Постановление Совета Министров УР от 18 апреля 1994 г. N 203
"О программе содействия занятости населения
Удмуртской Республики на 1994 год"
Постановлением Правительства УР от 7 июля 1995 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения содействия занятости населения и усиления социальной защищенности граждан Удмуртской Республики на рынке труда Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения Удмуртской Республики на 1994 год (прилагается).
2. Госкомитету Удмуртской Республики по занятости населения принять необходимые меры по координации совместных действий всех заинтересованных министерств и ведомств в реализации Программы содействия занятости населения.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов республики осуществить разработку и реализацию необходимых мер в области занятости населения с учетом основных положений Программы содействия занятости населения Удмуртской Республики на 1994 год.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на Государственный комитет Удмуртской Республики по занятости населения.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Программа
содействия занятости населения Удмуртской Республики
на 1994 год
Основные цели и приоритеты государственной политики занятости
населения в 1994 году
Главная цель политики занятости - содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости через всемерное развитие конкурентоспособности трудоспособных граждан на рынке труда, сдерживание массовой долгосрочной безработицы при одновременном обеспечении возможностей предприятиям свободно нанимать работников для успешного и эффективного производства.
Состояние рынка труда, расширение безработицы определяется прежде всего экономикой в целом. Политика занятости оказывает косвенное влияние на рынок труда, смягчая проблемы в отдельных отраслях и профессиях при нарушении спроса и предложения. По этой причине результативность политики занятости находится в непосредственной зависимости от экономической, инвестиционной и финансово-кредитной политики, социальной поддержки и помощи, трудового и образовательного уровней, миграционной политики.
Политика занятости должна быть одновременно активной и справедливой. Активность политики понимается как поощрение экономических возможностей и активности каждого гражданина для борьбы с бедностью и снятию зависимости от поддержки доходов за счет социальных государственных пособий и выплат, а также снижению риска возникающей в связи с этим социальной изоляцией. Приоритет отдается таким активным мерам как интенсивное профессиональное обучение и консультирование, поощрение активных поисков работы и другим по сравнению с пассивными средствами поддержания доходов вынужденно неработающих граждан через выплату пособия по безработице.
Активная политика занятости должна сочетаться с принципом справедливости и равных возможностей. Подобная ориентация связана с неравномерным распределением занятости и безработицы среди различных групп населения. Возникает необходимость препятствовать тому, чтобы отдельные группы населения или граждане находились постоянно в неблагоприятном положении на рынке труда. Поэтому политика занятости ориентируется на уменьшение неравенства в получении и сохранении работы, возникающего по причинам инвалидности, семейных обстоятельств, недостатка квалификации и т.д.
Конкретные действия в области политики занятости определяются складывающейся социально-экономической ситуацией и опираются на основные потребности граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Основными их направлениями являются:
1. Поддержка рынка труда, включающая в себя:
- содействие в трудоустройстве;
- сохранение и создание рабочих мест;
- действия при угрозе массовых увольнений;
- содействие территориальной мобильности;
- информация о рынке труда.
2. Профессиональное консультирование и обучение:
- профессиональное консультирование и ориентация;
- профессиональное обучение для рынка труда.
3. Поддержка доходов.
В 1994 году активная политика занятости будет сочетаться с пассивными мерами, ориентированными на сокращение предложения рабочей силы, включающими досрочное оформление пенсии, увеличение числа занятых путем дробления рабочего времени, предоставления неоплачиваемых отпусков и т.д.
Главными направлениями в деятельности службы занятости в 1994 году будут:
- реализация инвестиционных проектов, предусматривающих сохранение и создание новых рабочих мест;
- создание условий для расширения занятости в альтернативных секторах экономики;
- сдерживание массового высвобождения;
- эффективная и целевая поддержка и защита на рынке труда отдельных категорий трудоспособных граждан, испытывающих особенные трудности с трудоустройством;
- предупреждение (смягчение) последствий долговременной безработицы.
Социально-экономическое развитие Удмуртской Республики в 1993-1994 г.г.
За 1993 г. в Удмуртской Республике произведено промышленной продукции на 957,6 млрд.руб., что на 15,3% меньше, чем за 1992 г.
Индекс физического объема промышленного производства в 1993 г. составил по республике 84,7% к предыдущему году и 64,8% к 1991 г., т.е. наблюдается тенденция незначительного замедления спада производства.
Основными причинами, сдерживающими увеличение объемов производства, являлась острая нехватка оборотных средств, ограниченная платежеспособность предприятий и населения и как следствие, трудности со сбытом продукции, отсутствие материальных ресурсов, конверсия.
В 1994 г. ожидается снижение объемов промышленного производства на 9,9% к уровню 1993 г. Объемы производства промышленности в основном определяются работой предприятий машиностроительной отрасли. По большинству предприятий машиностроения в 1994 г. должны сказаться первые итоги перепрофилирования конверсируемых производств на выпуск новой продукции и увеличения объемов ранее выпускаемой продукции, пользующейся спросом, как за счет средств самих предприятий, так и за счет выделяемых целевых льготных кредитов.
В соответствии с данными, полученными от конверсируемых предприятий Министерства промышленности, в 1994 г. в целом ожидается рост объемов производства на 14% к уровню 1992 г. Предусматривается рост объемов продукции специального назначения (24,6 % к уровню 1993 г.), в результате чего глубина конверсии снизится с 81,3 % в 1993 г. до 76,7 % в 1994 г.
Выделение кредитов под программу "Конверсия предприятий Удмуртской Республики" в 1994 г. будет способствовать сохранению численности работающих на этих предприятиях. Численность промышленно-производственного персонала составит 92,6 % от уровня 1992 г., а к уровню 1993 г. возрастет на 2,7 %.
Сложная финансово-экономическая ситуация в 1993 г. сложилась в отраслях агропромышленного комплекса республики. Спад производства затронул практически все отрасли сельского хозяйства. Важной причиной этого являются условия труда колхозников, рабочих и служащих. Ежегодно сокращается среднесписочная численность занятых в сельском хозяйстве, снижается их удельный вес от общего числа занятых в экономике. Если в 1990 г. заработная плата рабочих и служащих в сельском хозяйстве составляла 98 % от заработной платы занятых в экономике, то в 1992 г. только 72 %.
С начала 1992 г. из-за ухудшения финансового положения, трудностей с материально-техническим снабжением и по другим причинам уже распалось 158 крестьянских хозяйств.
Если в 1991 г. уровень рентабельности в целом по сельскому хозяйству составлял 37,3 %, в 1992 г. - 16,9 %, то в 1993 г. он предположительно должен составить всего 1,5 %.
В 1994 г. предполагается в первую очередь не допустить дальнейшее снижение и сохранить достигнутый уровень производства продукции сельского хозяйства, способствовать развитию на селе всех форм собственности. За счет этого планируется сократить производство в общественном секторе за счет хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Трудовые ресурсы и состояние занятости населения
Удмуртской Республики в 1993-1994 г.г.
Среднегодовая численность наличного населения Удмуртской Республики составила в 1992 г. 1639,9 тыс.чел. В результате сокращения естественного прироста населения начиная с середины 1993 г., произошло сокращения прироста общей численности населения с 7,2 тыс. в 1992 г. до 0,2 тыс. в 1993 г. ( по сравнению с предыдущими годами).
В результате общая численность населения республики в 1994 г. должна составить 1634 тыс.чел., что на 4,1 тыс.чел. ниже, чем в 1993 г., причем сокращение численности будет происходить в основном за счет городского населения (табл.1).
Таблица 1
Изменение численности населения Удмуртской Республики
за 1991-1994 г.г.
Годы | Абсолютный прирост населения по сравнению с предшествующим годом |
||||||
1991 | 1992 | 1993 оценка |
1994 прогноз |
||||
в 1991 году |
в 1992 году |
в 1993 году |
|||||
Среднегодовая численность населения, всего(тыс.чел) в том числе: городского сельского |
1632,7 1146,3 486,4 |
1639,9 1145,6 494,3 |
1640,1 1148,8 491,3 |
1636,0 1140,3 495,7 |
+ 7,2 - 0,7 + 7,9 |
+ 0,2 + 3,2 - 3,0 |
- 4,1 - 8,5 + 4,4 |
Трудовые ресурсы республики характеризуются данными, представленными в Приложении 1, из которого видно, что их численность в 1994 г. составит 939,7 тыс.чел. В течение последних лет продолжается рост трудовых ресурсов, происходящий за счет трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, которое в их объеме занимает 95,5 %.
Основная часть активного населения республики сконцентрирована в промышленности и в сельском хозяйстве - 52,2 % в 1992 г. и 50,4 % в 1994 г. Снижение удельного веса этих отраслей в общей численности занятых в экономике объясняется тем, что наибольшая потеря рабочих мест произошла и будет происходить в промышленности, а с начала 1993 г. - и в сельском хозяйстве. Численность занятых в промышленности в 1994 г. по сравнению с 1992 г. должна уменьшиться на 27,6 тыс.чел., в сельском хозяйстве - на 6,2 %.
Численность занятых в непроизводственных отраслях сократится незначительно, а в 1994 г. останется на уровне предыдущего года. В результате снижения общей численности занятых в экономике удельный вес непроизводственной сферы увеличится с 24,9 % до 25,5 %.
Спад производства затормозил рост сферы обслуживания и, возможно, пройдет довольно много времени, прежде чем расширение этого сектора будет достаточным, чтобы компенсировать потери рабочих мест в промышленности и в сельском хозяйстве.
