Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета УР
от 27 сентября 2005 г. N 510-III
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской
Республике на 2006-2009 годы"
28 августа 2007 г., 13 июля 2009 г.
I. Паспорт
Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Удмуртской Республике
на 2006-2009 годы"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |"Комплексные меры противодействия злоупотреблению |
|Программы |наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской |
| |Республике на 2006-2009 годы" (далее - Программа) |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основание для |- Основы законодательства Российской Федерации |
|разработки |об охране здоровья граждан; |
|Программы |- Федеральный закон "О наркотических средствах |
| |и психотропных веществах"; |
| |- Закон Российской Федерации "О психиатрической |
| |помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; |
| |- Закон Удмуртской Республики "О профилактике |
| |безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
| |в Удмуртской Республике"; |
| |- распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
| |от 23 мая 2005 г. N 489-р "О разработке проекта |
| |Республиканской целевой программы "Комплексные |
| |меры противодействия злоупотреблению наркотиками |
| |и их незаконному обороту в Удмуртской Республике |
| |на 2006-2009 годы" |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Цели Программы |- Обеспечение условий для приостановления роста |
| |злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, |
| |поэтапного сокращения распространения наркомании |
| |и связанных с ней преступности и правонарушений |
| |до уровня минимальной опасности для общества; |
| |- совершенствование системы противодействия |
| |незаконному обороту наркотиков и профилактики |
| |потребления наркотиков различными категориями |
| |населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними|
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основные |- Совершенствование межведомственного сотрудничества |
|задачи |в области противодействия злоупотреблению наркотиками |
|Программы |и их обороту; |
| |- совершенствование антинаркотической пропаганды; |
| |- привлечение к участию в антинаркотических акциях |
| |ежегодно не менее 5000 человек; |
| |- обеспечение медицинским консультированием ежегодно |
| |до 5000 лиц, склонных к употреблению психотропных |
| |веществ, и их родственников; |
| |- обучение по вопросам профилактики наркомании |
| |ежегодно не менее 300 специалистов заинтересованных |
| |ведомств; |
| |- совершенствование системы лечения и реабилитации |
| |лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; |
| |- совершенствование работы правоохранительных органов, |
| |специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом |
| |наркотиков; |
| |- развитие системы подготовки специалистов в области |
| |профилактики и лечения наркомании |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Сроки |С 1 января 2006 года по 31 декабря 2009 года |
|реализации | |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Республиканский|Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
|заказчик | |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Разработчики |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, |
|проекта |Министерство внутренних дел Удмуртской Республики, |
|Программы |Управление Федеральной службы Российской Федерации |
| |по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской |
| |Республике, Министерство образования и науки |
| |Удмуртской Республики |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Исполнители |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, |
|Программы |Министерство внутренних дел Удмуртской Республики, |
| |Управление Федеральной службы Российской Федерации |
| |по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской |
| |Республике, Министерство образования и науки |
| |Удмуртской Республики |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Ресурсное |Предполагаемый объем средств, необходимых для |
|обеспечение |реализации Программы, составляет 25624,4 тыс.руб. |
|Программы |Источник финансирования Программы - бюджет Удмуртской |
| |Республики. |
| |Распределение финансирования по ведомствам: |
| |- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
| | |
| | /-------------------------------------------\ |
| | |2006 год|2007 год|2008 год|2009 год| Всего | |
| | |--------+--------+--------+--------+-------| |
| | | 5365,0 | 5088,7 | 3205,0 | 4565,7 |18224,4| |
| | \-------------------------------------------/ |
| | |
| |- Министерство внутренних дел Удмуртской Республики |
| | |
| | /------------------------------------------\ |
| | |2006 год|2007 год|2008 год|2009 год|Всего | |
| | |--------+--------+--------+--------+------| |
| | | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |1000,0| |
| | \------------------------------------------/ |
| | |
| |- Министерство образования и науки Удмуртской |
| | Республики |
| | |
| | /------------------------------------------\ |
| | |2006 год|2007 год|2008 год|2009 год|Всего | |
| | |--------+--------+--------+--------+------| |
| | | 1650,0 | 1550,0 | 1650,0 | 1550,0 |6400,0| |
| | \------------------------------------------/ |
