Постановление Правительства УР от 7 июля 1997 г. N 680
"О закупке продукции для государственных нужд
Удмуртской Республики на 1998 год"
(с дополнениями от 14 июля 1997 г., 27 мая 1998 г.)
Постановлением Правительства УР от 2 августа 1999 г. N 711 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и в целях поддержки местных товаропроизводителей, развития конкуренции, реализации республиканских целевых программ, обеспечения эффективного расходования средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Возложить на Министерство экономики Удмуртской Республики межотраслевую координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг для нужд Удмуртской Республики.
2. Утвердить перечень государственных заказчиков, размещающих заказы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (прилагается).
3. Утвердить Положение "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" (прилагается).
Действие прилагаемого Положения распространяется также на заказчиков, использующих средства республиканского бюджета, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
4. Государственным заказчикам совместно с курирующими министерствами сформировать и представить в Министерство экономики Удмуртской Республики для утверждения Правительством Удмуртской Республики:
состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд на 1997 год (в объеме бюджетного финансирования) без проведений торгов, срок до 15 июля 1997 года;
перечень, номенклатуру и объемы продукции и товаров, необходимых для обеспечения нужд Удмуртской Республики на 1998 год, в срок до 1 августа 1997 года.
5. Министерству экономики Удмуртской Республики представить сводную заявку на размещение заказа для государственных нужд Удмуртской Республики на 1998 год в Министерство финансов Удмуртской Республики в срок до 15 августа 1997 года.
6. Министерству финансов Удмуртской Республики предусмотреть в проекте бюджета на 1998 год финансирование закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
7. Рекомендовать администрациям городов и районов проводить торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 1997 года N 195 "О составе конкурсной комиссии и утверждении Положения о размещении государственного заказа на закупку и поставку продукции для нужд Удмуртской Республики на конкурсной основе".
Первый заместитель Председателя
Правительства Удмуртской республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 7 июля 1997 г. N 680)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в развитие Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд" , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и другого законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"комиссия" - комиссия, образованная государственным заказчиком для организации и проведения торгов (конкурса),
"заказчик" - государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд,
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса),
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе), до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе),
"участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе),
Постановлением Правительства УР от 14 июля 1997 г. N 702 абзац 7 пункта 1.2 настоящего положения дополнен
"поставщик" - юридические лица, либо индивидуальный предприниматель,
"заявка" - предложение претендента заключить государственный контракт на условиях, определенных в конкурсной документации,
"государственный контракт" - документ, определяющий права и обязанности сторон по закупкам и поставкам продукции для государственных нужд,
"продукция" - товары, работа и услуги.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку продукции для государственных нужд. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - поставщиков, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.4. При размещении заказа на закупку продукции иностранного производства, в случае если отсутствует равноценная замена отечественного производства, заказчик вправе осуществлять процедуру размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с настоянии Положением и особенностями, предусмотренными Положением "О порядке заключения и регистрации государственных контрактов на импорт товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета и контроле платежей и расчетов при их исполнении", утвержденным Постановлением Правительства УР.
Процедура размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд республики проводится ежегодно на основании постановления Правительства Удмуртской Республики о государственном заказе по поставкам продукции для нужд Удмуртской Республики.
1.5. Перечень и объемы продукции для государственных нужд определяются Правительством Удмуртской Республики и обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов Удмуртской Республики.
Продукция для государственных нужд по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам и особым условиям, устанавливаемым договорами (контрактами).
1.6. Процедура размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд проводится государственным заказчиком, утверждаемым Постановлением Правительства Удмуртской Республики.
1.7. Для обеспечения работы заказчика по организации и размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд формируется рабочая группа из специалистов государственного заказчика. К работе рабочей группы могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
1.8. Процедура проведения торгов осуществляется комиссией, образованной государственным заказчиком.
В состав комиссии входят не менее 3 должностных лиц заказчика, представители Министерства экономики Удмуртской Республики, курирующих отраслевых министерств и ведомств, федеральной службы безопасности Удмуртской Республики, других республиканских органов исполнительной власти, организаций и представители поставщиков.
В случае размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Положения, в состав комиссии вводится представитель Министерства международных связей Удмуртской Республики.
Комиссия осуществляет следующие функции:
разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок;
определяет в соответствии с настоящим Положением победителя торгов (конкурса) или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса);
составляет и подписывает протокол по итогам торгов (конкурса).
1.9. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
2. Цель торгов (конкурса)
2.1. Торги (конкурс) по размещению государственного заказа на закупку продукции для нужд Удмуртской Республики проводится с целью поддержки товаропроизводителей Удмуртии, сохранения и увеличения числа рабочих мест, развития конкуренции, реализации республиканских целевых программ, обеспечения материальных потребностей социальной сферы, предотвращения коррупции, сокращения бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд.
3. Предмет торгов (конкурса)
3.1. Предметом торгов (конкурса) является заказ на поставку продукции для государственных нужд Удмуртской Республики, обеспеченный средствами республиканского бюджета и внебюджетных фондов Удмуртской Республики.