В течение последних лет происходил рост занятых в частном секторе, шел процесс создания малых предприятий. Существенный прогресс произошел в переходе мелких государственных предприятий в частный сектор, но приватизация крупных только еще начинается.
Формирование рынка труда в 1993 г. и его прогноз в 1994 г.
В течение последних двух лет существования официальной безработицы произошел значительный их рост. Только в 1993 г. численность безработных возросла с 12,5 до 24 тыс.чел. или в 1,9 раза (рис.1.). Специфика рынка рабочей силы Удмуртской Республики заключается в наличии неполной занятости, характеризующейся тем, что около 24 тыс.чел. находились в 1993 г. в вынужденных отпусках, более 40 тыс. чел. не отрабатывали полного рабочего времени, их высокая квалификация оставалась невостребованной, а возможность получения более высокой зарплаты - нереализованной. В широком смысле неполная занятость - это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки работника, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу (и в том объеме), на которую он мог бы претендовать.
По совокупной оценке полная или частичная безработица затронула в 1993 г. около 83 тыс.чел. или 10 % от общего количества занятых.
Уровень безработицы на 1.01.94 составил 2,7 % от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Кроме этого достиг 4 % уровень "скрытой" безработицы.
В течение 1993 г. уровень безработицы вырос в 1,9 раза. По сравнению с началом года происходил его рост до мая. В связи с наступлением летнего сезона незначительно сократился поток обращающихся в службу занятости, появились вакансии, связанные с временными работами и до октября уровень безработицы был стабильным (от 1,9 до 2%), затем произошел дальнейший их рост.
При сравнении этого показателя в целом с Россией и Уральским регионом, уровень безработицы в Удмуртской Республике на 1.01.93 был в 2 раза выше, а на 1.01.94 в 2,7 раза выше (рис.2).
Рассматривая колебания уровня безработицы по городам и районам республики (Приложение 2) можно сказать, что в жесткую и трудноразрешимую ситуацию попадают малые города, поскольку остановка грозит не только основному производству, но и большей части социальной инфраструктуры, как правило находящейся на содержании предприятий-монополистов на рынке труда. Уровень безработицы в этих городах наиболее высок, а в Можге и Камбарке его можно назвать критическим.
Такой крупный индустриальный центр республики, как его столица - город Ижевск, имеет неизмеримо большие возможности перераспределения рабочей силы. Уровень безработицы в Ижевске ниже среднереспубликанского и составил на 1.01.94 1,75 %. Но именно в Ижевске существует наиболее высокий уровень "скрытой" безработицы. Можно предположить, что в 1992-1993 г.г. рост реальной открытой безработицы в г.Ижевске частично удалось избежать во многом за счет внутренних излишков рабочих мест. Следующим наиболее вероятным этапом является угроза реальным рабочим местам.
Главным источником роста безработицы в республике являются уволившиеся по собственному желанию (около 60 %), высвобожденных работников мало (9,2%), но среди уволившихся по собственному желанию велика доля фактически высвобожденных работников.
Такие факторы, как возраст, пол, образование и профессиональная квалификация безработных существенно влияет на возможности найти новую работу. Среди безработных больше женщин (63 %), около 40 % безработицы падает на молодежный возраст (рис.3). Значительно возросла доля безработных имеющих общее и неполное среднее образование с 43 % на 1.01.92 до 78,7 % на 1.01.94. В то же время в составе безработных сократилась доля лиц, имеющих высшее и среднее специальной образование соответственно с 56,8 % на 1.01.92 до 21,3 % на 1.01.94 (рис.4).
Сравнивая состав обратившихся по вопросам трудоустройства и состав безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец 1993 г. (табл.2) видно, что наиболее уязвимыми на рынке труда являются высвобожденные работники, выпускники различных учебных заведений, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе. Удельный вес этих категорий граждан наиболее высок в составе безработных.
Таблица 2
Состав обратившихся и безработных в 1993 г.
/---------------------------------------------------------------------\
| |Удельный вес (%) в составе |
| |----------------------------|
| |обратившихся | безработных |
| | в СЗН | на 1.01.94 |
|----------------------------------------+--------------+-------------|
| уволившиеся по собственному желанию | 59,4 | 56,4 |
| уволенные за нарушение трудовой дисцип-| | |
| лины | 6,4 | 4,1 |
| высвобожденные работники | 9,2 | 17,0 |
| уволенные из Вооруженных Сил | 0,9 | 0,1 |
| освободившиеся из мест заключения | 1,8 | 0,4 |
| выпускники общеобразовательных школ | 5,5 | 8,6 |
| выпускники средних специальных и высших| | |
| учебных заведений | 1,5 | 2,1 |
| выпускники ПТУ | 2,6 | 4,0 |
| имеющие длительный (более года) | | |
| перерыв в работе | 5,7 | 9,5 |
\---------------------------------------------------------------------/
Всего в 1993 г. трудоустроено около 46 % из числа обратившихся в службу занятости, из них 41,2 % женщин. Затруднено трудоустройство социально незащищенных групп населения. Намного ниже среднереспубликанского процент трудоустройства молодежи в возрасте 16 - 29 лет (40 %), освободившихся из мест лишения свободы (32 %), граждан, имеющих длительно (более года) перерыв в работе (35,2 %), ищущих работу впервые (40 %) и инвалидов: группы (34 %). Возможности трудоустройства женщин, принадлежащих к этим категориям, еще ниже. Например, женщин-инвалидов 3 группы удалось трудоустроить лишь 23 %.
Профессиональный состав обратившихся в 1993 г. по сравнению с предшествующим годом практически не изменился. По-прежнему большая часть обратившихся (73 %) - это рабочие, 14,5 - служащие.
Потребность в работниках, заявляемая предприятиями в 1993 г., состояла на 85 % из рабочих специальностей.
Основная часть вакантных мест приходилась на такие отрасли, как промышленность (54 %) и строительство (14%). 72 % дали государственные предприятия, 10,5 % - предприятия с акционерной, 6 % - кооперативной и 5 % - частной форм собственности.
Растет продолжительность безработицы, которая может стать источником высоких уровней безработицы среди отдельных социальных и профессиональных групп населения даже в случае экономического подъема. Если в 1992 г. среди безработных, которых удалось трудоустроить, продолжительность безработицы до 1 месяца составляла 30,9 %, а от 1 до 4 месяцев - 50,3 %, то в 1993 г. соответственно - 16,5 и 39,0 %. Длительная безработица от 4 до 8 месяцев в 1993 г. по сравнению с 1992 г. возросла с 14,8 до 29,1 %, а от 8 месяцев до 1 года соответственно с 3,9 до 13,0 %. Длительность безработицы свыше 1 года увеличилась с 0,1% в 1992 г. до 2,4 % в 1993 г. (рис.5).
Из рис.6 следует, что продолжительность безработицы сроком свыше 1 года среди безработных, стоящих на учете в службе занятости, увеличилась с 0,9 % на 1.03.93 г. до 14 % на 1.01.94 г., т.е. в 15,5 раз. Возникает угроза так называемой хронической безработицы.
Анализ ситуации на рынке труда свидетельствует, что хроническая безработица в первую очередь охватывает неконкурентоспособные группы работников. Потеряв работу, они имеют гораздо худший шанс получить ее вновь. Поэтому они будут составлять постоянно растущий слой хронических (застойных) безработных. И все же значительная часть потенциальных безработных, которых объективно могут затронуть структурные перемены или смена собственника на предприятии - это достаточно образованные и высококвалифицированные люди, дорожащие своим профессиональным статусом.
Таким образом, если в последние два года причины падения производства были связаны в большей степени с разрывом традиционных производственных связей, взаимными неплатежами и частично с изменением структуры спроса, то в 1994 г. можно ожидать действия более глубинных факторов, основными из них являются структурные изменения в экономике.
В результате даже при небольшом повышении спроса на рабочую силу в 1994 г. можно ожидать сокращение занятости в промышленности (скрытая безработица скорее всего будет переходить в открытую форму).
На основе анализа экономической ситуации, данного Министерством экономики и прогноза развития республики на 1994 г., приводим расчет прогноза рынка труда на 1994 г. Прогнозная оценка рынка труда дана в трех вариантах. Первый вариант не предусматривает падение объемов производства по сравнению с предшествующим годом. Второй вариант отражает сокращение темпов падения производства. Третий вариант основан на возможных значительных изменениях (спаде) объемов производства.
1. Оценка возможной численности высвобождаемых работников
В 1993 г. в службу занятости было заявлено о высвобождении 5,7 тыс.работников, из них основная часть - около 63 % - на предприятиях и организациях госсектора, около 30 % - в сфере частного предпринимательства. По сведениям, имеющимся в службе занятости, было высвобождено 5,5 тыс.работников. Из отраслей экономики наибольшее высвобождение произошло в промышленности - 70 %, торговле - 7 %.
При снижении объема производства в промышленности на 15,3 % численность занятых в промышленности сократилась по расчетам на 3,4 %.
При проработке центрами занятости населения вопросов о высвобождении численности с предприятиями городов и районов республики в 1994 г. высвобождение может составить по первому варианту 12 тыс.чел., по второму варианту - 22,8 тыс.чел., по третьему варианту - 34,3 тыс.чел. Средний вариант прогноза высвобождения численности работающих представлен в Приложении 3, из которого видно, что в результате падения объемов производства численность высвобождаемых работников может составить 11,6 тыс.чел., в результате конверсии - 0,5 тыс.чел., при переходе предприятий из одной формы собственности в другую - 3,7 тыс.чел., изменения инвестиционной политики - 1,2 тыс.чел. и совершенствования организации и оплаты труда - 5,8 тыс.чел.
