрольной деятельности в Удмуртской Республике;
проводит по поручению Государственного Совета Удмуртской Республики проверки деятельности должностных лиц органов исполнительной власти Удмуртской Республики, предприятий, учреждений и организаций, принимает предусмотренные настоящим Законом меры по устранению выявленных нарушений;
анализирует деятельность органов контроля в системе республиканских органов исполнительной власти;
осуществляет контроль за исполнением законов Удмуртской Республики;
анализирует исполнение законодательства о контрольной деятельности, обобщает практику его применения и разрабатывает предложения по его совершенствованию, оказывает методическую помощь в организации контрольной деятельности органов государственной власти городов и районов;
проверяет соблюдение законодательства при осуществлении правомочий по владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за исполнением всеми уполномоченными органами законодательства о приватизации;
осуществляет сотрудничество с контрольными органами Российской Федерации, ее субъектов;
руководит работой территориальных подразделений Государственного контрольного комитета;
проводит подбор, профессиональную подготовку и переподготовку кадров Государственного контрольного комитета;
рассматривает жалобы и обращения граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций;
осуществляет иные функции, предоставленные ему Государственным Советом Удмуртской Республики.
Статья 7. Полномочия Государственного контрольного комитета
Для реализации возложенных функций Государственный контрольный комитет имеет право:
получать от руководителей и иных должностных лиц проверяемых учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, документы, материалы и иную информацию, необходимые для контрольных проверок, а также письменные объяснения в случае обнаружения нарушений;
запрашивать у органов государственной власти и управления Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с состоянием и деятельностью проверяемых объектов; получать бесплатно от государственных комитетов, министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и органов власти и управления районов, городов, районов в городах статистическую, аналитическую и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности Государственного контрольного комитета;
привлекать по согласованию с руководителями правоохранительных и контролирующих органов к участию в проверках представителей этих органов, а также специалистов федеральных, республиканских и местных органов исполнительной власти;
привлекать научные учреждения, отдельных ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, предприятиях, для консультаций и проведения экспертизы, в том числе и на договорной основе;
давать соответствующим органам и должностным лицам обязательные для исполнения поручения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также о проведении экспертиз;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о возврате в республиканский бюджет государственных средств, используемых не по целевому назначению;
направлять материалы проверок, ревизий в Правительство Удмуртской Республики, государственные комитеты, министерства, ведомства, иные органы государственного управления для рассмотрения и принятия необходимых мер;
вносить предложения руководителям соответствующих органов об отмене или изменении противоречащих законодательству актов и сделок, об устранении выявленных нарушений;
направлять по результатам проверок материалы о нарушениях законодательства, допущенных должностными лицами и юридическими лицами, в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы;
вносить на рассмотрение соответствующих должностных лиц или органов рекомендации об отстранении от занимаемых должностей руководителей государственных предприятий, организаций и учреждений, допустивших нарушения законодательства, злоупотребления служебным положением и наносящих своими действиями ущерб интересам республики и ее гражданам;
обращаться в суд с исками в защиту охраняемых законом государственных и общественных интересов;
пользоваться бесплатно информационными банками данных органов власти и управления;
участвовать в заседаниях коллегий государственных комитетов, министерств и ведомств Удмуртской Республики;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Удмуртской Республики.
Статья 8. Обязательность исполнения постановлений и поручений Государственного контрольного комитета
Постановления и письменные поручения Государственного контрольного комитета подлежат обязательному исполнению в десятидневный или иной установленный им срок.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение постановлений и письменных поручений Государственного контрольного комитета должностными лицами влечет ответственность, предусмотренную настоящим Законом.
III. Система, структура и организационная основа
деятельности Государственного контрольного комитета
Статья 9. Система Государственного контрольного комитета
Систему Государственного контрольного комитета составляют центральный аппарат Государственного контрольного комитета и его территориальные подразделения - управления Государственного контрольного комитета.
Статья 10. Назначение и подотчетность председателя Государственного контрольного комитета, заместителя Председателя Государственного контрольного комитета
Государственный контрольный комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики. Срок полномочий председателя Государственного контрольного комитета - пять лет.