3.2. Номенклатура н объем продукции для государственных нужд Удмуртской Республики, а также основные ее потребители утверждаются Постановлением Правительства Удмуртской Республики.
3.3. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (открытых конкурсов) только в соответствии с пунктами 26-31 Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", такими как:
3.3.1. 2-х этапные торги в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) претенденты не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
3.3.2. Закрытые торги (закрытый конкурс), когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) сумма государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с Министерством экономики Удмуртской Республики.
3.3.3. Специализированные закрытые торги (специализированный закрытый конкурс), в случае если государственный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Способ запроса котировок при закупках имеющейся продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которого существует сложившийся рынок, при условии, что сумма государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.3.5. Размещение заказа у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Удмуртской Республики в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий комиссии и нарушения принципов добросовестной конкуренции;
б) если вследствии чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
3.3.6. Внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.
4. Участники торгов (конкурса)
4.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд претендент должен удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
4.2. Претендент:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находится в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться поставщик, на имущество которого наложен арест и/или экономическая деятельность которого приостановлена.
5. Условия торгов (конкурса)
5.1. Преимущественным правом при прочих равных условиях на размещение государственного заказа пользуются претенденты:
- зарегистрированные и действующие на территории Удмуртской Республики и имеющие опыт работы в данной области не менее 3 лет;
- предусматривающие создание (сохранение) рабочих мест в кризисно-депресивных районах Удмуртской Республики;
- претенденты, имеющие льготы по законодательству.
5.2. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до регистрации заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением. В случае проведения квалификационного отбора Заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее претендентам.
5.3. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и предоставлению заявок на участие в квалификационном отборе:
б) краткое изложение основных условий государственного контракта (договора), заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
в) перечень документов, которые могут быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий претендентам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки н представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
5.4. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил квалификационную документация, без указания источника поступления запроса.
5.5. Заказчик оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех претендентов, прошедших отбор. Заказчик обязан ответить на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
5.6. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими, предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной власти претенденту либо претендентом заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении претендентов к участию в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении претендентов на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к претендентам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
5.7. При осуществлении размещения заказа на закупки продукции для государственных нужд, в случае если предполагается, что сумма государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых комиссия запросила предложения или оферты;
б) наименование и адреса участников торгов (конкурса), сведения о квалификации предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес участника торгов (конкурса), с которым заключается государственный контракт, и сумма такого контракта;
в) информация о квалификации претендентов, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и государственного контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение государственного контракта;
з) информация о недобросовестных действиях претендентов, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением ;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
5.8. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 5.7. настоящего Положения, предоставляется по требованию любого участника принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 5.7. настоящего Положения, предоставляется по требованию участников, которые представили заявки на участие торгов (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению государственного контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 5.7. настоящего Положения, осуществляться по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 5.7. настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права участника требовать возмещения убытков.
5.9. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что сумма контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
5.10. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе). Предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем претендентам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
5.11. Перед заключением государственного контракта заказчик направляет уведомление участнику торгов (конкурса), выигравшему торги (конкурс).
Если государственным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции для государственных нужд, заключаемого между участником торгов (конкурса) и покупателем (покупателями), определенным заказчиком.
5.12. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов, Информация должна включать наименование участника - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
0 Публикация не применяется, в случае если сумма заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
5.13. Заказчик в случае установления им недобросовестных действий участника торгов (конкурса) отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов.
К недобросовестным действиям претендентов относятся действия, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются претенденту.
6. Критерии торгов (конкурса)
6.1. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
6.2. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) комиссия вправе учитывать только следующее:
- цена поставки за единицу продукции;
- транспортные расходы;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
- качество поставляемой продукции;
- сроки поставки продукции, завершения работ, предоставления услуг;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий поставки;
- возможность создания или сохранения рабочих мест в кризисно-депрессивных регионах Республики;
- возможность создания или сохранения рабочих мест для социально-незащищенных категорий работников (инвалиды, многодетные семьи и т.д.);
- технический уровень и производственный опыт предприятия исполнителя;
- обеспечение национальной обороны и безопасности.
7. Порядок проведения торгов (конкурса)
7.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или квалификационном отборе путем опубликования в "Удмуртской правде", "Известиях Удмуртской Республики", ГРТК "Удмуртия" приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
Указанные приглашения по решению заказчика также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.
7.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификация поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
7.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 7.2. настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, если таковая установлена;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
7.4. Заказчик разрабатывает и предоставляет конкурсную документацию участникам торгов (конкурса), прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку участникам торгов (конкурса).
7.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия государственного контракта, известные заказчику и форму государственного контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения суммы государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли сумма помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставившему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества н других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых к материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если участнику торгов (конкурса) не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у комиссии намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
л) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности комиссии;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых государственным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
7.6. Претендент вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие претенденту своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех претендентов, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с претендентом заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем претендентам, которым предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).
7.7. Заказчик устанавливает место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дату и время окончания приема заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. Заявки принимаются в течение 2-х недель с момента опубликования приглашения к участию в торгах (конкурсе) в печатных изданиях средств массовой информации.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит обсуждение с претендентами, он до истечении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждениями продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления, уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому комиссия предоставила конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту.