Наибольшее высвобождение в 1994 г. возможно в промышленности - 13,7 тыс.чел. (4,3 % от занятых в этой отрасли) и сельском хозяйстве - 2,4 тыс.чел. (2,2 %).
42,5 % всех высвобождаемых ожидается в г.Ижевске, 23 % - в г.Глазове, 4,4 % - в г.Можге, 2,5 % в г.Воткинске, 6.1 % - в г.Сарапуле, 0,8 % - в г.Камбарке и 20,7% - в других районах.
2. Оценка численности неработающей и неучащейся молодежи, попадающей на рынок труда
В связи с затруднениями распределения выпускников учебных заведений на работу, из общего количества выпускников около 50% ВУЗов, 23% средних специальных учебных заведений и 28% - ПТУ получат свободное распределение.
Согласно статистических данных, около 5,3 тыс.чел. может быть отчислено за неуспеваемость. Из выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ не поступят на учебу 7,5 тыс.чел., или 22% (Приложение 4).
Таким образом, численность молодежи, которая может попасть на рынок труда, составит в среднем 14,2 тыс.чел.
3. Оценка возможной численности лиц, попадающих на рынок труда по причине текучести
В условиях сокращения возможности трудоустройства по прогнозам уровень текучести кадров будет уменьшаться. Исходя из того, что текучесть кадров в предшествующем к прогнозируемому периоде составляла около 13% от занятых, то возможный ее уровень в 1994 г. может сократиться до 12,5% и составит около 100 тыс.чел.
Как показывает практика, не все лица, увольняемые по причине текучести кадров, попадают на рынок труда. Часть из них подыскивает себе работу заблаговременно. Поэтому при увеличении степени напряженности на рынке рабочей силы число таких лиц будет сокращаться и составит при минимальном варианте около 50 тыс.чел., при максимальном - около 30 тыс.чел. (Приложение 5).
4. Определение численности лиц, уволенных из Вооруженных Сил, которые попадут на рынок труда
По данным республиканского военкомата, в 1994 г. ожидается прибытие в республику около 6,1 тыс.чел. рядового и сержантского состава и 0,1 тыс.чел. офицерского состава.
5. Определение численности лиц, освобожденных из мест лишения свободы, которые попадут на рынок труда
По данным МВД республики в 1994 г. около 2,2 тыс.чел. освободятся из мест заключения. Учитывая особые сложности с их трудоустройством, большая часть граждан этой категории появится на рынке труда.
6. Оценка возможной численности лиц трудоспособного возраста, прибывающих в республику из-за ее пределов
По данным миграционной службы в 1993 г. в республику прибыло около 2 тыс.беженцев, из них 921 чел. - в трудоспособном возрасте. В 1994 г. численность мигрантов в трудоспособном возрасте может составить от 2 до 5,4 тыс.чел.
7. Оценка численности незанятого населения, претендующего на рабочие места
Число незанятых граждан, нуждающихся в трудоустройстве и стоящих на учете в службе занятости, составило на 1.01.94 г. 26,3% чел.
Кроме того, рынок труда может пополнить число незанятых граждан, желающих возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва или приступить к ней впервые.
В 1993 г. в службу занятости обратилось около 3 тыс. таких граждан. 50% из них составляют женщины, 7% - инвалиды III группы.
Так как большинство таких граждан сможет трудоустроиться только с помощью службы занятости, то в 1994 г. на рынке труда их появится такое же количество. В случае ухудшения экономической ситуации, сокращения доходов населения, их численность может возрасти в 2 раза.
Таким образом, в целом численность незанятого населения может составить от 29,4 до 36 тыс.чел.
В Приложении 6 в разделе 1 "Предложение рабочей силы" дана общая численность лиц, попадающих на рынок труда в 1994 г.
Спрос на рабочую силу
На показатели спроса на рабочую силу оказывают влияние прежде всего изменение объемов производства, инвестиций, форм организации и оплаты труда, трансформации госсектора, структурные изменения.
В условиях сокращения государственного сектора экономики, государственных капиталовложений, возможности ввода рабочих мест в государственном секторе весьма ограничены. В связи с этим создание новых рабочих мест будет происходить главным образом в альтернативных секторах экономики. Но так как вопрос создания новых рабочих мест в данных условиях в частном секторе невозможно точно предусмотреть, то в разделе 2 Приложения 6 даны только имеющиеся в службе занятости сведения.
Из информации, полученной от предприятий и организаций, исполнительных органов на местах, в 1994 г. предусматривается ввод от 3 до 6,5 тыс. рабочих мест, в том числе около 40% из них - в государственном секторе экономики.
Потребность в работниках на замену выбывающих по причинам, установленным Законом, рассчитана с использованием сведений о выбытии рабочей силы с предприятий по причинам увольнения в связи с уходом в армию, на пенсию, поступлением на учебу, смертности в трудоспособном возрасте и некоторым другим причинам. Сумма полученных данных скорректирована на процент высвобождения численности.
Потребность в работниках на замену выбывающих по причине текучести кадров соответствует текучести кадров в целом по занятым в экономике также с учетом ожидаемого высвобождения.
Соотношение спроса и предложения
Степень напряженности (превышение рабочей силы над спросом) на рынке труда в прогнозируемом периоде может составить от 29 до 70 тыс.чел. (Приложение 6, раздел 3).
Распределение рабочей силы, составляющей рынок труда
В соответствии с отчетными данными за 1993 г. общее количество высвобожденных работников составило около 7,4 тыс.чел., из них 4,4 тыс. или 60% обратилось в службу занятости. Самостоятельно трудоустроилось 40%. В 1993 г. в службу занятости обратилось больше граждан, чем в предыдущие годы. Таким образом, самостоятельно трудоустроиться из числа высвобожденных работников сможет только 35%.
По причине текучести кадров в 1994 г. на рынке труда окажется около 40 тыс.чел. Из них в службу занятости обратится меньшее количество - около 40%.
По остальным категориям граждан этот показатель определяется расчетным путем с учетом сложившихся тенденций.
Таким образом, численность самостоятельно трудоустроившихся граждан может составить 47 тыс.чел. из всех попавших на рынок труда (Приложение 7). Остальные граждане обратятся в службу занятости.
Анализируя спрос на рабочую силу в прогнозируемом периоде и фактические данные о трудоустройстве при содействии службы занятости различных категорий населения из числа обратившихся за прошедший период, возможно трудоустройство около 28,7 тыс.чел. или в среднем - 40%.
3,3 тыс.чел. планируется обучить и переобучить с помощью службы занятости. Исходя из оценки 1993 г., это могут быть выпускники общеобразовательных школ - 33%, ПТУ - 6%, часть высвобожденных работников и уволившихся по собственному желанию - по 30%.
В 1993 г. в среднем по предложению службы занятости выходило на досрочную пенсию около 250 чел. в месяц. Благодаря этому в 1993 г. удалось несколько снизить напряженность на рынке труда (рис.7). В 1994 г. сможет воспользоваться этим правом около 3 тыс.чел.
Оставшаяся часть граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, будет признана безработными и может составить в первом варианте - 27 тыс.чел., во втором - 36 тыс.чел., в третьем - 60 тыс.чел. Около 7% работающих примут участие в общественных работах.
Основные направления обеспечения занятости населения в 1994 году
1. Содействие трудоустройству, стимулирование активных поисков работы
1.1. Трудоустройство на вакантные должности и свободные рабочие места, межтерриториальное перераспределение рабочей силы, профессиональная ориентация населения.
В условиях возрастающей конкуренции на рынке труда основной задачей республиканской службы занятости является оказание помощи незанятому населению в поиске новой работы и содействие работодателям в подборе подходящих для них работников.
При существующем спросе на рабочую силу, который значительно ниже ее предложения, трудоустройство граждан затруднено. Важное значение в данных условиях приобретает дальнейшее развитие мер,обеспечивающих сохранение и развитие системы рабочих мест и стимулирование активных поисков работы.
Важное значение в таких условиях приобретает межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов. Его основными задачами являются:
- работа с населением с целью направления по организованному набору рабочих в другие регионы России;
- квалифицированное разъяснение сущности межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов, законодательных и нормативных актов, принятых по данному вопросу;
- формирование республиканского автоматизированного банка данных о гражданах, обратившихся в службу занятости с целью выезда на работу по организованному набору за пределы Удмуртии.
Большие задачи по расширению комплекса услуг, называемых службой занятости, стоят перед центром профориентации. Помимо целесообразности и необходимости отбора при комплектовании учебных групп в системе переподготовки и обучения незанятого населения, проведения профконсультационного собеседования с выпускниками школ, военнослужащими, уволенными в запас, специалистами, сокращенными с предприятий предполагается расширение объема этих задач с учетом индивидуальных и психологических особенностей обращающихся граждан. В частности:
- расширение перечня услуг, оказываемых безработным, включая услуги по профессиональной ориентации и социально-психологической поддержке граждан, потерявших работу;
- создание и развитие кабинетов профориентации службы занятости малых предприятий;
- подготовка системы работы по профориентации в службах занятости сельских районов;
- разработка и создание кадрового банка "Специалист";
- изучение проблем трудовой реабилитации инвалидов.