Председатель Государственного контрольного комитета подотчетен Государственному Совету Удмуртской Республики, а в период между сессиями - Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Государственного контрольного комитета назначается на должность и освобождается от должности Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики по представлению председателя Государственного контрольного комитета.
Статья 11. Полномочия председателя Государственного контрольного комитета
Председатель Государственного контрольного комитета руководит его деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный контрольный комитет задач.
Председатель Государственного контрольного комитета:
обеспечивает при осуществлении контроля соблюдение законности;
представляет Президиуму Государственного Совета Удмуртской Республики кандидатуру на должность заместителя председателя Государственного контрольного комитета и вносит предложение об его освобождении;
назначает на должность и освобождает от должности других работников Государственного контрольного комитета;
поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на работников Государственного контрольного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
издает приказы и распоряжения по организационным вопросам деятельности Государственного контрольного комитета, определяет порядок работы структурных подразделений и утверждает положения о них;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Государственного контрольного комитета;
действует без доверенности от имени Государственного контрольного комитета, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности;
утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда перечень должностей и штатное расписание аппарата Государственного контрольного комитета, его структурных подразделений;
направляет для исполнения решения коллегии Государственного контрольного комитета по результатам проверок в органы государственной власти и управления, учреждения, организации и предприятия;
возглавляет коллегию Государственного контрольного комитета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами Удмуртской Республики.
Председатель Государственного контрольного комитета в пределах своей компетенции решает вопросы, связанные с осуществлением контрольной деятельности, планированием и проведением сроков проверок, ревизий и обследований, обеспечением режима секретности, комплектованием аппарата Государственного контрольного комитета компетентными специалистами соответствующего профиля.
Председатель Государственного контрольного комитета может быть досрочно освобожден Государственным Советом Удмуртской Республики от занимаемой должности в случае нарушения законодательства, служебной дисциплины, злоупотребления властью или служебным положением.
Статья 12. Коллегия Государственного контрольного комитета
Коллегия Государственного контрольного комитета создается в составе председателя (председатель коллегии), заместителя председателя, руководителей органов государственного власти и управления, а также депутатов Удмуртской Республики.
Состав коллегии утверждается Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики по представлению председателя Государственного контрольного комитета.
Коллегия Государственного контрольного комитета рассматривает вопросы планирования и организации его работы, вырабатывает и утверждает методические рекомендации и стандарты контрольной деятельности, обсуждает результаты проверок, ревизий, экспертиз, готовит предложения, делает выводы о наложении административных взысканий на виновных лиц, рассматривает и утверждает годовые отчеты Государственного контрольного комитета, рассматривает вопросы контрольной деятельности, имеющие межотраслевой и межведомственный характер.
Постановления коллегии, принятые в пределах компетенции Государственного контрольного комитета, обязательны к исполнению соответствующими руководителями органов власти, должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
Положение о коллегии Государственного контрольного комитета утверждается Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.
См. Положение о коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, утвержденное Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 20 марта 1997 г. N 318-I
См. постановление Президиума Государственного Совета УР от 8 декабря 2003 г. N 107-III "О составе коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики"
Статья 13. Территориальные подразделения Государственного контрольного комитета
См. Положение о территориальном подразделении Государственного контрольного комитета - управлении Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, утвержденное Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 24 июля 1998 г. N 558-I
Территориальные подразделения - управления Государственного контрольного комитета создаются Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики по представлению председателя Государственного контрольного комитета в пределах штатной численности комитета и подчиняются председателю Государственного контрольного комитета.
Типовые положения, структура и штатное расписание территориальных подразделений утверждаются председателем Государственного контрольного комитета.
Управление Государственного контрольного комитета возглавляет начальник управления, назначаемый председателем Государственного контрольного комитета.
Управление Государственного контрольного комитета имеет право:
требовать и получать от руководителей и иных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций необходимые документы, материалы и письменные объяснения;
запрашивать от руководителей представительных и исполнительных органов государственной власти городов и районов, органов местного самоуправления, других предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности решения этих органов, документы, материалы, статистическую и иную информацию, необходимую для проверок.