7.8. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить участнику торгов (конкурса) продлить этот срок, участник торгов (конкурса) вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Участники торгов (конкурса), которые согласны на продление и обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
7.9. При закупках продукции для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для комиссии.
До предоставления заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик может потребовать от претендента подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Претендент обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендентов предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 (трех) процентов предполагаемой суммы государственного контракта.
7.10. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращение заказчиком торгов (конкурса) без заключения государственного контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
7.11. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
7.12. Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
7.13. Должностные лица (служащие) заказчика торгов (конкурса) не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участниками торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
7.14. Торги (конкурс), в котором участвовали только один претендент или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
8. Оценка и сопоставление заявок на участие
в торгах (конкурсе)
8.1. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все участники торгов (конкурса) или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей участникам торгов (конкурсам) по их требованию.
8.2. Для упрощения процедуры рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Комиссия вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
8.3. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия претендента.
8.4. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
8.5. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
8.6. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке н сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными, республиканскими законами и настоящим Положением.
8.7. Проведение переговоров между заказчиком или комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
8.8. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей заказчик немедленно направляет представившему ее участнику торгов (конкурса). К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.9. В случае, если участник торгов (конкурса), которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение 30 дней со дня получения текста проекта государственного контракта либо не представил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
8.10. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса участника заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных участников торгов (конкурса), принимавших участие в торгах (конкурсе).
9. Процедуры иных способов размещения заказов
на закупки продукции для государственных нужд
9.1. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела 7 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурсе) все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетенции и квалификации претендентов.
На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым участником торгов (конкурса), заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает участникам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции.
При составлении спецификации данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующую требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе). Участник не имеющий намерения представить окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
9.2. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
9.3. При проведении специализированных закрытых торгов (закрытого конкурса) по основаниям предусмотренным разделом 1 настоящего Положения, опубликование информации, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
9.4. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 9.5. настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
9.5. В случаях, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
9.6. Решение комиссии считается принятым если за него проголосовало не менее 2/3 состава комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. Члены комиссии решают проводить тайное или открытое голосование. Решение комиссии оформляется протоколом за подписью председателя и секретаря. Выбор комиссии из представленных ей заявок (предложений, оферт или котировок) определяется оптимальным сочетанием требований, условий и критериев оценки и сопоставления заявок (предложений, оферт или котировок), предъявляемых к ним настоящим Положением.
9.7. Комиссия может приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса представителей заинтересованных ведомств и организаций. Выписка из протокола решения комиссии служит основанием для заключения государственного контракта на исполнение заказа по закупкам продукции для государственных нужд.
10. Обжалование
10.1. Любой претендент или участник торгов (конкурса), который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с гражданским кодексом российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
10.2. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, она направляется в министерство экономики Удмуртской Республики.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению претендента и заказчика, заказчик или Правительство Удмуртской Республики в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы;
10.3. Претендент или участник, жалоба которого не была рассмотрена или который не удовлетворен принятым решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации.
10.4. Претендент, участник торгов (конкурса) или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
10.5. Споры о признании результатов торгов (конкурса) на размещение заказа на закупку продукции для государственных нужд недействительными рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
Постановлением Правительства УР от 27 мая 1998 г. N 432 настоящий Перечень дополнен последним абзацем
Перечень государственных заказчиков, размещающих заказы
на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд
(утв. постановлением Правительства УР от 7 июля 1997 г. N 680)
27 мая 1998 г.
Министерство социальной защиты Удмуртской Республики - по обеспечению домов-интернатов и других нужд социальной сферы;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики - по формированию нужд здравоохранении;
Аптечное управление при Правительстве Удмуртской Республики - по формированию государственного заказа на жизненно важные лекарственные препараты для лечебно-профилактических учреждений н отпускаемые населению, имеющему льготы в установленном законом порядке;
Министерство народного образования Удмуртской Республики - для формирования нужд народного образования;
Министерство внутренних дел Удмуртской Республики - по формированию нужд данного министерства;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики - по формированию нужд своей отрасли и использованию средств внебюджетного фонда;
Удмуртская продовольственная корпорация - по продукции сельского хозяйства;
Министерство торговли и бытового обслуживания Удмуртской Республики - по формированию запасов масла животного;
Территориально-производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики - по формированию нужд жилищно-коммунального хозяйства;
Государственный комитет Удмуртской Республики по архитектуре и строительству - по капитальным вложениям, финансируемым из республиканского бюджета Удмуртской Республики;
Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики - по реализации государственной программы поддержки малого предпринимательства;
Министерство культуры Удмуртской Республики - по формированию нужд своей отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 7 июля 1997 г. N 680 "О закупке продукции для государственных нужд Удмуртской Республики на 1998 год"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 2 августа 1999 г. N 711 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 27 мая 1998 г. N 432 Перечень, утвержденный настоящим постановлением, дополнен
Постановлением Правительства УР от 14 июля 1997 г. N 702 абзац 7 пункта 1.2 положения, утвержденного настоящим постановлением, дополнен