Для оказания профориентационной помощи гражданам, потерявшим работу, в службе занятости оформлено 2 кабинета профориентации: в Можге - в составе зонального методического центра для обслуживания г.Можги и пяти близлежащих районов и в Воткинске. Всего в составе городских и районных центров занятости республики работает 10 профконсультантов. За 1993 г. к ним обратилось 8,2 тыс.чел.
В 1994 г. предполагается оформить кабинеты профориентации в составе межрегионального методического центра г.Глазова для обслуживания близлежащих районов, в г.Сарапуле и организовать работу профконсультантов в г.Камбарке.
1.2. Создание дополнительных рабочих мест
В государственном секторе рабочие места могут быть созданы на предприятиях, обеспечивающих рост производства и при развитии новых производств, главным образом в перерабатывающей промышленности.
В альтернативных секторах экономики возможность создания дополнительных рабочих мест предусматривается за счет увеличения акционерных предприятий и обществ, малых предприятий и фермерских хозяйств.
Всего в 1994 г. возможно создание 5000 дополнительных рабочих мест, в том числе - 1000 рабочих мест за счет средств фонда занятости. Также предусматривается за счет средств фонда занятости сохранить 1000 рабочих мест.
1.3. Создание самостоятельной занятости граждан и поддержка их предпринимательской деятельности
Данное направление предусматривает создание условий для организации развития самостоятельной занятости, индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности безработных. В этих целях предполагается осуществить следующие меры:
- консультирование и профессиональная ориентация безработных с целью определения их возможности заниматься предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельностью;
- обучение безработных основам предпринимательства, выбранным ими профессиям или видам индивидуальной трудовой деятельности;
- предоставление данной категории граждан финансовой поддержки за счет средств фонда занятости и других источников.
Таким образом возможно дополнительно обеспечить занятость 100 человек.
2. Содействие занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Регулирование рынка труда предусматривает нахождение определенных рычагов и стимулов для предприятий, обеспечивающих занятость неконкурентоспособных групп населения, в числе которых инвалиды, подростки, женщины, воспитывающие малолетних детей, одинокие и многодетные матери, вернувшиеся из мест лишения свободы.
Решение вопросов трудоустройства указанных групп населения возможно лишь при комплексном подходе во всей совокупности экономических, социальных, образовательных и других аспектов данной проблемы.
При решении данного направления необходимо:
- организация квотирования 500 рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
- организация финансовой поддержки работодателей, организующих новые рабочие места для указанных категорий граждан;
- развитие надомного труда и гибких режимов работы для инвалидов и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей;
- осуществление трудовой реабилитации инвалидов, разработка региональной проблемы обеспечения занятости инвалидов и их профессиональной ориентации;
- принятие специальных мер в отношении занятости подростков;
- проводить переобучение и обучение на новую профессию за счет средств службы занятости данной категории граждан;
- подбирать варианты работы с учетом специальности и здоровья.
По данным городских и районных центров занятости республики на рынке труда в 1994 году появится 45 тыс.граждан, нуждающихся в социальной защите. Только половина из них будут трудоустроены: 49% на имеющиеся вакансии, около 500 чел. - на квотируемые места, 1 тыс. на вновь созданные рабочие места. Предполагается, что 1,6 тыс.чел. из них будут заниматься надомным трудом, 1,1 тыс. - индивидуальной трудовой деятельностью. Около 3,5 тыс.чел. будут участвовать в общественных работах.
2.1. Занятость молодежи
Численность юношей и девушек в возрасте от 16 до 29 лет очень велика, а большая часть их занята в народном хозяйстве. Высокий уровень концентрации молодежи в материальном производстве создает дополнительные трудности в обеспечении их работой и именно они чаще всего оказываются в числе безработных. В целях снижения остроты проблемы занятости молодежи необходимо учесть следующее:
- устранение кадрового неравноправия молодежи по отношению к другим категориям работающих;
- создание условий для повышения трудовой мотивации молодежи и конкуренции между молодыми кадрами;
- замещение освободившихся рабочих мест в результате ухода на пенсию молодыми кадрами;
- выделение беспроцентных и льготных ссуд для организации собственного дела.
По данным городских и районных центров занятости на рынке труда в 1994 году может появиться около 15 тыс. молодых людей в возрасте 16-29 лет.
2.2. Занятость граждан, освобожденных из мест лишения свободы (ЛТП, ИТУ)
В 1994 году ожидается возвращение 2,2 тысячи граждан из мест лишения свободы, которым потребуется помощь в трудоустройстве. Совершенно очевидно, что они не могут успешно конкурировать на рынке труда с другими трудоспособными слоями населения, поскольку многие из них нуждаются в жилье и ранее не имели трудового стажа.
В связи с этим необходимо выработать меры, способствующие социальной реабилитации этих лиц и вовлечение их в трудовую деятельность. Для этого необходимо:
- внесение предложений по установлению брони для приема их на работу;
- создание условий для их адаптации, т.е. создание дополнительных рабочих мест для данной категории;
- организация целевых видов общественных работ.
2.3. Занятость инвалидов
На сегодня Удмуртии насчитывается около 49 тыс.инвалидов, в том числе 8,4 тыс.инвалидов 3 группы. Уровень занятости инвалидов в общественном производстве неизменно меняется. Только за последние два года количество работающих инвалидов 3 группы сократилось почти на 18% и на сегодня составляет 4,7 тыс. или 56% от общего количества инвалидов 3 группы.
Повышающиеся требования работодателей к качеству рабочей силы, сокращение производственных мощностей создает определенные сложности с трудоустройством инвалидов.
Целесообразно осуществление следующих мер, обеспечивающих конкурентоспособность инвалидов на рынке труда, их трудоустройство:
- развитие системы профессиональной организации инвалидов;
- модернизация системы профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации инвалидов;
- создание механизма финансовой и экономической поддержки работодателей, создающих специальные рабочие места и обеспечивающие выполнение квоты приема на работу инвалидов;
- организация центров профессиональной реабилитации, развитие системы спецпредприятий, надомного труда, гибких режимов работы для определенных категорий инвалидов.
По данным городских и районных центров занятости на рынке труда в 1994 году появится около 2 тыс.инвалидов 3 группы.
2.4. Занятость женщин
Особое значение в условиях рыночных отношений приобретает содействие занятости женщин, которые становятся одной из самых неконкурентоспособных категорий населения. Особенно это касается женщин, имеющих малолетних детей, детей-инвалидов, одиноких и многодетных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.
Поэтому важно сочетание профессиональной занятости с материнством, уменьшением трудовой нагрузки женщин. В связи с этим необходимо организовать:
- квотирование рабочих мест для женщин, имеющих детей;
- создание рабочих мест в сфере услуг для использования труда женщин;
- организация надомного труда, гибких форм занятости;
- развитие женского предпринимательства и самозанятости;
- обучение женщин профессиям, возрождающим традиционные народные промыслы.
В 1993 году безработные женщины составили 63,4%, в том числе 46% женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, 6,1% - одиноких и 4,7% - многодетных матерей. Продолжительность безработицы среди женщин выше, чем среди других категорий безработных.
3. Временная занятость, общественные работы
В целях обеспечения временной занятости лиц, потерявших работу и не имеющих возможности быстро трудоустроиться в соответствии со своей специальностью и квалификацией согласно статьи 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в РСФСР" местная администрация по предложению и при участии служб занятости организуют оплачиваемые общественные работы. Это работы, не требующие, как правило, профессиональной подготовки. Они позволят поддержать жизненный уровень данной категории населения.
Предполагается, что на общественных работах в 1994 г. будет задействовано 5 тыс.человек, в том числе 2 тыс. - за счет средств фонда занятости. По договорам будет создано 4585 рабочих мест. Это будут работы по благоустройству территории, озеленению улиц, скверов, территорий предприятий, ремонту дорог, жилья, оказания помощи на дому инвалидам и престарелым, неквалифицированные работы в с/х, торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения, работы подсобного характера на предприятиях, лесовосстановительные работы, сбор лекарственных трав.
С учетом сложившейся ситуации на рынке труда, на организацию проведения общественных работ в 1994 году предусмотрено выделить 73 млн.рублей из средств фонда занятости. В основном же финансирование общественных работ производится предприятиями, для которых выполняются эти работы, а также за счет средств местного бюджета.
4. Повышение качества рабочей силы, подготовка и переподготовка незанятого населения
Потребность в увеличении объемов профессионального обучения высвобожденных работников и незанятого населения вызывает необходимость формирования адаптированной в к рынку системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и требует практического осуществления комплекса задач, основными из которых являются:
- исследование проблем организации профессионального обучения населения республики в условиях расширения рыночных отношений;
- разработка предложений по совершенствованию обучения населения в государственных и коммерческих заведениях;
- пополнение республиканского автоматизированного банка информации по учебным заведениям, нормативным и методическим материалам;
- расширение сотрудничества с Министерством образования, отраслевыми ведомствами и предприятиями в области профессионального обучения незанятого населения;
- развитие учебно-методического центра службы занятости.
В связи с этим переобучение незанятого населения будет осуществляться в 20 профтехучилищах, 4 учебно-курсовых комбинатах, 5 средних специальных учебных заведениях, 3 вузах, 8 учебных структурных предприятиях.
В 1994 году планируется обучить 3,3 тыс.безработных граждан. Основными направлениями обучения незанятого населения будут:
- подготовка специалистов под имеющиеся вакансии или вновь создаваемые рабочие места;
- обучение граждан по перспективным профессиям, пользующимся периодическим спросом на рынке труда;
- подготовка кадров для малого бизнеса, работы в условиях надомничества, индивидуальной трудовой деятельности.