привлекать по согласованию с руководителями правоохранительных и контролирующих органов Удмуртской Республики к участию в проверках представителей этих органов, а также специалистов исполнительной власти городов и районов;
привлекать к работе специалистов предприятий, организаций и учреждений, в том числе и на договорной основе;
формировать группы общественного контроля на территориях, предприятиях и в организациях, взаимодействовать с ними в соответствии с Положением об Управлении Государственного контрольного комитета, утверждаемым Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики;
давать в случае необходимости соответствующим органам и должностным лицам обязательные для исполнения поручения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и экспертиз;
направлять материалы проверок и ревизий в органы исполнительной власти городов и районов для рассмотрения и принятия мер;
ставить перед вышестоящим руководителем или органом, назначившим должностное лицо, непосредственно или через Государственный контрольный комитет вопрос о привлечении виновного должностного лица к материальной ответственности, наложении на него дисциплинарного взыскания или освобождении от занимаемой должности.
Территориальные подразделения осуществляют свою работу на основе поручений председателя Государственного контрольного комитета и по планам контрольных проверок. Органы исполнительной власти городов и районов содействуют территориальным подразделениям Государственного контрольного комитета в выполнении возложенных на них обязанностей, оказывают его работникам помощь в проведении проверок, в обеспечении помещениями, техническими средствами, исходя из действующих нормативов.
Территориальные подразделения имеют печать со своим наименованием.
Статья 14. Полномочия должностных лиц Государственного контрольного комитета
Должностными лицами Государственного контрольного комитета являются председатель, заместитель председателя, начальники управлений, государственные контролеры, государственные инспекторы.
Должностные лица Государственного контрольного комитета при исполнении служебных обязанностей имеют право:
знакомиться со всей требуемой при проведении проверок, ревизий и обследований документацией;
беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения, входить на территорию предприятий, организаций, учреждений, в производственные и вспомогательные помещения и другие объекты проверки;
получать от должностных лиц и других работников предприятий, учреждений, организаций необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением проверок или ревизий;
получать заверенные копии необходимых документов, принимать меры по обеспечению сохранности проверяемых документов и имущества.
Статья 15. Ответственность должностных лиц Государственного контрольного комитета
За совершенные противоправные действия должностные лица Государственного контрольного комитета несут предусмотренную законом ответственность.
Действия должностных лиц и решения Государственного контрольного комитета могут быть обжалованы в суд.
Статья 16. Контроль за деятельностью Государственного контрольного комитета
Контроль за деятельностью Государственного контрольного комитета осуществляет Государственный Совет Удмуртской Республики.
IV. Ответственность за невыполнение требований
настоящего Закона
Статья 17. Ответственность за вмешательство в деятельность должностных лиц Государственного контрольного комитета
Воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц Государственного контрольного комитета с целью принятия ими неправомерных решений или воспрепятствование осуществлению контрольной деятельности - влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 18. Ответственность за невыполнение постановлений и поручений Государственного контрольного комитета
Невыполнение постановлений и письменных поручений Государственного контрольного комитета, отказ в предоставлении требуемых документов или их сокрытие, умышленное предоставление недостоверных сведений, уклонение от явки по вызову Государственного контрольного комитета без уважительных причин - влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 19. Ответственность за разглашение материалов проверок
Разглашение лицами, участвующими в проверках, материалов проверок - влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
V. Обеспечение деятельности Государственного
контрольного комитета
Статья 20. Финансирование Государственного контрольного комитета
Финансирование деятельности Государственного контрольного комитета производится за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики по отдельной статье.
Предельная численность, фонд оплаты труда работников Государственного контрольного комитета устанавливаются Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон УР от 8 октября 1996 г. N 287-I "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики"
Текст Закона опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" N 9-10 от 26 декабря 1996 г. и в газете "Удмуртская правда" N 198 от 22 января 1997 г.
Постановление Государственного Совета УР от 8 октября 1996 г. N 288-I "О введении в действие Закона Удмуртской Республики "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики"
Законом УР от 18 июня 2007 г. N 33-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу после официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон УР от 30 апреля 2002 г. N 27-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон УР от 3 октября 1997 г. N 472-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона