Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Регламент
проведения государственной экспертизы запасов
общераспространенных полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых
в пользование участках недр, содержащих общераспространенные
полезные ископаемые
(утв. приказом Минприроды УР от 5 сентября 2005 г. N 33)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (далее - постановление), Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 г. N 82, распоряжением Правительства УР от 4 июля 2005 г. N 662-р и Временным регламентом проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию от 21 апреля 2005 г. N 451.
2. Регламент определяет процедуру проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - государственная экспертиза), уполномоченным экспертным органом - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство), порядок документооборота при организации и осуществлении государственной экспертизы.
II. Прием материалов на государственную экспертизу
3. Государственная экспертиза осуществляется после внесения платы за ее проведение, перечисляемой по реквизитам, указанным в приложении (приложение не приводится) к настоящему Регламенту, и представления материалов, подлежащих экспертизе.
4. Материалы, подлежащие государственной экспертизе, подготавливаются в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, и представляются в четырех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе. Одновременно представляются документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном постановлением.
5. Регистрация материалов осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации материалов, подлежащих государственной экспертизе, в Министерстве по адресу: 426051, Ижевск, ул.Советская, д.1, отдел недропользования.
6. Отдел недропользования в течение трех дней с даты регистрации поступивших материалов проверяет их комплектность. Некомплектные материалы возвращаются заявителю. Комплектные материалы принимаются к рассмотрению Экспертной комиссией по рассмотрению материалов, принятых на государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - комиссия). Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости по рекомендации комиссии Министерство запрашивает дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней с момента регистрации поступивших дополнительных материалов.
III. Требования к материалам, представляемым
на государственную экспертизу
7. Материалы, представляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению должны соответствовать действующим нормативно-методическим документам в части экспертизы запасов, в том числе:
7.1. Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом МПР РФ от 7 марта 1997 г. N 40;
7.2. Временному руководству по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций на минеральное сырье, утвержденному приказом МПР РФ от 21 июля 1997 г. N 128;
7.3. Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенным в действие приказом МПР России от 30 апреля 1998 г. N 123;
7.4. Прочим инструктивным и методическим документам в сфере государственной экспертизы, утвержденным в установленном порядке.
8. В случае возникновения необходимости рассмотрения документов и материалов, не учтенных в п.п.7.1-7.4, при проведении государственной экспертизы они представляются недропользователем по дополнительному запросу Министерства.
IV. Организация проведения государственной экспертизы
9. Государственная экспертиза осуществляется комиссией путем анализа материалов, изложения его результатов в заключении, которое подписывается членами комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем Министерства.
10. Члены комиссии при рассмотрении материалов руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе, утвержденными в установленном порядке, и готовят заключения по соответствующему разделу экспертируемых материалов. Подписанные заключения передаются председателю комиссии.
11. Председатель комиссии организует рассмотрение заключений на заседании комиссии с участием авторов экспертируемых материалов и представителей заинтересованных организаций. При наличии разногласий председатель выносит спорный вопрос на голосование, в случае равенства голосов голос председателя является решающим. С учетом высказанных мнений в процессе обсуждения заключений председатель совместно с членами комиссии формулирует выводы для включения их в сводное заключение, дает в случае необходимости задание авторам в срок не более 7 дней исправить отмеченные ошибки в расчетах и тексте представленных материалов.
12. Заседание комиссии считается состоявшимся при наличии не менее 2/3 ее членов.
13. По результатам заседания комиссии оформляется заключение в 4-х экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии с заключением они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
14. Заключение комиссии должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов.
15. В заключении должно быть отражено одно из следующих решений:
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
- воздержаться от утверждения запасов;
- по итогам геолого-разведочных работ, проведенных в .......... году, учесть в территориальном балансе по состоянию на 01.01....... года запасы в следующих количествах;
- вернуть материалы на доработку с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении;
- иные решения и рекомендации.
16. Заключение комиссии, утвержденное руководителем Министерства, является основанием для внесения изменений в территориальный баланс запасов.
V. Рассылка материалов
17. При положительном заключении государственной экспертизы два экземпляра материалов (без первичной документации и дополнительных материалов, представленных на период рассмотрения) и два экземпляра заключения государственной экспертизы направляются в территориальный (республиканский) геологический фонд (Удмуртгеолфонд).
18. Два экземпляра материалов на бумажном носителе, первичная документация, один экземпляр заключения государственной экспертизы направляются недропользователю.
19. Один экземпляр заключения государственной экспертизы со всеми приложениями и электронной версией материалов хранится в Министерстве.
20. При отрицательном заключении государственной экспертизы все материалы возвращаются недропользователю, один экземпляр заключения государственной экспертизы остается в Министерстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.