5. Содействие занятости в условиях массового высвобождения
Изменения в структуре производства и управления, конверсия оборонных предприятий, возможное банкротство сопровождаются массовым высвобождением работников. К проблемным вопросам, связанным с трудоустройством и социальной защитой отдельных категорий высвобождаемых работников, относятся%
- женская безработица;
- трудоустройство молодежи в возрасте от 16 до 29 лет;
- обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
В условиях массового высвобождения эти проблемы требуют содействия со стороны министерств социальной защиты, народного образования, здравоохранения, внутренних дел, Госкомитета по молодежной политике.
Особого подхода требует содействие в трудоустройстве выпускников различных образовательных учреждений.
В условиях падения производства необходимо принятие профилактических мер, направленных на сохранение кадрового потенциала.
1. При сокращении штатов и массовом высвобождении высвобождать в первую очередь лиц, имеющих гарантированные доходы (пенсионеров, совместителей, лиц предпенсионного возраста, имеющих право на досрочную пенсию и др.).
2. При кратковременном снижении объемов производства использовать следующие меры:
- ограничение приема на работу;
- работа в режиме неполной занятости (неполный рабочий день, вынужденный отпуск, деление рабочего места, создание рабочих мест для постоянной и временной занятости в производствах, не связанных с основной деятельностью предприятия и не требующих больших материальных затрат, перевод на временную работу в другие отрасли).
3. Обеспечение льготного налогообложения за каждое вновь созданное рабочее место.
4. Экономическая поддержка предприятия (компенсационные выплаты работникам предприятий, вынужденно работающих неполный рабочий день и т.д. из фонда занятости, а при необходимости из республиканского бюджета.
5. Приостановка или поэтапное проведение высвобождения в зависимости от потребности в рабочей силе на рынке труда.
6. Организация и проведение упреждающего обучения и переподготовки высвобождаемых.
7. Согласование в республиканской службе занятости программ реконструкции предприятий ВПК и создание новых производств, их приоритетное финансирование в зависимости от влияния на снижение масштабов открытий и скрытой безработицы.
8. Организация проведения экспертизы финансового состояния предприятий и разработка мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников.
Действия службы занятости должны быть направлены не только на меры профилактики, но также и на смягчение последствий массового высвобождения:
1.Совместно с профсоюзами и администрацией предприятий предусматривать в соответствующих разделах коллективных договоров предприятий меры, направленные на смягчение последствий высвобождения:
- льготы и компенсации высвобождаемым работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателям;
- гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников;
- обязательства по заключению с органами Госстраха и другими страховыми фирмами договоров коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы.
2. Определение возможных районов и предприятий для временного трудоустройства безработных на период чрезвычайной ситуации.
3. В условиях массового высвобождения максимально предлагать услуги центров занятости непосредственно на предприятии до увольнения работников (подбор рабочего места, консультирование по вопросам высвобождения, по законодательству о занятости, опережающее обучение и переподготовка, информирование по вакансиям, психологическая защита).
4. Стимулирование самозанятости, развитие предпринимательства из числа высвобожденных, а также создание новых рабочих мест.
5. Квотирование рабочих мест, предназначенных для приема лиц, нуждающихся в социальной защите.
Информационное обеспечение Программы
В целях информационного обеспечения Программы предусматривается:
- широкое освещение в средствах массовой информации положения на рынке труда республики;
- распространение информационно-справочных материалов о возможностях государственной службы занятости, направлениях государственной политики занятости;
- обеспечение информацией, раскрывающей формы социальной защиты граждан в условиях безработицы.
Финансирование Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств Государственного фонда занятости Удмуртской Республики. Средства этого фонда будут формироваться, в основном, за счет обязательных страховых отчислений работодателей. В 1994 году планируется совершенствовать работу по полноте поступлений взносов и по дополнительному привлечению средств в фонд занятости.
В течение 1994 года на материальную поддержку безработных планируется израсходовать:
- на выплату пособий по безработице - 17190 млн.руб. исходя из среднемесячного размера пособия 60 тыс.руб. при минимальном его размере 14620 руб.);
- на оказание материальной помощи безработным и членам их семей - 457,2 млн.руб.;
- на возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с досрочным выходом на пенсию безработных граждан - 6858,0 млн.руб.
На решение вопросов повышения качества рабочей силы на рынке труда планируется израсходовать:
- на выплату стипендий учащимся безработным - 1143,0 млн.руб. (при среднем размере стипендии 95 тыс.руб.);
- на оплату обучения по договорам со сторонними учебными заведениями - 1980,0 млн.руб (исходя из среднесписочной численности обучающихся - 3,3 тыс.чел и стоимости обучения одного безработного (без учета стипендии) - 0,6 млн.руб.);
- на содержание учебно-методического центра службы занятости - 35,0 млн.руб;
- на обеспечение временной или частичной занятости безработных - 1597,8 млн.руб. (организация общественных работ, компенсационные выплаты лицам, работающим в режиме неполного рабочего дня или находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы);
- на содействие занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 382,7 млн.руб.;
- на информационную и рекламную поддержку Программы - 15 млн.руб.;
- на научно-исследовательские работы по проблемам занятости молодежи, разработку региональных программ занятости молодежи, разработку региональных программ занятости молодежи и реабилитации и занятости инвалидов - 45 млн.руб.
На развитие республиканской службы занятости предполагается израсходовать 11174,9 млн.руб., из них более половины (6750 млн.руб.) - на приобретение, аренду и ремонт служебных помещений, оснащение центров занятости техническими средствами, оргтехникой, инвентарем. Остальные средства будут направлены на повышение квалификации и обучение специалистов службы занятости, на оплату труда работников службы занятости, социальное развитие коллективов, выплату налогов и платежей и другие цели.
В итоге, затраты средств Государственного фонда занятости Удмуртской Республики с учетом отчислений в Федеральную часть фонда занятости составят в 1994 году около 48 млрд.руб.
Вместе с тем, в условиях все возрастающей напряженности на рынке труда, а также для выполнения региональных программ возможно привлечение средств из республиканского бюджета.
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам
содействия занятости населения
Принимая во внимание приоритеты, цели и конкретные направления мер по регулированию занятости представляется целесообразным обеспечение повсеместного единообразного выполнения законодательства о занятости, порядке регистрации и статистического учета незанятых и безработных, выплаты пособий, компенсаций и других видов помощи.
Практические мероприятия по содействию занятости
населения Удмуртской Республики в 1994 году
1. Содействие трудоустройству, стимулирование активных поисков работы
1.1. Трудоустройство на вакантные должности и свободные рабочие места.
1.1.1. Оказывать работодателям постоянную помощь в подборе необходимых им работников, пополнять банк специалистов, ищущих или желающих сменить работу.
В течение года Центры занятости населения
1.1.2. Проводить ярмарки вакансии и учебных мест, к которым привлекать кадровые службы, руководителей малых и частных предприятий, безработных и граждан, ищущих работу.
В течение года Центры занятости населения
1.1.3. Для адаптации граждан, ищущих работу, молодых специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища, создать "Клуб ищущих работу", "Банк данных по временной занятости молодежи".
II квартал Ижевский городской центр занятости
1.2. Организация занятости населения через межтерриториальное перераспределение рабочей силы.
1.2.1. Обеспечить занятость не менее 500 человек по межобластному организованному набору.
В течение года Агентство межтерриториального трудоустройства
1.2.2. Продолжить работу над формированием банка данных о гражданах, желающих выехать по оргнабору за пределы республики.
В течение года Агентство межтерриториального трудоустройства
1.2.3. Приступить к совместной работе с центром профориентации по программе "Специалист", для формирования банка данных специалистов, желающих выехать на работу за пределы республики.
В течение года Агентство межтерриториального трудоустройства,
Центр профориентации
1.3.Организация профессиональной ориентации граждан
1.3.1. Разработать систему работы по профориентации подразделений службы занятости сельских районов и малых городов.
III квартал |
Центр профориентации |
1.3.2. Создать кабинеты профориентации в городах Глазове, Сарапуле.
II квартал Центр профориентации,
Центры занятости г.г. Глазова, Сарапула
1.3.3. Оказывать методическую помощь центрам занятости по ведению профессионального консультирования и психологической поддержки населения.
В течение года Центр профориентации
1.3.4. Организовать подготовку и повышение квалификации специалистов-профконсультантов по отдельному плану-графику.
В течение года Центр профориентации,
Учебно-методический центр
1.3.5. Расширять банк психодиагностических методик для профконсультантов.
В течение года Центр профориентации
1.3.6. Подготовить предложения по совершенствованию работы с инвалидами.
II квартал Центр профориентации
1.4. Создание дополнительных рабочих мест
1.4.1. За счет средств Государственного фонда занятости Удмуртской Республики создать 1 тыс. и сохранить 1 тыс.рабочих мест.
В течение года Госкомитет по занятости населения
1.5. Мероприятия по содействию самозанятости граждан и поддержке предпринимательства.
1.5.1. Подготовить республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства.
II квартал Министерство экономики
1.5.2. Организовать обучение незанятого населения основам предпринимательской деятельности.
В течение года Центр переподготовки кадров
1.5.3. Разработать проект создания бизнес-инкубатора при Центре переподготовки кадров.
II квартал Госкомитет по занятости населения
2. Содействие занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите
2.1. Занятость молодежи
2.1.1. Установить всем предприятиям и организациям необходимые льготы при приеме на работу выпускников учебных заведений и подростков.