| | |
| |Объемы финансирования за счет средств бюджета |
| |Удмуртской Республики подлежат ежегодной корректировке |
| |в соответствии с законами Удмуртской Республики |
| |о бюджете Удмуртской Республики на соответствующие |
| |финансовые годы |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Механизм |Программой определен круг исполнителей. |
|реализации |Исполнители: |
|Программы |- несут ответственность за качество и своевременность |
| |исполнения мероприятий в соответствии с объемом |
| |средств, выделяемых на реализацию данных мероприятий; |
| |- представляют в Министерство финансов Удмуртской |
| |Республики заявки о необходимых финансовых средствах |
| |для исполнения программных мероприятий; |
| |- представляют отчеты о ходе реализации Программы |
| |в соответствии с установленными сроками и формами |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|План основных |- Укрепление материально-технической базы; |
|мероприятий |- профилактика злоупотребления наркотическими |
|Программы |средствами; |
| |- лечение и реабилитация лиц, допускающих |
| |немедицинское потребление наркотиков; |
| |- пресечение незаконного оборота наркотиков; |
| |- межведомственное сотрудничество в области |
| |противодействия распространению наркомании |
| |и незаконному обороту наркотиков |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Контроль |Общий контроль за исполнением Программы осуществляет |
|реализации |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
|Программы |- республиканский заказчик. |
| |Исполнители Программы представляют в Министерство |
| |здравоохранения Удмуртской Республики: |
| |- отчет по исполнению мероприятий Программы, |
| |включая финансово-экономическую деятельность, - |
| |ежеквартально; |
| |- развернутый отчет о ходе работ по реализации |
| |Программы с анализом по ситуации достижения |
| |ожидаемых результатов - ежегодно до 1 февраля. |
| |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
| |представляет: |
| |- ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий |
| |Программы в Министерство экономики Удмуртской |
| |Республики в соответствии с Законом Удмуртской |
| |Республики "О республиканских целевых программах"; |
| |- письменный отчет о ходе реализации Программы в |
| |Правительственную комиссию Удмуртской Республики |
| |по противодействию злоупотреблению наркотическими |
| |средствами, их незаконному обороту и предупреждению |
| |распространения ВИЧ-инфекции - ежегодно до 1 февраля |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Повышение эффективности мероприятий по профилактике |
|конечные |злоупотребления наркотиками, снижение уровня |
|результаты |распространенности наркотизации населения (по данным |
|реализации |мониторинга); |
|Программы |- создание новых моделей профилактической работы |
| |среди молодежи; |
| |- снижение уровня незаконного оборота наркотиков |
| |путем увеличения количества изъятых наркотиков, |
| |прежде всего героина, а также ужесточения контроля |
| |за легальным оборотом наркотических средств |
| |и психотропных веществ; |
| |- совершенствование методик лечения и реабилитации |
| |лиц, больных наркоманией; |
| |- снижение уровня преступности за счет снижения |
| |доли наркопреступлений на 1,0-1,5 %, в том числе |
| |в результате выявления групповых преступлений; |
| |- совершенствование взаимодействия учреждений |
| |Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, |
| |правоохранительных органов и других заинтересованных |
| |ведомств в сфере противодействия незаконному обороту |
| |наркотиков, а также между государственными |
| |организациями, органами местного самоуправления и |
| |общественными организациями по профилактике наркомании;|
| |- достижение увеличения показателя ремиссии среди |
| |больных, состоящих на диспансерном учете с ремиссией |
| |от одного года до двух лет, до 10 %; |
| |- снижение коэффициента латентности истинного |
| |количества лиц, страдающих от наркотической |
| |зависимости, до 8,0 при сегодняшнем состоянии - 9,5; |
| |- стабилизация наркоситуации в Удмуртской Республике |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Оценка |Реализация Программы будет способствовать: |
|эффективности |- снижению латентности (скрытости) наркомании, в том |
|Программы |числе за счет устранения причин, ей способствующих; |
| |- уменьшению потерь общества от преступлений, |
| |связанных с наркотиками, оптимизации затрат на |
| |профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных |
| |наркоманией, а также на деятельность правоохранительных|
| |органов по борьбе с наркопреступностью; |
| |- уменьшению числа лиц, допускающих немедицинское |
| |потребление наркотиков; |
| |- разобщению организованных структур наркобизнеса, |
| |усилению позиций правоохранительных органов в сфере |
| |противодействия незаконному обороту наркотиков; |
| |- повышению антинаркотической ориентации общества, |
| |формированию здорового образа жизни |
\-----------------------------------------------------------------------/
Введение
Ситуация, сложившаяся в стране, требует привести сроки разрабатываемой Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы" в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. N 1650-р.
