Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 апреля 2013 г. N 176 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства УР от 10 октября 2005 г. N 141
"О создании государственного природного ботанического
заказника "Андреевский сосновый бор"
3 июля 2006 г., 5 мая 2008 г., 22 апреля 2013 г.
Распоряжением Правительства УР от 4 июня 2007 г. N 495-р настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 декабря 1995 г. N 377 "О схеме особо охраняемых природных территорий Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Создать на территории Красногорского района Удмуртской Республики государственный природный ботанический заказник "Андреевский сосновый бор" регионального значения общей площадью 901,8 га.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном природном ботаническом заказнике "Андреевский сосновый бор".
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
И.о. Председателя Правительства УР |
В.А.Савельев |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 апреля 2013 г. N 176 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о государственном природном ботаническом заказнике
"Андреевский сосновый бор"
(утв. постановлением Правительства УР от 10 октября 2005 г. N 141)
3 июля 2006 г., 5 мая 2008 г., 22 апреля 2013 г.
1. Государственный природный ботанический заказник "Андреевский сосновый бор" (далее - Заказник) является особо охраняемой природной территорией регионального значения, имеющей особое значение для сохранения и восстановления природных ботанических комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса.
2. Заказник образован Правительством Удмуртской Республики по согласованию с органами местного самоуправления Красногорского района на площади 901,8 га.
3. Заказник находится в ведении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство), которое осуществляет государственное управление в области организации и функционирования Заказника и создает администрацию Заказника.
4. Заказник располагается на землях лесного фонда Красногорского лесничества, Святогорского участкового лесничества в кварталах 35 (выделы 10, 11, 15 - 17, 20 - 23, 25 - 27, 38, 39), 36 (выделы 7, 8, 10, 13 - 29, 31, 32, 36, 37, 41, 42, 45, 47), 37 - 39. Указанные земли не изымаются полностью из хозяйственной эксплуатации и остаются в ведении Красногорского лесничества.
5. Границы Заказника проходят по лесным и автомобильным дорогам, просекам и реке Варавай. Западная граница, имеющая наиболее сложную конфигурацию, в юго-западной части проходит по руслу реки Варавай (левый приток реки Сюрзя), затем поворачивает на север и проводится вдоль западной окраины болота, расположенного в седловине между холмами с абсолютными отметками 238,1 м. и 226,7 м. (этот отрезок границы не имеет отчетливых природных или естественных рубежей), до пересечения с лесной грунтовой дорогой, после чего поворачивает на восток. Северная граница четко фиксируется просекой, разделяющей 55 - 57 кварталы Архангельского и 37 - 39 кварталы Святогорского участковых лесничеств, южная граница проходит по границам 37 - 39 и 43 - 44 кварталов Святогорского участкового лесничества.
6. Границы Заказника обозначаются на местности специальными информационными знаками по периметру границ его территории.
7. Заказник является уникальным объектом, расположенным на стыке двух растительных подзон - южной тайги и хвойно-широколиственных лесов. Сложившийся своеобразный комплекс растительного покрова и энтомофауны сосновых боров и слабо трансформированных верховых болот с уникальным составом северо-таежных видов растений и северных бабочек, в том числе реликтовых, является одной из основных достопримечательностей этой территории. Леса Заказника относятся к особо ценным лесным массивам и имеют научное и историческое значение. На территории Заказника имеются особо ценные лекарственные и пищевые растения, растения и животные, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Удмуртской Республики.
8. Научно-исследовательская деятельность на территории Заказника проводится научно-исследовательскими учреждениями, высшими учебными заведениями соответствующего профиля, отдельными специалистами на договорной основе и направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения природных комплексов и биологического разнообразия, оценку и прогноз экологической обстановки.
9. Целями объявления данного природного комплекса Заказником являются:
- сохранение в естественном состоянии и восстановление особо ценных и типичных растительных сообществ, в том числе особо ценных лесных массивов, имеющих научное и историческое значение;
- поддержание экологического баланса;
- сохранение и воспроизводство ценных пищевых и лекарственных растений;
- проведение научных исследований, необходимых для обеспечения сохранения и восстановления природных комплексов, предотвращения и ликвидации последствий отрицательного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.
10. Изменение границ Заказника, а также внесение иных изменений в настоящее Положение осуществляются в том же порядке, что и создание Заказника.
11. Заказник финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и других не запрещенных законодательством источников.