В течение года Администрации городов и районов
2.1.2. Предоставлять предприятиям и организациям всех форм собственности льготы в выделении им помещений при условии расширения рабочих мест для молодежи.
В течение года Администрации городов и районов
2.1.3. Трудоустроить в летний период не менее 12 тыс. школьников и неработающих подростков.
II-III кварталы Центры занятости населения,
отделы по делам молодежи
2.1.4. Обеспечить квотирование части рабочих мест для приема выпускников школ и других учебных заведений.
II квартал Центры занятости населения
2.1.5. Проработать вопросы создания дополнительных рабочих мест для молодежи за счет средств предприятий и фонда занятости.
II квартал Госкомитет по занятости населения
2.1.6. Использовать материальную базу школьных производственных мастерских, ПТУ, станций юных техников, домов пионеров и других помещений для организации малых предприятий и кооперативов для трудоустройства молодежи.
II квартал Администрации городов и районов
2.1.7. Использовать общественные работы для незанятой молодежи.
В течение года Центры занятости населения
2.1.8. Проработать варианты возможной занятости молодежи в течение неполного рабочего дня с одновременным получением профессиональной подготовки.
В течение года Центры занятости населения,
отделы по делам молодежи
2.1.9. Принять участие в создании и формировании основных направлений деятельности центров социально-трудовой адаптации молодежи.
В течение года Госкомитет по молодежной политике,
Госкомитет по занятости населения
2.1.10. Содействовать распространению новых форм трудовых отношений, таких как ученические контракты, предварительная адаптация вновь принимаемых на работу после окончания ПТУ и средних специальных учебных заведений.
В течение года Госкомитет по занятости населения
2.2. Занятость лиц, освободившихся из мест лишения свободы
2.2.1. Осуществлять трудоустройство освобожденных из мест лишения свободы в центре социально-трудовой реабилитации.
II квартал Министерство внутренних дел,
Госкомитет по занятости населения
2.2.2. Проводить профессиональную ориентацию данной категории граждан.
В течение года Центр профориентации
2.2.3. Проводить переобучение и обучение новым профессиям за счет средств фонда занятости.
В течение года Центр переподготовки кадров
2.2.4. Организовывать общественные работы для данной категории граждан.
В течение года Центры занятости
2.2.5. Установить квоты рабочих мест.
II квартал Центры занятости
2.3. Занятость инвалидов.
2.3.1. Разработать республиканскую программу по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов.
II квартал Министерство социальной защиты,
Госкомитет по занятости населения,
Министерство здравоохранения,
Министерство экономики
2.4. Занятость женщин.
2.4.1. Выйти с предложением в Совет Министров Удмуртской Республики о принятии постановления "О мерах государственной поддержки безработных женщин, имеющих детей до 1,5 лет".
Апрель Госкомитет по занятости населения
2.4.2. Ввести систему льгот для предприятий, использующих надомный труд, гибкие формы организации труда, неполный рабочий день для женщин, имеющих детей дошкольного возраста, многодетных и одиноких матерей; сокращение налогов на прибыль на 0,1% за каждый процент организованных надомных и других льготных мест для данной категории граждан.
В течение года Администрации городов и районов
3. Временная занятость, общественные работы
3.1. Принять решение об организации общественных работ в городах и районах республики, определить их виды, объемы, источники финансирования, провести заключение договоров с предприятиями и организациями.
II квартал Администрации городов и районов,
центры занятости населения
3.2. Изучить возможность создания при Ижевском городском центре занятости специализированного предприятия по организации общественных работ.
II квартал Ижевский городской центр занятости
3.3. Провести выборочное обследование среди безработных по вопросу организации общественных работ в районных центрах занятости города Ижевска.
II квартал Ижевский городской центр занятости
3.4. Проводить работу по подбору на предприятиях, в организациях и учреждениях дополнительных вспомогательных рабочих мест, которые могут быть использованы для проведения общественных работ.
В течение года Центры занятости
3.5. Предоставлять работодателям субсидии по частичному возмещению затрат на выплату зарплаты гражданам, нанимаемым из числа безработных с ограниченной трудоспособностью.
В течение года Центры занятости
3.6. Предоставлять льготы по налогу на прибыль для предприятий, наиболее активно содействующих организации и проведению общественных работ.
В течение года Администрации городов и районов
4. Повышение качества рабочей силы, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации ищущих работу и безработных
4.1. Осуществить профессиональную подготовку безработных в количестве 3,3 тыс.человек, в т.ч. на базе учебно-методического центра - 300 чел.
В течение года Центры занятости,
Центр переподготовки кадров
4.2. Продолжить формирование республиканского автоматизированного банка информации по учебным заведениям, нормативным и методическим материалам.
В течение года Центры занятости,
Центр переподготовки кадров
4.3. Разработать предложения и рекомендации по оптимизации профессионального обучения населения по г.Ижевску и Удмуртской Республике.
II-IV квартал Центр переподготовки кадров,
Ижевский городской центр занятости,
Министерство образования
4.4. Разработать концепцию модульной организации обучения на базе учебно-методического центра и СПТУ N 17.
III квартал Центр переподготовки кадров
4.5. Организовать проведение ярмарок учебных услуг в городах республики.
II квартал Центр переподготовки кадров,
центры занятости,
Министерство образования
4.6. Заключить договор о сотрудничестве в области профессионального образования безработных.
II квартал Министерство образования,
Госкомитет по занятости населения
4.7. Изучить вопрос о создании совместных учебных заведений на базе ПТУ.
I-II кварталы Министерство образования,
Госкомитет по занятости населения
4.8. Издать сборник информационных и методических материалов по вопросам профессионального обучения незанятого населения для учебных заведений, кадровых служб предприятий, подразделений службы занятости.
I квартал Центр переподготовки кадров,
Центр профориентации
4.9. Принять участие в создании и формировании основных направлений деятельности республиканского центра реабилитации инвалидов.
В течение года Госкомитет по занятости населения,
Центр переподготовки кадров
4.10. Разработать методические материалы по организации обучения инвалидов и бывших военнослужащих.
II квартал Госкомитет по занятости населения,
Центр переподготовки кадров
4.11. Организовать совещания с руководителями учебных заведений по вопросам расширения сотрудничества со службой занятости в организации обучения безработных.
I-II кварталы Центр переподготовки кадров,
Министерство образования,
руководители учебных заведений
5. Информационно-издательская деятельность службы занятости
5.1. Информировать население республики по вопросам занятости и состояния рынка труда в средствах массовой информации. В газете "Известия Удмуртской Республики" ежемесячно выпускать специальную страницу "Занятость", на республиканском радио организовать передачи "Служба занятости информирует", в ГТРК "Удмуртия" - телепередачи "О работе республиканской службы занятости".
В течение года Госкомитет по занятости населения
5.2. Создать видеофильм о службе занятости Удмуртии.
I квартал Госкомитет по занятости населения
5.3. Издать комплекты плакатов, буклетов, раскрывающих содержание работы республиканской службы занятости и формы социальной защиты граждан в условиях безработицы.
В течение года Госкомитет по занятости населения
5.4. Переиздать брошюру с законодательными и нормативными документами по вопросам безработицы и занятости населения.
II квартал Госкомитет по занятости населения
5.5. Подготовить к выпуску информационный бюллетень "О практике работы службы занятости Удмуртии по социальной защите инвалидов, женщин, молодежи".
IV квартал Госкомитет по занятости населения
5.6. Обобщить практику работы Воткинского центра занятости по выполнению ст.26 п.2 Закона "О занятости населения в РФ" с опубликованием в информационном бюллетене.
III квартал Госкомитет по занятости населения
6. Правовая работа по реализации Закона "О занятости населения в РФ"
6.1. Обеспечить единообразное применение Закона "О занятости населения в РФ" на территории Удмуртской Республики.
В течение года Госкомитет по занятости населения
6.2. Осуществлять пропаганду законодательства о занятости среди предприятий, учреждений и организаций.
В течение года Госкомитет по занятости населения
6.3. Организовать прием граждан по вопросам реализации прав, определенных Законом "О занятости населения в РФ".
В течение года Госкомитет по занятости населения
6.4. Осуществлять работу по заключению хоздоговоров. По мере необходимости вести претензионно-исковую работу.
В течение года Госкомитет по занятости населения
6.5. Принимать предусмотренные Законом меры по обеспечению выполнения предприятиями и организациями независимо от их форм собственности в части отчисления средств в фонд занятости населения и соблюдению норм Закона о занятости.
В течение года Госкомитет по занятости населения
6.6. Подготовить предложения для рассмотрения на Совете Министров Удмуртской Республики о представлении льгот предприятиям, использующим труд молодежи.
III квартал Госкомитет по молодежной политике,
Госкомитет по занятости населения
7. Материально-техническое оснащение, компьютеризация службы занятости
7.1. Осуществить расширение локальных сетей в центрах занятости г.г.Ижевска, Воткинска и Можги.
II квартал Госкомитет по занятости населения
7.2. Создать сеть локальной компьютерной связи в Сарапульском, Ижевском городских центрах занятости и в Первомайском районном центре занятости.
I-II квартал Госкомитет по занятости населения
7.3. Создать сеть локальной компьютерной связи в Балезинском, Игринском, Увинском и Камбарском центрах занятости.
II-III кварталы Госкомитет по занятости населения
7.4. Осуществить техническое оснащение 15 рабочих мест специалистов по профориентации.
II квартал Госкомитет по занятости населения
7.5. Опробировать и ввести в эксплуатацию компьютерную почтовую связь между центрами занятости республики.