Современная обстановка в Удмуртской Республике, как и в России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей республики, ее экономике и правопорядку.
Данная Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; Законом Удмуртской Республики "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Удмуртской Республике"; распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2005 г. N 489-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы".
Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы" является логическим продолжением и развитием Республиканских целевых программ "Комплексные меры борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Удмуртской Республике на 2001-2004 годы" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2005 год".
Программа основывается и реализуется на следующих принципах:
- межведомственной взаимной ответственности, что достигается за счет реализации межведомственного механизма и структуры управления Программой, которая включает Правительственную комиссию Удмуртской Республики по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, в состав которой входят представители министерств, ведомств и учреждений, участвующих в разработке и реализации Программы, а также строгой отчетности как республиканского заказчика, так и всех исполнителей Программы;
- публичности и прозрачности, что достигается за счет подготовки и публикации в средствах массовой информации данных об исполнении мероприятий, запланированных Программой;
- открытости, что достигается за счет проведения конкурсов на реализацию программных мероприятий в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2002 г. N 1094 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских целевых программ".
Реализация Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы" при полном ресурсном обеспечении, при взаимодействии министерств и ведомств позволит привести к улучшению наркологической ситуации в Удмуртской Республике.
II. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Одной из наиболее острых и тревожащих проблем современного общества является распространение социально обусловленных заболеваний. По степени опасности наркологические заболевания надо поставить на первое место в общем ряду заболеваний социального характера. Высокая смертность, выраженная социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями - вот далеко не полный перечень последствий наркомании. Резкие изменения экономической и социально-психологической ситуации, происшедшие в России в конце двадцатого столетия, привели к утрате у части молодежи культурно-нравственных ориентиров и резкому увеличению распространения потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Значимость проблемы наркомании для Удмуртской Республики, как и для Российской Федерации в целом, определяется основными составляющими:
1. Медицинская:
- наркомания - тяжелое хроническое рецидивирующее заболевание, нарушающее психическую и физическую деятельность человека, приводящее к быстрой деградации личности и преждевременной смерти;
- больные, как правило, нуждаются в помощи многих специалистов (врачей разных специальностей, психологов, социальных работников и др.);
- больные наркоманией нуждаются в длительном лечении и реабилитации.
2. Социально-экономическая:
- наркомания может развиться у любого человека независимо от возраста, пола, национальности и социального положения;
- наркотическая зависимость влечет за собой преждевременную и стойкую утрату трудоспособности потребителей, что снижает экономический и военный потенциал общества;
- расширение масштабов, повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, особенно вовлечение молодежи в преступную деятельность;
- высокие расходы на лечение больных наркотической зависимостью;
- затраты на длительную реабилитацию для возвращения трудоспособного человека в общество.
Распространение и потребление наркотических средств имеют явную и скрытую формы. Явная форма выражена в официально зарегистрированной части потребителей наркотиков. Это находящиеся на учете в учреждениях здравоохранения в связи с прохождением лечения, а также уличенные в наркопреступлениях соответствующими подразделениями отделов внутренних дел. Анализ ситуации, связанной с приемом наркотических средств без медицинских показаний, свидетельствует, что явная часть - количество состоящих под диспансерным наблюдением - составляет в лучшем случае четверть от общего числа злоупотребляющих.