12. Все мероприятия, кроме предусмотренных лесохозяйственным регламентом Красногорского лесничества, планируемые на территории Заказника, связанные с воздействием на окружающую среду или ее компоненты, подлежат согласованию с Министерством, а также собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, находящихся на территории Заказника.
13. На территории Заказника запрещается или ограничивается любая деятельность, противоречащая целям создания Заказника или причиняющая вред растительным природным комплексам и их компонентам.
14. На территории Заказника запрещается:
- любая деятельность, противоречащая целям создания Заказника или причиняющая вред природным комплексам и их компонентам;
- осуществление геолого-разведочных работ, разработка полезных ископаемых, нарушение напочвенного покрова;
- строительство хозяйственных, промышленных и жилых объектов;
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 14
- мелиоративные работы, связанные с осушением болот и их разработкой;
- проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;
- сбор ботанических и зоологических коллекций, букетов цветов;
- применение и хранение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;
- проезд и стоянка автомототранспорта вне дорог общего пользования (за исключением случаев, связанных с соблюдением режима охраны Заказника), устройство привалов, биваков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест;
- заготовка мха, коры, веток, веников и подсочка деревьев;
- интродукция чужеродных видов флоры и фауны;
- загрязнение и захламление территории, складирование и захоронение любых отходов;
- промышленная заготовка и сбор ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья, а также всякая заготовка растений, занесенных в Красную книгу Удмуртской Республики.
15. В пределах Заказника разрешаются следующие виды деятельности:
- научно-исследовательская (мониторинг за состоянием окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов);
- эколого-просветительская (снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции);
- природоохранная (обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных);
- лесохозяйственная (в соответствии с лесохозяйственным регламентом Красногорского лесничества и с учетом установленного режима особой охраны Заказника);
- противопожарная (в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации);
- биотехническая (защита лесов от вредителей и болезней, ежегодный лесопатологический надзор);
- иная деятельность, не противоречащая целям создания Заказника и установленному режиму его особой охраны.
16. В целях защиты Заказника от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающей к нему территории выделяется охранная зона радиусом 300 метров по периметру его границ с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
17. На территории охранной зоны запрещается осуществление:
- мелиоративных работ, связанных с осушением болот и их разработкой, и других видов работ, которые могут привести к нарушению природной целостности территории Заказника;
- сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций;
- промышленной заготовки и сбора ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья, а также всякой заготовки растений, занесенных в Красную книгу Удмуртской Республики;
- применения и хранения ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста.
Абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого пункта 17
18. Охрана территории Заказника осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Министерство вправе осуществлять охрану Заказника через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
19. Режим особой охраны территории Заказника в обязательном порядке учитывается при разработке программ социального и экономического развития Удмуртской Республики, документов территориального планирования, а также лесоустроительной документации.
20. Государственный надзор в области охраны и использования территории Заказника осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Удмуртской Республики.
21. Физические, юридические лица, в том числе собственники земель, арендаторы и другие пользователи земельных участков, расположенных в границах Заказника, обязаны соблюдать все требования установленного режима охраны и несут за его нарушение ответственность, установленную законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный природный ботанический заказник "Андреевский сосновый бор" является особо охраняемой природной территорией республиканского значения, имеющей особое значение для сохранения и восстановления природных ботанических комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса.
Заказник образован Правительством Удмуртской Республики по согласованию с органами местного самоуправления Красногорского района Удмуртской Республики на площади 901,8 га.
Финансирование заказника осуществляется за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики и иных источников.
Отдельно перечисляются запрещенные и разрешенные на территории заказника виды деятельности.
Устанавливается ответственность физических и юридических лиц, в том числе собственников земель, арендаторов и других пользователей земельных участков, расположенных в границах заказника, за нарушение режима особой охраны.
Постановление Правительства УР от 10 октября 2005 г. N 141 "О создании государственного природного ботанического заказника "Андреевский сосновый бор"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 21 мая 2012 г. N 40, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 13 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2022 г. N 518
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 декабря 2021 г. N 717
Изменения вступают в силу с 8 января 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 сентября 2020 г. N 407
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 апреля 2013 г. N 176
Постановление Правительства УР от 5 мая 2008 г. N 98
Постановление Правительства УР от 3 июля 2006 г. N 78
Настоящий документ снят с контроля