I-III кварталы Госкомитет по занятости населения
7.6. Обучить специалистов службы занятости республики основам компьютерной грамотности и практической работе с АРМ "Содействие".
I квартал Госкомитет по занятости населения,
Центр переподготовки кадров
8. Развитие и совершенствование Республиканской службы занятости
8.1. Закончить работы по реконструкции и капитальному ремонту здания для размещения Глазовского центра занятости населения.
III квартал Госкомитет по занятости населения,
Глазовский центр занятости
8.2. Выполнить проектно-изыскательские работы и обеспечить начало строительства зданий для размещения Можгинского, Увинского, Балезинского и Дебесского центров занятости.
II-IV кварталы Госкомитет по занятости населения,
Можгинский, Увинский, Балезинский,
Дебесский центры занятости
8.3. Оснастить центры занятости современными средствами связи и оргтехникой.
В течение года Госкомитет по занятости населения
8.4. Обеспечить в соответствии с планом направления специалистов республиканской службы занятости в учебные заведения с целью повышения их квалификации.
В течение года Госкомитет по занятости населения
Приложение 1
Трудовые ресурсы Удмуртской Республики
------------------------------------------------------------------
| 1992 г. | 1993 г. | 1994 г.
| | оценка | прогноз
------------------------------------------------------------------
Трудовые ресурсы, всего (тыс.чел.) 935.4 937.6 939.7
-------------------------------------
в том числе:
трудоспособное население в трудоспо-
собном возрасте 893.3 895.6 897.6
работающие лица старших возрастов 39.2 39.2 39.2
работающие подростки 2.9 2.8 2.9
Распределение трудовых ресурсов
-------------------------------------
1. Занято в экономике 835.6 816.7 798.3
в том числе:
в отраслях материального производства 629.8 613 594.6
из них:
в промышленности 323.3 312.2 295.7
в строительстве 78.5 75.8 74.2
в сельском хозяйстве 111.3 109.4 107.1
в торговле 32.8 33.6 34
на транспорте и в связи 43.6 42.6 41.8
в лесном хозяйстве 3.3 3.3 3.3
в информационно-вычислительном
обслуживании 0.6 0.8 1.0
в прочих отраслях материального
производства 34.4 35.4 37.5
в непроизводственных отраслях 205.8 203.7 203.7
из них:
в народном образовании 74.0 74.2 74.4
в культуре 10.0 9.6 9.4
в науке и научном обслуживании 8.1 8.1 8.0
в здравоохранении, физической куль-
туре и социальном обеспечении 45.8 45.6 45.4
в жилищно-коммунальном хозяйстве 28.1 28.0 27.8
в кредитных и страховых учреждениях 4.8 4.8 5.0
в прочих 35.0 33.4 33.7
2. Учащиеся в трудоспособном возрасте,
обучающиеся с отрывом от производ-
ства 62.6 62 61.1
3. Занято в домашнем и личном подсоб-
ном хозяйстве 31 34.9 38.4
Баланс трудовых ресурсов (сопоставле-
ние наличия трудовых ресурсов с их
потребностью в отраслях экономики)
недостаток (-), избыток (+) 5.8 24 41.3
-------------------------------------
Процент незанятых по отношению к тру-
доспособному населению в трудоспособ-
ном возрасте 0.6 2.7 4.6
------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Уровень безработицы по городам и районам Удмуртской Республики
Центры занятости | Уровень безработицы на | |
1.01.93 | 1.01.94 | |
1. Индустриальный 2. Ленинский 3. Октябрьский 4. Первомайский 5. Устиновский Итого по Ижевску 6. Воткинск (р-н) 7. Глазов (р-н) 8. Можга (р-н) 9. Сарапул (р-н) 6-9 строки 10. Алнашский 11. Балезинский 12. Вавожский 13. Граховский 14. Дебесский 15. Завьяловский 16. Игринский 17. Камбарский 18. Каракулинский 19. Кезский 20. Кизнерский 21. Киясовский 22. Красногорский 23. Малопургинский 24. Селтинский 25. Сюмсинский 26. Увинский 27. Шарканский 28. Юкаменский 29. Як-Бодьинский 30. Ярский 10-30 строки |
1.04 0.95 0.62 1.29 0.99 0.97 2.10 2.11 2.17 1.44 1.92 1.55 1.61 2.41 2.48 2.29 0.71 2.08 3.20 1.88 1.18 2.37 0.84 1.27 0.99 1.24 0.64 1.22 1.42 1.68 0.82 2.27 1.55 |
2.05 2.03 1.28 1.94 1.70 1.75 3.17 2.86 5.57 3.92 3.73 2.39 2.75 4.28 3.47 3.64 1.82 3.03 7.00 3.66 3.15 4.02 2.11 3.76 1.71 3.89 1.62 3.55 3.37 3.32 1.68 3.59 3.09 |
Итого по Удмуртии | 1.40 | 2.70 |
Приложение 3
Оценка
возможной численности высвобождаемых работников
по Удмуртской Республике
------------------------------------------------------------------------\
| Списоч- | Числен- | В т.ч. |
| ная | ность |------------|
| числен- | высвобож- | падения |
| ность | даемых | объемов |
| работ- | работни- | произ- |
| ников, | ков, | водства |
| всего, | всего, | |
| тыс.чел |------------+------------|
| | тыс. | % | тыс. | % |
| | чел. | | чел. | |
------------------------------------+---------+------+-----+------+-----|
Всего: | 816.7 | 22.8 | 2.8 | 11.6 | 1.4 |
| | | | | |
в промышленности | 312.2 | 13.7 | 4.4 | 9.2 | 2.9 |
в сельском хозяйстве | 109.4 | 2.4 | 2.2 | 1.0 | 0.9 |
в лесном хозяйстве | 3.3 | | | | |
в рыбном хозяйстве | | | | | |
в транспорте и связи | 42.5 | 0.6 | 1.4 | 0.2 | 0.5 |
в строительстве | 75.8 | 1.0 | 1.3 | 0.7 | 0.9 |
в торговле, общественном питании, | | | | | |
материально-техническом снабжении | | | | | |
и сбыте, заготовках | 58.7 | 0.7 | 1.2 | 0.1 | 0.2 |
в информационно-вычислительном | | | | | |
обслуживании | 0.8 | | | | |
в общей коммерческой деятельности | | | | | |
по обеспечению рынка | 2.4 | 0.1 | 4.2 | | |
в геологии и разведке недр, гео- | | | | | |
дезической и гидрометеорологичес- | | | | | |
кой службах | 3.7 | | | | |
в прочих видах деятельности сферы | | | | | |
материального производства | 4.2 | 0.7 |16.7 | 0.4 | 9.5 |
в жилищно-коммунальном хозяйстве | | | | | |
и непроизводственных видах быто- | | | | | |
вого обслуживания населения | 28.0 | 0.7 | 2.5 | | |
в здравоохранении, физической ку- | | | | | |
льтуре и спорте, социальном обес- | | | | | |
печении населения | 45.6 | 1.1 | 2.4 | | |
в народном образовании, культуре, | | | | | |
искусстве | 83.8 | 0.8 | 1.0 | | |
в науке и научном обслуживании | 8.1 | 0.5 | 6.2 | | |
в финансах, кредитовании, страхо- | | | | | |
вании, пенсионном обеспечении | 4.8 | | | | |
в аппарате органов государствен- | | | | | |
ного управления, органов управле- | | | | | |
ния кооперативных и общественных | | | | | |
организаций, межотраслевых орга- | | | | | |
нов управления судебных и юриди- | | | | | |
ческих учреждений, охране общест- | | | | | |
венной безопасности | 33.4 | 0.5 | 1.5 | | |
------------------------------------------------------------------------/
------------------------------------------------------------------------\
| В том числе |
|--------------------------------------|
|структур-|транс- |изменения|совершен-|
| ных |форма- |инвести- |ствование|
|изменений|ции |ционной |организа-|
| |госуд. |политики |ции и оп-|
| |сектора | |латы тру-|
|---------+--------+---------+---да----|
|тыс. | % |тыс.| % |тыс. | % |тыс. | % |
|чел. | |чел.| |чел. | |чел | |
---------------------------------+-----+---+----+---+-----+---+-----+---|
Всего: | 0.5 |0.1| 3.7|0.5| 1.2 |0.1| 5.8 |0.3|
| | | | | | | | |
в промышленности | 0.5 |0.2| 2.1|0.7| | | 1.9 |0.6|
в сельском хозяйстве | | | 0.5|0.5| 0.3 |0.3| 0.6 |0.5|
в лесном хозяйстве | | | | | | | | |
в рыбном хозяйстве | | | | | | | | |
в транспорте и связи | | | 0.1|0.2| 0.1 |0.2| 0.2 |0.5|
в строительстве | | | | | | | 0.3 |0.4|
в торговле, общественном питании,| | | | | | | | |
материально-техническом снабжении| | | | | | | | |
и сбыте, заготовках | | | 0.4|0.7| | | 0.2 |0.3|
в информационно-вычислительном | | | | | | | | |
обслуживании | | | | | | | | |
в общей коммерческой деятельности| | | | | | | | |
по обеспечению рынка | | | 0.1|4.2| | | | |
в геологии и разведке недр, гео-| | | | | | | | |
дезической и гидрометеорологичес-| | | | | | | | |
кой службах | | | | | | | | |
в прочих видах деятельности сферы| | | | | | | | |
материального производства | | | 0.1|2.4| | | 0.2 |4.8|
в жилищно-коммунальном хозяйстве| | | | | | | | |