За годы действия Программы удалось добиться значительных результатов: увеличились возможности диагностики, лечения пациентов с наркологическими заболеваниями, были разработаны и внедрены новые методы профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Число подростков, страдающих зависимостью от наркотических веществ, снизилось за последние три года в 2,6 раза, что говорит об эффективности профилактики наркотизации детей и подростков. Благодаря должному уровню межведомственного взаимодействия в вопросах выявления лиц, употребляющих наркотические вещества, количество пациентов, взятых на учет по поводу наркотической зависимости, в 2004 году выросло в два раза.
Многосторонний комплексный подход в организации антинаркотической работы позволил добиться того, что в Приволжском федеральном округе (среди остальных 15 субъектов) Удмуртская Республика занимает 14 место по наркологической заболеваемости в 2004 году.
Несмотря на достигнутые успехи, негативные тенденции наркотизации населения сохранились. Это означает, что меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в Удмуртской Республике нуждаются в последовательном продолжении. Потребление молодежью наркотических средств сопровождается крайне отрицательными последствиями - полной биологической, генетической и социальной деградацией личности. Речь идет о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего страны.
Продолжает расти число лиц, потребляющих наркотические средства инъекционным способом, что способствует увеличению численности пораженных ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями. В настоящее время в республике выявлено 2303 ВИЧ-инфицированных, из них 81 % страдает наркотической зависимостью.
Наркотические средства становятся причиной целого ряда преступлений. В 2004 году зарегистрировано 810 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Вместе с тем, за 4 месяца 2005 года в республике зарегистрировано 378 аналогичных преступлений, что на 40 % превышает уровень соответствующего периода прошлого года.
За последние три года число лиц, страдающих наркотической зависимостью, состоящих под наблюдением в наркологических учреждениях республики, выросло на 46 % (по Российской Федерации прирост составил за тот же период 20,7 %), что связано с должным уровнем межведомственного взаимодействия в вопросах выявления лиц, употребляющих наркотические вещества, которое стало возможным благодаря реализации Программы "Комплексные меры борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Удмуртской Республике на 2001-2004 годы".
В Удмуртской Республике остается нерешенной проблема реабилитации наркозависимых, продолжает иметь место практика лечения наркомании, направленная только на снятие физической зависимости от наркотических средств, нет условий для восстановления психической деятельности лиц, прекративших употреблять наркотики.
Недостаточная обеспеченность правоохранительных органов Удмуртской Республики по борьбе с незаконным оборотом наркотиков оперативно-техническими средствами не позволяет выявлять в необходимом объеме непосредственных организаторов наркобизнеса, своевременно ликвидировать наркопритоны.
В ходе реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Удмуртской Республике на 2001-2004 годы" были выполнены следующие мероприятия:
- расширен спектр лабораторных исследований по определению содержания психоактивных веществ в биологических жидкостях;
- создан банк данных потребителей наркотических веществ, позволяющий осуществлять оперативный обмен информацией с правоохранительными органами;
- организована система подготовки медицинских кадров;
- подготовлены обучающие программы для специалистов;
- частично приобретена аппаратура для отделения неотложной наркологической помощи: наркозные аппараты, аппараты для контроля за жизненно важными функциями организма;
- амбулаторно-поликлинические подразделения и лаборатория Республиканского наркологического диспансера в достаточном объеме ежегодно оснащаются реактивами и тест-системами для экспресс-диагностики психоактивных веществ;
- открыто женское отделение на 45 коек;
- детское отделение на 30 коек.
Коечный фонд Республиканского наркологического диспансера в настоящее время составляет 255 коек, или 1,77 на 10 тысяч населения (по Российской Федерации - 2,02).
Исходя из анализа сложившейся ситуации становится очевидной необходимость использования средств республиканского бюджета для дальнейшего программного интегрированного подхода к решению вопросов, связанных с проблемой распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков.
III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Представленная Программа является скоординированным планом действий, предупреждающим распространение наркомании в Удмуртской Республике путем пресечения незаконного оборота наркотических средств, профилактики наркомании, оказания медицинской помощи наркозависимой части населения за счет организации системы лечебных учреждений, предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых под действием наркотиков, проведения активной психологической профилактики среди учащихся школ, средних профессиональных и высших учебных заведений, подготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании.
IV. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики их потребления различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- привлечение к участию в антинаркотических акциях ежегодно не менее 5000 человек;
- обеспечение медицинским консультированием ежегодно до 5000 лиц, склонных к употреблению психотропных веществ, и их родственников;
- обучение по вопросам профилактики наркомании ежегодно не менее 300 специалистов заинтересованных ведомств;
- проведение мониторинга распространения наркомании в Удмуртской Республике;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
Программой предусматривается организация профилактики злоупотребления наркотиками посредством издания специальной литературы и программ профилактики, проведения антинаркотических акций.
V. План программных мероприятий
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс следующих основных мероприятий:
1. Организационные и правовые мероприятия:
- координация деятельности общественных организаций, религиозных конфессий в области борьбы с наркоманией;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- организация межведомственного обмена информацией в целях совершенствования учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- пополнение информационно-аналитической базы данных о фактах незаконного оборота наркотиков;
- усиление контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях;
- выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков;
- проведение комплексных социологических исследований наркоситуации;
- организационно-методическая деятельность, направленная на профилактику наркомании.
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы:
- оснащение аппаратурой и оборудованием подразделений Республиканского наркологического диспансера;
- создание наркологического передвижного пункта медицинского освидетельствования;
- создание специализированной службы "Телефон доверия" по оказанию экстренной психологической помощи при Республиканском наркологическом диспансере.
3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами:
- продолжение исследований распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
- разработка теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
- повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в профилактике наркомании, лечении больных наркоманией;
- совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации;
- разработка и внедрение программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях занятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни;
- формирование через средства массовой информации негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- поддержка добровольческого (волонтерского) движения по профилактике наркомании.
Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении к настоящей Программе.
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - с 1 января 2006 года по 31 декабря 2009 года.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация целевой Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики и федерального бюджета на долевом финансировании отдельных мероприятий.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Плане мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 25624,4 тыс.рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законами Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующие финансовые годы.
VIII. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законами Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Исполнители формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Каждый из исполнителей заключает договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры (контракты) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
IX. Организация управления Программой
Организация управления Программой осуществляется республиканским заказчиком - Министерством здравоохранения Удмуртской Республики - в соответствии с законодательством.
Общий отчет по исполнению Программы составляет республиканский заказчик - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Исполнители Программы представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
- отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность, - ежеквартально;
- развернутый отчет о ходе работ по реализации Программы с анализом по ситуации достижения ожидаемых результатов - ежегодно до 1 февраля.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики представляет:
- ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы в Министерство экономики Удмуртской Республики;
- письменный отчет о ходе реализации Программы в Правительственную комиссию Удмуртской Республики по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции - ежегодно до 1 февраля.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за Программой осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе с Законом Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 г. N 167-I "О республиканских целевых программах" (в редакции Закона Удмуртской Республики от 18 сентября 2002 г. N 53-РЗ).
Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагаются на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерство экономики Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
XI. Оценка эффективности результатов реализации Программы
По экспертным оценкам, реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить латентность (скрытость) наркомании, в том числе за счет устранения причин, ей способствующих;
- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
- уменьшить число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- разобщить организованные структуры наркобизнеса, усилить позиции правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, сформировать позиции здорового образа жизни.
<< Назад |
Приложение. >> План мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Государственного Совета УР от 27 сентября 2005 г. N 510-III "О Республиканской целевой программе "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.