и непроизводственных видах быто-| | | | | | | | |
вого обслуживания населения | | | 0.2|0.7| 0.2 |0.7| 0.3 |1.1|
в здравоохранении, физической ку-| | | | | | | | |
льтуре и спорте, социальном обес-| | | | | | | | |
печении населения | | | 0.1|0.2| 0.2 |0.4| 0.8 |1.8|
в народном образовании, культуре,| | | | | | | | |
искусстве | | | 0.1|0.1| 0.3 |0.4| 0.4 |0.5|
в науке и научном обслуживании | | | | | | | 0.5 |6.2|
в финансах, кредитовании, страхо-| | | | | | | | |
вании, пенсионном обеспечении | | | | | | | | |
в аппарате органов государствен-| | | | | | | | |
ного управления, органов управле-| | | | | | | | |
ния кооперативных и общественных| | | | | | | | |
организаций, межотраслевых орга-| | | | | | | | |
нов управления судебных и юриди-| | | | | | | | |
ческих учреждений, охране общест-| | | | | | | | |
венной безопасности | | | | | 0.1 |0.3| 0.4 |1.2|
------------------------------------------------------------------------/
Приложение 4
Определение
численности молодежи, которая может попасть на рынок труда
1. Выпускники дневных отделений учебных заведений
Вид учебного заведения | Ожидае- мый выпуск, тыс.чел. |
Численность выпускников со свободным распределением *) |
|||||
минимальный | средний | максимальный | |||||
тыс. чел. |
% | тыс. чел. |
% | тыс. чел. |
% | ||
1. ВУЗы 2. Средние специальные учебные заведения 3. ПТУ 4. Средние общеобразова- тельные школы в т.ч. 9-х кл. 11-х кл. Итого: |
2.6 4.3 9.0 23.2 11.1 34.6 |
0.6 0.6 1.3 |
23 13.9 14.4 |
1.2 1.0 2.5 |
46 23.2 27.7 |
2.0 1.4 3.6 |
77 32.6 40.0 |
Вид учебного заведения | Численность выпускников школ, кото- рые не поступят на учебу и работу |
|||||
минимальный | средний | максимальный | ||||
тыс. чел. |
% | тыс. чел. |
% | тыс. чел. |
% | |
1. ВУЗы 2. Средние специальные учебные заведения 3. ПТУ 4. Средние общеобразова- тельные школы в т.ч. 9-х кл. 11-х кл. Итого: |
1.5 1.5 3.0 |
6.5 13.1 8.7 |
3.7 3.8 7.5 |
16.0 33.3 21.6 |
6.0 6.0 12.0 |
25.9 52.6 34.7 |
*) С учетом призыва в ВС
2. Отсев учащихся
/-----------------------------------------------------------\
| Вид учебного заведения | Численность | Отсев |
| | обучаемых в |---------------|
| | январе-июне | тыс. | % |
| | прогнозиру- | чел. | |
| | емого пери- | | |
| | ода | | |
|-----------------------------+-------------+-------+-------|
| 1. ВУЗы | 17.5 | 1.5 | 8.6 |
| 2. Средние специальные | | | |
| учебные заведения | 13.6 | 0.8 | 5.9 |
| 3. ПТУ | 19.2 | 1.4 | 7.3 |
| 4. Средние общеобразова- | | | |
| тельные школы | | | |
| (8-11 кл.) | 71.2 | 1.6 | 2.2 |
| Итого: | 121.5 | 5.3 | 4.4 |
\-----------------------------------------------------------/
Приложение 5
Определение лиц, попадающих на рынок труда
по причине текучести кадров
/------------------------------------------------------------\
| | Текучесть кадров | Ожидаемая |
| | в предшествующем | текучесть |
| | периоде | кадров |
| |-----------------------------+--------------|
| | 1992-факт | 1993-оценка | 1994-прогноз |
| |-------------+---------------+--------------|
| | тыс. | % | тыс. | % | тыс. | % |
| | чел. | | чел. | | чел. | |
|---------------+------+------+--------+------+-------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---------------+------+------+--------+------+-------+------|
|Всего: | 111 | 13.3 | 105 | 12.8 | 100 | 12.5 |
| в том числе: | | | | | | |
|-промышленность| 39.1 | 12.1 | 37.4 | 12 | 35 | 11,5 |
|-строительство | 16.4 | 20.9 | 15.1 | 20 | 15 | 20 |
\------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
|Численность лиц, увольняемых по | Возможная численность |
|причине текучести кадров и заранее | лиц, попадающих |
|подыскавших себе новое место работы| на рынок труда |
|-----------------------------------+-------------------------|
|минимальный | средний |максимальный| мин. |средний| макс. |
|------------+---------+------------+--------+-------+--------|
| тыс. | % | тыс.| % | тыс. | % | (гр.6 | (гр.6 | (гр.6 |
| чел. | | чел.| | чел. | | -гр.8) |-гр.10)| -гр.12)|
|------+-----+-----+---+------+-----+--------+-------+--------|
| 8 | 9 | 10 | 11| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
|------+-----+-----+---+------+-----+--------+-------+--------|
| 50 | 50 | 60 | 60| 70 | 70 | 50 | 40 | 30 |
| | | | | | | | | |
| 17.5 | 50 | 21 | 60| 24.5| 70 | 17.5 | 14 | 10.5 |
| 7.5 | 50 | 9 | 60| 10.5| 70 | 7.5 | 6 | 4.5 |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение 6
Формирование рынка труда Удмуртской Республики в 1994 г.
Показатели | Прогноз на 1994 г. | ||
минимальн. | средний | максимальн. | |
1. Предложение рабочей силы, всего (тыс.чел.) в том числе: - молодежь, окончившая различные учебные заведения выпускники общеобразовательных школ выпускники ПТУ выпускники техникумов выпускники ВУЗов - уволенные из рядов Вооруженных Сил, из них по сокращению ВС - высвобожденные работники - освободившиеся из мест лишения сво- боды и ЛТП - незанятое население - уволенные по причине текучести кад- ров, всего - миграция населения 2. Спрос на рабочую силу, всего (тыс.чел.) в том числе: 2.1. Потребность в работниках в связи с созданием новых рабочих мест, предусмотренных к вводу в прог- нозируемом периоде, из них: - в государственном секторе - в альтернативных секторах эко- номики 2.2. Потребность в работниках на за- мену выбывающих по причинам, предусмотренным законом 2.3. Потребность в работниках на за- мену выбывающих по причине теку- чести 3. Соотношение спроса и предложения - превышение предложения над спросом (+) - превышение спроса над предложением (-) |
108 7.5 3 1.3 0.6 0.6 6 0 12 1.2 29.3 50 2 79 3 1.2 1.8 27 49 29 |
118 14.2 7.5 2.5 1 1.2 6 0.5 22.8 2 30 40 3 73 5 2.5 2.5 29 39 45 |
135 21 12 3.6 1.4 2 6.1 0.6 34.3 2.2 36 30 5.4 65 6.5 2.8 3.7 30 28.5 70 |
Приложение 7
Распределение рынка труда по Удмуртской Республике на 1994 г.
(средний вариант)
всего |
В т.ч. | ||
трудоуст- роятся самостоя- тельно |
обратят- ся в службу занятос- ти |
||
1. Предложение рабочей силы, всего (тыс.чел.) в том числе: - молодежь, окончившая различные учебные заведения выпускники общеобразовательных школ выпускники ПТУ выпускники техникумов выпускники ВУЗов - уволенные из рядов Вооруженных Сил из них по сокращению ВС - высвобожденные работники - освобождение из мест лишения свободы и ЛТП - незанятое население - уволенные по причине текучести кадров, всего - миграция населения |
118 14.2 7.5 2.5 1 1.2 6 0.5 22.8 2 30 40 3 |
47 5.9 3 0.5 0.2 0.5 4.8 0.3 7.8 0.3 3 24 1.2 |
71 8.3 4.5 2 0.8 0.7 1.2 0.2 15 1.7 27 16 1.8 |
в том числе | ||||||
из них | ||||||
будут тру- доус- тро- ены |
офор- мле- ны на до- сроч- ную пен- сию |
на- прав- лены на проф. под- готов ку |
признаны безработ- ными |
примут учас- тие в общес- твен- ных рабо- тах |
||
все- го |
полу- чат посо- бие |
|||||
1. Предложение рабочей силы, всего (тыс.чел.) в том числе: - молодежь, окончившая различные учебные заведения выпускники общеобразовательных школ выпускники ПТУ выпускники техникумов выпускники ВУЗов - уволенные из рядов Вооруженных Сил из них по сокращению ВС - высвобожденные работники - освобождение из мест лишения свободы и ЛТП - незанятое население - уволенные по причине текучести кадров, всего - миграция населения |
28.7 3.2 1.1 1 0.5 0.5 1 0.2 6.3 0.6 10.7 6.2 0.7 |
3 1.7 0.1 0.3 0.8 0.1 |
3.3 1.3 1.1 0.2 1 1 |
36 3.8 2.3 0.8 0.3 0.2 0.2 6 1 16 8 1 |
32 3.5 2 0.8 0.3 0.2 0.2 6 0.8 14 6.5 1 |
5 1.3 1 0.3 0.7 0.5 0.5 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 18 апреля 1994 г. N 203 "О программе содействия занятости населения Удмуртской Республики на 1994 год"
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская правда" от 24 мая 1994 г.
Постановлением Правительства УР от 7 июля 1995 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу